ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 07.10.03 838-ПП

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
          ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА
                     И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          7 октября 2003 г.
                               N 838-ПП

                                (ПРМ)


     В соответствии с постановлением Правительства Москвы от  29  июля
2003   года   N   636-ПП   "О   создании   Управления  по  организации
обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города
Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить   Положение    об    Управлении    по    организации
обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города
Москвы (приложение).
     2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы в установленном порядке внести соответствующие изменения
и  дополнения в Положение о департаменте,  утвержденное постановлением
Правительства Москвы от 17 июня 2003 года  N  452-ПП  "Об  утверждении
Положения    о    Департаменте   жилищно-коммунального   хозяйства   и
благоустройства города Москвы".
     3. Дополнить  пункт  3.2 приложения к распоряжению Мэра Москвы от
22 мая 2002 года N 293-РМ "О распределении обязанностей между  членами
Правительства Москвы" девятым дефисом:
     " -  Управления  по  организации  обезвреживания  и   переработки
отходов производства и потребления города Москвы;"
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
7 октября 2003 г.
N 838-ПП

  
                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 7 октября 2003 года
                                                              N 838-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      об Управлении по организации обезвреживания и переработки
           отходов производства и потребления города Москвы

                          1. Общие положения

     1.1. Управление   по  организации  обезвреживания  и  переработки
отходов производства и потребления города Москвы (далее -  Управление)
является  отраслевым  органом  исполнительной  власти  города  Москвы,
созданным  для  обеспечения  проведения  государственной  политики   и
осуществления  управления  организацией  обезвреживания  и переработки
отходов  производства  и   потребления   города   Москвы,   признанной
приоритетной для развития города.
     1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,
федеральным законодательством,  Уставом города Москвы, законами города
Москвы,  иными  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и
города Москвы и настоящим Положением.
     1.3. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы.
     1.4. Управление  является  юридическим   лицом,   имеет   бланки,
соответствующие  штампы и печать со своим наименованием и изображением
герба города Москвы,  самостоятельный баланс,  лицевые счета в органах
казначейства и счета в кредитных организациях города Москвы в порядке,
определенном Правительством Москвы.
     Сокращенное наименование     -    УОПП    (Управление    отходами
производства, потребления) города Москвы.
     1.5. Финансирование    расходов    на    содержание    Управления
осуществляется за  счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете  города
Москвы на государственное управление.
     1.6. Имущество,  необходимое  для   осуществления   деятельности,
передается   Управлению   в  оперативное  управление  в  установленном
порядке.
     1.7. Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти города Москвы,  органами местного самоуправления, организациями
и общественными объединениями.
     1.8. Ревизию  деятельности Управления осуществляют уполномоченные
Правительством Москвы органы,  а также организации,  которым это право
предоставлено в соответствии с законодательством.
     1.9. Местонахождение Управления: 129090, г.Москва, проспект Мира,
дом 19.

