О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА. Приказ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 28.02.00 221


Страницы: 1  2  3  4  


государства намереваются предпринять в отношении обнаруженного лица.
     О   содержании   ответа  государства  -  инициатора  розыска  НЦБ
Интерпола в срок не более 24 часов с момента его получения информирует
непосредственно   то  подразделение  органов  внутренних  дел,  откуда
поступило  сообщение об обнаружении разыскиваемого, либо филиал, в том
случае,  если  сообщение  об  обнаружении  разыскиваемого поступило из
филиала.
     148.  При обнаружении лица, разыскиваемого с целью задержания для
последующего  ареста  и  выдачи,  сотрудники  органа  внутренних  дел,
обнаружившие  его, производят задержание для установления личности и в
течение  24  часов  с  момента задержания в письменном виде сообщают о
задержании  надзирающему  прокурору  и  в НЦБ Интерпола либо в филиал.
Филиал  передает сведения о задержании в НЦБ Интерпола в срок не более
3 часов с момента получения сообщения.
     При    задержании    разыскиваемого   предпринимаются   меры   по
установлению  его  гражданства.  Наличие или отсутствие у задержанного
гражданства  Российской  Федерации  оформляется заключением управления
(отдела,  отделения) паспортно-визовой службы МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации.
     При установлении, что задержанный является гражданином Российской
Федерации,  разыскиваемым  за  совершение  преступлений  компетентными
органами иностранных государств, об этом незамедлительно информируется
надзирающий прокурор и НЦБ Интерпола.
     Если     задержанный     является     иностранным    гражданином,
предпринимаются   меры   по   извещению   иностранных  дипломатических
представительств  и  консульских  учреждений  на территории Российской
Федерации о задержании граждан представляемого ими государства.
     149.  НЦБ  Интерпола  в  течение  3  часов  с  момента  получения
информации  о  задержании  передает  ее  в  НЦБ Интерпола иностранного
государства  - инициатора розыска, одновременно истребуя подтверждение
розыска задержанного и намерения запрашивать его выдачу.
     150.  Поступившее из иностранного государства - члена Интерпола в
НЦБ  Интерпола  подтверждение  розыска  и намерения запрашивать выдачу
задержанного  обвиняемого, осужденного НЦБ Интерпола в течение 3 часов
с  момента  получения  передает  в  Генеральную прокуратуру Российской
Федерации и непосредственно в то подразделение органов внутренних дел,
сотрудниками  которого  было  произведено задержание, либо в филиал, в
том случае, если сообщение о задержании поступило из филиала. Филиал в
течение   3  часов  -  в  то  подразделение  органов  внутренних  дел,
сотрудниками которого было произведено задержание.
     151.  Подразделение органов внутренних дел, сотрудниками которого
было  произведено  задержание,  в  срок  не  более  24 часов с момента
получения  из  НЦБ  Интерпола  либо из филиала подтверждения розыска и
намерения  иностранного  государства  запрашивать  выдачу задержанного
передает это подтверждение надзирающему прокурору.
     152.  Если  из  иностранного  государства - члена Интерпола в НЦБ
Интерпола поступает запрос о продлении срока содержания разыскиваемого
под  стражей  до  получения официального ходатайства о его выдаче, НЦБ
Интерпола  передает  его  на  рассмотрение  в  Генеральную прокуратуру
Российской Федерации. Сведения о поступлении такого запроса передаются
также  в  подразделение  органов внутренних дел, сотрудниками которого
было произведено задержание.
     153.  Если  в  НЦБ  Интерпола из иностранного государства - члена
Интерпола   поступает   сообщение   об   отказе   запрашивать   выдачу
задержанного,  НЦБ  Интерпола в течение 3 часов передает это сообщение
непосредственно  в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в то
подразделение  органов  внутренних  дел,  сотрудниками  которого  было
произведено  задержание, либо в филиал, в том случае, если сообщение о
задержании  поступило  из филиала. Филиал в течение 3 часов уведомляет
об  отказе  иностранного  государства  запрашивать выдачу задержанного
подразделение  органов  внутренних  дел,  сотрудниками  которого  было
произведено задержание.
     Орган  внутренних  дел,  сотрудниками  которого  было произведено
задержание,  в  срок не более 24 часов извещает надзирающего прокурора
об отказе иностранного государства запрашивать выдачу задержанного.
     154.  В  целях  сокращения  сроков  содержания  под стражей лица,
ходатайство  о  выдаче которого удовлетворено Генеральной прокуратурой
Российской Федерации, копия решения Генеральной прокуратуры Российской
Федерации  может  быть  передана  в  компетентные  органы иностранного
государства - члена Интерпола через НЦБ Интерпола.
     Через   НЦБ   Интерпола  с  компетентными  органами  иностранного
государства,  не  являющегося участником СНГ, согласовываются вопросы,
касающиеся   осуществления  процедуры  передачи  лица:  место,  время,
порядок  передачи,  перечень  необходимых  документов, состав конвоя и
вопросы, касающиеся его пребывания в иностранном государстве.
     155.    Если    проведенные    оперативно-розыскные   мероприятия
результатов  не  дали  либо  в запросе не имелось сведений о возможных
адресах  местонахождения  разыскиваемого  и о его связях на территории
Российской  Федерации,  сведения о разыскиваемом обвиняемом осужденном
включаются в банки данных НЦБ Интерпола.
     При  поступлении  из иностранного государства - члена Интерпола в
НЦБ   Интерпола   сообщения   о  возможном  пребывании  разыскиваемого
обвиняемого,   осужденного  на  территории  Российской  Федерации  без
указания возможных адресов местонахождения разыскиваемого и его связей
на территории Российской Федерации НЦБ Интерпола предпринимает меры по
передаче  сведений  об  объявленном в международный розыск обвиняемом,
осужденном в ГУУР МВД России.
     156.  В  случае поступления из Генерального секретариата, либо из
НЦБ   Интерпола   иностранного  государства,  либо  от  представителей
правоохранительных   органов,   аккредитованных   при  дипломатических
представительствах  и консульских учреждениях иностранных государств в
Российской  Федерации,  сообщения  о  прекращении розыска обвиняемого,
осужденного НЦБ Интерпола извещает о прекращении розыска:
     - ГУУР  МВД  России,  если  этому подразделению ранее передавался
запрос правоохранительных органов иностранного государства о розыске;
     - филиал  либо  подразделение криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД
субъектов  Российской  Федерации,  либо  УВДТ  или  УРО  МВД России, в
которые   ранее   направлялся   запрос  о  проведении  соответствующих
оперативно-розыскных мероприятий.
     Информация  о  прекращении  международного  розыска  обвиняемого,
осужденного помещается в банки данных НЦБ Интерпола.

     Розыск лиц, пропавших без вести:

     157.  Получив  запрос  из  Генерального секретариата, либо от НЦБ
Интерпола    иностранного    государства,   либо   от   представителей
правоохранительных   органов,   аккредитованных   при  дипломатических
представительствах  и консульских учреждениях иностранных государств в
Российской  Федерации,  о  международном  розыске лица, пропавшего без
вести,  НЦБ  Интерпола  России  изучает  его  на предмет достаточности
сведений для объявления розыска на территории Российской Федерации.
     158.  При  наличии  сведений  о возможных адресах местонахождения
лица,  пропавшего  без  вести, и о его связях на территории Российской
Федерации  НЦБ  Интерпола  направляет  в  филиалы либо в подразделения
криминальной  милиции  МВД,  ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации,
либо  в  УВДТ  или  УРО МВД России запрос о проведении соответствующих
оперативно-розыскных мероприятий.
     В   запросе   приводятся   данные  лица,  пропавшего  без  вести,
обстоятельства  и  дата  его  исчезновения,  сведения, необходимые для
организации  его розыска и идентификации, указывается на необходимость
проинформировать НЦБ Интерпола в случае обнаружения разыскиваемого.
     Орган,  получивший  запрос  о розыске лица, пропавшего без вести,
извещает  НЦБ  Интерпола  о результатах проверки в месячный срок, если
иное не указано в запросе.
     159.  В  целях  обеспечения эффективного розыска лица, пропавшего
без вести, НЦБ Интерпола предпринимает меры к:
     - проведению  проверок по централизованным оперативно-справочным,
розыскным и криминалистическим учетам ГИЦ МВД России;
     - проведению  проверки  по  учетам  лиц,  прибывших  в Российскую
Федерацию из иностранных государств.
     160.    Если    проведенные    оперативно-розыскные   мероприятия
результатов  не дали, сведения о лице, пропавшем без вести, включаются
в банки данных НЦБ Интерпола.
     При  поступлении  из иностранного государства - члена Интерпола в
НЦБ  Интерпола  сообщения  о возможном пребывании лица, пропавшего без
вести,  на  территории  Российской  Федерации  без  указания возможных
адресов  местонахождения  разыскиваемого  и  его  связей на территории
Российской  Федерации,  НЦБ  Интерпола  предпринимает меры по передаче
сведений  о  лице,  пропавшем  без вести и объявленном в международный
розыск, в ГУУР МВД России.
     161.  В  случае поступления из Генерального секретариата, либо из
НЦБ   Интерпола   иностранного  государства,  либо  от  представителей
правоохранительных   органов,   аккредитованных   при  дипломатических
представительствах  и консульских учреждениях иностранных государств в
Российской Федерации, сообщения о прекращении розыска лица, пропавшего
без вести, НЦБ Интерпола извещает о прекращении розыска:
     - ГУУР  МВД  России,  если  этому подразделению ранее передавался
запрос правоохранительных органов иностранного государства о розыске;
     - филиал  либо  подразделение криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД
субъектов  Российской  Федерации,  либо  УВДТ  или  УРО  МВД России, в
которые   ранее   направлялся   запрос  о  проведении  соответствующих
оперативно-розыскных мероприятий.
     Информация  о  прекращении  розыска  лица,  пропавшего без вести,
помещается в банки данных НЦБ Интерпола.

