ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
                    О РАБОТЕ КОНТРОЛЕРОВ-РЕВИЗОРОВ
                       И РЕВИЗОРОВ-ИНСТРУКТОРОВ
                   ПО КОНТРОЛЮ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

                              ИНСТРУКЦИЯ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ
                           14 июня 1996 г.
                              N  ЦФ-386

                                 (Д)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1 Настоящая     инструкция     регламентирует      деятельность
контролеров-ревизоров   и   ревизоров-инструкторов  при  осуществлении
контроля за выполнением правил перевозок пассажиров и их обслуживанием
на  вокзалах  и в поездах,  соблюдением поездными бригадами трудовой и
производственной  дисциплины,   чистотой   и   порядком   в   вагонах,
правильностью  учета  свободных  и  освобождающихся  мест  в поездах и
передачей сведений о них начальниками (механиками-бригадирами) поездов
станциям,   дорожным   и   отделенческим   бюро   по  распределению  и
использованию мест в пассажирских поездах, а также за работой билетных
касс по оформлению проездных документов.
     Деятельность контролеров-ревизоров    и    ревизоров-инструкторов
направлена  на  предупреждение  потерь  и изыскание резервов повышения
доходов от  пассажирских  перевозок,  борьбу  с  провозом  безбилетных
пассажиров,  неоплаченной  излишней  ручной клади и скрытием свободных
мест  от  продажи.  В  своей  работе   контролер-ревизор   подчиняется
ревизору-инструктору-руководителю  ревизорского  участка  по  контролю
поездов.
     1.2. На должность контролеров-ревизоров назначаются лица, сдавшие
экзамены  в  знании  перечисленных  ниже  нормативных  документов,  на
должность ревизоров-инструкторов - лица, проработавшие не менее одного
года в должности контролера-ревизора и сдавшие экзамены в знании:
     - Устава  железных дорог (в части перевозок пассажиров,  багажа и
почты),  Правил перевозок пассажиров  и  багажа  по  железным  дорогам
(Тарифное  руководство  N  5),  Правил  перевозок  и  обслуживания  на
железнодорожном  транспорте  иностранных  и  российских   туристов   и
пассажиров в международном сообщении, Правил выдачи бесплатных билетов
для проезда по железным дорогам, Соглашений по пассажирским перевозкам
в международном сообщении;.
     - Инструкции по ведению станционной  коммерческой  отчетности  (в
части операций приема и выдачи багажа);
     - Инструкции ревизору по  контролю  доходов  (  в  части  ревизии
билетных и багажных касс);
     - Инструкции  о   порядке   взыскания   штрафов,   налагаемых   в
административном  порядке  на  железнодорожном  транспорте,  и порядке
заполнения и учета документов при взыскании этих штрафов;
     - Типовой инструкции начальнику  поезда (механику-бригадиру);
     - Типовой инструкции проводнику пассажирского вагона;
     - Инструктивных  указаний о работе групп технологических ревизий,
технологического   контроля   и   маркетинга,   дорожного   (ОДБ)    и
отделенческого  (ЛБК)  бюро  по  распределению  и использованию мест в
пассажирских поездах;
     - Правил  учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся
местах в пассажирских поездах;
     - Положения  о  дисциплине работников железнодорожного транспорта
Российской Федерации;
     - форм проездных билетов и квитанций доплат к ним;
     - документов  по  приему и выдаче багажа;
     - настоящей Инструкции.

      2. ПРАВА,ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОНТРОЛЕРА-РЕВИЗОРА
              И РЕВИЗОРА-ИНСТРУКТОРА ПО КОНТРОЛЮ ПОЕЗДОВ

