ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ЗАПРАВКЕ КАРТРИДЖЕЙ ДЛЯ КСЕРОКСОВ, ПРИНТЕРОВ И ФАКСОВ. ОФИСА ИЛИ ПОСТОЯННОГО МЕСТА РАБОТЫ ОН НЕ ИМЕЕТ, ЗАПРАВКУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ, ВЫЕЗЖАЯ К ЗАКАЗЧИКУ. ЕЗДИТЬ ПРИХОДИТСЯ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПЫЛЕСОСОМ, МАССА КОТ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 20.08.03 29-12/45660

     ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ЗАПРАВКЕ
 КАРТРИДЖЕЙ ДЛЯ КСЕРОКСОВ, ПРИНТЕРОВ И ФАКСОВ. ОФИСА ИЛИ ПОСТОЯННОГО
МЕСТА РАБОТЫ ОН НЕ ИМЕЕТ, ЗАПРАВКУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ, ВЫЕЗЖАЯ К ЗАКАЗЧИКУ.
ЕЗДИТЬ ПРИХОДИТСЯ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПЫЛЕСОСОМ, МАССА КОТОРОГО ОКОЛО 5 КГ,
   ИНСТРУМЕНТАМИ, ПОРОШКОМ ДЛЯ ЗАПРАВКИ И ПР. ПОСЛЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ВЫДАЕТ БЛАНК СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ. МОЖЕТ
 ЛИ ОН НЕ ПРИМЕНЯТЬ КАССОВЫЙ АППАРАТ, ЕСЛИ НЕТ, ТО НА ОСНОВАНИИ КАКОЙ
                               СТАТЬИ?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          20 августа 2003 г.
                            N 29-12/45660

                                 (Д)


     В соответствии с п.  2 ст.  2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"   (далее   -   Закон   N  54-ФЗ)  организации  и  индивидуальные
предприниматели  могут  осуществлять  наличные  денежные  расчеты  без
применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в случае оказания
услуг исключительно населению при условии выдачи  ими  соответствующих
бланков  строгой  отчетности.  Следовательно,  при  наличных  денежных
расчетах между  индивидуальным  предпринимателем  и  организациями  за
оказываемые услуги (работы) в обязательном порядке применяется ККТ.
     Порядок утверждения    формы    бланков    строгой    отчетности,
приравненных  к кассовым чекам,  а также порядок их учета,  хранения и
уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
     Поскольку Правительством   Российской   Федерации  до  настоящего
времени  не  внесены  поправки  в  различные  подзаконные  акты,   они
продолжают действовать в части, не противоречащей Закону N 54-ФЗ.
     Бланки строгой отчетности,  утвержденные  Министерством  финансов
Российской    Федерации,    являются   официальными   государственными
документами  и  распространяются  на  организации   и   индивидуальных
предпринимателей, занимающихся соответствующими видами деятельности на
территории Российской Федерации.
     Индивидуальный предприниматель при предоставлении услуг населению
(в частности,  по  заправке  картриджей  для  ксероксов,  принтеров  и
факсов)  вправе  использовать  установленную  форму  квитанции  БО-3 в
качестве документа строгой отчетности,  утвержденную  Минфином  России
(письмо  от  20.04.95  N  16-00-30-33),  для  учета  наличных денежных
средств без применения ККТ.
     Следует отметить,   что   при   реализации   товаров   (например,
картриджей,   бумаги   для   картриджей    и    пр.)    индивидуальный
предприниматель  в  общеустановленном  порядке  обязан  применять ККТ,
поскольку использование бланков строгой отчетности для учета  наличных
денежных  средств  при осуществлении торговых операций Законом N 54-ФЗ
не предусмотрено.
     При торговле  товарами,  а также при оказании услуг на дому или с
выездом  целесообразно  использовать  компактные  ККТ   с   автономным
электропитанием   из   числа  находящихся  в  Государственном  реестре
контрольно-кассовых   машин   и   которые   согласно    Классификатору
контрольно-кассовых   машин,  используемых  на  территории  Российской
Федерации,  утвержденному письмом Госналогслужбы России от 05.02.98  N
ВК-6-16/84,  разрешены  к  применению  в  соответствующей  сфере  (для
торговли, сферы услуг). Для индивидуальных предпринимателей удобны при
расчетах и транспортировке кассовые аппараты весом до 1 кг.
     Невыдача документа   строгой   отчетности,   приравниваемого    к
кассовому  чеку,  а  также  неприменение  ККТ  при  наличных  денежных
расчетах  является  основанием  для  привлечения  налогоплательщика  к
административной  ответственности  за  осуществление денежных расчетов
без применения в установленных законом случаях ККТ в  соответствии  со
ст.    14.5   Кодекса   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                           Н.В. Долгих