ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 26.02.99 153-РМ

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
                        ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          26 февраля 1999 г.
                               N 153-РМ

                                (НЦПИ)


     В связи  с  реорганизацией  Комитета  фармации - присоединением к
Комитету здравоохранения Москвы,  в целях совершенствования управления
отраслью   здравоохранения,   проведения  единой  политики  в  области
лечебно-профилактической помощи и лекарственного обеспечения населения
г. Москвы:
     1. Утвердить  Положение   о   Комитете   здравоохранения   Москвы
(приложение).
     2. Считать утратившим силу распоряжение мэра Москвы от 27  января
1997  г.  N 71-РМ "Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения
Москвы".
     3. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя премьера правительства Москвы Шанцева В.П.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
26 февраля 1999 г.
N 153-РМ

                                                            Приложение

                                            к распоряжению мэра Москвы
                                               от 26 февраля 1999 года
                                                              N 153-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                  О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

                          I. Общие положения

     1.1. Комитет  здравоохранения  Москвы  (далее - Комитет) является
отраслевым    органом    исполнительной     власти,     осуществляющим
исполнительно-распорядительные    функции    в    отношении   органов,
учреждений,  организаций  и  предприятий   здравоохранения,   аптечных
предприятий,   подведомственных  правительству  Москвы,  и  управление
имуществом  этой  системы  в  пределах  полномочий,   переданных   ему
правительством Москвы.
     1.2. Комитет организует на территории Москвы  оказание  населению
всех   видов   лечебно-профилактической   помощи  и  фармацевтического
обеспечения.
     1.3. В  своей  деятельности  Комитет  руководствуется действующим
законодательством  Российской  Федерации,  законами   города   Москвы,
распоряжениями   мэра,   постановлениями   правительства   Москвы,  по
специальным  вопросам   -   приказами   Министерства   здравоохранения
Российской Федерации и действует на основании настоящего Положения.
     1.4. Комитет     подчиняется    мэру,    правительству    Москвы,
непосредственно первому заместителю премьера - руководителю  Комплекса
социальной сферы и отчитывается перед ним о своей деятельности.
     1.5. Решения  Комитета здравоохранения в пределах его компетенции
обязательны для исполнения  органами,  учреждениями,  организациями  и
предприятиями  города  независимо  от  ведомственной  подчиненности  и
организационно-правового статуса.
     1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со
своим  наименованием,  самостоятельный  баланс,  текущий  бюджетный  и
другие  счета  в уполномоченных правительством Москвы банках,  а также
необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
     1.7. Финансирование Комитета осуществляется из средств городского
бюджета.
     1.8. Имущество    Комитета   состоит   из   зданий,   сооружений,
оборудования,  инвентаря,  переданного  ему  на   праве   оперативного
управления    по   договору   с   Департаментом   государственного   и
муниципального  имущества  города  Москвы,   а   также   бюджетных   и
внебюджетных денежных средств.
     1.9. Ревизия  деятельности  Комитета  осуществляется  по  решению
правительства    Москвы   соответствующими   органами   на   основании
действующего законодательства.
     1.10. В  соответствии  с  установленным  порядком Комитет создает
территориальные   органы    управления    здравоохранением,    которые
непосредственно ему подчиняются, обладают статусом юридического лица в
соответствии   с   действующим    законодательством.    Положения    о
территориальных   органах   управления  здравоохранением  утверждаются
председателем Комитета.  Председатель Комитета назначает и освобождает
от   должности   руководителей   территориальных   органов  управления
здравоохранением по согласованию с префектами административных округов
Москвы.

