О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ. Закон. Мэр Москвы. 26.06.96 20

                    О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

                         ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ

                              МЭР МОСКВЫ
                           26 июня 1996 г.
                                 N 20

                              (ТВ 96-31)


     Настоящий Закон  устанавливает  принципы  правового регулирования
отношений в области физической культуры  и  спорта  в  городе  Москве,
определяет систему   организации  управления  физической  культурой  и
спортом, создает     правовую      базу      для      функционирования
физкультурно-оздоровительных и  спортивных организаций,  участвующих в
реализации городских  программ,  разрабатываемых  в   соответствии   с
настоящим Законом,   гарантирует   право  жителей  Москвы  на  занятия
физической культурой и спортом.

     Статья 1. Общие положения

     1.1. В  целях  настоящего  Закона  под   физкультурно-спортивными
организациями понимаются  коммерческие  и  некоммерческие  организации
независимо от их организационных форм и форм  собственности,  основным
видом деятельности   которых   является   оказание   услуг  в  области
физической культуры и спорта.
     1.2. Законодательство  города  Москвы  о  физической  культуре  и
спорте включает в себя  положения  Конституции  Российской  Федерации,
Устав города  Москвы,  "Основы законодательства Российской Федерации о
физической культуре и  спорте"  от  27  апреля  1993  года  N  4868-1,
настоящий Закон  и  принимаемые в соответствии с ними нормативные акты
Российской Федерации и города Москвы.

     Статья 2. Компетенция города Москвы в области физической культуры
               и спорта

     В области  физической  культуры  и спорта ведению города Москвы в
лице ее  городских  органов  государственной   власти   и   управления
подлежат:
     2.1. Формирование и осуществление городской  политики  в  области
физической культуры и спорта.
     2.2. Участие   в   реализации   федеральных   программ   развития
физической культуры и спорта.
     2.3. Разработка  и   реализация   городских   программ   развития
физической культуры   и   спорта   с  учетом  социально-экономических,
демографических и других условий и особенностей.
     2.4. Формирование,   координация,   поддержка   и  стимулирование
деятельности городской    системы     организации     и     управления
физкультурно-спортивным движением.
     2.5. Формирование  внебюджетного  Фонда  физической  культуры   и
спорта города Москвы и организационная поддержка его деятельности.
     2.6. Установление:
     2.6.1. Городских    нормативов   дополнительного   финансирования
физической культуры и спорта.
     2.6.2. Региональных   требований,  норм  и  правил  по  отбору  и
закреплению земель,  размещению,  содержанию, целевому использованию и
развитию сети спортивных сооружений,  санитарных норм их эксплуатации,
а также требований по охране жизни  и  здоровья  лиц,  находящихся  на
спортивных сооружениях.
     2.6.3. Почетных званий,  наград,  государственных  премий  города
Москвы в области физической культуры и спорта.
     2.7. Прямое финансирование:
     2.7.1. Городских    физкультурно-оздоровительных    программ    и
мероприятий по развитию физической культуры и спорта.
     2.7.2. Городской    государственной    системы    подготовки    и
переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта.
     2.8. Определение  порядка  участия  спортсменов  и сборных команд
города Москвы в российских и международных спортивных мероприятиях.
     2.9. Организация    научно-методического    обеспечения   системы
физической культуры и спорта,  содействие изданию научной,  учебной  и
популярной литературы по физической культуре и спорту в соответствии с
городской программой развития физической культуры и спорта.
     2.10. Создание    единой    городской   системы   информационного
обеспечения и пропаганды в области физической культуры и спорта.
     2.11. Осуществление международных спортивных связей.
     2.12. Создание межведомственных комиссий по вопросам,  отнесенным
к их компетенции, определяемой настоящим Законом.

