МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СБОРУ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ДОСТОВЕРНОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ. Рекомендации. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.04.04


Страницы: 1  2  3  


|      | или фактическими расходами по ее   |         |              |                  |
|      | покупке и учетной ценой этой тары? |         |              |                  |
|------|------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 20   | Правильно ли отражается фактическая|         |              |                  |
|      | себестоимость приобретенной тары?  |         |              |                  |
|------|------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 21   | Осуществляется ли организацией     |         |              |                  |
|      | ремонт и очистка возвратной тары?  |         |              |                  |
-----------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 0.8: анализ методики учета готовой продукции.
     Источники информации:
     - первичные  документы  по  учету  готовой  продукции  (сдаточные
накладные,   приходные   ордера,   накладные,   акты  приемки  готовой
продукции, карточки складского учета);
     - первичные документы на отгрузку готовой продукции;
     - первичные документы складского учета;
     - сводные   регистры   синтетического   учета   (Главная   книга,
оборотно-сальдовая  ведомость,  ведомость  остатков  по  синтетическим
счетам и т.д.);
     - регистры аналитического учета (аналитические  ведомости,  книги
остатков, карточки складского учета и т.д.).
     Порядок выполнения:  на   основании   представленных   документов
ответить  на  приведенные  ниже  вопросы.  При положительном ответе на
некоторые  вопросы  необходимо  проведение  дополнительных   процедур.
Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-0.8.
     
                                               Рабочий документ РД-0.8

---------------------------------------------------------------------------------------------
| N    | Вопрос                                 | Вариант | Примечания   | Указание         |
| п/п  |                                        | ответа  |              | на необходимость |
|      |                                        | (да/нет)|              | дополнительных   |
|      |                                        |         |              | процедур         |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 1    | Оформляется ли выпуск готовой продукции|         |              |                  |
|      | первичными документами?                |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 2    | Осуществляется ли отпуск готовой       |         |              |                  |
|      | продукции покупателям на основании     |         |              |                  |
|      | необходимых первичных документов?      |         |              |                  |
| 3    | Используется ли в организации          |         |              |                  |
|      | рекомендованная Методическими          |         |              |                  |
|      | указаниями схема документооборота для  |         |              |                  |
|      | осуществления контроля за отгрузкой ГП?|         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 4    | Выписываются ли в организации          |         |              |                  |
|      | счетафактуры в установленном порядке?  |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 5    | Соответствует ли оценка отгруженной    |         |              |                  |
|      | продукции методу оценки, установленному|         |              |                  |
|      | учетной политикой?                     |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 6    | Используется способ оценки ГП:         |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
|      | - по фактической производственной      |         |              |                  |
|      | себестоимости (ФПС)                    |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
|      | - по плановой производственной         |         |              |                  |
|      | себестоимости (ППС)                    |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 7    | Выпуск готовой продукции учитывается с |         |              |                  |
|      | использованием счета 40                |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 8    | Организован ли отдельный учет          |         |              |                  |
|      | отклонений фактической производственной|         |              |                  |
|      | себестоимости продукции от плановой или|         |              |                  |
|      | нормативной?                           |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 9    | Правильно ли рассчитаны отклонения     |         |              |                  |
|      | фактической производственной с/с от    |         |              |                  |
|      | стоимости ее по учетным ценам?         |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 10   | Проводился ли в проверяемом периоде    |         |              |                  |
|      | пересмотр плановых (учетных) цен на    |         |              |                  |
|      | готовую продукцию?                     |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 11   | При использовании способа оценки ГП    |         |              |                  |
|      | методом полной производственной с/с    |         |              |                  |
|      | правильно ли рассчитаны доли отнесения |         |              |                  |
|      | управленческих расходов на стоимость   |         |              |                  |
|      | проданной продукции?                   |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 12   | Полно ли отражается в учете выпущенная |         |              |                  |
|      | продукция?                             |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 13   | Организован ли в организации           |         |              |                  |
|      | соответствующий аналитический учет     |         |              |                  |
|      | готовой продукции по местам хранения и |         |              |                  |
|      | отдельным видам готовой продукции?     |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 14   | Осуществляются ли регулярно            |         |              |                  |
|      | инвентаризации готовой продукции на    |         |              |                  |
|      | складах?                               |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 15   | Установлены ли расхождения показателей |         |              |                  |
|      | отвесов и заборных листов с данными    |         |              |                  |
|      | сводных накладных или счетовфактур?    |         |              |                  |
|      |                                        |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 16   | Установлены ли расхождения данных      |         |              |                  |
|      | цеховых документов, подтверждающих     |         |              |                  |
|      | наименование и сорт произведенной      |         |              |                  |
|      | продукции, с документами на            |         |              |                  |
|      | оприходование этой продукции на складах|         |              |                  |
|      | или на отпуск ее торговым организациям?|         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 17   | Полно и своевременно ли отражается в   |         |              |                  |
|      | учете отгруженная и реализованная      |         |              |                  |
|      | продукция?                             |         |              |                  |
|------|----------------------------------------|---------|--------------|------------------|
| 18   | Переходит ли право собственности на    |         |              |                  |
|      | отгруженную продукцию к покупателю в   |         |              |                  |
|      | момент, отличный от момента отгрузки?  |         |              |                  |
---------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 0.9: выявление приоритетных направлений проверки исходя
из особенностей деятельности организации-клиента.
     Источники информации:
     - учетная политика организации;
     - регистры синтетического учета;
     - договоры с поставщиками и покупателями ТМЦ.
     Порядок выполнения: на основании регистров бухгалтерского учета и
заключенных  договоров организации выявить виды хозяйственных операций
с ТМЦ,  подлежащие обязательной проверке.  Это  могут  быть  операции,
наиболее  существенные  по объему;  операции,  не связанные с основной
деятельностью организации;  операции,  по которым предусмотрен  особый
порядок ведения бухгалтерского учета.  Результаты процедуры отражаются
в рабочем документе РД-0.9 и используются в дальнейшем для определения
уровня существенности и построения аудиторской выборки.
     