                         II. Основные задачи

     2.1. Реализация   государственной   политики   в  области  охраны
здоровья населения г.  Москвы и  других  граждан,  находящихся  на  ее
территории,  в  пределах компетенции и прав,  предоставленных Комитету
правительством Москвы.
     2.2. Изучение    состояния    здоровья    населения,   разработка
приоритетных направлений и городских программ  по  охране  здоровья  и
лекарственному обеспечению населения города.
     2.3. Совершенствование организации медицинской помощи,  повышение
эффективности использования ресурсов здравоохранения города.
     2.4. Создание  необходимых условий для удовлетворения потребности
населения города и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных
средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике.
     2.5. Организация   контроля  за  реализацией  городских  программ
медицинской помощи,  обеспечением  населения  гарантированным  уровнем
бесплатной (льготной) медицинской и лекарственной помощи,  соблюдением
требований по защите прав потребителей медицинских, фармацевтических и
медико-социальных услуг.
     2.6. Руководство деятельностью и  финансирование  территориальных
органов управления здравоохранением.
     2.7. Разработка общегородских нормативов и стандартов  в  области
охраны здоровья населения.
     2.8. Развитие  сети   учреждений   здравоохранения   и   аптечных
предприятий.
     2.9. Содействие   развитию   медицинских    и    фармацевтических
предпринимательских структур.
     2.10. Подготовка и переподготовка медицинских и  фармацевтических
кадров.
     2.11. Обеспечение контроля за  целевым  использованием  бюджетных
ассигнований,  внебюджетных средств, в том числе средств обязательного
медицинского страхования,  основных и оборотных  фондов,  материальных
запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных
учреждениях и на  предприятиях,  а  также  за  финансово-хозяйственной
деятельностью  городских  аптечных  предприятий  в  условиях  рыночной
экономики.
     2.12. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами
управления,  городскими  организациями,   учреждениями   и   службами,
профсоюзными,  общественными  и  религиозными  объединениями,  другими
организациями и ведомствами по выполнению мероприятий,  обеспечивающих
охрану   здоровья   населения,   и   другим  вопросам,  относящимся  к
компетенции Комитета.
     2.13. Организация   научно-исследовательских   работ   и  опытных
разработок по  приоритетным  направлениям  охраны  здоровья  населения
города   и   контроль  за  их  использованием  в  практике  городского
здравоохранения.
     2.14. Разработка  и  участие  в  реализации  программ  социальной
защиты медицинских и фармацевтических работников.
     2.15. Участие     в     развитии    внешнеэкономических    связей
международного,  межрегионального и межведомственного  сотрудничества,
направленных    на    удовлетворение   населения   в   медицинских   и
фармацевтических услугах.
     2.16. Выполнение   государственных   мероприятий   по   оборонным
вопросам здравоохранения.
     2.17. Решение   иных   вопросов   в  области  охраны  здоровья  и
фармацевтического  обеспечения   населения   города,   относящихся   к
компетенции Комитета здравоохранения.

