О ПРИВАТИЗАЦИИ КОТЕЛЬНЫХ В ИМУЩЕСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ПРЕДПРИЯТИЙ. Письмо. Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. 04.12.03 АЦ/15430

               О ПРИВАТИЗАЦИИ КОТЕЛЬНЫХ В ИМУЩЕСТВЕННОМ
                        КОМПЛЕКСЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
     
                                ПИСЬМО

             МИНИСТЕРСТВО РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
                   И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                          4 декабря 2003 г.
                              N АЦ/15430

                                 (Д)
     
     
     МАП России  рассмотрел  обращение  о  приватизации  котельных   в
имущественном комплексе предприятий и сообщает.
     В компетенцию МАП России в сфере приватизации государственного  и
муниципального   имущества  входит:  участие  в  согласовании  проекта
программы  приватизации  федерального  имущества  до  его  внесения  в
Правительство  Российской  Федерации  согласно пункту 12 Постановления
Правительства Российской Федерации от 19.08.02 N 617  "Об  утверждении
Правил   разработки   прогнозного   плана   (программы)   приватизации
федерального      имущества",      осуществление      государственного
антимонопольного контроля в соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от
22.03.91  N  948-1  "О  конкуренции  и  ограничении  монополистической
деятельности на товарных рынках". Иные полномочия в сфере приватизации
в компетенцию МАП России не входят.
     В то  же  время  сообщаем,  что  к  отношениям,  возникающим  при
приватизации  котельных   в   имущественном   комплексе   предприятий,
применимы  положения  распоряжения  Президента Российской Федерации от
18.03.92  N  114-рп   "Об   утверждении   Положения   об   определении
пообъектного  состава  федеральной,  государственной  и  муниципальной
собственности  и  порядке  оформления  прав  собственности".  Согласно
пункту  4  указанного  Положения  следует  исходить  из  необходимости
сохранения технологического единства инженерных  комплексов  (систем),
централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований к
организации их безопасной эксплуатации,  а также недопущения выведения
из  их  состава  объектов,  не  являющихся автономными по характеру их
функционирования.
     При центральном теплоснабжении котельные и тепловые сети являются
единым технологическим  комплексом.  В  данной  ситуации  приватизация
отдельных  элементов этого комплекса недопустима,  поскольку отдельные
подразделения,  технические установки,  инженерные  сети  находятся  в
тесной взаимосвязи друг с другом, и их неразрывность является гарантом
бесперебойной работы всей целостной системы.
     В случае,   если   котельные   являются  автономными  источниками
теплоснабжения (например,  крышные котельные),  их можно рассматривать
как отдельные установки.
     Кроме того,  согласно пункту 1 статьи 30 Федерального  закона  от
21.12.01  N  178-ФЗ  "О приватизации государственного и муниципального
имущества"  объекты   коммунально-бытового   назначения   могут   быть
приватизированы   в   составе   имущественного   комплекса  унитарного
предприятия, за исключением используемых по назначению жилищного фонда
и объектов его инфраструктуры.
     Согласно пункту   2   статьи   30   указанного   Закона   объекты
коммунально-бытового    назначения,   не   включенные   в   подлежащий
приватизации   имущественный    комплекс    унитарного    предприятия,
соответственно  подлежат  передаче  в  муниципальную  собственность  в
порядке, установленном законодательством.
     
Заместитель Министра
                                                           А.Г.ЦЫГАНОВ
4 декабря 2003 г.
N АЦ/15430