                                               Рабочий документ РД-0.9
     
----------------------------------------------------------------------
|N п/п  | Вид       | Сумма  | Примечания аудитора                   |
|       | операции  |        |                                       |
----------------------------------------------------------------------

     Построение выборки
     Объем выборки  для проверки сальдо по счетам учета МПЗ и операций
с ними определяется на основе оценки аудиторских  рисков,  выполненной
на   стадии   планирования   аудита.   При  уточнении  оценки  системы
внутреннего контроля объем выборки может быть изменен.
     Обычно в организациях сферы материального производства количество
и номенклатура МПЗ и количество операций с ними достаточно  велики,  и
при  проверке сальдо по счетам учета МПЗ и операций с ними применяются
статистические методы выборки.  Если количество и номенклатура МПЗ  не
столь   велики,   целесообразно  применение  нестатистических  методов
выборки.
     При отборе   элементов   для    выборочной    проверки    следует
стратифицировать остатки по счетам учета МПЗ и операции с ними,  чтобы
каждая статья МПЗ и каждый вид  операций  с  ними  были  отобраны  для
проверки  с  равной  вероятностью.  Совокупность МПЗ организации может
стратифицироваться следующим образом:
     - по крупным статьям МПЗ.  Для выборочной проверки нужно отобрать
МПЗ,  входящие в каждую крупную статью отчетности:  сырье и материалы,
готовая  продукция,  товары для перепродажи.  В рамках этих статей МПЗ
также требуется классифицировать по нескольким  группам,  например  по
отдельным видам сырья и материалов, видам готовой продукции и товаров.
Необходимо,  чтобы в  выборку  для  проверки  попали  элементы  каждой
крупной статьи МПЗ;
     - по территориальному признаку.  Для  выборочной  проверки  нужно
отобрать МПЗ,  хранящиеся на разных складах организации, особенно если
эти склады находятся  в  территориально  обособленных  подразделениях.
Кроме  того,  для  проверки  необходимо  отобрать  МПЗ,  принадлежащие
организации,  но хранящиеся за ее пределами (на арендованных  складах,
на  складах  комиссионеров,  переданных  на  переработку  на сторону и
т.п.);
     - по  стоимостному признаку.  Если стоимость отдельных статей МПЗ
существенна  (или  близка  к  уровню  существенности)  для  отчетности
проверяемой  организации,  элементы  таких  статей  должны обязательно
включаться в выборку;
     - по  другим признакам в зависимости от особенностей деятельности
организации и структуры и стоимости МПЗ.
     При отборе  операций с МПЗ для выборочной проверки можно выделить
следующие группы операций:
     - операции по приобретению МПЗ на внутреннем рынке и по импорту;
     - операции с аффилированными лицами по приобретению МПЗ;
     - операции,  произошедшие  в  конце  отчетного  периода  и  после
отчетной даты;
     - операции по отпуску МПЗ в производство;
     - операции по отгрузке сырья и материалов сторонним  организациям
и аффилированным лицам;
     - операции по оприходованию и отгрузке готовой продукции;
     - операции по оприходованию и отгрузке товаров для перепродажи;
     - другие операции по усмотрению аудитора;
     - операции  с  МПЗ,  произошедшие  между  датой  инвентаризации и
отчетной датой.
     Приемы и методика построения выборки определяются в  соответствии
с утвержденными внутрифирменными стандартами.
     
       3.2. Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу
     
     Процедура 1.1:  проверка  правильности  проведения инвентаризации
МПЗ и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
     Источники информации:
     - приказы о порядке и сроках проведения инвентаризации;
     - приказы о назначении состава постоянно действующих и рабочих 
инвентаризационных комиссий;
     - инвентаризационные  описи,  акты  инвентаризации,  сличительные
ведомости;
     - протоколы заседания инвентаризационной комиссии;
     - решения руководства по утверждению результатов инвентаризации;
     - бухгалтерские регистры аналитического и синтетического учета, в
которых отражены результаты проведенной инвентаризации;
     - контрольные подсчеты аудитора.
     Порядок выполнения: перечень представленных документов, отметки о
правильности  их оформления и замечания аудитора фиксируются в рабочем
документе РД-1.1.  Выявленные ошибки обобщаются в  отчетном  документе
ОД-1.1.
     
                                               Рабочий документ РД-1.1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование| Номер    | Замечания по  | Результаты                            | Замечания аудитора                   |
| документа   | и        | оформлению    | проведения                            |                                      |
|             | дата     | документов и  | инвентаризации                        |                                      |
|             |          | проведению    |                                       |                                      |
|             |          | инвентаризации|                                       |                                      |
|-------------|----------|---------------|---------------------------------------|--------------------------------------|
|             |          |               | результат          | отражение в      | по правильности | по полноте,        |
|             |          |               | согласно           | бухгалтерском    | оценки          | правильности,      |
|             |          |               | инвентаризационной | учете            | организацией    | своевременности    |
|             |          |               | ведомости          |                  | отражения       | результатов        |
|             |          |               |                    |                  | результатов     | инвентаризации     |
|             |          |               |                    |                  | инвентаризации  | в учете            |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                              Отчетный документ ОД-1.1
     
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N      | Номер     | Ссылка      |Наименование| Сумма   | Ссылка на     |Влияние на   | Рекомендации  |
| п/п    | процедуры | на          |нарушения   |         | нормативный   |бухгалтерскую| аудитора      |
|        |           | рабочий     |            |         | документ      |отчетность   |               |
|        |           | документ    |            |         |               |             |               |
|        |           |             |            |         |               |             |               |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. Результаты  инвентаризации  должны  быть  отражены  в
учете   и   отчетности   того   месяца,   в   котором  была  закончена
инвентаризация,  а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской
отчетности.
     
     В целях   подтверждения   учетных   остатков   на  отчетную  дату
выполняются  процедуры  "пересчет  вперед"   или   "пересчет   назад",
заключающиеся  в  построении оборотной ведомости по выбранным позициям
от момента проведения инвентаризации до отчетной даты.
     Наблюдая за проведением инвентаризации,  аудитор должен убедиться
в том, что в организации установлены:
     - порядок  и  сроки  проведения инвентаризации,  утвержден состав
инвентаризационной комиссии;
     - организация   процесса   инвентаризации   позволяет  обеспечить
достоверность подсчета количества МПЗ;
     - материальные  ценности,  принятые организацией на ответственное
хранение  (товары,  принятые  на  комиссию,  материалы,   принятые   в
переработку, готовая продукция или товары, приобретенные покупателями,
но не отгруженные им, и т.п.), вносятся в отдельные инвентаризационные
описи.
     В случае,  если  аудитор  не  смог   наблюдать   за   проведением
инвентаризации на отчетную дату, в ходе проверки должна быть проведена
выборочная контрольная инвентаризация.
     При инвентаризации  аудитор  может выбрать для проверки отдельные
статьи МПЗ,  самостоятельно провести контрольный подсчет и убедиться в
том,  что  данные  подсчета  правильно  отражены  в инвентаризационных
описях.  Далее  необходимо  сверить  данные  проведенных  подсчетов  с
данными,  отраженными  в бухгалтерском учете и отчетности организации.
Необходимо  провести  и  обратную  процедуру:  выбрать  по   регистрам
бухгалтерского   учета  определенное  количество  статей  материальных
ценностей и при инвентаризации путем подсчета  удостовериться  в  том,
что  они  действительно  существуют.  В  качестве  рабочего  документа
целесообразно применять  типовую  форму  инвентаризационной  ведомости
ИНВ-3.
     В ходе проведения инвентаризации  следует  обращать  внимание  на
физическое  состояние  МПЗ организации:  испорченные,  утратившие свои
потребительные свойства  материальные  ценности  должны  отражаться  в
отчетности  с учетом резерва под снижение их стоимости или списываться
с баланса организации в связи с невозможностью их использования.
     В целях   подтверждения   учетных   остатков   на  отчетную  дату
выполняются  процедуры  "пересчет  вперед"   или   "пересчет   назад",
заключающиеся  в  построении оборотной ведомости по выбранным позициям
от момента проведения инвентаризации до отчетной даты.
     Процедура 2.1:   проверка   документального   подтверждения  прав
собственности на МПЗ.
     Источники информации:
     - договоры, спецификации, накладные поставщиков;
     - акты оприходования материалов, созданных самой организацией.
     Порядок выполнения:   Путем   анализа    полученных    документов
убедиться,  что  организация  имеет право собственности на проверяемые
материалы и  все  условия  договоров,  обуславливающих  переход  права
собственности,   соблюдены.   По  материальным  запасам,  созданным  в
процессе деятельности организации,  убедиться,  что  их  происхождение
подтверждено документально. Результаты выполнения процедуры отражаются
в рабочем документе РД-2.1,  нарушения,  выявленные в  ходе  проверки,
обобщаются в отчетном документе ОД-2.
     