     2.1. Контролеры-ревизоры обязаны:
     - точно   выполнять  настоящую  Инструкцию,  правила,  приказы  и
указания Министерства путей сообщения, управления и отделения железной
дороги   по   вопросам   организации   пассажирских   перевозок.  Быть
внимательными  и  вежливыми   к   пассажирам   и   должностным   лицам
железнодорожного   транспорта,   непримиримыми  к  злоупотреблениям  и
нарушениям производственной и трудовой дисциплины,  требовательными  к
обслуживающему пассажиров персоналу;
     - выявлять причины  потерь  доходов  от  пассажирских  перевозок,
нерационального   использования   пассажирских   вагонов   и  поездов.
Фиксировать каждый случай нарушения  правил  обслуживания  пассажиров,
факты  несвоевременного  открытия и преждевременного закрытия билетных
касс,  отправления  перенаселенных  вагонов,  а   также   поездов   со
свободными  местами  при  наличии  неотправленных пассажиров и по всем
этим случаям составлять соответствующие акты.  Давать  предложения  по
совершенствованию технологии продажи билетов,  учета мест и укреплению
производственной  дисциплины  работников  поездных  бригад  и   других
работников пассажирского хозяйства;
     - проводить  ревизии  дальних,  местных  и  пригородных   поездов
согласно утвержденному в установленном порядке графику, вести борьбу с
проездом  безбилетных  пассажиров  и  провозом  неоплаченной  излишней
ручной  клади,  неправильным  учетом свободных и освобождающихся мест,
проездом пассажиров  и  провозом  багажа  по  неправильно  оформленным
документам;
     - производить изъятие проездных документов  у  пассажиров  (с  их
согласия)  после  окончания  поездки  для  последующего  сличения их с
контрольными лентами и корешками;
     - осуществлять контроль за соблюдением поездными бригадами правил
обслуживания пассажиров в пути следования и на стоянках поездов;
     - проверять   правильность   использования  багажных  и  почтовых
вагонов,  вагонов-передвижных камер  хранения,  вагонов-ресторанов,  а
также арендованных пассажирских вагонов и туристских поездов;
     - при исполнении служебных обязанностей быть одетыми по  форме  и
иметь   при   себе   служебное  удостоверение-открытый  лист,  Правила
перевозок  пассажиров  и  багажа   по   железным   дорогам   (Тарифное
руководство N5) с учетом дополнений и изменений, настоящую инструкцию,
контрольные  щипцы,  бланки  штрафных  квитанций  и  постановлений   о
наложении штрафа, бланки пронумерованных типографским способом актов и
записанных в график-рапорт (форма ФДУ N 49),  а  в  отдельных  случаях
предписание на разовую проверку поездов, не предусмотренную графиком;
     - сдавать по окончании работы,  но не позднее следующего  дня,  в
кассу станции взысканные в поездах штрафы и платежи за проезд ;
     - выполнять  задания  Финансового   управления   МПС   Российской
Федерации,  финансовой  службы  железной  дороги  и финансового отдела
отделения железной дороги, связанные с ревизиями поездов;
     2.2. Ревизоры-инструкторы обязаны:
     - проводить ревизии дальних,  местных и  пригородных  поездов  по
графику,  утвержденному  начальником финансовой службы железной дороги
или финансового отдела отделения железной  дороги  (в  зависимости  от
подчиненности).   Организовывать   контроль   за   выполнением  правил
перевозок   пассажиров   на    обслуживаемом    участке,    инструктаж
контролеров-ревизоров  и  проведение  среди них воспитательной работы.
Производить  сличение  изъятых  проездных  документов  с  контрольными
лентами (машинограммами) и корешками;
     - разрабатывать графики ревизий пассажирских  поездов  и  графики
работы подчиненных контролеров-ревизоров;
     - обобщать материалы  ревизий  поездов  и  на  их  основе  давать
предложения   по   улучшению   организации  перевозок  и  обслуживания
пассажиров  на  вокзалах  и   в   поездах,   повышению   эффективности
использования  пассажирских  вагонов  и  ликвидации  потерь доходов от
пассажирских перевозок;
     - проводить  мероприятия по борьбе с нарушениями правил проезда в
пассажирских поездах,  повышать эффективность контроля,  привлекать  к
этому   делу   общественность   предприятий,   организаций  и  учебных
заведений;  поддерживать   постоянную   связь   с   руководителями   и
общественными  организациями  вагонных  депо,  резервов  проводников и
Дирекций  по  обслуживанию  пассажиров  по   вопросам   предупреждения
нарушений правил перевозок и обслуживания пассажиров;
     - своевременно            рассматривать            представляемые
контролерами-ревизорами   отчеты,   акты,  постановления  о  наложении
штрафов и подготавливать по ним материалы и предложения о взыскании  в
установленном  порядке штрафов по составленным контролерами-ревизорами
постановлениям;
     - осуществлять  постоянный контроль за своевременными ответами на
акты,  направленные предприятиям, учреждениям и организациям. В случае