                        III. Основные функции

     3.1. Организационно-контрольные функции.
     3.1.1. Комитет осуществляет по различным  направлениям  изучение,
анализ и оценку состояния здоровья населения города.
     3.1.2. Осуществляет  координацию   и   методическое   руководство
деятельностью   самостоятельно  действующих  хозяйственных  субъектов,
оказывающих медицинскую и лекарственную помощь населению на территории
г. Москвы, независимо от их организационно-правового статуса.
     3.1.3. Контролирует  исполнение  действующего   законодательства,
относящегося  к  компетенции Комитета,  государственными медицинскими,
аптечными и другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и
физическими  лицами,  оказывающими  населению  услуги в области охраны
здоровья и фармацевтического обеспечения.
     3.1.4. Организует   и   контролирует   исполнение   постановлений
правительства  Москвы  и  распоряжений  мэра,  премьера  правительства
Москвы в пределах своей компетенции.
     3.1.5. Участвует   в    разработке    и    реализации    программ
социально-экономического развития   г.   Москвы,   создании  социально
ориентированной системы медицинской  и  фармацевтической  помощи  всем
категориям    населения    города,   включая   систему   обязательного
медицинского страхования.
     3.1.6. Организует  аккредитацию медицинских учреждений и аптечных
предприятий,  реализует предоставленные мэром и правительством  Москвы
полномочия    по   осуществлению   лицензирования   конкретных   видов
деятельности.
     3.1.7. Организует   подготовку  и  переподготовку  медицинских  и
фармацевтических кадров,  их аттестацию в соответствии с потребностями
городского здравоохранения.
     3.1.8. Участвует в  разработке  профессиональных  образовательных
программ.
     3.1.9. Организует   и   контролирует   выполнение    обязательных
государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской
обороне  и  службе  экстренной  медицинской  помощи   в   чрезвычайных
ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет
координацию совместных действий по этим вопросам органов,  учреждений,
организаций   и   предприятий   независимо  от  форм  собственности  и
ведомственной принадлежности.
     3.1.10. Осуществляет финансирование деятельности подведомственных
учреждений в объеме выделенных средств.
     3.1.11. Организует   государственный   контроль  за  качеством  и
безопасностью  лекарственных  средств,   условиями   их   хранения   и
реализации  в  аптечных  предприятиях,  расположенных на территории г.
Москвы,   независимо   от   форм   собственности    и    ведомственной
принадлежности.    В    пределах    своей   компетенции   осуществляет
государственный контроль за  производством  лекарственных  средств  на
территории г. Москвы.
     3.1.12. Разрабатывает  списки  лекарственных  средств  и  изделий
медицинского  назначения  для  льготного обеспечения населения города,
совершенствует  систему  их  адресного  предоставления   на   льготных
условиях.
     3.1.13. Создает систему,  обеспечивающую  информацией  о  наличии
лекарственных средств в городской аптечной сети.
     3.1.14. Согласовывает контракты на закупку лекарственных  средств
и   изделий   медицинского  назначения,  заключаемые  государственными
(муниципальными) аптечными предприятиями и складами.
     3.1.15. Организует исполнение  законодательства  о  наркотических
средствах    и    психотропных    веществах   во   вверенной   системе
здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
     3.2. Нормативное   обеспечение   медицинской  и  фармацевтической
деятельности.
     3.2.1. Изучает   опыт   учреждений,  предприятий  и  организаций,
входящих  в   государственную,   муниципальную   и   частную   системы
здравоохранения г.  Москвы,  правовые, экономические и организационные
проблемы,  возникающие в их  деятельности;  вносит  в  государственные
органы   власти   и   управления   предложения   по   их   разрешению,
совершенствованию  действующего  законодательства,   разрабатывает   и
представляет  в правительство Москвы проекты законов города в пределах
своей компетенции.
     3.2.2. Изучает  конъюнктуру  рынка медицинских и фармацевтических
услуг,  разрабатывает и  реализует  предложения  по  совершенствованию
деятельности государственных и муниципальных учреждений, предприятий и
организаций здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
     3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность
     3.3.1. На  основе  программно-целевого  подхода  в  установленном
порядке осуществляет финансирование программ в области охраны здоровья
в объеме выделенных на эти цели средств городского бюджета.
     3.3.2. Согласовывает проекты договоров (контрактов),  заключаемых
с  Департаментом  государственного  и  муниципального имущества города
Москвы с государственными учреждениями,  предприятиями и организациями
на право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом.
     3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты)  с  руководителями
городской  системы здравоохранения,  входящими в основную номенклатуру
должностей Комитета здравоохранения.
     3.3.4. Организует  проведение  экспертизы и подготовку заключений
по   вопросам   использования    государственной    и    муниципальной
собственности,    строительства,    реконструкции    и    технического
перевооружения медицинских и фармацевтических учреждений,  предприятий
и  организаций;  развития медицинских и фармацевтических услуг,  в том
числе с привлечением иностранных инвестиций.
     3.3.5. Участвует  в  реализации  программ  развития  и укрепления
материально-технической  базы  вверенных  учреждений,  предприятий   и
организаций, включая строительство новых объектов. При необходимости с
согласия заинтересованных субъектов здравоохранения выполняет  функции
заказчика.
     3.3.6. Разрабатывает и утверждает (согласовывает) в установленном
порядке  цены  на  медицинские  и  образовательные медицинские услуги,
лекарственные средства и изделия медицинского  назначения,  утверждает
цены   на  донорскую  кровь  и  другие  трансплантанты  (биологические
препараты),  участвует в  регулировании  торговых  надбавок.  Проводит
анализ   ценообразования   в   целях   экономического   стимулирования
финансово-хозяйственной     деятельности     вверенных     учреждений,
предприятий,  организаций  и  защиты  прав  потребителей медицинских и
фармацевтических услуг.
     3.3.7. В  установленном  законодательством  порядке  участвует  в
создании,  реорганизации,  ликвидации и перепрофилировании учреждений,
предприятий и организаций в системе Комитета.
     3.3.8. Контролирует     финансово-хозяйственную      деятельность
подведомственных учреждений, предприятий и организаций, принимает меры
по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.