                                               Рабочий документ РД-2.1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование | Номенклатурный   | Кол-во     | Сумма     | Наименование| Номер      | Кол-во    | Сумма     | Примечание    |
| материала    | номер            |            |           | документа   | и          |           |           |               |
|              |                  |            |           |             | дата       |           |           |               |
|              |                  |            |           |             |            |           |           |               |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. При   анализе  договоров  с  поставщиками  необходимо
обратить внимание на правильность определения момента  перехода  права
собственности исходя из условий договоров.  В случае, если организация
осуществляет реализацию МПЗ, необходимо также проанализировать условия
договоров с покупателями,  особое внимание уделить договорам комиссии,
агентским договорам и другим,  предусматривающим  участие  посредников
между организацией и конечным покупателем.
     
     Процедура 2.2: анализ документов, подтверждающих обременение прав
собственности на МПЗ.
     Источники информации:
     - договоры залога;
     - постановления об аресте имущества;
     - требования кредиторов при проведении процедуры банкротства.
     Порядок выполнения:  путем  анализа полученных документов выявить
причины обременения прав собственности  на  МПЗ.  Оценить  вероятность
потери   организацией   права   собственности.  Результаты  выполнения
процедуры  отражаются   в   рабочем   документе   РД-2.2.   Выявленные
обременения  группируются  в отчетном документе ОД-2 с целью оценки их
влияния на бухгалтерскую отчетность.
     
                                               Рабочий документ РД-2.2
     
---------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование      | Номер| Дата | Сумма       | Наименование      | Перечень       | Примечание |
| документа,        |      |      | обременения | организации,      | МПЗ (при       |            |
| ограничивающего   |      |      |             | обременяющей      | возможности)   |            |
| право             |      |      |             | право             |                |            |
| собственности     |      |      |             | собственности     |                |            |
---------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                Отчетный документ ОД-2

--------------------------------------------------------------------------------------------------
|N  | Номер     | Ссылка     | Наименование | Сумма | Ссылка на   | Влияние на    | Рекомендации |
|п/п| процедуры | на рабочий | нарушения    |       | нормативный | бухгалтерскую | аудитора     |
|   |           | документ   |              |       | документ    | отчетность    |              |
--------------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 3.1: анализ движения МПЗ.
     Источники информации:
     - регистры синтетического учета.
     Порядок выполнения:  на  основании регистров бухгалтерского учета
выявить периоды осуществления хозяйственных операций с ТМЦ, подлежащие
обязательной  проверке.  Результаты  процедуры  отражаются  в  рабочем
документе РД-3.1.1 и используются в дальнейшем для выявления тенденций
в движении МПЗ.  Анализ выявленных особенностей движения МПЗ позволяет
сделать предварительные выводы о том,  действительно  ли  имели  место
операции,  отраженные в бухгалтерском учете.  По результатам процедуры
может корректироваться состав и объем аудиторской выборки.
     
                                             Рабочий документ РД-3.1.1

------------------------------------------------------------------------------------
|Период| Сальдо   | Поступление| Доля к  | Выбытие| Доля к  | Сальдо  | Примечания |
|      | начальное|            | итогу, %|        | итогу, %| конечное| аудитора   |
------------------------------------------------------------------------------------

                                             Рабочий документ РД-3.1.2

------------------------------------------------------------------------------------
|Материальные затраты | Материальные затраты  |Прирост     | Общий     |Примечания |
|за предыдущий период | за проверяемый период |материальных| прирост   |аудитора   |
|                     |                       |затрат, %   | затрат, % |           |
|---------------------|-----------------------|            |           |           |
|сумма |доля, %       | сумма |доля,  %       |            |           |           |
|------|--------------|-------|---------------|------------|-----------|-----------|-
------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 3.2:   проверка   правильности   оформления   первичных
документов по учету материалов.
     Источники информации:
     - формы нетиповых первичных документов,  утвержденные приказом об
учетной политике;
     - график документооборота;
     - первичные  документы  по  учету  МПЗ  (накладные,   требования,
приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.);
     - регистры аналитического учета.
     Порядок выполнения:   проводится  просмотр  и  пересчет  числовых
данных в  первичных  документах  по  операциям,  попавшим  в  выборку.
Нарушения,  связанные с оформлением первичных документов, отражаются в
рабочем документе РД-3.2.
     
                                               Рабочий документ РД-3.2

----------------------------------------------------------------------
|Наименование| Дата       | Номер    | Сумма по  |Сумма по|Отклонение|
|документа   | (период)   | документа| документу |расчету |Влияние на|
|            | составления|          |           |аудитора|отчетность|
|            | документа  |          |           |        |          |
----------------------------------------------------------------------

     Примечание. Все   операции   по   движению   материалов    должны
оформляться первичными учетными документами.
     
     Первичные учетные  документы  должны включать в себя обязательные
реквизиты,  установленные Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
Формы первичных документов утверждаются:
     - Государственным комитетом РФ по статистике  по  согласованию  с
Министерством  финансов  РФ  - унифицированные формы первичной учетной
документации;
     - соответствующими  министерствами  и  иными органами федеральной
исполнительной власти - отраслевые формы;
     - организациями  -  первичные  учетные  документы,  по которым не
предусмотрены типовые формы.  При разработке и  утверждении  указанных
форм учитывается специфика деятельности этих организаций.
     Процедура 3.3:  проверка  полноты  документального  подтверждения
хозяйственных операций по движению МПЗ в бухгалтерском учете.
     Источники информации:
     - первичные   документы  по  учету  МПЗ  (накладные,  требования,
приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.);
     - регистры аналитического учета.
     Порядок выполнения:  производится  проверка   наличия   первичных
документов,  служащих  основанием для бухгалтерских записей.  Проверка
должна проводиться с учетом особенностей организации запасов и системы
управленческого   учета   (наличие  удаленных  складов,  оперативность
документооборота,  качество  внутреннего  контроля  за   деятельностью
складского   персонала   и   т.д.).  Результаты  выполнения  процедуры
отражаются в рабочем документе РД-3.3,  нарушения,  выявленные в  ходе
проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-3.
     