                    VI. Информационное обеспечение
            деятельности по установлению личности граждан
      по неопознанным трупам, а также личности больных и детей,
            которые в силу состояния здоровья или возраста
                  не могут сообщить о себе сведения

     162.  Через  НЦБ Интерпола возможно установление личности граждан
по  неопознанным  трупам,  а также личности больных и детей, которые в
силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе сведения
<*>.
------------------------------------
     <*>   Далее  по  тексту  -  "неизвестные  больные  и  дети",  или
"неизвестный больной, ребенок", или "неизвестные лица".

     Установление  личности  гражданина  по  неопознанному  трупу либо
личности   неизвестного   лица  по  запросам  органов  внутренних  дел
Российской Федерации:

     163.  Органами  внутренних  дел  Российской  Федерации  запрос об
установлении  личности  гражданина  по неопознанному трупу (Приложение
32),  а  также  запрос  об  установлении  личности  неизвестного  лица
(неизвестного больного или ребенка) (Приложение 33) направляется в НЦБ
Интерпола  либо  в филиал, если исходя из расового типа и особенностей
внешности  неизвестного лица либо неопознанного трупа, одежды и вещей,
имеющихся  при них, расположения места обнаружения неопознанного трупа
или  неизвестного  лица относительно транспортных магистралей и водных
бассейнов,  а  также на основании иных фактов можно сделать вывод, что
гражданин,  личность  которого устанавливается, проживал на территории
иностранного   государства.   Филиал,   проведя  проверку  на  предмет
обоснованности  запроса,  достаточности  сведений  и  правильности его
оформления, передает запрос в НЦБ Интерпола.
     164.    В    запросе   указываются   обстоятельства   обнаружения
неопознанного  трупа  либо  неизвестного  лица  и  дается  информация,
необходимая для установления его личности. К запросу прилагаются также
фотографии, дактилоскопические карты, стоматологические карты и другие
материалы,  необходимые  для установления личности неопознанного трупа
или неизвестного лица.
     165.  НЦБ  Интерпола  передает  запрос  об  установлении личности
гражданина по неопознанному трупу либо запрос об установлении личности
неизвестного лица в НЦБ Интерпола иностранных государств и информирует
инициатора запроса о полученных в ходе проверки результатах.
     166.  Если  в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проводимых в
течение  одного года как на территории иностранных государств, так и в
Российской  Федерации, личность гражданина по неопознанному трупу либо
личность  неизвестного  лица  установить  не удалось, НЦБ Интерпола на
основании запроса филиала либо подразделений криминальной милиции МВД,
ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, либо УВДТ или УРО МВД России
направляет  во все иностранные государства - члены Интерпола запрос об
установлении личности гражданина по неопознанному трупу либо запрос об
установлении личности неизвестного лица. В течение следующего года НЦБ
Интерпола   подготавливает  и  направляет  в  Генеральный  секретариат
ходатайство  об  издании  международного  уведомления  об  обнаружении
неопознанного  трупа  - BLACK NOTICE или международного уведомления об
обнаружении неизвестного лица - YELLOW NOTICE.
     Запрос об установлении личности гражданина по неопознанному трупу
либо  запрос  об  установлении  личности  неизвестного лица может быть
направлен  во  все государства - члены Интерпола и до истечения одного
года по инициативе НЦБ Интерпола.
     167. Если в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на
территории  Российской Федерации, личность гражданина по неопознанному
трупу  или  личность  неизвестного  лица  будет установлена, инициатор
запроса об установлении личности уведомляет об этом НЦБ Интерпола либо
филиал.   Филиал   извещает  об  этом  НЦБ  Интерпола.  НЦБ  Интерпола
информирует  об  отмене запроса об установлении личности гражданина по
неопознанному трупу либо запроса об установлении личности неизвестного
лица  все  НЦБ Интерпола иностранных государств, в которые направлялся
соответствующий запрос.
     В  случае прекращения дела по установлению личности неопознанного
трупа по истечении срока его ведения инициатор запроса об установлении
личности  гражданина  по  неопознанному  трупу  в обязательном порядке
извещает  об  этом  НЦБ  Интерпола  либо  филиал.  Филиал уведомляет о
прекращении  дела НЦБ Интерпола. НЦБ Интерпола информирует об этом НЦБ
Интерпола    иностранных    государств,    в    которые    направлялся
соответствующий запрос.
     168. Если в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на
территории    иностранных    государств,    личность   гражданина   по
неопознанному  трупу либо личность неизвестного лица, обнаруженного на
территории  Российской  Федерации,  будет  установлена,  НЦБ Интерпола
извещает об этом инициатора запроса об установлении личности.
     Одновременно  НЦБ  Интерпола  уведомляет  об  отмене  запроса  об
установлении  личности  гражданина по неопознанному трупу либо запроса
об   установлении   личности   неизвестного  лица  все  НЦБ  Интерпола
иностранных  государств,  в которые направлялся запрос об установлении
личности.

     Установление  личности  гражданина  по  неопознанному  трупу либо
личности  неизвестного  лица  по  запросам  правоохранительных органов
иностранных государств:

     169.  Запросы  об  установлении  личности граждан по неопознанным
трупам  либо  личности неизвестных лиц, поступившие в НЦБ Интерпола из
Генерального   секретариата,   либо   из  НЦБ  Интерпола  иностранного
государства,   либо   от  представителей  правоохранительных  органов,
аккредитованных  при  дипломатических представительствах и консульских
учреждениях иностранных государств в Российской Федерации, при наличии
в  них  сведений  для проведения проверок по учетам органов внутренних
дел   передаются   НЦБ  Интерпола  в  соответствующие  филиалы  или  в
подразделения криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации   после   либо   одновременно   с  проведением  проверки  по
централизованным  оперативно-справочным  и  розыскным  учетам  ГИЦ МВД
России.
     170.  При  наличии  в  сообщении  об  обнаружении  на  территории
иностранного  государства  неопознанного  трупа  или неизвестного лица
сведений,  дающих основание полагать, что гражданин, личность которого
устанавливается, проживал ранее на территории Российской Федерации без
предоставления  информации  для  проверок  по  учетам  территориальных
органов  внутренних  дел,  НЦБ Интерпола подготавливает и направляет в
ГИЦ  МВД  России  опознавательную  карту  и  контрольную  карточку  на
неопознанный  труп,  неизвестного  больного,  ребенка,  оформленные  в
соответствии  с  требованиями  нормативных  правовых актов МВД России.
Заполненная  опознавательная  карта  заверяется начальником отдела НЦБ
Интерпола или его заместителем.
     Копии опознавательных карт хранятся в НЦБ Интерпола.
     171.  НЦБ  Интерпола подготавливает и направляет в ГИЦ МВД России
сообщение  о  снятии в установленном порядке с централизованного учета
трупа  неизвестного  гражданина  или  неизвестного больного, ребенка в
случае   поступления  из  иностранного  государства  в  НЦБ  Интерпола
сообщения  об  установлении личности гражданина по неопознанному трупу
или  личности  неизвестного  лица.  Сообщение  заверяется  начальником
отдела НЦБ Интерпола или его заместителем.
     В  НЦБ  Интерпола копии опознавательных карт на трупы неизвестных
граждан  и  на  неизвестных  больных  или детей, личность которых была
установлена, хранятся в течение пяти лет.