                          IV. Права Комитета

     Комитет здравоохранения Москвы имеет право:
     4.1. Вносить   на   рассмотрение  мэра  и  правительства  Москвы,
Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации  предложения   по
вопросам,  относящимся  к  его компетенции,  в том числе по применению
экономических  стимулов  и  санкций  по   отношению   к   организациям
подведомственной сети, вплоть до их санации.
     4.2. Владеть,   пользоваться    и    распоряжаться    имуществом,
предоставленным  ему на праве оперативного управления в соответствии с
договором,   заключенным   с    Департаментом    государственного    и
муниципального имущества города Москвы в установленном порядке.
     4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений,
предприятий  и  организаций  городского  здравоохранения,  а  также от
учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности
и  ведомственной  принадлежности,  необходимую  для  выполнения  задач
Комитета.
     4.4. Осуществлять  сбор  и обработку государственной и отраслевой
финансовой и статистической  отчетности  по  установленным  формам  по
подведомственным    учреждениям,   предприятиям   и   организациям   в
установленном законом порядке.
     4.5. Представлять  интересы правительства Москвы в пределах своей
компетенции во всех государственных,  городских,  общественных и  иных
учреждениях,  организациях,  на  предприятиях,  в  том  числе  ведущих
деятельность за рубежом.
     4.6. Проводить  деловые  переговоры  с  иностранными партнерами и
заключать контракты и соглашения.
     4.7. Рассматривать     и     утверждать     технико-экономические
обоснования,   проектно-сметную   документацию    на    строительство,
реконструкцию  и капитальный ремонт вверенных объектов здравоохранения
и фармацевтического обеспечения.

                 V. Организация деятельности Комитета

     5.1. Комитет    возглавляет    председатель,    назначаемый     и
освобождаемый от должности мэром Москвы.
     5.2. Председатель  Комитета   имеет   заместителей,   назначаемых
распоряжением    премьера    правительства    Москвы.    Распределение
обязанностей между ними производится председателем Комитета.
     5.3. В   Комитете  образуется  коллегия  в  составе  председателя
(председатель),  его  заместителей,  являющихся  членами  коллегии  по
должности,     руководящих    работников    Комитета,    руководителей
территориальных   органов   управления   здравоохранением,   а   также
представителей общественных и профессиональных объединений медицинских
и  фармацевтических  работников,  других  организаций,  участвующих  в
обеспечении  охраны здоровья населения.  Состав коллегии и Положение о
ней утверждаются приказом председателя Комитета.
     5.4. Председатель Комитета:
     5.4.1. Руководит  деятельностью  Комитета,   несет   персональную
ответственность  перед Правительством Москвы за выполнение возложенных
на Комитет задач.
     5.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы,  распоряжения
и  другие  нормативные  акты,  обязательные   для   исполнения   всеми
должностными лицами учреждений,  предприятий и организаций, входящих в
систему  городского  здравоохранения,  а  по  отдельным   вопросам   -
должностными    лицами    учреждений,    предприятий   и   организаций
здравоохранения   независимо   от   ведомственной   подчиненности    и
организационно-правового статуса.
     5.4.3. Распоряжается   финансовыми   средствами   и    имуществом
Комитета.
     5.4.4. В пределах утвержденного  фонда  оплаты  труда  утверждает
Положение   о  материальном  стимулировании  государственных  служащих
Комитета и  вносит  по  нему  необходимые  изменения.  Решает  вопросы
премирования и поощрения государственных служащих Комитета.
     5.4.5. Назначает,   освобождает,   поощряет   и   наказывает    в
дисциплинарном     порядке    государственных    служащих    Комитета,
руководителей  территориальных  органов  управления  здравоохранением,
учреждений,   предприятий   и   организаций,   входящих   в   основную
номенклатуру должностей Комитета  здравоохранения,  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     5.4.6. Утверждает   положения   о   структурных    подразделениях
Комитета.
     5.4.7. Представляет без доверенности Комитет  в  государственных,
городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях,
в том числе  зарубежных  и  международных,  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Комитета.
     5.4.8. Участвует в установленном порядке в утверждении  положений
и   уставов  государственных  учреждений,  организаций  и  предприятий
здравоохранения и фармацевтического обеспечения.

                     VI. Заключительные положения

     6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся мэром Москвы.
     6.2. Прекращение  деятельности Комитета производится на основании
распоряжения мэра Москвы в установленном порядке.