                                               Рабочий документ РД-3.3

-------------------------------------------------------------------------------------------------
|Наименование| Номер    | Дата     | Наименование| Сумма| Отражение в бухгалтерском| Примечание |
|документа   | документа| документа| ТМЦ         |      | учете                    |            |
|------------|----------|----------|-------------|------|--------------------------|------------|
|            |          |          |             |      | дебет|кредит|дата|сумма  |            |
-------------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 3.4:  проверка правильности списания отклонений расхода
материалов от установленных лимитов.
     Источники информации:
     - первичные  документы  на   списание   материалов   (требования,
накладные, лимитнозаборные карты, акты на списание и т.д.);
     - отраслевые  нормативы,  установленные  лимиты,  технологические
нормы расхода материалов;
     - регистры аналитического и синтетического учета.
     Порядок выполнения:  проверить  правильность  расчетов бухгалтера
при  определении  размера  отклонений  от   установленных   нормативов
расходования  материалов  стоимости  материалов,  подлежащих списанию.
Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-3.4,
нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе
ОД-3.
     
                                               Рабочий документ РД-3.4

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Метод,         | Наименование|  Установленные   |  Суммы            | Первичные        | Расчеты лимитов|  Отклонения |
|применяемый при| материала   |  лимиты на отпуск|  перерасхода в    | документы,       | аудитором      |             |
|расчете лимитов|             |                  |  отчетном периоде | оформленные на   |                |             |
|отпуска МПЗ в  |             |                  |                   | отпуск           |                |             |
|производство   |             |                  |                   | материалов сверх |                |             |
|               |             |                  |                   | установленных    |                |             |
|               |             |                  |                   | лимитов          |                |             |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 3.5: проверка правильности списания потерь материалов.
     Источники информации:
     - акты инвентаризаций, акты о потерях и недостачах;
     - утвержденные нормы естественной убыли;
     - регистры аналитического и синтетического учета.
     Порядок выполнения:  проверить  правильность  расчетов бухгалтера
при  определении  размера  отклонений  от   установленных   нормативов
расходования  материалов  стоимости  материалов,  подлежащих списанию.
Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-3.5,
нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе
ОД-3.
     
                                               Рабочий документ РД-3.5

----------------------------------------------------------------------
|Основание для расчета потерь | Отнесено на        |Отнесено за счет |
|от естественной убыли, боя   | издержки           |иных источников, |
|МПЗ                          | обращения для целей|сверх норм       |
|                             | бухгалтерского     |                 |
|                             | учета              |                 |
|                             | и налогообложения,в|                 |
|                             | пределах норм      |                 |
----------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N документа| дата     | наименование| сумма      | данные     | данные  | отклонение| данные     | данные  | отклонение |
|           | документа| МПЗ         | к списанию,| организации| аудитора|           | организации| аудитора|            |
|           |          |             | всего      |            |         |           |            |         |            |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                Отчетный документ ОД-3

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N п/п | Номер процедуры| Ссылка на       | Наименование| Сумма| Ссылка на  | Влияние на    |  Рекомендации |
|       |                | рабочий документ| нарушения   |      | нормативный| бухгалтерскую |  аудитора     |
|       |                |                 |             |      | документ   | отчетность    |               |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 4.1:  проверка полноты отражения хозяйственных операций
по движению МПЗ в бухгалтерском учете.
     Источники информации:
     - первичные   документы  по  учету  МПЗ  (накладные,  требования,
приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.);
     - регистры аналитического учета.
     Порядок выполнения:  по документам, попавшим в выборку, отследить
полноту   отражения  в  бухгалтерском  учете  хозяйственных  операций.
Проверка должна проводиться с учетом особенностей организации  запасов
и   системы   управленческого   учета   (наличие   удаленных  складов,
оперативность  документооборота,  качество  внутреннего  контроля   за
деятельностью  складского  персонала  и  т.д.).  Результаты выполнения
процедуры отражаются в рабочем документе РД-4.1, нарушения, выявленные
в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-4.

                                               Рабочий документ РД-4.1

-----------------------------------------------------------------------------------
|Наименование| Номер    | Дата     | Сумма| Отражение в бухгалтерском| Примечание |
|документа   | документа| документа|      | учете                    |            |
|------------|----------|----------|------|--------------------------|------------|
|            |          |          |      | дебет|кредит|дата|сумма  |            |
-----------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 4.2:  проверка полноты отражения в  учете  операций  по
отгрузке МПЗ на сторону.
     Источники информации:
     - отгрузочные документы на реализуемые МПЗ;
     - журнал  прибывающих  и  отправляемых   грузов,   журнал   учета
пропусков.
     Порядок выполнения:  сопоставить данные отгрузочных документов на
МПЗ с данными документов,  подтверждающих  фактический  вывоз  МПЗ  из
организации.  Результаты  выполнения  процедуры  отражаются  в рабочем
документе РД-4.2.
     
                                               Рабочий документ РД-4.2

------------------------------------------------------------------------------------
|Реквизиты | Реквизиты | Кол-во МПЗ в   | Количество МПЗ | Отклонения | Примечание |
|расчетного| документа | соответствии с | в соответствии |            |            |
|документа | на вывоз  | расчетным      | с пропуском (в |            |            |
|          |           | документом (в  | натуральном    |            |            |
|          |           | натуральном    | выражении)     |            |            |
|          |           | выражении)     |                |            |            |
------------------------------------------------------------------------------------

     Проводимая процедура    позволяет     получить     дополнительные
доказательства  полноты  отражения в бухгалтерском учете хозяйственных
операций. В случае, если выявлены существенные расхождения, необходимо
увеличение объема проверки.
     Процедура 4.3:  проверка полноты отражения в бухгалтерском  учете
выпуска готовой продукции.
     Источники информации:
     - журналы ОТК, цеховые отчеты;
     - первичные  документы  по  учету  готовой  продукции  (сдаточные
накладные,   приходные   ордера,   накладные,   акты  приемки  готовой
продукции, карточки складского учета).
     Порядок выполнения:   сопоставить   номенклатуру   и   количество
выпущенной готовой продукции по данным производственных  документов  и
данным   бухгалтерского  учета  по  оприходованию  готовой  продукции.
Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-4.3.
     