           VII. Особенности информационного взаимодействия
          по линии Интерпола с правоохранительными органами
          иностранных государств при производстве уголовно -
         процессуальных действий по раскрытию и расследованию
             преступлений, аресте и выдаче разыскиваемых
                        обвиняемых, осужденных

     172.  Вопросы  организации  производства  отдельных  следственных
действий  на  территории  иностранных  государств  (допроса,  осмотра,
выемки,   обыска,   опознания,   ареста,  экспертизы)  и  выдачи  лиц,
находящихся   в   международном   розыске,   относятся  к  компетенции
Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
     В  связи  с этим материалы, необходимые для подготовки ходатайств
об  оказании  правовой помощи по уголовным делам, в том числе о выдаче
лиц, направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации через
надзирающих   прокуроров   либо   через   СК   при  МВД  России  (если
международным договором не предусмотрено иное).
     173.   Содержание  ходатайств  об  оказании  правовой  помощи  по
уголовным   делам,  в  том  числе  о  выдаче,  должно  соответствовать
требованиям  международных  договоров,  регулирующих  данные  вопросы,
уголовно-процессуальному   законодательству  Российской  Федерации,  а
также соответствующим указаниям (распоряжениям) Генерального прокурора
Российской Федерации.
     174.  По  поручению  Генеральной прокуратуры Российской Федерации
НЦБ   Интерпола   по  имеющимся  каналам  связи  через  НЦБ  Интерпола
иностранных  государств  направляет  в запрашиваемые государства копии
ходатайств об оказании правовой помощи по уголовным делам, в том числе
о  выдаче,  а  также  организует международный розыск с целью ареста и
выдачи  обвиняемых,  осужденных,  привлекая к этому одно или несколько
НЦБ   Интерпола   иностранных   государств   и  используя  возможности
Генерального секретариата Интерпола.

             VIII. Организация приема-передачи информации
                           в НЦБ Интерпола

     175.  Документы,  поступающие  в  НЦБ Интерпола по каналам связи,
круглосуточно принимаются и обрабатываются дежурной сменой сотрудников
НЦБ Интерпола в следующем составе:
     - оперативный   дежурный   НЦБ  Интерпола  (далее  -  оперативный
дежурный);
     - помощник оперативного дежурного НЦБ Интерпола (далее - помощник
оперативного дежурного);
     - дежурный  по узлу связи НЦБ Интерпола (далее - дежурный по узлу
связи);
     - помощник  дежурного  по  узлу  связи  НЦБ  Интерпола  (далее  -
помощник дежурного по узлу связи).
     Документы,  поступающие  по  почте, принимаются секретариатом НЦБ
Интерпола   в   установленном  порядке  и  передаются  на  оперативную
обработку дежурной смене.
     Порядок  прохождения  в НЦБ Интерпола поступившей корреспонденции
согласовывается   с   Аппаратом  Министра  внутренних  дел  Российской
Федерации.
     176. Дежурная смена обеспечивает выполнение следующих задач:
     - непрерывный  круглосуточный  прием  и  отправка  документов  по
каналам связи НЦБ Интерпола;
     - полная   и   качественная   оперативная  обработка  документов,
поступающих в НЦБ Интерпола;
     - организация  внеочередной обработки поступающих в НЦБ Интерпола
документов, за исполнением которых устанавливается особый контроль;
     - формирование банка данных НЦБ Интерпола.
     177.    Международный    информационный   обмен   с   Генеральным
секретариатом и НЦБ Интерпола иностранных государств осуществляется:
     - по телекоммуникационной сети Интерпола с использованием системы
электронной  почты  Х.400 для обмена документами на официальных языках
Интерпола,   изображениями   фотографий   и  дактилоскопических  карт,
конфиденциальными  документами  с  использованием системы шифрования и
дешифрования,  а  также  для  обмена информацией со специализированным
банком данных Генерального секретариата;
     - по международной телеграфной сети ТЕЛЕКС;
     - по факсимильной связи по каналам телефонной сети "Искра", в том
числе   для  обмена  конфиденциальными  документами  с  использованием
криптофакса;
     - по почте;
     - по  компьютерной  сети  Интернет,  в  том  числе  для доступа к
международным информационным ресурсам.
     178.  Обмен  информацией  с  органами  внутренних дел, филиалами,
правоохранительными   и  иными  государственными  органами  Российской
Федерации осуществляется:
     - по телеграфной сети АТ-50;
     - по ведомственной магистральной сети передачи данных МВД России;
     - по   факсимильной  связи  по  каналам  телефонной  сети  общего
пользования,  в  том  числе  для  передачи  изображений  документов  и
фотографий;
     - по почте.
     Обмен  конфиденциальной  информацией осуществляется по защищенным
каналам связи в установленном порядке.
     179. Оперативный дежурный имеет право:
     - подписывать  и  направлять  документы  в органы внутренних дел,
филиалы,  правоохранительные  и иные государственные органы Российской
Федерации,   а   также  в  Генеральный  секретариат  и  НЦБ  Интерпола
иностранных    государств   при   исполнении   документов,   требующих
безотлагательного оперативного реагирования;
     - обращаться  в установленном порядке к учетам органов внутренних
дел,   специализированному  банку  данных  Генерального  секретариата,
информационным  банкам  данных  правоохранительных органов иностранных
государств - членов Интерпола;
     - получать   от   руководителей   и   сотрудников  НЦБ  Интерпола
информацию,  необходимую  для выполнения возложенных на дежурную смену
задач.
     180.  Дежурный  по  узлу  связи, помощник дежурного по узлу связи
имеют право:
     - принимать и отправлять подписанные руководителями и оперативным
дежурным НЦБ Интерпола документы по каналам связи НЦБ Интерпола;
     - вводить информацию в банк данных НЦБ Интерпола;
     - обращаться    с    запросами   к   техническим   подразделениям
Генерального  секретариата  и  НЦБ Интерпола иностранных государств по
вопросам поддержки работоспособности средств связи.
     181.  Контроль  за  работой дежурной смены осуществляют начальник
НЦБ Интерпола и его заместители.
     182.  О  приеме и сдаче дежурства оперативный дежурный и дежурный
по  узлу  связи  докладывают  рапортом  (Приложение 34) начальнику НЦБ
Интерпола, а в его отсутствие одному из его заместителей.

            IX. Порядок оперативной обработки документов,
                     поступающих в НЦБ Интерпола

     Цель и порядок оперативной обработки документов:

     183. Оперативная обработка поступающих в НЦБ Интерпола документов
проводится  с  целью  проверки  наличия  в  банке данных НЦБ Интерпола
информации  о  физических  и  юридических лицах, событиях и предметах,
связанных   с   преступлениями,   имеющими   международный   характер,
подготовки   соответствующей  информации  для  постановки  на  учет  и
организации исполнения поступающих документов.
     184. Обработка текста входящих документов производится по каждому
документу,  поступившему  по  каналам  связи  или  по  почте,  который
оформлен в соответствии с пунктом 14 настоящей Инструкции.
     Информация,  поступающая  по  телефону,  в  качестве документа не
рассматривается  и  оперативной обработке не подлежит. При поступлении
информации   в   виде   телефонограммы   отправитель   уведомляется  о
необходимости   направить   ее   в  адрес  НЦБ  Интерпола  по  каналам
телеграфной  связи,  ведомственной сети передачи данных МВД России или
факсимильной связи с соответствующим оформлением документа.
     185. Оперативная обработка документов предусматривает:
     - установление   принадлежности  документа  к  делу-подборке,  по
которому  ведется  или проводилась работа в НЦБ Интерпола, определение
конкретного    исполнителя,    который   ведет   работу   по   данному
делу-подборке;
     - выделение  объектов  и информации о них для учета и проверки по
банку данных НЦБ Интерпола;
     - кодирование информации о выделенных объектах учета;
     - проверку  объектов  учета  на наличие информации в банке данных
НЦБ  Интерпола,  главных  управлений,  управлений  МВД России, а также
Генерального секретариата;
     - кодирование  криминальной  и  смысловой  тематики документа для
ввода   в   банк   данных   НЦБ   Интерпола  и  последующей  обработки
статистической информации о документообороте в НЦБ Интерпола;
     - определение   и  при  необходимости  перевод  на  русский  язык
краткого содержания входящего документа;
     - фиксирование  результатов  оперативной  обработки  документа  и
передачу его на дальнейшее исполнение.
     186.  Оперативная  обработка  документов  проводится  по  мере их
поступления  на  узел  связи  НЦБ  Интерпола. Внеочередной оперативной
обработке  подлежат  документы,  которые  по своему содержанию требуют
немедленного   реагирования,   и  документы,  за  исполнением  которых
устанавливается особый контроль.
     187.  К документам, за исполнением которых устанавливается особый
контроль (далее - документы "ОК"), относятся:
     - документы   с   запросами   и   сообщениями   об  особо  тяжких
преступлениях  против  личности,  государственной власти, общественной
безопасности и общественного порядка, в сфере экономики;
     - документы  с  сообщениями об установлении, задержании, аресте и
выдаче   (экстрадиции)   лиц,   совершивших   тяжкие  и  особо  тяжкие
преступления;
     - документы  с  сообщениями об установлении, задержании, аресте и
выдаче  переведенных  за  рубеж  доходов  от преступной деятельности в
крупных  размерах,  а также похищенных предметах и документах, имеющих
особую историческую, научную, художественную или культурную ценность;
     - документы   с   сообщениями   о   фактах   незаконного  оборота
наркотических  средств  или  психотропных  веществ  в  крупном и особо
крупном размере;
     - документы,   поставленные   на   особый   контроль  по  решению
начальника или заместителей начальника НЦБ Интерпола.
     При  получении  такие  документы незамедлительно обрабатываются и
докладываются руководству НЦБ Интерпола.

