ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ НАНЕСЕНИЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ НА СУДА РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Комитет РФ по рыболовству (Роскомрыболовство). 28.02.96 35

Оглавление

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
            ПРАВИЛ НАНЕСЕНИЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ НА СУДА
             РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                      КОМИТЕТ РФ ПО РЫБОЛОВСТВУ

                          28 февраля 1996 г.
                                 N 35

                                 (Д)


     В  целях  упорядочения  отличительных обозначений и идентификации
судов  флота  рыбной  промышленности,  а  также  единообразия  системы
нанесения  отличительных знаков на судах, зарегистрированных в морских
рыбных портах Российской Федерации, приказываю:
     1.  Утвердить  и  ввести  в  действие с 1 апреля 1996 г. "Правила
нанесения   отличительных   знаков   на  суда  рыбопромыслового  флота
Российской Федерации".
     2.  Государственным  администрациям  и  службам капитанов морских
рыбных  портов  обеспечить  контроль  за  исполнением  судовладельцами
упомянутых  Правил.  Переход  на новую систему отличительных знаков на
судах  рыбопромыслового  флота,  зарегистрированных  в  морских рыбных
портах Российской Федерации, осуществить до 1 января 1997 года.
     3.  Контроль  за  внедрением  и применением указанных выше Правил
возложить на Управление мореплавания, портов и охраны труда.

Председатель Комитета
                                                        В.Ф.КОРЕЛЬСКИЙ
28 февраля 1996 г.
N 35


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                     Приказом Комитета
                                                  Российской Федерации
                                                        по рыболовству
                                               от 28 февраля 1996 года
                                                                  N 35

                               ПРАВИЛА
                НАНЕСЕНИЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ НА СУДА
             РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1.    Правила   распространяются   на   суда,   плавающие   под
Государственным    флагом    Российской    Федерации,    внесенные   в
Государственный судовой реестр или Судовую книгу в одном из российских
морских рыбных портов, независимо от формы собственности на судно.
     1.2.   Правила  регламентируют  порядок  нанесения  отличительных
знаков  на суда в целях их идентификации в соответствии с национальным
законодательством   Российской   Федерации,  нормативными  документами
Роскомрыболовства, принятыми традициями и обычаями.
     1.3.  Под  отличительными  знаками подразумеваются изображения на
корпусе  судна,  его  надстройках  и  оборудовании:  марка  на  трубе,
показывающая  принадлежность судна к рыбопромысловому флоту Российской
Федерации;  название, порт приписки, регистрационный номер и позывные;
надписи  на  спасательных  и  других  плавсредствах;  бортовые номера,
надписи,   показывающие   функциональное   назначение   судов;   знаки
собственной символики судовладельцев.
     Другие  знаки  и  обозначения,  наносимые  на суда, и их описания
приводятся   в   Правилах  окрашивания  судов  рыбопромыслового  флота
Российской Федерации.

       2. Нанесение на дымовые трубы судов марки, показывающей
            принадлежность судов к рыбопромысловому флоту
                         Российской Федерации

     2.1.  Марка на дымовой трубе, показывающая принадлежность судна к
рыбопромысловому   флоту   Российской  Федерации,  представляет  собой
красный  поясок  с  изображенной на нем эмблемой из двух перекрещенных
адмиралтейских  якорей желтого (золотистого) цвета, помещенных штоками
вверх, рис. 1 <*>.
------------------------------------
     <*> Рисунки не приводятся.