                                               Рабочий документ РД-4.3

-------------------------------------------------------------------------------
|Выпуск по данным    | Выпуск по данным     | Отклонения         | Примечания |
|производства        | бухгалтерского учета |                    |            |
|--------------------|----------------------|--------------------|------------|
|наименование|кол-во | наименование|кол-во  | наименование|кол-во|            |
-------------------------------------------------------------------------------

                                                Отчетный документ ОД-4

----------------------------------------------------------------------------------------------
|N  | Номер    | Ссылка на| Наименование| Сумма| Ссылка        | Влияние на   | Рекомендации |
|п/п| процедуры| рабочий  | нарушения   |      | на нормативный| бухгалтерскую| аудитора     |
|   |          | документ |             |      | документ      | отчетность   |              |
----------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 5.1:  проверка  правильности  переоценок МПЗ при утрате
ими потребительских свойств.
     Источники информации:
     - учетная политика организации;
     - результаты проведенных инвентаризаций;
     - решения о проведении уценки МПЗ;
     - информация о рыночных ценах на МПЗ;
     - регистры аналитического и синтетического учета.
     Порядок выполнения:  ответить  на  приведенные  ниже  вопросы.  В
случае, если в бухгалтерском учете организации имеются соответствующие
операции,   провести   проверку   числовых   показателей.   Результаты
выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-5.1, нарушения,
выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-5.
     
                                               Рабочий документ РД-5.1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N    | Вопрос                        | Вариант     | Данные     | Данные   |Отклонения| Примечания  |
| п/п  |                               | ответа      | организации| аудитора |          |             |
|      |                               | (да/нет)    |            |          |          |             |
|------|-------------------------------|-------------|------------|----------|----------|-------------|
| 1    | Создается ли в организации    |             |            |          |          |             |
|      | резерв под снижение стоимости |             |            |          |          |             |
|      | МПЗ?                          |             |            |          |          |             |
|------|-------------------------------|-------------|------------|----------|----------|-------------|
| 2    | Допускается ли создание       |             |            |          |          |             |
|      | резерва под снижение          |             |            |          |          |             |
|      | стоимости по укрупненным      |             |            |          |          |             |
|      | группам (видам) МПЗ (в        |             |            |          |          |             |
|      | соответствии с п. 20          |             |            |          |          |             |
|      | Методических указаний по      |             |            |          |          |             |
|      | учету МПЗ - не допускается)?  |             |            |          |          |             |
|------|-------------------------------|-------------|------------|----------|----------|-------------|
| 3    | Обеспечивается ли создание    |             |            |          |          |             |
|      | резерва под обесценение       |             |            |          |          |             |
|      | стоимости ТМЦ в разрезе       |             |            |          |          |             |
|      | каждой единицы или группе     |             |            |          |          |             |
|      | МПЗ?                          |             |            |          |          |             |
|------|-------------------------------|-------------|------------|----------|----------|-------------|
| 4    | Обеспечено ли организацией    |             |            |          |          |             |
|      | подтверждение расчета текущей |             |            |          |          |             |
|      | рыночной стоимости МПЗ, в     |             |            |          |          |             |
|      | случае если резерв под        |             |            |          |          |             |
|      | снижение стоимости МПЗ        |             |            |          |          |             |
|      | создается?                    |             |            |          |          |             |
|------|-------------------------------|-------------|------------|----------|----------|-------------|
| 5    | Отражается ли начисление      |             |            |          |          |             |
|      | вышеуказанного резерва в      |             |            |          |          |             |
|      | бухгалтерском учете по дебету |             |            |          |          |             |
|      | счета "Прочие доходы и        |             |            |          |          |             |
|      | расходы" и кредиту счета 14   |             |            |          |          |             |
|      | "Резервы под снижение         |             |            |          |          |             |
|      | стоимости ТМЦ"?               |             |            |          |          |             |
|------|-------------------------------|-------------|------------|----------|----------|-------------|
| 6    | В случае, если в период,      |             |            |          |          |             |
|      | следующий за отчетным,        |             |            |          |          |             |
|      | текущая рыночная стоимость    |             |            |          |          |             |
|      | МПЗ, под снижение стоимости   |             |            |          |          |             |
|      | которых в отчетном периоде    |             |            |          |          |             |
|      | создан резерв, увеличивается, |             |            |          |          |             |
|      | относится ли соответствующая  |             |            |          |          |             |
|      | часть резерва в уменьшение    |             |            |          |          |             |
|      | стоимости материальных        |             |            |          |          |             |
|      | расходов, признанных в        |             |            |          |          |             |
|      | периоде, следующем за         |             |            |          |          |             |
|      | отчетным?                     |             |            |          |          |             |
|------|-------------------------------|-------------|------------|----------|----------|-------------|
| 7    | Списывается ли начисленный    |             |            |          |          |             |
|      | резерв на увеличение          |             |            |          |          |             |
|      | финансовых результатов по     |             |            |          |          |             |
|      | мере отпуска относящихся к    |             |            |          |          |             |
|      | нему запасов?                 |             |            |          |          |             |
|------|-------------------------------|-------------|------------|----------|----------|-------------|
| 8    | Восстанавливается ли          |             |            |          |          |             |
|      | зарезервированная сумма в     |             |            |          |          |             |
|      | начале периода (год),         |             |            |          |          |             |
|      | следующего за периодом, в     |             |            |          |          |             |
|      | котором произведена эта       |             |            |          |          |             |
|      | запись (в соответствии с      |             |            |          |          |             |
|      | Планом счетов бухгалтерского  |             |            |          |          |             |
|      | учета зарезервированная сумма |             |            |          |          |             |
|      | восстанавливается: в учете    |             |            |          |          |             |
|      | делается запись по дебету     |             |            |          |          |             |
|      | счета 14 "Резервы под         |             |            |          |          |             |
|      | снижение стоимости            |             |            |          |          |             |
|      | материальных ценностей" и     |             |            |          |          |             |
|      | кредиту счета 91 "Прочие      |             |            |          |          |             |
|      | доходы и расходы")?           |             |            |          |          |             |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 5.2:  проверка правильности списания МПЗ в соответствии
с учетной политикой.
     Источники информации:
     - первичные  документы  на   списание   материалов   (требования,
накладные, лимитнозаборные карты, акты на списание и т.д.);
     - регистры аналитического и синтетического учета.
     Порядок выполнения:  сопоставить данные представленных документов
с  данными  бухгалтерского  учета.  Результаты  выполнения   процедуры
отражаются  в рабочем документе РД-5.2,  нарушения,  выявленные в ходе
проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-5.
     
                                               Рабочий документ РД-5.2
     
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Период  |  Наименование  |  Номер       |  Содержание  | Списано по       | Списано          | Расхождения        | Примечания      |
|        |  материала     |  и           |  нарушения   | данным           | по данным        |                    |                 |
|        |                |  дата        |              | бухгалтерского   | аудитора         |                    |                 |
|        |                |  документа   |              | учета            |                  |                    |                 |
|--------|----------------|--------------|--------------|------------------|------------------|--------------------|-----------------|
|        |                |              |              | кол-во|сумма     | кол-во|сумма     |  кол-во сумма      |                 |
|        |                |              |              |       |          |       |          |                    |                 |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 5.3:  проверка правильности формирования учетных цен на
МПЗ.
     Источники информации:
     - приказы,    распоряжения,    прайс-листы,   прочие   документы,
устанавливающие отпускные цены на МПЗ;
     - аналитическая информация о себестоимости МПЗ;
     - регистры  аналитического   и   синтетического   учета   готовой
продукции.
     Порядок выполнения: процедура применяется в ходе аудита товаров и
готовой  продукции,  учитываемых  по  отпускным  ценам  для   проверки
правильности  формирования  торговой  наценки,  а  также  для проверки
правильности  формирования  учетных  цен  на  материалы  и  тару.   На
основании    представленных    документов    проверить    правильность
формирования учетных цен  в  соответствии  с  принятой  в  организации
методикой.   Результаты  выполнения  процедуры  отражаются  в  рабочем
документе  РД-5.3,  выявленные  нарушения  группируются   в   отчетном
документе ОД-5.
     