неполучения  в  месячный  срок  ответов  и  сведений о принятых мерах,
вторично  направить  информацию,  в  копии   руководству   вышестоящей
организации   этого   подразделения,  за  подписью  начальника  своего
отделения железной дороги (в зависимости от подчиненности);
     - обеспечивать  учет  и  сохранность  актов,  бланков квитанций и
других документов строгой отчетности;
     - обеспечивать      контроль      за     своевременной     сдачей
контролерами-ревизорами  взысканных  с   пассажиров   денежных   сумм,
соблюдением  порядка  оформления  ими постановлений и актов,  счетов и
другой документации,  связанной с  получением  контролерами-ревизорами
вознаграждения от внесенных в кассу станции штрафных сумм и тарифов;
     - проверять  работу   контролеров-ревизоров   непосредственно   в
поездах и при необходимости проводить повторные ревизии поездов;
     - расследовать   жалобы   пассажиров,   начальников   поездов   и
проводников  вагонов  на неправильные действия контролеров-ревизоров и
представлять начальнику финансового отдела отделения  железной  дороги
(в зависимости от подчиненности) предложения по принятию мер;
     - вести учет и анализ работы участка по контролю поездов, включая
работу  общественных  ревизоров,  представлять  в  отделение  железной
дороги  в  установленные  сроки  отчетность  о  результатах   проверки
пассажирских поездов;
     - направлять в  Финансовое  управление  МПС  России,  заместителю
начальника  железной  дороги  приписки  поездной  бригады и начальнику
финансовой  службы  этой  железной  дороги  в  установленном   порядке
информацию   о  массовом  провозе  безбилетных  пассажиров  и  скрытии
свободных мест от продажи;
     - представлять  начальнику  финансового отдела отделения железной
дороги  материалы  по  взысканию  экономических  санкций   за   провоз
безбилетных пассажиров и скрытие от продажи свободных мест.
     2.3. Основные обязанности ревизоров-инструкторов,  находящихся  в
распоряжении  управления железной дороги:  проведение ревизий дальних,
местных и  пригородных  поездов;  проверок  деятельности  участков  по
контролю  поездов,  работы  контролеров-ревизоров  и  работников групп
технологического контроля и  анализа  непосредственно  в  поездах,  на
вокзалах   и   проведение   повторных   ревизий,   выполнение  заданий
Финансового управления МПС России и финансовой службы железной  дороги
по  контролю за организацией перевозок пассажиров и изыскание резервов
повышения доходов от этих перевозок.
     Графики работы   ревизоров-инструкторов  (месячные  или  разовые)
утверждаются  начальником  финансовой  службы   железной   дороги   (в
зависимости от подчиненности).
     2.4. Контролеры-ревизоры  имеют  право:
     - проводить ревизии пригородных, местных и дальних поездов
согласно графику,  утвержденному  начальником  финансового  отдела
отделения железной дороги (в зависимости от подчиненности);
     - давать указания начальникам поездов  о  немедленном  устранении
нарушений правил перевозок пассажиров и недостатков в их обслуживании,
проверять документы, удостоверяющие личность проводников, сопоставлять
их с маршрутами у начальников поездов, а также их санитарные книжки;
     - составлять   акты    на    провоз    безбилетных    пассажиров,
бездокументных    грузов    в    багажных    и    почтовых    вагонах,
вагонах-передвижных   камерах   хранения,   повторное    использование
постельного   белья,   провоз   неоплаченной  излишней  ручной  клади,
неправильный учет и передачу сведений о  свободных  и  освобождающихся
местах, дефекты в оформлении проездных документов, неправильную выдачу
льготных  билетов,  неправильное  пользование  бесплатными  проездными
документами,  выдачу  билетными  кассами  двух и более билетов на одно
место в вагоне,  нарушение норм  поведения  при  исполнении  служебных
обязанностей  работниками поездных бригад и вокзалов,  злоупотребления
при  продаже  катушечных  билетов  и   оформлении   квитанций   доплат
начальником   поезда,   отсутствие  документов  на  право  пользования
арендованными вагонами,  провоз  в  вагоне-ресторане  или  купе-буфете
безбилетных   пассажиров  и  излишнего  груза.  В  случае  обнаружения
нарушений  установленного  порядка  гашения  использованных  проездных
документов,   антисанитарного   состояния   вагонов  и  неисправностей
внутреннего  оборудования  вагонов,  а  также  при   отсутствии   вины
проводника  вагона  в  провозе  безбилетных  пассажиров  и  скрытии от
продажи свободных мест ревизор акт не составляет, а обязательно делает
соответствующую запись в рейсовом журнале.
     - отстранять  от  работы  через  начальника  поезда   проводников
вагонов,  допустивших злоупотребления или грубые нарушения должностных
инструкций и правил перевозок пассажиров и багажа,  составлять об этом
акт,  с  приложением  к нему пояснений проводников,  и делать запись в