               2. Основные задачи и функции Управления

     2.1. Формирование   и   обеспечение   реализации  государственной
политики в целях надежного,  экономически эффективного и  экологически
безопасного   функционирования   отрасли   по   сбору   (в  том  числе
селективному),    транспортировке,    переработке,    рециклингу     и
обезвреживанию   отходов  производства  и  потребления  (в  том  числе
опасных) города (далее - отрасль).
     2.2. Формирование,  разработка  и  реализация  единой технической
политики на основе долгосрочных  и  среднесрочных  программ  развития,
строительства,  модернизации,  реконструкции  (в  том  числе вывода из
эксплуатации)  объектов  по  обращению  с  отходами   производства   и
потребления города Москвы.
     2.3. Участие в  разработке  Генерального  плана  развития  города
Москвы в сфере деятельности Управления.
     2.4. Координация деятельности организаций и  предприятий  системы
обращения  с  отходами  производства  и  потребления города Москвы вне
зависимости от ведомственной подчиненности  и  организационно-правовой
формы   и  формы  собственности,  осуществление  контроля  в  пределах
компетенции Управления,  создание и ведение единого  городского  банка
данных по отходам производства и потребления. Анализ передовых методов
переработки отходов,  способствующих их трансформации  в  продукцию  и
энергию.   Обеспечение   взаимодействия   Управления  с  Департаментом
жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства  города   Москвы,
Департаментом  природопользования  и  охраны  окружающей  среды города
Москвы,  Департаментом науки и промышленной  политики  города  Москвы,
Департаментом  здравоохранения  города Москвы,  Управлением городского
заказа   города   Москвы,   Объединением   административно-технических
инспекций  города  Москвы,  Государственной жилищной инспекцией города
Москвы,  с префектурами административных округов,  управами районов  и
другими государственными органами города Москвы.
     2.5. Участие в формировании экономической и финансовой  политики,
обеспечивающей  привлечение  инвестиций и эффективное функционирование
объектов отрасли,  а также соблюдение требований по охране  окружающей
среды.   Участие,  совместно  с  Департаментом  науки  и  промышленной
политики города Москвы,  в организации наукоемких  конкурентоспособных
производств по переработке (рециклингу) отходов производства.
     2.6. Формирование  совместно  с  Управлением  городского   заказа
города  Москвы  программы  отрасли  и  осуществление  контроля  за  ее
выполнением.
     2.7. Разработка  и  реализация  городских и региональных программ
обращения  с  отходами  производства  и  потребления.  Организация   и
проведение  совместно  с  Управлением  городского заказа города Москвы
конкурсов  на  размещение   городского   заказа,   контроль   за   его
выполнением,   обеспечение   целевого  и  рационального  использования
бюджетных средств,  средств целевых бюджетных фондов и  иных  средств,
выделенных   на   программу   обращения   с  отходами  производства  и
потребления.  Организация  и  проведение  конкурсов   на   участие   в
инвестировании   общегородских   программ   и   проектов  на  поставку
оборудования,  производство работ и оказание услуг в  сфере  обращения
отходов  производства  и  потребления  из  бюджетных и инвестированных
денежных  средств.  Создание  и  внедрение  единой  автоматизированной
системы  контроля  и  учета технологий и оборудования,  используемых в
сфере обращения с отходами производства  и  потребления,  а  также  их
разработчиков и изготовителей.
     2.8. Внедрение единой городской системы управления  всеми  видами
отходов  производства  и потребления,  предназначенной для минимизации
объема образующихся  в  городе  отходов  производства  и  потребления,
максимального  их  использования для производства товарной продукции в
интересах города, снижение негативного воздействия методов обращения с
отходами на здоровье человека и окружающую среду.  Содействие развитию
и  поощрение   конкуренции   предприятий   и   организаций   различных
организационно-правовых форм и форм собственности, их обучение методам
работы с отходами производства и  потребления  на  основе  современных
достижений науки и техники и передового мирового опыта.
     2.9. Подготовка предложений  по  формированию  цен  (тарифов)  на