                                               Рабочий документ РД-5.3

----------------------------------------------------------------------------------------------------
|Метод        | Наименование МПЗ | Фактическая   | Отпускная | Торговая наценка       | Отклонения |
|формирования |                  | себестоимость | цена      |                        |            |
|отпускных цен|                  |               |           |                        |            |
|-------------|------------------|---------------|-----------|------------------------|------------|
|             |                  |               |           | по данным  |по данным  |            |
|             |                  |               |           | организации|аудитора   |            |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 5.4:   проверка   правильности  списания  отклонений  в
стоимости МПЗ.
     Источники информации:
     - первичные  документы  на   списание   материалов   (требования,
накладные, лимитнозаборные карты, акты на списание и т.д.);
     - регистры аналитического и синтетического учета.
     Порядок выполнения:  проверить  правильность  расчетов бухгалтера
при определении доли отклонений  в  стоимости  материалов,  подлежащих
списанию,   а   также  в  других  случаях  использования  учетных  цен
(например, при учете тары). Результаты выполнения процедуры отражаются
в  рабочем  документе РД-5.4.1.  Аналогичная процедура применяется при
проверке правильности списания торговой наценки. Результаты отражаются
в  рабочем документе РД5.4.2.  Нарушения,  выявленные в ходе проверки,
обобщаются в отчетном документе ОД-5.
     
                                             Рабочий документ РД-5.4.1
------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Вид | Применяемый | Способ         | Доля отклонений        |     Сумма отклонений   |   Примечания |
|МПЗ | метод       | расчета доли   |                        |                        |              |
|    | определения | отклонений     |                        |                        |              |
|    | учетных цен | фактической    |------------------------|------------------------|              |
|    |             | стоимости от   | по данным  |по данным  | по данным  |по данным  |              |
|    |             | учетной        | организации|аудитора   | организации|аудитора   |              |
|    |             | (формула)      |            |           |            |           |              |
------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. При расчете отклонений следует использовать следующую
формулу:
     
     X = (Он + Оп) x 100(УЦн + УЦп),
     
     где:
     Он - отклонение фактической себестоимости материалов от стоимости
по учетным ценам на начало месяца;
     Оп - отклонение фактической себестоимости материалов от стоимости
их по учетным ценам по поступившим материалам за месяц;
     УЦн - стоимость материалов в учетных ценах на начало месяца;
     УЦп -  стоимость  поступивших  в  течение  месяца  материалов  по
учетным ценам.
     
                                             Рабочий документ РД-5.4.2

----------------------------------------------------------------------------------------------------
| Способ         | Номер и        | Торговая наценка       |     Сумма отклонений   |   Примечания |
| расчета доли   | дата           |                        |                        |              |
| отклонений     | документа      |                        |                        |              |
| фактической    |                |------------------------|------------------------|              |
| стоимости от   |                | по данным  |по данным  | по данным  |по данным  |              |
| учетной        |                | организации|аудитора   | организации|аудитора   |              |
| (формула)      |                |            |           |            |           |              |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. При расчете отклонений следует использовать следующую
формулу:
     
     ТН = (ТНнп + ТНко - ТНдо) / (Ткп + Треализ),
     
     где:
     ТН - торговая наценка;
     ТНнп - торговая наценка на начало периода;
     ТНко - кредитовые обороты за период по счету 42;
     ТНдо - дебетовые обороты за период по счету 42;
     Ткп - товары на конец периода;
     Треализ - товары, реализованные за период.
     
     Процедура 5.5:  проверка  правильности  оформления   пересортицы,
списания потерь и недостач МПЗ.
     Источники информации:
     - акты инвентаризаций, акты о потерях и недостачах;
     - утвержденные нормы естественной убыли;
     - регистры аналитического и синтетического учета.
     Порядок выполнения:  проверить правильность  расчетов  бухгалтера
при   определении   размера  отклонений  от  установленных  нормативов
расходования материалов  стоимости  материалов,  подлежащих  списанию.
Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-5.5,
нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе
ОД-5.
     
                                               Рабочий документ РД-5.5

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Основание для расчета                                     | Отнесено на издержки               | Отнесено за счет                    |
| потерь от естественной                                    | обращения для целей                | иных источников,                    |
| убыли, боя товаров                                        | бухгалтерского учета и             | сверх норм                          |
|                                                           | налогообложения, в пределах        |                                     |
|                                                           | норм                               |                                     |
|-----------------------------------------------------------|------------------------------------|-------------------------------------|
| N             | дата       | наименование | сумма к       | данные      | данные   | отклонение| данные      | данные   | отклонение |
| докуманта     | докуманта  | товара       | списанию,     | организации | аудитора |           | организации | аудитора |            |
|               |            |              | всего         |             |          |           |             |          |            |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                Отчетный документ ОД-5

----------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Номер     | Ссылка     | Наименование | Сумма | Ссылка на   | Влияние на    | Рекомендации |
| п/п | процедуры | на рабочий | нарушения    |       | нормативный | бухгалтерскую | аудитора     |
|     |           | документ   |              |       | документ    | отчетность    |              |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 6.1:  проверка  правильности формирования стоимости МПЗ
при их приобретении.
     Источники информации:
     - договоры  поставки,  спецификации,   накладные,   счета-фактуры
поставщиков;
     - акты приемки МПЗ;
     - договоры   на   оказание   информационных  и  консультационных,
транспортных и складских услуг,  договоры страхования, договоры займа,
кредитные договоры, акты сдачиприемки выполненных работ;
     - договоры на  доработку  материалов,  осуществляемую  сторонними
организациями,  аналитические  данные о себестоимости выполнения работ
вспомогательными службами организации,  акты сдачи-приемки выполненных
работ;
     - таможенные декларации;
     - платежные документы;
     - накладные на отпуск, акты списания материалов;
     - регистры аналитического и синтетического учета, книга покупок.
     Порядок выполнения:   сопоставить   документы   поставщиков,   на
основании  которых  производится  оприходование материалов,  с данными
бухгалтерского учета.  Результаты выполнения  процедуры  отражаются  в
рабочем документе РД-6.1.1. Сверить данные аналитического учета затрат
на изготовление и приобретение тары с данными аналитического учета  по
счетам  10/  субсчет "Тара и тарные материалы" и 41/ субсчет "Тара под
товаром и порожняя".  Результаты  выполнения  процедуры  отражаются  в
рабочем  документе  РД-6.1.2,  нарушения,  выявленные в ходе проверки,
обобщаются в отчетном документе ОД-6.
     