рейсовом  журнале.  В  случае   обнаружения   нарушения,   допущенного
начальником  поезда,  составить  об  этом  акт  и сообщить телеграммой
начальнику пассажирской службы или службы вагонного хозяйства железной
дороги приписки поезда;
     - налагать  и  взыскивать  штрафы  в  установленных  размерах  за
безбилетный  проезд  и  провоз  излишней  ручной  клади,  а при отказе
нарушителей от платы составлять постановления о наложении штрафа;
     - взыскивать  с  пассажиров,  проезжающих без билетов,  стоимость
проезда по ставкам,  предусмотренным Тарифным  руководством  N  5,  от
станции  посадки пассажира до станции назначения или пункта пересадки.
В аналогичном порядке  взыскивается  с  пассажиров  стоимость  провоза
неоплаченной излишней ручной клади;
     - проверять у работников поездных бригад  и  разъездных  кассиров
наличие   денежных   сумм   за  оказанные  услуги  и  другой  выручки,
правильность  их  взыскания  и  своевременность  внесения   взысканных
средств в кассы станций;
     - изымать у пассажиров дефектные билеты, заменять их новыми через
билетную кассу;
     - при обнаружении недостатков в  содержании  вагонов  электро-  и
дизель-поездов,    некачественного,    невнимательного    обслуживания
пассажиров со стороны локомотивных бригад делать  запись  замечаний  в
журнале   технического   состояния  электро-  и  дизель-поезда  (форма
ТУ-152);
     - пользоваться  бесплатно  при исполнении обязанностей служебными
помещениями   станций,   телефоном,   телеграфом   и   домами   отдыха
локомотивных и кондукторских бригад;
     - при опоздании согласованных поездов более чем на 1  час  против
расписания выезжать с первым поездом,  отходящим от станции,  с правом
ревизии этого поезда, о чем по прибытии доложить ревизору-инструктору.
     2.5. Ревизор-инструктор,      кроме     прав,     предоставленных
контролеру-ревизору, имеет право:
     - по  заданию  начальника  финансового  отдела отделения железной
дороги   (в   зависимости   от   подчиненности)    контролировать    в
соответствующих подразделениях,  связанных с обслуживанием пассажиров,
ход устранения выявленных проверками  недостатков  и  принятие  мер  к
виновным лицам;
     - проверять работу подчиненных ему  работников,  рассматривать  и
решать    спорные    вопросы,    возникающие   между   пассажирами   и
контролерами-ревизорами;
     - представлять  начальнику  финансового отдела отделения железной
дороги  (в  зависимости  от  подчиненности)  предложения  о  поощрении
отличившихся  работников  или  принятии мер к работникам,  допустившим
злоупотребления или недобросовестно относящимся к исполнению служебных
обязанностей;
     - отстранять   от   проведения   ревизии   контролеров-ревизоров,
допустивших   нарушения  трудовой  и  производственной  дисциплины,  и
немедленно докладывать об этом начальнику финансового отдела отделения
железной дороги (в зависимости от подчиненности).
     2.6. Ревизоры-инструкторы,  находящиеся в распоряжении финансовой
службы  железной дороги (в зависимости от подчиненности),  кроме прав,
предоставленных контролеру-ревизору настоящей Инструкцией, также имеют
право  при  выполнении  поручений финансовой службы железной дороги (в
зависимости от подчиненности):
     - проверять   деятельность   участков   по   контролю  поездов  и
финансовых отделов  отделений  железной  дороги  в  части  организации
контроля за соблюдением правил перевозок пассажиров, а также выполнять
другие задания финансовой службы железной  дороги  (в  зависимости  от
подчиненности)  в  части проверки организации пассажирских перевозок и
обслуживания пассажиров;
     - проверять   в   поездах   работу  контролеров-ревизоров,  групп
технологического  контроля  и  ревизий,  проводить  при  необходимости
повторную  ревизию  поезда,  рассматривать  и  решать спорные вопросы,
возникающие между пассажирами и контролерами-ревизорами. При выявлении
недостатков,   не   вскрытых   при  проверке  контролерами-ревизорами,
работниками    групп    технологического    контроля    и     ревизий,
ревизор-инструктор  обязан  составить акт на некачественно проведенную
ревизию этими работниками и указать выявленные недостатки.
     2.7. Контролеры-ревизоры     и     ревизоры-инструкторы     несут
ответственность  за  качество  проводимых  ревизий  по   выявлению   и
недопущению  безбилетного  проезда  пассажиров,  скрытию  свободных  и
освобождающихся  мест,  а  также  за  выполнение  своих  обязанностей,
предусмотренных   настоящей   Инструкцией,   Уставом   железных  дорог
Российской   Федерации,    Положением    о    дисциплине    работников
железнодорожного  транспорта,  Правилами перевозок пассажиров и багажа
по  железным  дорогам,  приказами  и  указаниями  Министерства   путей
сообщения,  управления (отделения) железной дороги в части организации
пассажирских перевозок.

