ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЗАНИМАЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОГУЛОК НА ТЕПЛОХОДЕ. ДО НЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ ПРИ РАСЧЕТАХ С ЗАКАЗЧИКАМИ УКАЗАННЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ВЫДАВАЛ КВИТАНЦИИ К ПРИХОДНОМУ КАССОВОМУ ОРДЕРУ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОН ОБЯЗАН ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАССОВЫЙ АППАРАТ. КАКИЕ ККТ МОЖНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА ВБЛИЗИ ВОДЫ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 25 ноября 2003 г. N 29-12/65653 (Д) С 28 июня 2003 года на всей территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ), п. 1 ст. 2 которого определено, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять наличные денежные расчеты за реализованные товары, выполненные работы и оказанные услуги с применением контрольнокассовой техники (далее - ККТ), включенной в Государственный реестр. В статье 1 Закона N 54-ФЗ дано понятие ККТ - это контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные и программно-технические комплексы. В Государственный реестр контрольно-кассовых машин включены самые разнообразные кассовые аппараты более двух сотен моделей как отечественного, так и импортного производства: от достаточно простых до мощных многофункциональных моделей, имеющих чрезвычайно широкий набор функций. Согласно протоколу заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 24.06.2003 N 2/74-2003 срок нахождения в Государственном реестре контрольно-кассовых машин в зависимости от моделей продлен до 1 января 2004 года и до 1 июля 2004 года. С моделями ККТ, используемых на территории Российской Федерации и разрешенных к применению в той или иной сфере деятельности согласно Классификатору контрольнокассовых машин (в данном случае для сферы услуг), любой пользователь может ознакомиться в центрах технического обслуживания ККТ. ККТ квалифицируются по следующим признакам: по сфере применения и по конструктивному исполнению. По сфере применения ККТ разделены на четыре группы: 1 - для торговли; 2 для услуг; 3 для торговли нефтепродуктами; 4 для отелей и ресторанов. По конструктивному исполнению (типу) ККТ также подразделяются на четыре группы: 1 - автономные; 2 - пассивные системные; 3 активные системные; 4 фискальный регистратор. Пользователь самостоятельно выбирает для себя наиболее приемлемые, обладающие рядом полезных свойств ККТ. Из всего многообразия ККТ интерес при оказании услуг по организации и проведению прогулок на теплоходе представляют автономные ККТ, в частности, портативные ККТ, имеющие возможность работы без постоянного подключения к электросети. Например, модель Меркурий 115Ф предназначена для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -20 до +40 град. С, относительной влажности от 40 до 80% и атмосферном давлении в пределах от 84 до 107 кПа; КАСБИ 03Ф при относительной влажности более 80%, при температуре окружающего воздуха от -30 до +40 град. С; МИНИКА 1102Ф - при относительной влажности более 80%, при температуре окружающего воздуха от - 20 до +40 град. С. Регистрация ККТ проводится в налоговых органах. Для пользователей ККТ во всех налоговых инспекциях г. Москвы имеются информационные стенды, на которых размещены основные нормативные акты, перечень документов, необходимых для регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККТ, образцы заполнения регистрационных документов, а также информация о последних изменениях законодательства о применении ККТ. В соответствии со ст. 5 Закона N 54-ФЗ организации, индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки. Форма приходного кассового ордера не утверждена Министерством финансов Российской Федерации в качестве документа строгой отчетности, который приравнивается к кассовому чеку при ведении наличных денежных расчетов с покупателем (клиентом), а потому не может являться основанием для получения наличных денег без применения ККТ. Таким образом, наличные денежные расчеты за оказанные данным предпринимателем услуги должны осуществляться с обязательным применением ККТ. Бланки строгой отчетности для данного вида деятельности Министерством финансов Российской Федерации не утверждены. Дополнительно сообщается, что организации, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения законодательства о применении ККТ в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения в установленных законом случаях ККТ, несут административную ответственность в соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместитель руководителя Управления Н.В. Долгих 25 ноября 2003 г. N 29-12/65653 |