                                             Рабочий документ РД-6.1.1

----------------------------------------------------------------------
     Не приводится.

                                             Рабочий документ РД-6.1.2

---------------------------------------------------------------------------------------
|Период| Наименование| Номер и  | Фактические | Отнесено на  | Отклонения| Примечания |
|      | продукции   | дата     | затраты по  | себестоимость|           |            |
|      |             | документа| счетам учета| выпущенной   |           |            |
|      |             |          | затрат      | продукции    |           |            |
---------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 6.2:   проверка   правильности   приобретения   МПЗ   у
физических лиц.
     Источники информации:
     - договоры купли-продажи с физическими лицами, закупочные акты;
     - платежные документы;
     - карточки учета доходов физических лиц;
     - регистры аналитического и синтетического учета.
     Порядок выполнения:   ответить  на  вопросы,  сформулированные  в
рабочем документе  РД-6.2.  Нарушения,  выявленные  в  ходе  проверки,
обобщаются в отчетном документе ОД-6.
     
                                               Рабочий документ РД-6.2

------------------------------------------------------------------------
|Вопрос                                          | Вариант | Примечание|
|                                                | ответа  |           |
|                                                | (да/нет)|           |
|------------------------------------------------|---------|-----------|
|Учитывается ли покупка ТМЦ у физического лица,  |         |           |
|не зарегистрированного в качестве               |         |           |
|предпринимателя, как доход физического лица?    |         |           |
|Удержан ли налог на доходы (НДФЛ) с физического |         |           |
|лица?                                           |         |           |
------------------------------------------------------------------------

     Процедура 6.3:  проверка  правильности определения стоимости МПЗ,
приобретенных с применением неденежных форм расчетов.
     Источники информации:
     - договоры  поставки,  договоры  мены,  спецификации,   накладные
поставщиков;
     - акты зачета встречных требований, книги учета векселей и ценных
бумаг;
     - регистры аналитического и синтетического учета.
     Порядок выполнения:  сопоставить данные представленных документов
с  данными  бухгалтерского  учета.  Результаты  выполнения   процедуры
отражаются  в рабочем документе РД-6.3,  нарушения,  выявленные в ходе
проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-6.
     
                                               Рабочий документ РД-6.3

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Наименование| Реквизиты|Стоимость   | Фактические| Суммы расходов, включенные в| Отклонение| Примечания |
|материала   | договора |материала по| затраты    | стоимость материалов        |           |            |
|            |          |договору    |            |                             |           |            |
|------------|----------|------------|------------|-----------------------------|-----------|------------|
|            |          |            |            | по данным  | по данным      |           |            |
|            |          |            |            | организации| аудитора       |           |            |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 6.4:  проверка  правильности определения стоимости МПЗ,
полученных безвозмездно и в качестве вклада в уставный капитал.
     Источники информации:
     - договоры безвозмездного характера;
     - учредительные документы;
     - информация о рыночной стоимости материалов;
     - регистры аналитического и синтетического учета.
     Порядок выполнения:  проверить правильность определения стоимости
материалов,  полученных  в  соответствии  с  договорами,  не  имеющими
возмездного   характера   (дарения,    безвозмездного    представления
субсидий),  инвестиционными  договорами  и  учредительными документами
(взносы в уставный,  складочный капитал и  т.д.).  Сопоставить  данные
представленных  документов с данными бухгалтерского учета.  Результаты
выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-6.4, нарушения,
выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-6.
     
                                               Рабочий документ РД-6.4

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Наименование| Согласованная| Рыночная | Ссылка на документ,| Стоимость             | Отклонение |  Примечания |
|материала   | оценка       | стоимость| подтверждающий     | материалов            |            |             |
|            |              |          | рыночную стоимость |-----------------------|            |             |
|            |              |          |                    | по данным  |по данным |            |             |
|            |              |          |                    | организации|аудитора  |            |             |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 6.5:  проверка  правильности определения стоимости МПЗ,
созданных в процессе деятельности организации.
     Источники информации:
     - аналитические данные о себестоимости производства;
     - акты   оприходования   отходов   производства   и   материалов,
полученных в ходе ликвидации основных средств;
     - информация о рыночной стоимости материалов;
     - аналитическая информация о себестоимости готовой продукции;
     - первичные  документы  по  учету  готовой  продукции  (сдаточные
накладные,  приходные  ордера,   накладные,   акты   приемки   готовой
продукции, карточки складского учета);
     - регистры аналитического учета (аналитические  ведомости,  книги
остатков, карточки складского учета и т.д.);
     - сводные   регистры   синтетического   учета   (Главная   книга,
оборотно-сальдовая  ведомость,  ведомость  остатков  по  синтетическим
счетам и т.д.);
     - регистры аналитического и синтетического учета.
     Порядок выполнения:  сопоставить данные представленных документов
с  данными  бухгалтерского учета.  Результаты выполнения процедуры для
материалов,  образовавшихся  в  результате  деятельности  организации,
отражаются  в  рабочем  документе РД-6.5.1.  При проверке правильности
формирования  себестоимости  готовой  продукции  заполняется   рабочий
документ РД-6.5.2, нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в
отчетном документе ОД-6.
     
                                             Рабочий документ РД-6.5.1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Наименование МПЗ| Согласованная| Рыночная | Ссылка        |Стоимость материалов     | Отклонение |  Примечания |
|                  | оценка       | стоимость| на документ,  |-------------------------|            |             |
|                  |              |          | подтверждающий|по данным  |по данным    |            |             |
|                  |              |          | рыночную      |организации|аудитора     |            |             |
|                  |              |          | стоимость     |           |             |            |             |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Порядок выполнения: сверить данные аналитического учета затрат на
производство по видам готовой продукции с данными аналитического учета
по счетам 40, 43. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем
документе  РД-6.5.2,  выявленные  нарушения  группируются  в  отчетном
документе ОД-6.
     
                                             Рабочий документ РД-6.5.2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Период  | Наименование  | Номер        | Фактические                | Отнесено на              | Отклонения    | Примечания       |
|         | продукции     | и            | затраты по                 | себестоимость            |               |                  |
|         |               | дата         | счетам учета               | выпущенной               |               |                  |
|         |               | документа    | затрат                     | продукции                |               |                  |
|         |               |              |                            |                          |               |                  |
|---------|---------------|--------------|----------------------------|--------------------------|---------------|------------------|
|         |               |              | по данным   |по данным     | по данным   |по данным   |               |                  |
|         |               |              | организации |аудитора      | организации |аудитора    |               |                  |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 6.6:  проверка правильности определения стоимости  МПЗ,
выраженной в условных единицах или иностранной валюте.
     Источники информации:
     - договоры поставки, спецификации, накладные поставщиков;
     - платежные документы;
     - сведения о курсах валют на дату оприходования и дату оплаты;
     - регистры аналитического и синтетического учета.
     Порядок выполнения:  сопоставить данные представленных документов
с  данными  бухгалтерского  учета.  Результаты  выполнения   процедуры
отражаются  в рабочем документе РД-6.6,  нарушения,  выявленные в ходе
проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-6.
     