работы  и услуги по организации и выполнению работ по обезвреживанию и
переработке отходов производства и потребления, исходя из действующего
порядка  разработки  и утверждения регулируемых цен и тарифов в городе
Москве.
     2.10. Осуществление  совместно  с  Департаментом имущества города
Москвы и Управлением  городского  заказа  города  Москвы  контроля  за
соблюдением  интересов  города  Москвы по закрепленным в собственности
города акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
     2.11. Участие в разработке проектов законов и иных правовых актов
города Москвы,  регулирующих отношения в сфере  обращения  с  отходами
производства  и  потребления,  во  внесении  в  установленном  порядке
указанных проектов и иных предложений на рассмотрение  соответствующих
органов государственной власти города и должностных лиц,  в подготовке
заключений на проекты правовых актов,  разработанных другими  органами
исполнительной   власти   города   в  указанной  сфере,  в  подготовке
предложений по стимулированию юридических и физических лиц к участию в
раздельном   сборе  отходов,  в  предоставлении  льгот  и  преференций
предприятиям, перерабатывающим отходы.
     2.12. Взаимодействие  с  органами  исполнительной  власти  города
Москвы по осуществлению прав  собственника  имущества  государственных
унитарных предприятий в установленном Правительством Москвы порядке (в
том числе с Управлением городского заказа города Москвы, применительно
к предприятиям, находящимся в совместном ведении).
     2.13. Подготовка совместно с Управлением городского заказа города
Москвы заключений по вопросам использования имущества,  находящегося в
хозяйственном   ведении   государственных    унитарных    предприятий,
находящихся  в  совместном ведении Управления городского заказа города
Москвы и Управления.
     2.14. Содействие   привлечению  инвестиций  в  развитие  отрасли,
повышению инвестиционной привлекательности сферы обращения с  отходами
производства   и   потребления.   Разработка   типовых  контрактов  на
проведение деятельности в сфере обращения с  отходами  производства  и
потребления,   позволяющих   принимать  участие  в  этой  деятельности
предприятиям  различной  формы  собственности,  в  том  числе   малого
бизнеса.
     2.15. Разработка и  реализация  отраслевых  программ  развития  и
реформирования  подведомственных Управлению предприятий и организаций,
принимаемых Правительством Москвы,  и  осуществление  контроля  за  их
реализацией.
     2.16. Планирование и выполнение  мероприятий  по  мобилизационной
подготовке   предприятий   отрасли,   территорий  и  коммуникаций  для
обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных
ситуаций.  Формирование и контроль за использованием мобилизационных и
аварийных запасов.
     2.17. Защита  сведений,  составляющих государственную и служебную
тайну.
     2.18. Воинский  учет  и  бронирование  сотрудников  Управления  и
подведомственных предприятий отрасли.
     2.19. Планирование  и  организация работы по антитеррористической
деятельности в Управлении и подведомственных предприятиях отрасли.
     2.20. Разработка  и  осуществление  мероприятий,  направленных на
соблюдение норм и правил по охране  труда  и  технике  безопасности  в
Управлении и на подведомственных предприятиях отрасли.
     2.21. Взаимодействие  со  средствами   массовой   информации   по
вопросам,  отнесенным  к  ведению  Управления,  информирование жителей
города,  в том числе ведение работы с населением в целях разъяснения и
обучения  правильным  методам  обращения  с  отходами,  минимизации их
образования,  раздельного сбора,  изъятия из  потока  бытовых  отходов
опасных и особо опасных отходов.
     2.22. Взаимодействие с предприятиями малого и  среднего  бизнеса,
оказание поддержки по вопросам, находящимся в ведении Управления.
     2.23. Участие в осуществлении международных,  внешнеэкономических
и межрегиональных связей в области обращения с отходами производства и
потребления.
     2.24. Создание  и  организация  работы комиссий,  координационных
советов,  экспертных и рабочих  групп  и  осуществлением  функций  для
рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
     2.25. Осуществление    иных    функций    в    соответствии     с
законодательными  и нормативными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы.