                 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИЙ
                         ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

     3.1. Организация    контроля    пассажирских    поездов    должна
обеспечивать  установленный  МПС  России   охват   ревизиями   поездов
пригородного,  местного  и  дальнего  сообщений.  Ревизии пригородных,
местных и дальних поездов проводят по месячному графику, утвержденному
начальником   финансового   отдела   отделения   железной   дороги  (в
зависимости от  подчиненности).  Графики  ревизий  местных  и  дальних
поездов  между соседними отделениями железных дорог по ходу следования
этих поездов  согласовываются  через  Управление  железной  дороги  (в
зависимости от подчиненности).
     Ревизии пассажирских поездов осуществляются один раз  в  пределах
каждой  железной  дороги,  если  они  следуют  не  более,  чем по двум
отделениям этой железной  дороги.  Более  одного  раза  осуществляются
ревизии   пассажирских  поездов,  которые  следуют  по  трем  и  более
отделениям железной дороги,  на не граничащих друг с другом отделениях
железной дороги.
     3.2. В   графике   работы   контролеров-ревизоров   может    быть
предусмотрено  несение дежурств на участке по контролю поездов.  Число
дежурных  контролеров-ревизоров  устанавливает  начальник  финансового
отдела  отделения  железной  дороги  в зависимости от местных условий.
Контролер-ревизор поездов обязан  до  начала  работы  зарегистрировать
свою  явку на работу и ознакомиться с последними распоряжениями.  Там,
где не  установлено  дежурство,  порядок  явки  на  работу  определяет
начальник финансового отдела отделения железной дороги.
     3.3. О начале ревизии  пассажирского  поезда  ревизоры  ставят  в
известность  начальника  поезда и предъявляют открытые листы и графики
работы.  Старший или руководитель группы (бригады) обязан  записать  в
первую  графу  рейсового журнала фамилии проверяющих,  номера открытых
листов  или  удостоверений   личности   и   предписаний.   Предписания
Финансового управления МПС России действительны на поименованных в них
железных  дорогах,  предписания  финансовой  службы  железной   дороги
действительны  только  на  этой  железной  дороге.  Маршрут серии "ФД"
действителен  только  в  поименованных  в  нем  поездах.  При  наличии
обстоятельств,  требующих  внезапности  (сигналы  о  массовом  провозе
безбилетных    пассажиров,    запросы-требования    правоохранительных
органов), ревизующие могут поставить в известность начальника поезда в
процессе ревизии поезда.
     3.4. Перед   началом   ревизии  пассажирского  поезда  ревизующие
проверяют у начальника поезда наличие квитанций (форма  ГУ-57),  гасят
использованные  квитанции  контрольными  щипцами и делают отметку о их
проверке на  обороте  последней  израсходованной  квитанции,  а  также
проверяют  наличие  и  правильность  оформления  маршрутов на поездную
бригаду.
     Если начальником  поезда  были  посажены пассажиры,  предъявившие
телеграмму о необходимости срочного выезда,  которым начальник  поезда
не  оформил  проезд  в  установленные  §  25 Тарифного руководства N 5
сроки,  то с них взыскивается стоимость проезда и налагается штраф  за
безбилетный проезд,  а на начальника поезда составляется акт о провозе
безбилетных пассажиров.
     При проведении  ревизии поездов формирования железных дорог стран
СНГ  следует  руководствоваться   настоящей   Инструкцией,   а   также
Соглашением  об  экономической  ответственности  за провоз безбилетных
пассажиров и непередачу для реализации  мест  в  пассажирских  поездах
межгосударственного сообщения.
     3.5. Ревизии  подвергаются   все   вагоны   в   составе   поезда:
пассажирские,  служебные  (кроме  специального назначения),  почтовые,
багажные, передвижные камеры-хранения, вагоны-рестораны и купе-буфеты.
Частичная  ревизия  поезда  не  допускается.Начинать  ревизию  можно с
любого  вагона.  При  необходимости  может  быть  проведена  повторная
ревизия поезда или отдельного вагона.
     К проверке проездных документов  пассажиров  в  спальных  вагонах
дальнего  и местного сообщений следует приступать через 30 мин.  после
отправления  поезда  со  станции  формирования  или  оборота   поезда.
Разрешается сразу после отправления поезда производить отбор билетов у
пассажиров вместе с проводником вагона,  в пути  следования  не  ранее
выхода  поезда  за  пределы  границы станции.  Проводник вагона обязан
сопровождать ревизоров  и  давать  ему  объяснения  по  возникающим  в
процессе ревизии вопросам.
     3.6. Ревизия дальних и местных поездов  проводится  с  наименьшим
беспокойством  пассажиров.  В ночное время проверка билетов пассажиров
спальных вагонов всех наименований проводится, как правило, у дежурных
проводников  вагона.  При  крайней  необходимости  ревизор имеет право
сделать  проверку  фактического  наличия  свободных  мест  в  спальных
вагонах всех наименований.
     3.7. При ревизии пассажирского поезда ревизор обязан проверить:
     - состояние  внутреннего  оборудования  и  съемного  инвентаря  в
вагоне, содержание его проводниками в надлежащем состоянии, выполнение
проводниками  вагонов правил обслуживания пассажиров.  При обнаружении
антисанитарного состояния вагонов,  неисправностей системы  отопления,
освещения, вентиляции и других нарушений ревизор обязан потребовать от
начальника поезда устранения этих недостатков и сделать запись об этом
в рейсовом журнале;
     - правильность учета расхода  постельного  белья  и  фактического
наличия  чистого  белья,  полноту  учета  свободных  мест  в вагонах и
правильность сообщаемых сведений о них.  О результатах проверки  учета
расхода   постельного   белья,  а  также  полноты  учета  свободных  и
освобождающихся  мест  и  правильности  сообщаемых  сведений   о   них
проводником  вагона контролеры-ревизоры делают соответствующую отметку
в бланке (форма ЛУ-72) и  заверяют  своими  подписями.  При  выявлении
расхождений   по   учету   и   фактическому   наличию  составляется  в
установленном порядке акт;
     - наличие билетов, квитанции доплат и других проездных документов
и соответствие их категории вагона,  в котором совершается  проезд.  У
пассажиров,  проезжающих  по  билетам  со  скидкой  с тарифа,  разовым
служебным билетам,  годовым и временным,  необходимо проверить наличие
документов,  подтверждающих  право  пользования  указанными  билетами.
Проверенные проездные документы,  кроме годовых  и  временных,  должны
быть погашены контрольными щипцами с четким оттиском;
     - правильность оформления проездных документов и отсутствие в них
дефектов.  При  необходимости  проверяют  правильность  резки тарифной
сетки  соответственно  расстоянию  поездки  и  уплаченной  пассажирами
сумме,   а   также  правильность  оформления  проездных  документов  и
взыскания платежей разъездными билетными кассирами;
     - соответствие  провозимой пассажирами ручной клади установленным
правилам ее провоза;
     - правильность  гашения проводниками вагонов проездных документов
пассажиров;
     - продают  ли в поезде катушечные билеты от остановочных пунктов,
где не имеется билетных  касс,  гасятся  ли  билеты  путем  надрыва  и
своевременно ли вносятся денежные суммы за проданные катушечные билеты
в кассы станций. Соблюдение работниками, производящими продажу билетов
в   поездах,   порядка   оформления   отчетных   листов  формы  ЛУ-11,
предусмотренного   пар.   12   Инструкции   по   ведению   станционной
коммерческой отчетности (N ЦФ\3504);
     - выполнение  проводниками  вагонов  должностной  инструкции  при
несении службы как в пути следования, так и на стоянках поезда;
     - наличие у начальника поезда квитанций  на  взыскание  доплат  и
штрафа,   бланков   постановлений  о  наложении  штрафа;  правильность
заполнения указанных документов и своевременность внесения  взысканных
сумм в кассу железнодорожной станции железной дороги.
     3.8. Ревизоры обязаны внимательно относиться к просьбам и жалобам
пассажиров на их обслуживание и через начальника поезда принимать меры
к удовлетворению обоснованных претензий.  В этих целях в дневное время
после  окончания  ревизии  в  поезде по требованию ревизоров начальник
поезда объявляет через поездное  радиовещание  о  том,  что  в  вагоне
находится бригада контролеров-ревизоров,  которым могут быть высказаны
претензии по качеству обслуживания пассажиров в пути следования  и  на
станциях посадки. Ревизоры обязаны зарегистрировать в рейсовом журнале
претензии  пассажиров  по   вопросам   их   обслуживания   и   принять
соответствующие меры к их устранению.
     При ревизии  поездов  пригородного  сообщения   контролер-ревизор
обязан проверить санитарное состояние вагонов, наличие соответствующей
информации по ходу поезда, на остановках, а также о посадке пассажиров
с  нетарифных  участков и приобретении ими билетов со стороны поездной
бригады  (машинистов),   исполнение   графика   движения.   Выявленные
нарушения и недостатки оформляются рапортом или актом.
     О недостатках в обслуживании пассажиров на  станциях  их  посадки
ревизоры  обязаны доложить в письменной форме своему непосредственному
начальнику.