     Здесь  и  далее  под  дымовыми трубами понимается верхнее внешнее
ограждение   или   кожухи   газо-   и   дымовыводящих   труб   главных
энергетических установок судов.
     2.2.  Нанесение  вышеуказанной  марки  производится  на  все суда
рыбопромыслового  флота,  зарегистрированные  в  морских рыбных портах
Российской Федерации, независимо от формы собственности на суда.
     2.3. Совмещать изображение указанной марки со знаками собственной
символики судовладельцев на дымовых трубах не разрешается.
     2.4.  При  нанесении  марки на трубы должны соблюдаться следующие
требования.
     2.4.1.  Поясок накрашивается на дымовой трубе или изготавливается
накладным  из  листовой  стали  толщиной 2 - 3 мм и крепится к трубе с
зазором 30 - 50 мм. Накладной поясок нужен в том случае, если труба не
имеет кожуха, вследствие чего возможно обгорание краски пояска.
     В  средней  части  пояска  устанавливается  накладная  эмблема  -
перекрещенные   адмиралтейские   якоря.   Эмблема  изготавливается  из
листовой  стали,  алюминиевого  сплава  или латуни и крепится к пояску
вплотную  или  с  зазором  30 - 50 мм между эмблемой и пояском с целью
избежания контактной коррозии. Построение эмблемы показано на рис. 2.
     2.4.2.   Ширина   пояска   и   положение  его  на  дымовой  трубе
определяются следующим образом (рис. 1):
     ширина  пояска  составляет  1/6 - 1/5 высоты дымовой трубы, но не
более  1  и не менее 1/3 диаметра трубы; при этом для труб с наклонным
верхним срезом за высоту трубы принимается средняя ее высота;
     в  зависимости  от  архитектурного  решения  внешнего  вида судна
поясок может располагаться параллельно палубе или параллельно верхнему
срезу трубы (без учета козырька);
     расстояние  пояска от верхнего среза трубы круглого или овального
сечения  составляет  1/6  - 1/5 ее высоты, трубы с переменным сечением
(конусообразной) - 1/8 - 1/6 высоты, измеренной по середине трубы.
     Примечания.  1.  На  судах  с  двумя  трубами  изображение  марки
наносится на каждую трубу.
     2. На трубы нестандартных конструкций нанесение изображения марки
производится   с   минимальными   отступлениями   от   указанных  выше
требований.
     3.  При  отсутствии  дымовой трубы как отдельной конструкции и ее
совмещении  с  другими  архитектурно-конструктивными  элементами судна
допускается   наносить   марку   на   наиболее   высоко  расположенную
выступающую конструкцию судна.

            3. Нанесение на суда названия, порта приписки,
                  регистрационного номера и позывных

     3.1.   Название   судна   наносится   по  бортам  в  его  носовой
оконечности,  а  также  на  транце  в  кормовой оконечности судна. При
отсутствии  транца  -  по  бортам  кормовой оконечности. Под названием
судна  в  кормовой  оконечности  наносится наименование порта приписки
судна.  Надписи  на  бортах  и  транце  производятся  буквами русского
алфавита:  на  темном  фоне  -  белой эмалью, на светлом фоне - черной
эмалью.
     3.2.  Название  судна  при  высоте  надводного  борта 5 м и более
следует  располагать на расстоянии 1000 - 1500 мм от плоскости верхней
палубы  параллельно  ватерлинии,  рис.  3.  При высоте борта менее 5 м
указанное расстояние уменьшается до 300 - 800 мм.
     На   низкобортных   судах  название  судна  может  наноситься  на
фальшборте  или непосредственно у плоскости верхней палубы, ниже ее на
расстоянии 500 - 1000 мм, на малых судах 200 - 500 мм.
     Расстояние  от  якорных  клюзов  до названия судна должно быть не
менее 1000 мм.
     3.3. Название судна на его бортах и на транце выполняется буквами
высотой:
     500 - 550 мм при длине судна более 100 м;
     350 - 450 мм при длине судна 100 м и менее;
     150 - 250 мм применительно к малым судам.
     Ширина букв принимается равной 0,5 от их высоты.
     Расстояние   между   буквами  при  количестве  букв  10  и  менее
принимается равным 0,7 - 1,6 от их ширины, при большем количестве букв
- 0,4 - 0,6 от ширины букв.
     3.4.  Название  судна,  выполненное  буквами латинского алфавита,
наносится  на  щиты  белого  цвета,  закрепленные  на  леерных стойках
ходового  мостика  или  на  крыше  ходовой  рубки  по бортам, - черной
эмалью.
     3.5.  Высота  латинских букв названия судна на щитах мостика - на
100 - 200 мм меньше высоты букв на его бортах.
     3.6.  Судовой  регистрационный  номер наносится ниже наименования
порта  приписки  судна.  Размеры  цифр номера и букв порта приписки по
высоте  принимаются на 100 - 200 мм меньше размера букв названия судна
на его бортах и транце.
     3.7. Позывные судна наносятся на щиты белого цвета черной эмалью.
Щиты  размещаются  по  возможности  рядом  или  под  названием  судна,
выполненном  латинскими  буквами.  Размеры букв позывных соответствуют
размерам букв названия судна, п. 3.5.