                                               Рабочий документ РД-6.6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Наименование| Реквизиты| Стоимость в| Дата  | Курс   | Дата         | Курс на дату  |Стоимость материалов     | Отклонение |  Примечания |
|материала   | договора | валюте     | оплаты| на дату| оприходования| оприходования |-------------------------|            |             |
|            |          | (условных  |       | оплаты |              |               |по данным  |по данным    |            |             |
|            |          | единицах)  |       |        |              |               |организации|аудитора     |            |             |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 6.7:  проверка правильности  формирования  расходов  на
ремонт и очистку тары.
     Источники информации:
     - аналитическая  информация  о  суммах затрат на ремонт и очистку
тары;
     - сводные регистры аналитического и синтетического учета.
     Порядок выполнения:  на   основании   представленных   документов
проверить  правильность  формирования  и  отражения  в учете затрат на
ремонт и очистку тары.  Результаты выполнения процедуры  отражаются  в
рабочем документе РД-6.7, выявленные нарушения группируются в отчетном
документе ОД-6.
     
                                               Рабочий документ РД-6.7

------------------------------------------------------------------------------------------
|Вид   | Содержание  | Номер       | По данным         | По данным         | Примечание  |
|тары  | операции    | и дата      | бухучета          | аудитора          |             |
|      |             | документа   |                   |                   |             |
|------|-------------|-------------|-------------------|-------------------|-------------|
|      |             |             | дебет|кредит|сумма| дебет|кредит|сумма|             |
------------------------------------------------------------------------------------------

                                                Отчетный документ ОД-6

------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Номер     | Ссылка на | Наименование | Сумма | Ссылка         | Влияние на    | Рекомендации |
| п/п | процедуры | рабочий   | нарушения    |       | на нормативный | бухгалтерскую | аудитора     |
|     |           | документ  |              |       | документ       | отчетность    |              |
|     |           |           |              |       |                |               |              |
|     |           |           |              |       |                |               |              |
------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Процедура 7.1:  проверка  правильности   отражения   операций   с
материалами в бухгалтерском учете.
     Источники информации:
     - регистры аналитического и синтетического учета.
     Порядок выполнения:  по  данным  регистров  синтетического  учета
проверить   правильность   отражения   операций   с   МПЗ   на  счетах
бухгалтерского учета.  Результаты выполнения  процедуры  отражаются  в
рабочих  документах  РД-7.1.1 - 7.1.5 (по каждому из проверяемых видов
МПЗ),  нарушения,  выявленные в ходе проверки,  обобщаются в  отчетном
документе ОД-7.1.
     
                                             Рабочий документ РД-7.1.1
     
           ПРОВЕРКА КОРРЕСПОНДЕНЦИИ ПО СЧЕТУ 10 "МАТЕРИАЛЫ"
     
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|      Содержание           | Корреспонденция    | Корреспонденция    |Примечание| Нормативный документ      |
|     хозяйственной         | счетов по          | счетов в           |          |                           |
|       операции            | данным             | соответствии       |          |                           |
|                           | организации        | с нормативными     |          |                           |
|                           |                    | документами        |          |                           |
|---------------------------|--------------------|--------------------|----------|---------------------------|
| 1. Оприходованы материалы |                    | Дебет 10           |          | План счетов               |
| на основании накладных,   |                    | Кредит 60          |          | бухгалтерского учета; ПБУ |
| приходных ордеров, актов  |                    |                    |          | 5/01, п. 6; Методические  |
| приемки материалов        |                    |                    |          | указания по учету МПЗ, п. |
|                           |                    |                    |          | 63 и п. 68                |
|---------------------------|--------------------|--------------------|----------|---------------------------|
| 2. Отражены расходы по    |                    | Дебет 10           |          | План счетов               |
| заготовлению и доставке   |                    | Кредит 60,         |          | бухгалтерского учета      |
| МПЗ                       |                    | 71, 76             |          | (Инструкция в части       |
|                           |                    |                    |          | применения счета 10       |
|                           |                    |                    |          | "Материалы"); ПБУ 5/01,   |
|                           |                    |                    |          | п. 6; Методические        |
|                           |                    |                    |          | указания МПЗ, п. 63 и п.  |
|                           |                    |                    |          | 68                        |
|---------------------------|--------------------|--------------------|----------|---------------------------|
| 3. Оприходованы           |                    | Дебет 10           |          | План счетов               |
| материально-              |                    | Кредит 60          |          | бухгалтерского учета      |
| производственные запасы   |                    |                    |          | (Инструкция в части       |
| по неотфактурованным      |                    |                    |          | применения счета 60       |
| поставкам по учетным      |                    |                    |          | "Расчеты с поставщиками и |
| ценам                     |                    |                    |          | подрядчиками");           |
|                           |                    |                    |          | Методические указания по  |
|                           |                    |                    |          | учету МПЗ, п. 39          |
|---------------------------|--------------------|--------------------|----------|---------------------------|
| 4. Сторнированы ранее     |                    | -----------        |          | Методические рекомендации |
| учтенные суммы по         |                    | |Дебет 10 |        |          | по учету МПЗ, п. 40       |
| неотфактурованным         |                    | |Кредит 60|        |          |                           |
| поставкам при получении   |                    | -----------        |          |                           |
| документов поставщика     |                    |                    |          |                           |
|---------------------------|--------------------|--------------------|----------|---------------------------|
| 5. Отражена стоимость МПЗ |                    | Дебет 10           |          | Методические рекомендации |
| в соответствии с          |                    | Кредит 60          |          | по учету МПЗ, п. 40       |
| поступившими документами  |                    |                    |          |                           |
| поставщика                |                    |                    |          |                           |
|---------------------------|--------------------|--------------------|----------|---------------------------|
| 6. Принят к учету НДС,    |                    | Дебет 19-3         |          | План счетов               |
| уплаченный поставщикам    |                    | Кредит 60          |          | бухгалтерского учета      |
| товаров (работ, услуг),   |                    |                    |          | (Инструкция в части       |
| предназначенных для       |                    |                    |          | применения счета 19       |
| осуществления операций,   |                    |                    |          | "Налог на добавленную     |
| облагаемых НДС            |                    |                    |          | стоимость по              |
|                           |                    |                    |          | приобретенным             |
|                           |                    |                    |          | ценностям"); НК РФ, ст.   |
|                           |                    |                    |          | 169, п. 1                 |

Страницы: 1  2  3