        4. ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИЙ ПОЧТОВЫХ, БАГАЖНЫХ, СЛУЖЕБНЫХ И
         СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ВАГОНОВ, ВАГОНОВ-РЕСТОРАНОВ
                         И ТУРИСТСКИХ ПОЕЗДОВ

     4.1. Проверку почтовых вагонов, кроме опечатанных кладовых, можно
проводить  как  на  станциях,  так  и  в пути следования.  Опечатанные
кладовые проверяют только на станции с отделением перевозки почты и  в
присутствии администрации этого отделения.
     При проверке почтовых вагонов следует установить:  не  провозятся
ли в них лица, не имеющие отношения к работе в вагоне, не значащиеся в
установленных   путевых   служебных   документах    и    не    имеющие
документов(удостоверения  формы  N  1  с фотографией или формы N 2) на
право  проезда;  ручная  кладь  и  багаж   в   размерах,   превышающих
установленные  нормы;  имеются  ли  перевозочные  документы  на  право
следования почтового вагона (форма ЛУ-12п); не провозятся ли под видом
почтовых отправлений груз, багаж, огнеопасные, взрывчатые, отравляющие
вещества и другие предметы,  перевозка которых в пассажирских  поездах
запрещена.
     На выявленные при проверке почтовых вагонов нарушения оформляется
акт,  который  подписывают  ревизор  и  начальник почтового вагона.  С
обнаруженных в почтовом вагоне лиц,  не имеющих право на проезд в нем,
взыскивается   штраф  за  безбилетный  проезд,  стоимость  проезда  за
проследованное расстояние  и  независимо  от  этого  они  должны  быть
удалены  из  почтового  вагона  на  станции,  где должны быть переданы
органам внутренних дел на железнодорожном транспорте.
     4.2. При  ревизии  багажного вагона (передвижной камеры хранения)
контролер-ревизор обязан сличить наличие багажа и груза с имеющимися у
приемосдатчика груза и багажа дорожными багажными ведомостями, а также
корешками (форма ЛУ-14) и установить не находится ли в вагоне багаж  и
грузобагаж,  провозимый  не  в  том  направлении,  которое  указано  в
документах,  или  далее  станции   назначения,   а   также   предметы,
запрещенные к перевозке в багажном вагоне.
     При обнаружении в багажном вагоне  посторонних  лиц  составляется
акт,   в   котором   указывается   номер   удостоверения   и   фамилия
приемосдатчика груза и багажа и количество обнаруженных  пассажиров  в
вагоне, которые удаляются из багажного вагона на следующей остановке с
обязательным взысканием штрафа и стоимости проезда  за  проследованное
расстояние.
     При обнаружении в багажном вагоне бездокументного грузобагажа или
багажа  составляется акт,  после чего грузобагаж или багаж должен быть
сдан под расписку вместе с  актом  дежурному  на  первой  же  станции,
производящей  багажные  операции,  где это возможно по времени стоянки
поезда.  Два экземпляра акта с распиской приемосдатчика груза и багажа
ревизоры представляют ревизору-инструктору.
     4.3. Ревизия  билетов  в  служебных,  специальных  технических  и
отдельных  пассажирских  вагонах,  временно используемых для служебных
целей,  проводится на общих основаниях. Одновременно проверяют наличие
удостоверения на право пользования вагоном.
     4.4. При ревизии вагонов-ресторанов (купе-буфетов) проверяется:
     - наличие  у  администрации  заверенной  копии договора на аренду
вагона-ресторана или купе-буфета,  а у обслуживающего персонала  права
на  проезд  (внесены ли они в именной список наряда,  имеются ли у них
документы,  удостоверяющие личность,  и санитарные книжки).  Работники
вагонов-ресторанов  (купе-буфетов),  не имеющие указанных документов и
не поименованные в наряде, удаляются из вагона-ресторана (купе-буфета)
в  соответствии  с  Тарифным  руководством N 5 со взысканием штрафа за
безбилетный проезд и стоимости проезда за проследованное расстояние, о
чем составляется акт;
     - соответствие провозимого в вагоне-ресторане (купе-буфете) груза
(продуктов)  норме,  установленной  условиями договора на аренду.  При
провозе в вагоне-ресторане (купе-буфете)  сверх  нормы  груза  и  тары
составляется  акт  с  указанием  массы груза и расстояния перевозки со
взысканием штрафа и стоимости провоза по тарифу грузобагажа.
     4.5. При  ревизии  туристских поездов контролеры-ревизоры обязаны
проверить  наличие  копии  договора  на  аренду  туристского   поезда,
квитанции  разного  сбора  (форма  ГУ-57)  на  оплату аренды,  провоза
пассажиров,  пользования постельными принадлежностями.  В обязательном
порядке проверяют соответствие числа едущих пассажиров числу путевок и
проездных документов.
     При обнаружении  расхождений ревизующий обязан установить причины
и составить акт на безбилетный проезд с обязательным взысканием штрафа
и стоимости проезда за весь маршрут следования поезда.
     При ревизии  туристских  поездов,   следующих   в   международном
сообщении,   ревизующий   обязан   проверить  наличие  и  правильность
оформления проездных документов и их  соответствие  числу  туристов  и
гидов-переводчиков,   едущих  в  данном  поезде.  Оформление  акта  на
безбилетный проезд, взыскание штрафа и тарифа обязательно.
     4.6. При   ревизии   арендованных   вагонов,  кроме  специального
назначения, контролер-ревизор обязан проверить наличие у представителя
арендатора  установленных  правилами  документов  на право пользования
вагоном и  фактическое  число  пассажиров  в  вагоне.  При  отсутствии
документов  на  право  пользования  вагоном  контролер-ревизор  обязан
составить акт и по телеграфу сообщить начальнику  пассажирской  службы
железной дороги приписки вагона.
     В случае обнаружения в  арендованном  вагоне  пассажиров,  проезд
которых   не  оплачен,  контролер-ревизор  обязан  потребовать  оплаты
недополученной суммы.  При неуплате составляется акт, для предъявления
счета арендатору.
     4.7. При ревизиях прицепных вагонов предъявляются все  требования
пункта 3.7. Инструкции. В случае обнаружения нарушений ревизоры делают
запись в рейсовом  журнале  вагона,  при  его  отсутствии  в  маршруте
проводника,   с   подачей   телеграммы   в  вагонное  депо,  вагонную,
пассажирскую и финансовую службы железной дороги приписки вагона.