     Установление   принадлежности   документа   к  имеющемуся  в  НЦБ
Интерпола делу-подборке и определение исполнителя:

     188.    Каждый    документ,    поступивший   в   НЦБ   Интерпола,
рассматривается    на   предмет   его   возможной   принадлежности   к
делу-подборке,  которое уже находится на исполнении в НЦБ Интерпола, с
целью определения номера кода дела-подборки и его исполнителя.
     189.   Если   в   документе   не  указана  ссылка  на  конкретное
дело-подборку  НЦБ  Интерпола,  то  с  использованием банка данных НЦБ
Интерпола  имеющиеся  в  тексте  документа объекты проверяются с целью
установления возможной их принадлежности к исполняемому делу-подборке.
     Поисковыми реквизитами для этого являются:
     - ссылочный и исходящий номера отправителя документа;
     - установочные данные на физическое лицо;
     - установочные данные на АМТС;
     - наименование юридических лиц;
     - данные по другим объектам учета, имеющимся в тексте.
     190.   В  случае  неустановления  такой  принадлежности  входящий
документ определяется как первичный.

     Выделение объектов проверки и учета, кодирование информации:

     191.   Текст   документа  должен  быть  проанализирован  с  целью
определения объектов, подлежащих проверке и последующему учету в банке
данных.
     Объекты,  подлежащие  вводу  в  банк  данных, и информация по ним
отмечаются на бланке документа.
     Предварительной  проверке  и  постановке  на  учет  в банк данных
подлежат следующие объекты:
     - физические лица;
     - юридические лица;
     - АМТС;
     - огнестрельное оружие.
     192.  Кодирование  информации  об объектах учета для ввода в банк
данных производится по каждому объекту с использованием кодификаторов,
применяемых    в    НЦБ   Интерпола.   Выбор   соответствующего   кода
осуществляется  только на основании текста входящего документа или его
части, имеющей отношение к кодируемому объекту.
     В случаях однозначной идентификации объекта допускается уточнение
кода по объекту на основании информации, имеющейся в банке данных, и с
учетом  информации входящего документа. Результаты кодирования каждого
объекта фиксируются на бланке документа.

     Проверка  объектов учета на наличие информации в банке данных НЦБ
Интерпола:

     193.  Каждый  указанный  в  документе объект должен быть проверен
сотрудником  дежурной смены на наличие информации о нем в банке данных
НЦБ   Интерпола,  а  также  на  его  принадлежность  к  делу-подборке,
находящемуся   или   находившемуся  на  исполнении  в  НЦБ  Интерпола.
Результат  проверки  объекта  фиксируется  на  бланке документа или на
отдельном бланке.
     194.   Проверка  осуществляется  по  банку  данных  формированием
запроса  на основании установочных данных объекта, имеющихся в тексте.
В зависимости от проверяемого объекта используются следующие данные:
     194.1. При проверке физических лиц:
     - фамилии в русском написании;
     - фамилии в латинском написании;
     - части фамилии.
     Идентификация  осуществляется на основе совпадения всех имеющихся
установочных  данных  на физическое лицо (фамилия, имя, отчество, дата
рождения).
     194.2. При проверке юридических лиц:
     - полное наименование в русском написании или его часть;
     - полное наименование в латинском написании или его часть;
     - сокращенное написание (аббревиатура).
     При   формировании   запроса   следует   указывать   наименование
юридического  лица,  как  в  русском, так и по возможности в латинском
написании, используя для уточнения наименования материалы, прилагаемые
к поступившему документу.
     194.3. При проверке АМТС:
     - марка, модель;
     - идентификационный номер (или номер кузова);
     - номер двигателя.
     В   качестве   идентификационного   номера   АМТС  отечественного
производства может рассматриваться номер кузова или шасси.
     194.4. При проверке огнестрельного оружия:
     - марка, модель;
     - полный номер;
     - часть номера.

     Кодирование   криминальной   и  смысловой  тематики,  определение
краткого содержания документа:

     195.  Кодирование  криминальной  и  смысловой  тематики документа
производится   для   ее  ввода  в  банк  данных  с  целью  последующей
статистической обработки.
     Кодирование документа производится с использованием кодификаторов
типа документов, криминальной и смысловой тематики, используемых в НЦБ
Интерпола.   Выбор  соответствующего  кода  осуществляется  только  на
основании  текста  поступившего  документа.  При  невозможности  точно
подобрать  по  кодификатору  соответствующий код тематики документа из
кодификатора  избирается  наиболее  подходящий  по  тематике  код  или
используется  код  "прочее". При наличии в тексте документа информации
по  различной  криминальной  тематике  выбирается  код,  относящийся к
наиболее  тяжкому  преступлению  или  к  преступному  деянию, имеющему
наиболее  тяжкие  последствия  или  имеющему  наибольшее  общественное
значение.
     Результаты кодирования фиксируются на бланке документа.
     196.  Текст  краткого содержания документа вводится в банк данных
НЦБ  Интерпола  с  целью  последующего контекстного поиска конкретного
документа,  не имеющего объектов для его идентификации. В связи с этим
текст  краткого  содержания  должен  быть  достаточно  информативным и
содержать  ключевые  слова,  по  которым  можно  было  бы  осуществить
контекстный поиск.
     Текст краткого содержания фиксируется на бланке документа.

     Фиксирование   результатов   оперативной  обработки  документа  и
передача его на дальнейшее исполнение:

     197.  Результаты  оперативной  обработки  фиксируются  на  бланке
документа.  Для  этих  целей  допускается  использовать  свободные  от
основного  текста места на бланке документа или специальный бланк. Все
надписи  выполняются  от руки, четким почерком, исключающим их двоякое
толкование   и  необходимость  уточнения  значений  в  процессе  ввода
информации  в  банк  данных.  При этом отмечается суммарное количество
объектов,   подлежащих   вводу   в  банк  данных  НЦБ  Интерпола.  Все
учитываемые   объекты   выделяются,   и   каждый   объект   однозначно
"связывается"  со  своим  кодом.  При  этом на каждом документе, кроме
результатов его оперативной обработки, обязательно указывается:
     - в какое подразделение НЦБ Интерпола он должен быть направлен;
     - фамилия  сотрудника,  на исполнении у которого находится данное
дело-подборка    (при    установлении   принадлежности   документа   к
делу-подборке).
     198.  Документ  особого контроля отмечается в правом верхнем углу
бланка документа символом "ОК".
     199.   Результаты   обработки   входящих  документов,  таких  как
ходатайства  об  оказании  правовой помощи по уголовным делам, а также
других,   имеющих  приложения,  предназначенные  для  их  последующего
направления  в НЦБ Интерпола иностранных государств, органы внутренних
дел,  правоохранительные  или  иные  государственные органы Российской
Федерации,   фиксируются  либо  на  бланке  основного  документа,  при
достаточности  места,  либо на отдельном бланке. Использовать для этих
целей тексты приложений не допускается.
     200. Все документы, прошедшие оперативную обработку, направляются
на  ввод  информации в банк данных НЦБ Интерпола, после чего сдаются в
секретариат НЦБ Интерпола для направления на дальнейшее исполнение.