     Статья 3.  Городские  органы  управления  физической  культурой и
               спортом

     3.1. Городские  государственные  органы   управления   физической
культурой и  спортом  осуществляют  свою деятельность в тесной связи с
органами здравоохранения,         администрацией          предприятий,
правоохранительными органами,       общественными       объединениями,
внешкольными и   внеучебными   учреждениями    физкультурно-спортивной
направленности, строя  ее  совместно  с  районными  органами  власти и
комитетами территориального  общественного  самоуправления  по   месту
жительства и отдыха населения.
     3.2. В целях нравственного воспитания молодежи и  формирования  к
нее здорового   образа   жизни   в   деятельности  органов  управления
физической культурой и спортом не  допускается  рекламирование  культа
жестокости и     насилия,    унижения    человеческого    достоинства,
использование запрещенных  стимуляторов,   наносящих   вред   здоровью
человека, а  также  реклама алкогольных напитков и табачных изделий во
время трансляции  по  каналам  Московского  городского  и   кабельного
телевидения, городского  радиовещания  физкультурно-оздоровительных  и
спортивных программ.

     Статья 4.  Физкультурно-оздоровительные и спортивные общественные
               объединения

     4.1. Под      физкультурно-оздоровительными     и     спортивными
общественными объединениями  в  целях  настоящего  закона   понимаются
добровольные физкультурные    и    спортивные   общества,   спортивные
федерации, спортивные  клубы  и  иные  объединения   жителей   Москвы,
основной целью   деятельности  которых  является  развитие  физической
культуры и спорта, а также ассоциации этих общественных объединений.
     4.2. Физкультурно-оздоровительные   и   спортивные   общественные
объединения руководствуются в своей деятельности законодательством  об
общественных объединениях,   "Основами   законодательства   Российской
Федерации о физической  культуре  и  спорте" от 27  апреля  1993  года
N 4868-1 и настоящим Законом.
     4.3. Фонд физической культуры и спорта  города  Москвы  оказывает
финансовую помощь     физкультурно-оздоровительным     и    спортивным
общественным объединениям.

     Статья 5. Физическая культура и спорт инвалидов

     5.1. Координация занятий физической культурой и спортом в системе
непрерывной реабилитации  инвалидов  (включая  детей  с  отклонением в
развитии), подготовка кадров,  методическое, медицинское обеспечение и
врачебный контроль    осуществляются    межведомственной    комиссией,
создаваемой Правительством   Москвы,   в   состав    которой    входят
представители государственных  органов  образования,  здравоохранения,
социального обеспечения и других заинтересованных организаций.
     5.2. Органы  власти  районов  города Москвы обеспечивают создание
условий для  занятий  инвалидов  физической  культурой  и  спортом  на
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств,
предусмотренных сметой  расходов  района,   привлеченных   средств   и
благотворительных поступлений.

     Статья 6.   Спорт   высших   достижений.  Подготовка  спортсменов
               высокого класса

     6.1. С целью подготовки  спортсменов  высокого  класса  в  городе
Москве создаются специализированные организации,  порядок деятельности
которых,  а также их статус  определяются  положениями,  утверждаемыми
государственным  органом  управления  физической  культурой  и спортом
города Москвы.
     6.2. Подготовка  сборных  команд  города Москвы к выступлениям на
всероссийских и международных  соревнованиях  осуществляется  за  счет
средств городского  бюджета.  Включение  спортсменов  в состав сборных
команд города Москвы проводится на конкурсной основе в соответствии  с
уровнем их спортивных результатов.