                         3. Права Управления

     3.1. Направлять запросы в органы  государственной  власти  города
Москвы   и   органы   местного   самоуправления  города,  предприятия,
организации   и   учреждения,   независимо   от    их    ведомственной
принадлежности  и организационно-правовой формы и формы собственности,
по вопросам, относящимся к деятельности Управления.
     3.2. Рассматривать  в  пределах  своей  компетенции  предложения,
обращения,  жалобы, заявления граждан и организаций и принимать по ним
решения.
     3.3. Привлекать в  установленном  порядке  на  договорной  основе
физических  и  юридических  лиц  для  разработки и экспертизы законов,
программ, проектов, смет и других документов.
     3.4. В   установленном   порядке   создавать   согласованные   со
структурными  подразделениями  Правительства  Москвы  межведомственные
комиссии,  научно-методические,  научно-технические, экспертные и иные
советы, рабочие группы по вопросам обращения с отходами производства и
потребления.
     3.5. В установленном порядке  заключать  договоры  (контракты)  в
пределах  компетенции  с организациями и гражданами в целях выполнения
возложенных на Управление функций.
     3.6. Осуществлять  полномочия  по  праву  собственника  имущества
государственных  унитарных  предприятий,  учреждений,  организаций   с
участием  города  Москвы в установленном Правительством Москвы порядке
(в том числе совместно с Управлением городского заказа  города  Москвы
применительно к предприятиям, находящимся в совместном ведении).
     3.7. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и  Правительства  Москвы
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     3.8. Владеть и пользоваться в установленном  порядке  имуществом,
предоставленным ему на праве оперативного управления.
     3.9. Рассматривать     и     утверждать     технико-экономические
обоснования,   проектно-сметную   документацию   на   реконструкцию  и
капитальный ремонт  подведомственных  объектов  в  сфере  обращения  с
отходами  производства  и  потребления  города Москвы,  прошедших этап
согласования в Мосгосэкспертизе.
     3.10. Осуществлять  сбор и обработку государственной и отраслевой
финансовой  и  статистической  отчетности  и  другой   информации   по
предприятиям и организациям, входящим в систему Управления.
     3.11. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы
в  органах  государственной  власти,  судах  по  вопросам,  входящим в
компетенцию Управления.
     3.12. В  установленном  порядке  проводить  деловые  переговоры с
иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и  соглашения)
в пределах полученных полномочий.
     3.13. Использовать   в   установленном   порядке    ассигнования,
выделяемые  из  бюджета города Москвы,  и иные предусмотренные законом
источники на разработку и реализацию программ и проектов по  вопросам,
входящим в компетенцию Управления.
     3.14. Привлекать  специалистов  органов   исполнительной   власти
города Москвы,  научно-исследовательских организаций, иных организаций
по согласованию с их руководителями для решения вопросов,  входящих  в
компетенцию Управления.
     3.15. Иметь  иные  права  в  соответствии  с  законодательными  и
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и города Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.