         X. Формирование и защита банка данных НЦБ Интерпола

     201. Источниками накопления информации в НЦБ Интерпола являются:
     - документы, поступающие из Генерального секретариата;
     - запросы,  сообщения  и  ответы,  поступающие  из  НЦБ Интерпола
иностранных государств - членов Интерпола;
     - запросы,  сообщения и ответы, поступающие от органов внутренних
дел,  правоохранительных  и  иных  государственных  органов Российской
Федерации.
     202.   Информация  из  поступающих  в  НЦБ  Интерпола  документов
используется для формирования банка данных НЦБ Интерпола:
     - по входящим и исходящим документам;
     - по  физическим лицам (подозреваемые или обвиняемые в совершении
преступлений, находящиеся в розыске и без вести пропавшие, неизвестные
лица  и  неопознанные  трупы,  обнаруженные  на  территории Российской
Федерации, подлежащие идентификации, потерпевшие или свидетели);
     - по похищенным и обнаруженным АМТС;
     - по юридическим лицам;
     - по похищенному и утраченному огнестрельному оружию;
     - по    предметам,    имеющим   особую   историческую,   научную,
художественную или культурную ценность.
     203.  Полученные НЦБ Интерпола из Генерального секретариата и НЦБ
Интерпола  иностранных государств сведения о похищенных и обнаруженных
АМТС,  огнестрельном  оружии,  предметах, имеющих особую историческую,
научную,  художественную или культурную ценность, передаются в ГИЦ МВД
России  для  постановки  в  установленном  в  МВД  России  порядке  на
централизованный  учет  в  автоматизированные  информационно-поисковые
системы "Автопоиск", "Оружие", "Антиквариат".
     204.  Сведения  об  АМТС,  похищенных  на  территории  Российской
Федерации,  полученные  НЦБ  Интерпола из ГИЦ МВД России, включаются в
базу данных "Автопоиск НЦБ" и передаются в Генеральный секретариат для
включения   в   международный   банк  данных  Интерпола  о  похищенном
автотранспорте.
     205.   Снятие   с   централизованного   учета   похищенных  АМТС,
огнестрельного   оружия,   предметов,   имеющих  особую  историческую,
научную,  художественную или культурную ценность, в автоматизированных
информационно-поисковых системах ГИЦ МВД России "Автопоиск", "Оружие",
"Антиквариат"  осуществляется  НЦБ  Интерпола на основании информации,
полученной из Генерального секретариата или НЦБ Интерпола иностранного
государства  -  инициатора  розыска, а также по истечении контрольного
срока хранения информации, указанного инициатором розыска.
     206.  НЦБ  Интерпола  и  филиалы  принимают  необходимые  меры по
обеспечению     конфиденциальности     и    защите    информации    от
несанкционированного  доступа  к  ней.  Сотрудники  обязаны  соблюдать
служебную тайну, им запрещается исправление или уничтожение информации
по собственной инициативе.
     207.  Исправление  или уничтожение информации производится только
по   просьбе  Генерального  секретариата,  НЦБ  Интерпола  иностранных
государств  или  органов  внутренних  дел,  правоохранительных  и иных
государственных органов Российской Федерации - инициаторов направления
ее в НЦБ Интерпола или филиал.
     208.   НЦБ   Интерпола   и   филиалы,   органы   внутренних  дел,
правоохранительные  и  иные  государственные органы обязаны обеспечить
эффективную  защиту содержания получаемой и передаваемой информации от
доступа к ней посторонних лиц, ее искажения и разглашения.
     209.   Вся  информация,  полученная  в  процессе  взаимодействия,
предназначена  только  для  использования  в  борьбе  с преступностью.
Вопросы  ознакомления  заинтересованных лиц с имеющейся в отношении их
информацией решаются в соответствии с действующим законодательством.
     210. Информация, поступившая по каналам Интерпола и находящаяся в
НЦБ Интерпола и филиалах, органах внутренних дел, правоохранительных и
иных  государственных  органах, может быть передана средствам массовой
информации   только   с   разрешения  тех  НЦБ  Интерпола  иностранных
государств  или  их  правоохранительных  органов, которые предоставили
данную информацию.
     211.  НЦБ Интерпола и филиалы, главные управления, управления МВД
России,  МВД,  ГУВД,  УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, органы
внутренних  дел  принимают  все  необходимые  меры,  чтобы информация,
передаваемая  в  Генеральный  секретариат  и НЦБ Интерпола иностранных
государств, была достоверной и своевременной.

           XI. Организация информационной работы в филиалах

     212.   Обмен   информацией   между   филиалом   и  НЦБ  Интерпола
осуществляется  с использованием средств связи, указанных в пункте 178
настоящей Инструкции.
     213.  Обмен  информацией  филиалов  с  органами  внутренних  дел,
правоохранительными и иными государственными органами осуществляется с
использованием   имеющихся  в  МВД,  ГУВД,  УВД  субъектов  Российской
Федерации, УВДТ средств связи.
     214.  Система  и  порядок доступа филиала к учетам МВД, ГУВД, УВД
субъектов  Российской  Федерации  определяется руководством МВД, ГУВД,
УВД,  к  банкам  данных  РУБОП,  УВДТ,  УВД  (ОВД)  УРО  МВД  России -
руководителями этих подразделений.
     215.  Филиал  направляет  в  НЦБ Интерпола необходимые сведения о
филиале НЦБ Интерпола (Приложение 35) об используемых средствах связи,
сотрудниках,  их  личных цифровых кодах, а также об официальных языках
Интерпола  (английский, французский, испанский), на которых сотрудники
филиала  могут  вести  работу.  При  изменении  данных сведений филиал
оперативно информирует об этом НЦБ Интерпола.
     216.  Ответственность  за своевременное и качественное исполнение
документов, поступивших из НЦБ Интерпола, несут начальник криминальной
милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, начальник
подразделения  (управления,  отдела) криминальной милиции, в структуре
которого создан филиал, начальник филиала.
     Изменить   срок  исполнения  документа  при  наличии  объективных
обстоятельств,  а  также  снять  с контроля исполненный документ может
лишь  руководитель, который дал поручение об исполнении, или лицо, его
замещающее,  с  обязательным уведомлением об этом инициатора запроса с
указанием причин изменения (продления) срока.
     217.  Филиал принимает участие в формировании информации по линии
НЦБ  Интерпола,  предоставляемой  дежурными  частями  МВД,  ГУВД,  УВД
субъектов  Российской  Федерации,  УВДТ в Дежурную часть МВД России, в
соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.
     218.  Все документы, поступившие в филиал по каналам связи или по
почте, подлежат регистрации и проходят оперативную обработку.
     219. Оперативная обработка входящего документа включает в себя:
     - проверку  каждого  входящего  документа на предмет установления
его   принадлежности   к   делу-подборке,   по  которому  ведется  или
проводилась работа в филиале;
     - определение   исполнителя,  который  ведет  работу  по  данному
делу-подборке;
     - осуществление  проверки полученной информации в установленном в
МВД  России  порядке  по  учетам Информационного центра МВД, ГУВД, УВД
субъекта Российской Федерации, УВДТ и учетам криминальной милиции.
     220.     По     каждому     запросу,     требующему    проведения
оперативно-розыскных  мероприятий, в филиале формируется дело-подборка
с материалами проверки по запросу. Каждому делу-подборке присваивается
индивидуальный  код,  состоящий из порядкового номера дела, буквенного
индекса  запроса  по  кодификатору  криминальной  тематики документов,
поступающих  в  НЦБ Интерпола (Приложение 3), кода субъекта Российской
Федерации    по    классификатору    системы   обозначения   субъектов
административно-территориального  деления  (Приложение  36), цифрового
кода  исполнителя  филиала,  а  также  цифр  года производства (пример
индивидуального кода: 1111/AG/1179/10/1999).
     Данный код является сквозным для документов переписки по запросу.
Ссылка  на  исходящий  номер  документа  и  на  его индивидуальный код
обязательна.
     На   лицевой   части   дела-подборки   исполнителем  записываются
следующие сведения:
     - индивидуальный код дела-подборки;
     - тип   дела-подборки  (информационное  сопровождение  уголовного
дела, дела оперативного учета, прочее);
     - краткое содержание создаваемого дела-подборки;
     - даты начала (окончания) дела-подборки;
     - фамилия исполнителя;
     - регистрационные  номера  всех  документов (входящих, исходящих)
переписки по запросу;
     - местонахождение дела-подборки (архив, у исполнителя).
     221.  В  целях  обеспечения  проведения  органами  внутренних дел
оперативно-розыскных  мероприятий  по  раскрытию преступлений, которые
могут  иметь  международный  характер,  филиал  в  необходимых случаях
запрашивает   НЦБ  Интерпола  о  наличии  информации  о  физических  и
юридических   лицах  в  банке  данных  НЦБ  Интерпола  и  Генерального
секретариата.
     Для  получения  данной  информации  в  НЦБ Интерпола направляется
запрос   о  проверке  физического  лица  по  банкам  данных  Интерпола
(Приложение  37)  или  запрос  о  проверке  юридического лица по банку
данных НЦБ Интерпола (Приложение 38).
     222. Филиал накапливает информацию о преступлениях международного
характера,   получаемую   органами  внутренних  дел  при  раскрытии  и
расследовании  преступлений  в  рамках  сотрудничества  МВД, ГУВД, УВД
субъекта   Российской   Федерации   с   правоохранительными  органами,
функционирующими на приграничных территориях сопредельных государств.
     В  целях включения полученной информации о преступлениях, имеющих
международный  характер,  в банк данных НЦБ Интерпола и дальнейшего ее
использования  филиал  ежемесячно готовит и направляет в НЦБ Интерпола
сводку  о  постановке  объектов  на  учет  в банк данных НЦБ Интерпола
(Приложение 39).


                                                          Приложение 1

                                           к Инструкции об организации
                                           информационного обеспечения
                                     сотрудничества по линии Интерпола

                                СПИСОК
              ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ИНТЕРПОЛА
                   ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2000 Г.