         5. ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ УЧЕТА И ПЕРЕДАЧИ СВЕДЕНИЙ
                О СВОБОДНЫХ И ОСВОБОЖДАЮЩИХСЯ МЕСТАХ В
                         ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ

     5.1. При проверке  достоверности  учета  и  передачи  сведений  о
свободных и освобождающихся местах следует руководствоваться Правилами
учета и передачи сведений  о  свободных  и  освобождающихся  местах  в
пассажирских  поездах,  утвержденными указанием МПС России от 01.11.93
г. N 213у, и Инструктивными указаниями о работе групп технологического
контроля  и  ревизий,  дорожного  (ОДБ) и отделенческого (ЛБК) бюро по
распределению   и   использованию   мест   в   пассажирских   поездах,
утвержденными 26.05.95 г. N ЦЛУ-13-33.
     5.2. В случае обнаружения фактов выдачи  билетными  кассами  двух
или  более  проездных  документов  на одно место в вагоне составляется
акт,  в котором  указываются  следующие  данные,  взятые  с  проездных
документов:  дата,  станция продажи билетов, станция назначения, номер
поезда, вагона и места, серия и номер билета, квитанции доплат.
     В случае  продажи  кассами  линейной  станции количества билетов,
превышающего число свободных мест в вагоне, в акте указываются серии и
номера  всех  проданных  на  этой  станции проездных документов в этот
вагон. Акт подписывается ревизором, проводником и начальником поезда.

        6. ОФОРМЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА В ПАССАЖИРСКИХ
                  ПОЕЗДАХ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ  РЕВИЗИЙ