     Статья 7. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения

     7.1. Под  физкультурно-оздоровительными  сооружениями в настоящем
Законе понимаются  объекты,  созданные  для  занятий  физкультурой   и
спортом (стадионы,   дворцы  спорта,  бассейны,  спортивные  площадки,
специально оборудованные  под  спортивные  залы  нежилые  помещения  и
т.д.), а  также  переданные  в оперативное управление высшим и средним
образовательным учреждениям,  осуществляющим подготовку специалистов в
области физической культуры и спорта.
     7.2. Физкультурно-оздоровительные   и   спортивные    сооружения,
находящиеся на  территории города Москвы,  независимо от ведомственной
принадлежности и  форм   собственности   входят   в   единую   систему
обеспечения населения  города  спортивной базой для занятий физической
культурой и  спортом,  по  своему  назначению  делятся   на  городские
государственные и   районные   (муниципальные),   а   их  деятельность
поддерживается городскими  и  районными   органами   власти,   включая
льготное налогообложение.  Перечень  городских  сооружений для занятий
физической культурой  и  спортом  населения   и   требования   к   ним
устанавливаются Правительством      Москвы.      Перечни      районных
(муниципальных) сооружений для занятий физической культурой и  спортом
населения устанавливаются главами районных Управ.
     7.3. Государственные   городские   и   районные   (муниципальные)
физкультурно-оздоровительные и   спортивные   сооружения  осуществляют
свою деятельность в соответствии с  уставами,  определяющими  основные
направления целевого  использования  сооружений для занятий физической
культурой и спортом населения.
     7.4. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными
физкультурно-спортивными сооружениями   определяются   Комитетом    по
физической культуре  и  спорту  города  Москвы  на  основе действующих
градостроительных норм в зависимости от плотности населения и  местных
условий.
     7.5. Контроль за планированием, проектированием, строительством и
вводом в   эксплуатацию  на  территориях  административных  округов  и
районов   объектов   физкультурно-оздоровительного    и    спортивного
назначения  в  соответствии  с  установленными  нормами возлагается на
префектов и глав районных Управ.  В состав приемосдаточных комиссий по
вводу    в   эксплуатацию   жилых   районов   обязательно   включаются
представители Комитета по физической культуре и спорту города  Москвы.
Акты, подписанные без их участия, являются недействительными.
     7.6. В  случае  перепрофилирования  физкультурно-оздоровительного
сооружения, включенного в перечень городских и районных сооружений для
занятий физической культурой и спортом,  земельный участок, переданный
арендатору для  указанных  выше  целей,  изымается.  Порядок  и  сроки
изъятия земельного участка у  арендатора  определяются  Правительством
Москвы и договорами.
     7.7. Администрация  физкультурно-оздоровительных   и   спортивных
сооружений обеспечивает   надлежащее   техническое  оборудование  мест
проведения занятий и соревнований в соответствии с  правилами  техники
безопасности и     санитарно-гигиеническими     нормами     и    несет
ответственность, установленную   законами   Российской   Федерации   и
нормативными актами города Москвы,  за вред, причиненный здоровью лиц,
занимающихся физической культурой и спортом.
     7.8. Спортивные  здания,  сооружения,  оборудование  и имущество,
предназначенное для  проведения  спортивных  и  зрелищных  мероприятий
города Москвы,  подлежат  страхованию  от пожара и стихийных бедствий,
противоправных действий третьих лиц и других неблагоприятных событий в
соответствии с правилами страхования.

     Статья 8. Правовой         режим        земельных       участков,
               физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений

     8.1. Земельные   участки,   занятые   стационарными   спортивными
сооружениями, обслуживающими    массовые    спортивные    мероприятия,
независимо от ведомственной принадлежности  и  форм  собственности,  а
также государственными    высшими    и    средними    образовательными
учреждениями, осуществляющими  подготовку   специалистов   в   области
физической культуры и спорта,  передаются им в постоянное (бессрочное)
землепользование. Оформление передачи  земельных  участков  с  выдачей
правоустанавливающих документов  осуществляется  Московским  земельным
комитетом.
     8.2. Правовой  режим указанных земельных участков определяется из
специальным целевым   использованием,    устанавливаемым    городскими
властями. При    этом    запрещается   без   специального   разрешения
Правительства Москвы  каким  бы  то  ни  было  организациям  проводить
проектные, изыскательские,  строительные  и другие работы на участках,
занятых под физкультурно-оздоровительные и спортивные  сооружения  для
последующего их использования по иному (нецелевому) назначению.
     8.3. Правопользование        земельным        участком        под
физкультурно-оздоровительным или  спортивным  сооружением (комплексом)
независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности должно
быть в ведении одного юридического лица.
     8.4. Контроль   за   целевым   использованием   земель,   занятых
физкультурно-оздоровительными и       спортивными        сооружениями,
осуществляется Комитетом по физической культуре и спорту города Москвы
совместно с Московским земельным комитетом.
     8.5. Правовой    режим,    установленный    настоящим    Законом,
распространяется на  все земельные участки независимо от ведомственной
принадлежности и  форм  собственности  на  территории  города  Москвы,
занятые физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями.