            (Извлечение из сборника документов Интерпола.
                  Часть 2, глава 4, приложение 4-1)

---------------------------------------------------------------------------
|N      | Страна                                | НЦБ Интерпола           |
|п/п    |                                       | (условное наименование) |
|-------|---------------------------------------|-------------------------|
|1.     | Австралия         | Australia         | CANBERRA                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|2.     | Австрия           | Austria           | VIENNE                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|3.     | Азербайджан       | Azerbaijan        | BAKOU                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|4.     | Албания           | Albania           | TIRANA                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|5.     | Алжир             | Algeria           | ALGIERS                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|6.     | Ангола            | Angola            | LUANDA                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|7.     | Андорра           | Andorra           | ANDORA LA VELLA         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|8.     | Антигуа и         | Antigua and       | ST. JOHN`S              |
|       | Барбуда           | Barbuda           |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|9.     | Аргентина         | Argentina         | BUENOS AIRES            |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|10.    | Армения           | Armenia           | YEREVAN                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|11.    | Аруба             | Aruba             | ORANJESTAD              |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|12.    | Багамы            | Bahamas           | NASSAU                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|13.    | Бангладеш         | Bangladesh        | DACCAN                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|14.    | Барбадос          | Barbados          | BRIDGETOWN              |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|15.    | Бахрейн           | Bahrain           | BAHRAEIN                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|16.    | Белоруссия        | Belarus           | MINSK                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|17.    | Белиз             | Belize            | BELMOPAN                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|18.    | Бельгия           | Belgium           | BRUXELLES               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|19.    | Бенин             | Benin             | COTONOU                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|20.    | Болгария          | Bulgaria          | SOFIA                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|21.    | Боливия           | Bolivia           | LA PAZ                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|22.    | Босния и          | Bosnia and        | SARAJEVO                |
|       | Герцеговина       | Herzegovina       |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|23.    | Ботсвана          | Botswana          | GABORONE                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|24.    | Бразилия          | Brazil            | BRASILIA                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|25.    | Бруней            | Brunei            | BRUNEI                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|26.    | Буркина-Фасо      | Burkina Faso      | OUAGADOUGOU             |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|27.    | Бурунди           | Burundi           | BUJUMBURA               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|28.    | Великобритания    | United Kingdom    | LONDON                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|29.    | Венгрия           | Hungary           | BUDAPEST                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|30.    | Венесуэла         | Venezuela         | CARACAS                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|31.    | Вьетнам           | Vietnam           | HANOI                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|32.    | Габон             | Gabon             | LIBREVILLE              |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|33.    | Гаити             | Haiti             | PORT-AU-PRINCE          |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|34.    | Гайана            | Guyana            | GEORGETOWN              |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|35.    | Гамбия            | Gambia            | BANJUL                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|36.    | Гана              | Ghana             | ACCRA                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|37.    | Гватемала         | Guatemala         | GUATEMALA CITY          |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|38.    | Гвинея            | Guinea            | CONAKRY                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|39.    | Гвинея-Бисау      | Guinea-Bissau     | BISSAU                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|40.    | Германия          | Germany           | WIESBADEN               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|41.    | Гондурас          | Honduras          | TEGUCIGALPA             |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|42.    | Гренада           | Grenada           | St. GEORGE`S            |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|43.    | Греция            | Greece            | ATHENS                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|44.    | Грузия            | Georgia           | TBILISSI                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|45.    | Дания             | Denmark           | COPENHAGEN              |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|46.    | Джибути           | Djibouti          | DJIBOUTI                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|47.    | Доминика          | Dominica          | ROSEAU                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|48.    | Доминиканская     | Dominican         | SANTO DOMINGO           |
|       | Республика        | Republic          |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|49.    | Египет            | Egypt             | CAIRO                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|50.    | Заир              | Zaire             | KINSHASA                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|51.    | Замбия            | Zambia            | LUSAKA                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|52.    | Зимбабве          | Zimbabwe          | HARARE                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|53.    | Израиль           | Israel            | JERUSALEM               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|54.    | Индия             | India             | NEW DELHI               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|55.    | Индонезия         | Indonesia         | JAKARTA                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|56.    | Ирак              | Iraq              | BAGHDAD                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|57.    | Иран              | Iran              | TEHRAN                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|58.    | Ирландия          | Ireland           | DUBLIN                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|59.    | Исландия          | Iceland           | REYKJAVIK               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|60.    | Испания           | Spain             | MADRID                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|61.    | Италия            | Italy             | ROME                    |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|62.    | Йемен             | Yemen             | SANAA                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|63.    | Иордания          | Jordan            | AMMAN                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|64.    | Казахстан         | Kazakhstan        | ALMA-ATA                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|65.    | Камбоджа          | Cambodia          | PHNOM PENH              |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|66.    | Камерун           | Cameroon          | YAOUNDE                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|67.    | Канада            | Canada            | OTTAWA                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|68.    | Кабо-Верде        | Cape Verde        | PRAIA                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|69.    | Катар             | Qatar             | DOHA                    |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|70.    | Кения             | Kenya             | NAIROBI                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|71.    | Кипр              | Cyprus            | NICOSIA                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|72.    | Кирибати          | Kiribati          | TARAWA                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|73.    | Киргизия          | Kirgizstan        | BISHKEK                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|74.    | Китай             | China             | BEIJIN, HONG CONG CHINA |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|75.    | Колумбия          | Colombia          | BOGOTA                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|76.    | Коморские         | Comoros           | MORONI                  |
|       | Острова           |                   |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|77.    | Конго             | Congo             | BRAZZAVILLE             |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|78.    | Республика Корея  | Korea (Rep. of)   | SEOUL                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|79.    | Коста-Рика        | Costa Rica        | SAN JOSE                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|80.    | Кот-д`Ивуар       | Cote d`Ivoire     | ABIDJAN                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|81.    | Куба              | Cuba              | HAVANA                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|82.    | Кувейт            | Kuwait            | KOWEIT                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|83.    | Лаос              | Laos              | VIENTIANE               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|84.    | Латвия            | Latvia            | RIGA                    |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|85.    | Лесото            | Lesotho           | MASERU                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|86.    | Ливан             | Lebanon           | BEIRUT                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|87.    | Ливия             | Libya             | TRIPOLI                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|88.    | Либерия           | Liberia           | MONROVIA                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|89.    | Литва             | Lithuania         | VILNIUS                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|90.    | Лихтенштейн       | Liechtenstein     | VADUZ                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|91.    | Люксембург        | Luxembourg        | LUXEMBOURG              |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|92.    | Мадагаскар        | Madagascar        | ANTANANARIVO            |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|93.    | Мавритания        | Mauritania        | NOUAKCHOTT              |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|94.    | Маврикий          | Mauritius         | PORT LOUIS              |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|95.    | Македония (быв.   | Former Yugoslav   | SKOPJE                  |
|       | Республика        | Republic          |                         |
|       | Югославия)        | Macedonia         |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|96.    | Малави            | Malawi            | LILONGWE                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|97.    | Малайзия          | Malaysia          | KUALA LUMPUR            |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|98.    | Мальдивы          | Maldives          | MALE                    |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|99.    | Мали              | Mali              | BAMAKO                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|100.   | Мальта            | Malta             | FLORIANA                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|101.   | Маршалловы        | Marshall Islands  | MAJURO                  |
|       | Острова           |                   |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|102.   | Марокко           | Morocco           | RABAT                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|103.   | Мексика           | Mexico            | MEXICO CITY             |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|104.   | Молдавия          | Moldova           | CHISINAU                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|105.   | Монако            | Monaco            | MONACO                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|106.   | Монголия          | Mongolia          | OULAN-BATOR             |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|107.   | Мозамбик          | Mozambique        | MAPUTO                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|108.   | Мьянма            | Myanmar           | YANGON                  |
|       |                   | (Union of)        |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|109.   | Намибия           | Namibia           | WINDHOEK                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|110.   | Науру             | Nauru             | YAREN                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|111.   | Непал             | Nepal             | KATHMANDU               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|112.   | Нидерланды        | Netherlands       | THE HAGUE               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|113.   | Нидерландские     | Netherlands       | WILLEMSTAD              |
|       | Антиллы           | Antilles          |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|114.   | Нигер             | Niger             | NIAMEY                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|115.   | Нигерия           | Nigeria           | LAGOS                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|116.   | Никарагуа         | Nicaragua         | MANAGUA                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|117.   | Новая Зеландия    | New Zealand       | WELLINGTON              |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|118.   | Норвегия          | Norway            | OSLO                    |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|119.   | Объединенные      | United Arab       | ABU DHABI               |
|       | Арабские Эмираты  | Emirates          |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|120.   | Оман              | Oman              | MUSCAT                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|121.   | Пакистан          | Pakistan          | ISLAMABAD               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|122.   | Панама            | Panama            | PANAMA CITY             |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|123.   | Папуа - Новая     | Papua New Guinea  | KONEDOBU                |
|       | Гвинея            |                   |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|124.   | Парагвай          | Paraguay          | ASUNCION                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|125.   | Перу              | Peru              | LIMA                    |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|126.   | Польша            | Poland            | WARSAW                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|127.   | Португалия        | Portugal          | LISBON                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|128.   | Российская        | Russian           | MOSCOW                  |
|       | Федерация         | Federation        |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|129.   | Руанда            | Rwanda            | KIGALI                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|130.   | Румыния           | Romania           | BUCHAREST               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|131.   | Сальвадор         | El Salvador       | SAN SALVADOR            |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|132.   | Сан-Томе и        | Sao Tome and      | SAO TOME                |
|       | Принсипи          | Principe          |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|133.   | Саудовская        | Saudi Arabia      | RIYADH                  |
|       | Аравия            |                   |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|134.   | Свазиленд         | Swaziland         | MBABANE                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|135.   | Сейшельские       | Seychelles        | VICTORIA                |
|       | Острова           |                   |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|136.   | Сенегал           | Senegal           | DAKAR                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|137.   | Сент-Киттс и      | St. Kitts and     | BASSETERRE              |
|       | Невис             | Nevis             |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|138.   | Сент-Люсия        | Saint Lucia       | CASTRIES                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|139.   | Сент-Винсент и    | St. Vincent and   | KINGSTOWN               |
|       | Гренадины         | the Grenadines    |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|140.   | Сингапур          | Singapore         | SINGAPORE               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|141.   | Сирия             | Syria             | DAMASCUS                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|142.   | Словакия          | Slovakia          | BRATISLAVA              |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|143.   | Словения          | Slovenia          | LJUBLJANA               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|144.   | Сомали            | Somalia           | MOGADISCIO              |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|145.   | Судан             | Sudan             | KHARTOUM                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|146.   | Суринам           | Suriname          | PARAMARIBO              |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|147.   | США               | United States of  | WASHINGTON              |
|       |                   | America           |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|148.   | Сьерра-Леоне      | Sierra Leone      | FREETOWN                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|149.   | Танзания          | Tanzania          | DAR ES SALAAM           |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|150.   | Таиланд           | Thailand          | BANGKOK                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|151.   | Того              | Togo              | LOME                    |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|152.   | Тонга             | Tonga             | NUCUALOFA               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|153.   | Тринидад и        | Trinidad and      | PORT OF SPAIN           |
|       | Тобаго            | Tobago            |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|154.   | Тунис             | Tunisia           | TUNIS                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|155.   | Турция            | Turkey            | ANKARA                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|156.   | Уганда            | Uganda            | KAMPALA                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|157.   | Украина           | Ukraine           | KIEV                    |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|158.   | Уругвай           | Uruguay           | MONTEVIDEO              |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|159.   | Узбекистан        | Uzbekistan        | TASHKENT                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|160.   | Фиджи             | Fiji              | SUVA                    |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|161.   | Филиппины         | Philippines       | MANILA                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|162.   | Финляндия         | Finland           | HELSINKI                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|163.   | Франция           | France            | PARIS                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|164.   | Хорватия          | Croatia           | ZAGREB                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|165.   | Центрально-       | Central African   | BANGUI                  |
|       | Африканская       | Republic          |                         |
|       | Республика        |                   |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|166.   | Чад               | Chad              | N`DJAMENA               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|167.   | Чешская           | Czech Republic    | PRAGUE                  |
|       | Республика        |                   |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|168.   | Чили              | Chile             | SANTIAGO                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|169.   | Швеция            | Sweden            | STOCKHOLM               |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|170.   | Швейцария         | Switzerland       | BERNE                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|171.   | Шри-Ланка         | Sri Lanka         | COLOMBO                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|172.   | Эквадор           | Ecuador           | QUITO                   |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|173.   | Экваториальная    | Equatorial        | MALABO                  |
|       | Гвинея            | Guinea            |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|174.   | Эритрея           | Eritrea           | ASMARA                  |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|175.   | Эстония           | Estonia           | TALLINN                 |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|176.   | Эфиопия           | Ethiopia          | ADDIS ABABA             |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|177.   | Южно-Африканская  | South Africa      | PRETORIA                |
|       | Республика        |                   |                         |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|178.   | Ямайка            | Jamaica           | KINGSTON                |
|-------|-------------------|-------------------|-------------------------|
|179.   | Япония            | Japan             | TOKYO                   |
---------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2