     6.1. При обнаружении в обслуживаемых проводниками вагонах дальних
и  местных  поездов  пассажиров,  проезжающих  без  билетов,  ревизоры
обязаны  составить  акт,  в  котором  указать номера вагонов,  фамилии
виновных проводников, номера квитанций, по которым были взысканы штраф
и  тариф.  При  отказе пассажиров от уплаты штрафа и тарифа и отказе в
предъявлении  документов,  удостоверяющих   личность,   контролирующие
принимают  меры  (  в особых случаях с помощью транспортной милиции) к
высадке  этих  пассажиров  на  станциях,   где   имеется   возможность
приобрести  билеты на следующий поезд,  о чем также составляется акт в
указанном выше порядке.Удаление безбилетных пассажиров из  поездов  не
допускается   на  станциях,  находящихся  вдали  от  населенных  мест.
Перечень таких станций объявляется  приказом  по  железной  дороге.  В
случае  отсутствия  вины проводников в проезде безбилетных пассажиров,
акт ревизором не составляется,  о чем производится запись  в  рейсовом
журнале  с  указанием  номеров  вагонов,  в которых эти пассажиры были
обнаружены, и обстоятельства их проезда.
     Акт на   провоз   безбилетных   пассажиров  составляется  в  трех
экземплярах  и  подписывается:  ревизорами,   начальником   поезда   и
проводником вагона (старшим проводником прицепного вагона).
     В случае отказа начальника  поезда  или  проводников  вагонов  от
подписи акта и дачи письменного пояснения по фактам нарушений, об этом
делается запись в  акте  и  в  рейсовом  журнале,  которая  заверяется
подписями ревизоров.
     Первый экземпляр  акта  на  провоз  работниками  поездных  бригад
безбилетных пассажиров,  провоз излишней ручной клади и непередачу для
реализации мест  в  пассажирских  поездах  с  письменными  пояснениями
виновных   лиц   должен  быть  направлен  в  установленном  порядке  в
пассажирское  подразделение  железной   дороги   формирования   поезда
(прицепного   вагона).   Второй   экземпляр   акта  остается  в  делах
ревизорского участка.  Третий экземпляр  вручается  начальнику  поезда
(старшему проводнику прицепного вагона) под расписку.
     Информация о случаях  массового  провоза  безбилетных  пассажиров
(более  10)  и  скрытия от продажи свободных мест (более 35) поездными
бригадами   (другими   пассажирскими    подразделениями)    немедленно
направляется  в  Финансовое  управление  МПС Российской Федерации и на
железную  дорогу   приписки   поездной   бригады   (по   подчиненности
пассажирского подразделения),  а оформленные на это акты - заместителю
начальника железной дороги приписки поездной бригады (по подчиненности
пассажирского подразделения), ведающему пассажирскими перевозками.
     6.2. В тех случаях,  когда взамен изъятого  дефектного  билета  в
соответствии  с  Тарифным  руководством  N 5 выдается бесплатно другой
билет,  составляется акт, первый экземпляр которого вместе с дефектным
билетом оставляется в билетной кассе в качестве основания для списания
в  расход  выданного  билета,  а  два   экземпляра   акта   передаются
ревизору-инструктору для дальнейшего расследования.
     6.3. При  предъявлении  в  поезде  работниками   железнодорожного
транспорта  всякого рода справок,  выданных взамен бесплатных билетов,
записок дорожных мастеров на  проезд  за  получением  инструмента  или
материалов,   маршрутов   и   консультационных   билетов,  выданных  с
нарушением  действующих  правил,  ревизоры  обязаны  такие   документы
изъять,   составить   акт   и  передать  их  ревизору-инструктору  для
расследования и привлечения виновных к ответственности в установленном
порядке,  а  проезжающих  по  таким  документам  подвергнуть штрафу со
взысканием стоимости проезда.
     При обнаружении   в   дальних   и  местных  поездах  общественных
ревизоров,  проезжающих по открытым листам без маршрутов серии "ФД" на
право  ревизии  поезда  и  бесплатного  проезда,  ревизором отбирается
открытый лист и составляется акт,  который вместе с открытым листом по
окончании поездки передается ревизору-инструктору участка для принятия
мер.
     При обнаружении в пригородных поездах пассажиров, проезжающих без
билета и отказывающихся от уплаты штрафа и тарифа, контролеры-ревизоры
и  другие  контролирующие  лица  принимают  меры  (при необходимости с
помощью милиции) к высадке этих  пассажиров  из  поезда  на  ближайшей
станции.
     6.4. При обнаружении излишней неоплаченной ручной клади ее  масса
(вес)  определяется  ревизующим  и  пассажиром,  а в спорных случаях с
участием начальника поезда.  За провоз  излишней  массы  ручной  клади
взыскивается  штраф  и  стоимость  перевозки  по установленному тарифу
багажа. На работника поездной бригады, виновного в провозе пассажирами
излишней ручной клади, составляется соответствующий акт.
     6.5. В случае обнаружения излишней ручной клади в служебном  купе
проводника  вагона или приемосдатчика груза и багажа составляется акт,
который  подписывает  начальник  поезда   и   проводник   вагона   или
приемосдатчик  груза,  который  допустил провоз излишней ручной клади.
Один экземпляр акта вручают начальнику поезда или старшему  проводнику
вагона(приемосдатчику  груза и багажа) под расписку,  а два экземпляра
передают  ревизору-инструктору,  который  через  начальника  отделения
железной  дороги  (  в  зависимости  от подчиненности) направляет один
экземпляр акта на железную дорогу приписки вагона для взыскания штрафа
и стоимости ее провоза по тарифу багажа за все расстояние.
     6.6. Военнослужащие  и  призванные  на   сборы   военнообязанные,
обнаруженные в поезде без проездных документов, или с необмененными на
проездные документы требованиями  форм  N  1  и  3,  или  талонами  на
плацкарту,  считаются  безбилетными пассажирами.  Об этом составляется
акт, который высылается ближайшему военному коменданту для привлечения
виновных к ответственности.
     Остальные пассажиры,  следующие с военнослужащими (жена,  дети  и
другие  лица),  в таких случаях подвергаются штрафу и с них взыскивают
тариф за проезд на общих основаниях.
     На дальнейший  путь  следования военнослужащий обязан обменять на
ближайшей станции требования формы N 1 и 3,  талоны  на  плацкарту  на
проездные документы или приобрести их за наличный расчет.
     6.7. О проверке поезда,  независимо от ее результатов,  ревизор в
обязательном  порядке  производит  "под  копирку"  запись  в  рейсовом
журнале. Копию записи в рейсовом журнале ревизор представляет вместе с
отчетом непосредственному начальнику.

                  7. ОТЧЕТНОСТЬ КОНТРОЛЕРА-РЕВИЗОРА

     После окончания работы, но не позднее следующего дня без выходных
дней    по    графику,    контролер-ревизор     обязан     представить
ревизору-инструктору  отчет  с  приложением  копий  записей в рейсовых
журналах о результатах ревизии поездов,  составленных актов  и  других
документов,   изъятых   в   процессе  ревизии,  а  также  составленных
постановлений о наложении штрафа.
     Не позднее   первого   числа   каждого  месяца  контролер-ревизор
представляет ревизору-инструктору отчет о работе за прошедший месяц по
установленной форме.
     В пояснительной  записке  к  отчету  контролер-ревизор   излагает
предложения  по улучшению контроля,  повышению доходов от пассажирских
перевозок,  недопущению безбилетного проезда и улучшению  обслуживания
пассажиров на вокзалах и в поездах.
     Инструкция о        работе        контролеров-ревизоров         и
ревизоров-инструкторов  по контролю пассажирских поездов и вокзалов от
12.09.84 г.  N ЦЛ/4230 считается не действующей  на  железных  дорогах
Российской Федерации.

Первый заместитель
Министра путей сообщения РФ                               И.С. Беседин
    

Печать

Реклама
2003 - 2014 © НДП "Альянс Медиа"
Юрист3
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100  Allmedia Rating