О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Указ. Президент РФ. 13.06.96 904

     О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
           ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ
                           13 июня 1996 г.
                                N 904

                                 (Д)



     В целях содействия развитию инфраструктуры российской гражданской
авиации  и  авиационной  промышленности,  обеспечения  должного уровня
безопасности полетов гражданских воздушных судов,  улучшения  качества
авиационного  обслуживания населения,  прежде всего в районах Крайнего
Севера и Дальнего Востока, стабилизации тарифов на авиационные услуги,
ускорения  адаптации  авиационного  производства к рыночным условиям с
учетом геополитических интересов России постановляю:
     1. Правительству Российской Федерации:
     в 2-месячный  срок  внести  на  рассмотрение Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации проект  Воздушного  кодекса
Российской Федерации;
     до 1 августа 1996 г.  принять меры по  усилению  государственного
регулирования   деятельности   предприятий   гражданской   авиации   и
авиационной промышленности Российской Федерации;
     до 1  ноября 1996 г.  обеспечить разработку федеральной программы
"Воздушный транспорт России".
     2. Установить,  что  государственное  регулирование  деятельности
предприятий   гражданской   авиации   и   авиационной   промышленности
Российской Федерации включает в себя:
     разработку свода авиационных правил,  определяющих  требования  к
деятельности  авиакомпаний,  аэропортов,  других предприятий указанной
сферы и персонала гражданской авиации;
     проведение сертификации   всех   юридических  и  физических  лиц,
осуществляющих любые  виды  деятельности,  связанной  с  безопасностью
полетов;
     лицензирование деятельности      и      инспектирование      всех
авиаперевозчиков,  действующих  на территории Российской Федерации,  с
учетом  способности  обеспечения  процесса  перевозок,   обязательного
страхования   и   выполнения  обязательств,  вытекающих  из  Чикагской
конвенции о Международной гражданской  авиации,  других  международных
договоров Российской Федерации;
     государственный контроль деятельности  естественных  монополий  в
системе гражданской авиации;
     государственный надзор за  безопасностью  полетов  и  соблюдением
авиационных правил на территории Российской Федерации.
     3. Признать  необходимым,   исходя   из   стратегического   курса
Российской      Федерации      на      усиление      интеграции      с
государствами-участниками Содружества Независимых Государств,  а также
в  целях  сохранения  традиционного  рынка  авиатранспортных  услуг  и
авиационной техники в интересах Российской Федерации:
     сохранить единую   систему   авиационных  правил  и  сертификации
воздушных   судов,   авиационного   производства,   международных    и
категорированных  аэродромов,  их  оборудования и его производства,  а
также   единую   систему   независимого   расследования    авиационных
происшествий  в  рамках  Межгосударственного  авиационного  комитета в
соответствии с предоставленными ему законодательными актами Российской
Федерации полномочиями и установленной ответственностью;
     считать стабильное   функционирование   гражданской   авиации   и
авиационной  промышленности  Российской Федерации приоритетной задачей
по  формированию  новой   системы   межгосударственных   экономических
отношений государств-участников Содружества Независимых Государств.
     4. Правительству  Российской   Федерации,   учитывая   социальное
значение  гражданской авиации,  ее роль в обеспечении функционирования
экономики и бесперебойной  связи  между  регионами,  осуществить  меры
государственной    поддержки   гражданской   авиации   и   авиационной
промышленности Российской Федерации.
     Установить, что  государственная поддержка должна быть направлена
на дальнейшую  демонополизацию  воздушного  транспорта,  с  тем  чтобы
обеспечить  на  основе  добрососедской  конкуренции повышение качества
услуг и доступности авиационных перевозок для населения России.
     Отнести к основным видам государственной поддержки:
     создание системы   лизинга   гражданской  авиационной  техники  и
развитие лизинговых программ начиная со второго полугодия 1996 г.;
     предоставление инвестиционных  налоговых  кредитов по федеральным
налогам и налогам субъектов Российской Федерации;
     предоставление государственных  гарантий  под частные инвестиции,
включая иностранные инвестиции;
     установление временных  налоговых льгот авиакомпаниям для полетов
в районы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
     5. Одобрить   инициативу   Министерства   транспорта   Российской
Федерации,  Министерства оборонной промышленности Российской Федерации
и   Банка   внешней   торговли   Российской  Федерации  в  привлечении
банковского  капитала  для  приобретения   отечественной   авиационной
техники.
     6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.


             Президент Российской Федерации Б. Ельцин