     Статья 9. Приватизация физкультурно-оздоровительных и  спортивных
               сооружений

     9.1. Приватизация   физкультурно-оздоровительных   и   спортивных
сооружений осуществляется  в  порядке,  определяемом законодательством
Российской Федерации  и  Программой  приватизации  государственной   и
муниципальной собственности   в  Москве,  утвержденной  Правительством
Москвы.
     9.2. Не   подлежат  приватизации  физкультурно-оздоровительные  и
спортивные сооружения,  входящие в состав  учреждений,  предприятий  и
организаций всех форм собственности,  в уставном капитале которых доля
государства составляет более 25 процентов.  Перечень  этих  сооружений
устанавливается Правительством Москвы.
     9.3. В целях реализации и поддержки программ развития физкультуры
и спорта  и  повышения качества предоставляемых услуг населению города
Москвы закрепить преимущественное право трудового коллектива в покупке
или передаче   в   трастовое   управление   отраслевому   департаменту
оставшейся части акций,  находящихся в государственной собственности и
предназначенных для    реализации   на   специализированных   денежных
аукционах или  коммерческих  конкурсах.  При   этом   члены   трудовых
коллективов акционерных  обществ,  созданных  в процессе приватизации,
пользуются всеми льготами в  порядке,  определяемом  законодательством
Российской Федерации,   Программой   приватизации   государственной  и
муниципальной собственности  в  Москве,  утвержденной   Правительством
Москвы.

     Статья 10.  Финансирование  физической культуры и спорта в городе
                Москве

     10.1. Источниками финансирования физической культуры и  спорта  в
городе Москве   являются   бюджет   города,  средства  Фонда  развития
физической культуры и  спорта  Москвы,  средства  внебюджетных  фондов
развития административных   округов  и  районов  города,  средства  от
хозяйственной деятельности спортивных  сооружений,  часть  средств  от
всех направляемых в бюджет города Москвы видов налогов, взыскиваемых с
физкультурно-спортивных организаций,      спортивных       сооружений,
оказывающих населению    физкультурно-оздоровительные   и   спортивные
услуги, с предприятий,  выпускающих  продукцию  и  товары  спортивного
назначения, с    организаторов    физкультурно-спортивных    зрелищных
мероприятий, получающих  доходы  от  продажи  прав  на   телевизионную
трансляцию указанных  мероприятий  и  размещение  рекламы  во время их
проведения, а также часть  направляемых в бюджет города Москвы средств
от проведения  всех  видов  спортивных  лотерей  в  размере,  ежегодно
определяемом Московской  городской  Думой  при  утверждении   бюджета,
добровольные взносы   учреждений,   организаций,   предприятий   и  их
объединений, физических лиц и другие  поступления,  не  противоречащие
законодательству Российской Федерации.
     10.2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта
указываются в  бюджете  города  Москвы отдельной строкой в объеме до 1
процента бюджета города Москвы.
     10.3. Поступления  средств их внебюджетных источников не являются
основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие  физической
культуры и спорта.
     10.4. Финансирование спортивно-массовых мероприятий  и  городских
программ развития   физической   культуры   и   спорта  осуществляется
Комитетом по физической культуре и спорту города Москвы.
     10.5. Финансирование  спортивно-массовых  мероприятий  и программ
развития физической культуры и спорта  в  административных  округах  и
районах города  Москвы  осуществляется  за счет средств бюджета города
Москвы, средств  внебюджетных  фондов   развития   округов   и   Фонда
физической культуры и спорта города Москвы.
     10.6. Финансирование физкультурно-оздоровительной работы по месту
жительства населения  города  Москвы  осуществляется  за  счет средств
внебюджетных фондов развития районов,  а  также  добровольных  взносов
учреждений, организаций,  предприятий и их объединений, физических лиц
и других поступлений,  не противоречащих  законодательству  Российской
Федерации.
     10.7. Предприятий  и  организации,  имеющие  на   своем   балансе
физкультурно-оздоровительные и   спортивные  сооружения  и  являющиеся
участниками городских программ развития физкультуры  и  спорта,  имеют
право на  льготное налогообложение.  Величина и порядок предоставления
налоговых льгот устанавливаются законами города Москвы.
     10.8. Распространить  на физкультурно-оздоровительные организации
города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности
тарифы на  отпуск  сетевого  газа,  электрическую,  тепловую  энергию,
водоснабжение и водоотведение,  как это предусмотрено при отпуске  для
населения.
     10.9. Средства  от  сдачи   в   аренду   помещений   и   площадей
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений,  не используемых
в основной деятельности,  получаемые предприятиями и организациями,  у
которых они   находятся   на  балансе,  подлежат  раздельном  учету  и
расходуются исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией
и проведением       занятий       в      спортивных      школах      и
физкультурно-оздоровительных группах,    содержанием,    ремонтом    и
развитием материально-технической               базы              этих
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