        4. Организация деятельности и руководство Управлением

     4.1. Руководство  деятельностью  Управления   осуществляется   на
принципе единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от  должности  Правительством  Москвы  по  представлению
первого  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя
Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.  Начальник  несет
персональную  ответственность  за выполнение возложенных на Управление
задач и осуществление им своих функций.
     4.2. Начальник  Управления  имеет двух заместителей,  в том числе
первого  заместителя,  назначаемых  и   освобождаемых   от   должности
Правительством  Москвы по его представлению и по согласованию с первым
заместителем  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы  -  руководителем
Комплекса  городского  хозяйства  Правительства Москвы.  Распределение
обязанностей между ними производится начальником Управления.
     4.3. Работники  Управления  являются  государственными  служащими
города   Москвы,   на   них   распространяются   законодательство    о
государственной  службе  и  трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными  законодательством  о  государственной  службе.   Для
выполнения  отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с
иными работниками,  не являющимися государственными  служащими  города
Москвы.
     4.4. Начальник Управления:
     4.4.1. Организует работу Управления, руководит его деятельностью,
несет   персональную   ответственность   за   выполнение   Управлением
возложенных на него задач и функций.
     4.4.2. Наделяет  при  необходимости   частью   своих   полномочий
заместителей.   В  отсутствие  начальника  Управления  исполнение  его
обязанностей осуществляет  первый  заместитель;  в  случае  отсутствия
начальника   Управления   и   его   первого   заместителя   исполнение
обязанностей  возлагается  на  заместителя  начальника,  определенного
распорядительным документом Управления.
     4.4.3. Действует без доверенности от имени Управления.
     4.4.4. Представляет     Управление    в    федеральных    органах
государственной власти и иных органах государственной власти субъектов
Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных
организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях.
     4.4.5. Вносит  в  установленном  порядке  на рассмотрение органов
исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых
актов города, предложения по совершенствованию законодательства города
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Управления.
     4.4.6. Вправе  присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы,  в органах исполнительной власти города Москвы
и должностных лиц по вопросам деятельности Управления.
     4.4.7. Издает в пределах своей компетенции распоряжения  и  (или)
приказы,  обязательные для исполнения работниками Управления,  а также
организациями,  находящимися  в   ведении   Управления,   осуществляет
контроль за их исполнением.
     4.4.8. Распоряжается   в   соответствии    с    законодательством
финансовыми средствами.
     4.4.9. Утверждает  структуру  и  штатное  расписание  Управления,
устанавливает  оклады и надбавки государственных служащих Управления в
пределах установленного фонда оплаты труда  и  предельной  численности
работников  Управления,  а  также расходы на его содержание в пределах
ассигнований,  предусмотренных в  бюджете  города  на  государственное
управление.
     4.4.10. Назначает  и  освобождает  от  должности  государственных
служащих города Москвы,  заключает с ними трудовые договоры, принимает
на работу,  заключает трудовые договоры и  увольняет  иных  работников
Управления.
     4.4.11. В пределах утвержденного фонда  оплаты  труда  утверждает
положение   о  материальном  стимулировании  государственных  служащих
города Москвы и вносит в него необходимые изменения.
     4.4.12. Решает    в    соответствии    с    законодательством   о
государственной   службе    вопросы,    связанные    с    прохождением
государственной службы в Управлении,  в том числе подбор, расстановку,
переподготовку  и  повышение   квалификации   кадров   Управления,   в
установленных    случаях   проведение   аттестации,   квалификационных
экзаменов,  присвоение  классных  чинов,   установление   надбавок   к
должностным окладам.
     4.4.13. Утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
Управления,  должностные инструкции сотрудников, устанавливает правила
внутреннего трудового  распорядка  в  Управлении,  принимает  меры  по
поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины.
     4.4.14. Формирует  кадровый  резерв  Управления   и   руководящих
работников предприятий отрасли.
     4.4.15. Представляет в установленном порядке  особо  отличившихся
государственных  служащих  и  иных работников Управления к награждению
государственными наградами,  наградами города Москвы,  применяет  иные
меры поощрения.
     4.4.16. Согласовывает уставы (положения)  находящихся  в  ведении
Управления государственных унитарных предприятий,  иных организаций, в
установленном   порядке   по   поручению   Правительства   Москвы   по
согласованию   с   Управлением   городского  заказа  города  Москвы  и
Департаментом  имущества  города  Москвы  назначает  на  должность   и
освобождает  от  должности  их  руководителей,  заключает,  изменяет и
расторгает с ними трудовые договоры.
     4.4.17. Налагает  дисциплинарные  взыскания  за  неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных  обязанностей  на  государственных
служащих   и   работников   Управления,   руководителей   предприятий,
находящихся в ведении Управления.
     4.4.18. Подписывает и визирует материалы по вопросам, находящимся
в ведении Управления.
     4.4.19. Решает  в  пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты  государственных  служащих  и  работников
Управления.
     4.4.20. Организует   мероприятия   по   обеспечению    соблюдения
государственной и служебной тайны.
     4.4.21. Решает в  установленном  порядке  вопросы  командирования
сотрудников Управления.
     4.4.22. Запрашивает  у  органов  исполнительной  власти,  органов
местного   самоуправления,   предприятий   и   организаций  материалы,
необходимые для анализа, контроля, подготовки управленческих решений и
вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Москвы.
     4.4.23. Отвечает  за   сохранность   поступающих   в   Управление
документов  и информацию о них в базе данных,  обеспечивает соблюдение
сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив.
     4.4.24. Осуществляет иные полномочия,  необходимые для выполнения
функций Управления,  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и города Москвы, иными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы.

               5. Контроль за деятельностью Управления

     5.1. Контроль   за   деятельностью   Управления    осуществляется
Правительством Москвы и иными уполномоченными органами.
     5.2. Управление  представляет  статистическую   и   бухгалтерскую
отчетность в установленном порядке в определенные сроки.
     5.3. Отчеты и  балансы  подписываются  начальником  Управления  и
главным бухгалтером,  которые несут ответственность за правильность их
составления.
     6. Внесение  изменений  и  дополнений  в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления
     6.1. Изменения  и  дополнения в настоящее Положение об Управлении
вносятся постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация   и  ликвидация  Управления  осуществляются  в
порядке,  установленном федеральным  законодательством,  на  основании
постановления Правительства Москвы.
     6.3. В случае ликвидации Управления документы о его  деятельности
в  установленном  порядке  передаются  на  хранение в Главное архивное
управление города Москвы или определенный им орган.