                                           к Инструкции об организации
                                           информационного обеспечения
                                     сотрудничества по линии Интерпола

               НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ БЮРО ИНТЕРПОЛА.
                               ПОЛИТИКА

            (Извлечение из сборника документов Интерпола.
                      Часть 2, глава 2, пункт 5)

                        5. Служебные стандарты

     5.1. Ниже перечислены минимальные служебные стандарты, выполнение
которых   всеми   НЦБ   необходимо   для   обеспечения  международного
полицейского сотрудничества.

----------------------------------------------------------------------------
| N |Утвержденные стандарты     |            Разъяснения                   |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|1. |Постоянная круглосуточная  | а) Постоянная круглосуточная связь должна|
|   |связь                      | осуществляться 24 часа в сутки, 365 дней |
|   |                           | в году                                   |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | б) Система электронной почты Х.400 и     |
|   |                           | использование стандартного формата для   |
|   |                           | всех сообщений                           |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | в) Система для передачи изображения между|
|   |                           | двумя абонентами с использованием системы|
|   |                           | электронной почты Х.400                  |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | г) Иметь эффективные средства связи с    |
|   |                           | полицейскими подразделениями и другими   |
|   |                           | правоохранительными органами внутри      |
|   |                           | страны (факс/телекс)                     |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | д) Каждое НЦБ должно объявить НЦБ других |
|   |                           | стран (через Генеральный секретариат) об |
|   |                           | обычном распорядке своей работы          |
|   |                           |                                          |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|2. |Языки, на которых          | а) Используются три официальных языка    |
|   |осуществляется работа НЦБ  | Интерпола (английский, французский и     |
|   |                           | испанский) и при необходимости арабский  |
|   |                           |                                          |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|3. |Система экстренной связи   | а) НЦБ должно иметь систему экстренной   |
|   |                           | связи через специальных офицеров         |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | б) Офицеры связи должны владеть двумя из |
|   |                           | вышеупомянутых языков                    |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|4. |Язык, которым пользуются   | а) Офицер связи помимо вышеуказанных     |
|   |полицейские службы         | языков должен владеть полицейской        |
|   |                           | терминологией, которая используется во   |
|   |                           | всем мире                                |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|5. |Связь с должностным лицом, | а) Возможность осуществить прямой запрос |
|   |проводящим расследование   | должностному лицу, проводящему           |
|   |                           | расследование                            |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | б) Возможность экстренной связи с        |
|   |                           | должностным лицом, проводящим            |
|   |                           | расследование, если возникнет            |
|   |                           | необходимость следить за ходом           |
|   |                           | расследования                            |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|6. |Офицер связи               | а) В странах, где НЦБ работает на        |
|   |                           | основании приведенной схемы, должны быть |
|   |                           | назначены офицеры связи, которые         |
|   |                           | осуществляют языковое взаимодействие     |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | б) В странах, где действуют несколько    |
|   |                           | подразделений, офицер должен назначаться |
|   |                           | в каждом из них                          |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | в) В тех случаях, когда в той или иной   |
|   |                           | стране действуют офицеры других          |
|   |                           | государств или же представители          |
|   |                           | международных правоохранительных органов,|
|   |                           | офицер связи НЦБ должен играть важную    |
|   |                           | роль во взаимодействии с этими           |
|   |                           | представителями и офицерами связи        |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|7. |Классификация документов   | а) Классификация документов должна       |
|   |                           | осуществляться в соответствии со         |
|   |                           | стандартами системы электронной почты    |
|   |                           | Х.400. Документы, которые отправляются   |
|   |                           | НЦБ от имени правоохранительных органов, |
|   |                           | должны быть классифицированы по степени  |
|   |                           | срочности/важности и отправляться в      |
|   |                           | пределах следующих временных интервалов: |