     Статья 11. Фонд физической культуры и спорта города Москвы

     11.1. Фонд физической культуры и спорта города  Москвы  создается
Московской городской Думой в целях объединения средств, поступающих из
внебюджетных источников,  направляемых на финансирование  мероприятий,
связанных с   реализацией  городских  программ  в  области  физической
культуры и  спорта,   развитием   массового   физкультурно-спортивного
движения.
     11.2. Положение о  Фонде  физической  культуры  и  спорта  города
Москвы утверждается   Московской   городской  Думой  по  представлению
Правительства Москвы.

     Статья 12. Льготы  и социальные  гарантии  в  области  физической
                культуры

     12.1. Детям    из    многодетных    и   малообеспеченных   семей,
детям-сиротам, инвалидам        физкультурно-спортивные         услуги
предоставляются бесплатно;  детям дошкольного и школьного возраста,  а
также участникам Великой Отечественной войны и жителям города  Москвы,
приравненным к ним по льготам,  - на льготных условиях за счет средств
городского бюджета.  Льготные условия предоставления услуг заключаются
в частичном или полном освобождении от их оплаты.
     12.2. Перечень категорий жителей города Москвы,  имеющих право на
льготные условия   пользования  физкультурно-спортивными  услугами,  а
также размер   и   порядок   предоставления   льгот    устанавливаются
Правительством Москвы.
     12.3. Ответственность за вред,  причиненный  здоровью  спортсмена
или судьи  по виду спорта в связи с занятиями спортом в организованной
форме, определяется  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и  условиями договора (контракта),  заключаемого спортсменом
или судьей   по   виду   спорта    с    организацией    (объединением)
физкультурно-оздоровительной и   спортивной   направленности,   членом
которой он является.  Условия договора (контракта)  в  этой  части  не
могут ограничивать  права  спортсмена  или  судьи  по  виду  спорта по
сравнению с нормами законодательства Российской Федерации.
     12.4. Спортсмены,  судьи и тренеры,  участвующие в международных,
всероссийских и городских  спортивных  соревнованиях  и  в  спортивных
сборах на  объектах города Москвы,  подлежат обязательному страхованию
от несчастного случая. Порядок и условия страхования спортсмена, судьи
и тренера  по  виду  спорта  определяются законодательством Российской
Федерации и  договором  (контрактом),   заключаемым   с   организацией
(объединением) физкультурно-оздоровительной        и        спортивной
направленности.

     Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     13.1. Должностные лица и граждане за нарушение настоящего  Закона
несут ответственность  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации и города Москвы.

Мэр Москвы                                     Ю.ЛУЖКОВ
N 20
26 июня 1996 г.