|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | - "Urgent"/"Срочно" - немедленно;        |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | - "Normal"/"Обычно" - в течение 2 часов; |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | - "Non-urgent"/"Не срочно" - в течение 24|
|   |                           | часов                                    |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | б) Причина или объяснение той или иной   |
|   |                           | степени срочности должна быть указана в  |
|   |                           | каждом документе                         |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | в) В каждом документе должно быть указано|
|   |                           | резюме, например "Запрос по отпечаткам   |
|   |                           | пальцев"                                 |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|8. |Временные рамки ответов на | Ответы на запросы каждого НЦБ должны     |
|   |запросы                    | даваться в пределах установленных        |
|   |                           | временных рамок:                         |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | - "Urgent"/"Срочно" - ответ в течение 24 |
|   |                           | часов;                                   |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | - "Normal"/"Обычно" - возможно быстрее,  |
|   |                           | но не позднее 10 суток                   |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | - "Non-urgent"/"Не срочно" - возможно    |
|   |                           | быстрее, но не позднее 30 суток;         |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | б) Стандарты 7 и 8 должны быть           |
|   |                           | согласованы с правоохранительными        |
|   |                           | органами (утверждены на государственном  |
|   |                           | уровне) и находиться в каждом            |
|   |                           | подразделении правоохранительных органов |
|   |                           | странучастниц                            |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|9. |Система контроля срочных   | а) НЦБ должно иметь систему контроля над |
|   |сообщений                  | прохождением срочных документов через    |
|   |                           | бюро                                     |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | б) Офицеры связи могут оказывать         |
|   |                           | содействие для осуществления такого      |
|   |                           | контроля                                 |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|10.|Система контроля за        | а) Каждое НЦБ должно гарантировать       |
|   |качеством сообщений        | соблюдение классификации документов в    |
|   |                           | соответствии с пунктом 7                 |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | б) Указываемые степени срочности должны  |
|   |                           | точно соответствовать содержанию         |
|   |                           | исходящего документа                     |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | в) Для выполнения этих задач должны      |
|   |                           | назначаться наиболее опытные сотрудники  |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|11.|Контроль за прохождением   | а) Каждое НЦБ должно иметь систему       |
|   |сообщений/ запросов        | контроля за сроками исполнения           |
|   |                           | документов, направленных в               |
|   |                           | правоохранительные органы или другие НЦБ |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | б) Каждое НЦБ обязано, чтобы все         |
|   |                           | документы классифицировались в           |
|   |                           | соответствии с пунктом 7                 |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | в) Если на сообщение, полученное с грифом|
|   |                           | "срочно", ответ не может быть дан в      |
|   |                           | установленные сроки, то в запрашивающее  |
|   |                           | НЦБ должно быть послано сообщение с      |
|   |                           | объяснением причин задержки              |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | г) Если на сообщение с грифом "обычно" и |
|   |                           | "не срочно" не подготовлен ответ в       |
|   |                           | установленные сроки, запрашивающее НЦБ   |
|   |                           | должно отправить напоминание             |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | д) Если в выполнении какого-либо запроса |
|   |                           | уже нет необходимости, запрашивающее НЦБ |
|   |                           | должно послать сообщение об отмене этого |
|   |                           | запроса, чтобы сотрудники другого НЦБ не |
|   |                           | занимались ненужной работой              |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | е) Контроль за исполнением документов,   |
|   |                           | посланных правоохранительными органами,  |
|   |                           | могут взять на себя офицеры (занимающиеся|
|   |                           | различными направлениями деятельности    |
|   |                           | НЦБ: наркотики, автомобили, розыск лиц)  |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | ж) Контрольные даты не должны быть       |
|   |                           | растянуты во времени                     |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|12.|Система регистрации        | а) Каждое НЦБ должно иметь систему       |
|   |                           | регистрации, которая позволяла бы быстро |
|   |                           | и четко осуществлять поиск необходимой   |
|   |                           | информации                               |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|13.|Получение специальных      | а) Ответы на запросы об информации,      |
|   |категорий информации       | которая может быть получена из           |
|   |                           | существующих национальных баз данных,    |
|   |                           | должны даваться в ограниченные периоды   |
|   |                           | времени:                                 |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | А. Запросы о лицах, лицах, пропавших без |
|   |                           | вести, похищенном автотранспорте,        |
|   |                           | хищениях других видов собственности (в   |
|   |                           | течение двух часов)                      |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | В. Сведения об осужденных, криминальная  |
|   |                           | информация, отпечатки пальцев, фотографии|
|   |                           | преступников, установление номеров       |
|   |                           | телефонов, установление владельцев       |
|   |                           | автотранспорта (в течение 24 часов)      |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | С. Паспортные данные/фотографии, сведения|
|   |                           | о регистрации тех или иных фирм,         |
|   |                           | водительские удостоверения (в течение 7  |
|   |                           | дней, т.е. тот период, в течение которого|
|   |                           | можно получить копии регистрационных     |
|   |                           | документов)                              |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | б) Если в каких-либо странах не          |
|   |                           | существует таких баз данных, НЦБ этих    |
|   |                           | стран должны с помощью Генерального      |
|   |                           | секретариата активно содействовать их    |
|   |                           | созданию                                 |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|14.|Контроль за ключевыми      | а) Для обеспечения эффективного контроля |
|   |функциями                  | за ключевыми функциями НЦБ в каждом НЦБ  |
|   |                           | должен осуществляться непосредственный   |
|   |                           | контроль (либо контроль по отдельным     |
|   |                           | группам) за:                             |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | - средствами связи                       |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | - системой регистрации                   |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | - сотрудниками, занимающимися различными |
|   |                           | направлениями деятельности               |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|15.|Отношения к                | а) Штат НЦБ должен быть готов к тому,    |
|   |основополагающим принципам | чтобы работать в соответствии с          |
|   |                           | директивами, указаниями и инструкциями   |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|16.|Стратегия                  | а) НЦБ должно разрабатывать стратегию    |
|   |                           | своей работы с региональными             |
|   |                           | представителями                          |
|---|---------------------------|------------------------------------------|
|17.|Подразделения сотрудников  | а) Каждое НЦБ должно определить ключевые |
|   |для работы по определенным | направления в своей деятельности:        |
|   |направлениям               |                                          |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | - наркотики;                             |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | - преступления против личности;          |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | - хищения, включая хищения               |
|   |                           | автотранспорта;                          |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | - экономические преступления, включая    |
|   |                           | мошенничества (подделка банкнот и других |
|   |                           | ценных бумаг), компьютерную преступность,|
|   |                           | преступления против окружающей среды и   |
|   |                           | отмывание денег                          |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | б) Каждое из этих направлений            |
|   |                           | деятельности должно разрабатываться      |
|   |                           | определенной группой сотрудников         |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | в) Каждое НЦБ должно представить в       |
|   |                           | Генеральный секретариат схему своей      |
|   |                           | организации и в случае реорганизации -   |
|   |                           | новую схему                              |
|   |                           |------------------------------------------|
|   |                           | Пункт 17 "а" может служить только моделью|
|   |                           | организации НЦБ, некоторые НЦБ могут     |
|   |                           | предпочесть географический принцип       |
|   |                           | организации                              |
----------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 3

                                           к Инструкции об организации
                                           информационного обеспечения
                                     сотрудничества по линии Интерпола

                             КОДИФИКАТОР
            КРИМИНАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ ДОКУМЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ
                           В НЦБ ИНТЕРПОЛА

     ST - незаконный оборот наркотиков
     CA - похищенный автотранспорт
     SA - кражи культурных ценностей и оружия
     UF - прочие имущественные преступления
     CF - фальшивомонетничество и подделка документов
     OC - организованная преступность
     EC - преступления в сфере экономики
     AG - преступления против личности
     TE - терроризм
     PE - запросы о лицах
     IP - идентификация лиц
     OA - выполнение ОРД
     LX - выдача преступников (экстрадиция)
     FF - прочие преступления


                                                          Приложение 4

                                           к Инструкции об организации
                                           информационного обеспечения
                                     сотрудничества по линии Интерпола

                        СООБЩЕНИЕ О ВКЛЮЧЕНИИ
             В БАЗУ ДАННЫХ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРИАТА ЛИЦ,
            ПРИЧАСТНЫХ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСТУПНЫХ СООБЩЕСТВ

     Начальнику НЦБ Интерпола

     Ссылочный N филиала --------------
     Исходящий N филиала --------------
     Срочность ------------------------
     О   включении   в  базу  данных  Генерального  секретариата  лиц,
причастных к деятельности преступных сообществ

     Прошу Вас передать в Генеральный секретариат для включения в базу
данных  лиц,  причастных к деятельности преступных сообществ, сведения
о:
     - фамилия,  имя,  отчество  (если  ранее  имел(а) другие фамилии,
указать их);
     - день, месяц, год рождения;
     - место рождения;
     - последнее место регистрации (постоянного жительства);
     - пол (м/ж);
     - гражданство;
     - данные паспорта (прежде всего заграничного);
     - сведения  о  других  Ф.И.О., которые может использовать лицо, с
указанием дат рождения и паспортных данных;
     - клички;
     - словесный    портрет,   особые   приметы   (прилагаются   также
фотографии, дактилоскопическая карта);
     - известные адреса и связи лица за рубежом;
     - род   занятий   (имеющиеся  навыки,  профессии,  виды  трудовой
деятельности);
     - сведения о прежних судимостях;
     - имеющиеся сведения о преступной деятельности лица;
     - данные   о   его  причастности  к  какому-либо  организованному
преступному сообществу;
     - краткая  информация  об указанном преступном сообществе: сфера,
виды и регионы преступной деятельности.
     Доступ  к  данной  информации  предоставлять любому государству -

Страницы: 1  2  3  4