          4. Надписи на спасательных и других плавсредствах

     4.1.  На  борта  судовых спасательных и дежурных шлюпок в носовой
оконечности  буквами русского алфавита наносятся: наименования судна и
порта  приписки, под ними - арабскими цифрами порядковый номер шлюпки.
Шлюпкам  правого борта присваиваются нечетные, а шлюпками левого борта
-  четные  номера  с  возрастанием  нумерации  от  носа  к  корме.  На
спасательных    шлюпках    судов   неограниченного   района   плавания
дополнительно  в  кормовой  части  по  бортам наносится название судна
буквами  латинского  алфавита.  Высота  букв  и  цифр  рекомендуется в
пределах: букв - 75 - 150 мм, цифр - 150 - 200 мм.
     4.2.  На  борта  жестких  спасательных  плотов  наносятся  те  же
обозначения,  что  и на спасательные шлюпки; кроме того, дополнительно
арабскими   цифрами   показывается   количество   людей,   максимально
допускаемое для размещения.
     Расположение  надписей  и  размеров  знаков  выбирают  исходя  из
особенностей конструкции и конфигурации плотов.
     4.3.  На  борта  рабочих  шлюпок  в  носовой  части судна буквами
русского  алфавита  наносится название судна. Высота букв выбирается в
пределах 75 - 100 мм, ширина - 0,5 от высоты, расстояние между знаками
- 0,3 - 0,8 от их ширины.
     Если  число  рабочих  шлюпок  на судне две и более, под названием
судна наносится порядковый номер рабочей шлюпки.
     4.4.   На   спасательные   круги   наносятся:  название  судна  и
наименование  порта приписки, выполняемые буквами русского алфавита по
периметру  круга  с  расчетом  нанесения  знаков вне световозвращающих
полос. Размеры букв выбираются в пределах 75 - 100 мм.
     4.5.  Надписи  на  бортах  плавсредств  прибрежного и внутреннего
плавания,   а  также  на  бортах  промысловых  лодок  всех  назначений
наносятся аналогично указанному в п. 4.3.

                5. Нанесение на суда бортовых номеров

     5.1.  Нанесение  бортовых номеров на суда имеет целью показать их
принадлежность  к  рыбопромысловому флоту Российской Федерации и месту
базирования (приписки).
     5.2.   Бортовой   номер   наносится  на  борта  самоходных  судов
рыбопромыслового  флота, имеющих энергетические установки мощностью 55
кВт и более. Номер наносится в районе мидельшпангоута с использованием
букв русского алфавита и арабских цифр.
     5.3.   Начиная   с  1  апреля  1996  г.  применительно  к  судам,
зарегистрированным  в  морских  рыбных  портах  Российской  Федерации,
буквенный индекс обозначает порт приписки судна, как ниже указано:
     А - Астраханский
     В - Владивостокский
     Г - Таганрогский
     Д - Магаданский
     З - Хасанский (Зарубино)
     К - Калининградский
     Л - Невельский
     М - Мурманский
     Н - Находкинский
     О - Охотский
     П - Петропавловск-Камчатский
     Р - Новороссийский
     С - Санкт-Петербургский
     Х - Холмский
     Ч - Махачкалинский
     Т - Темрюкский.
     Цифровая часть бортового номера, следующая за буквенным индексом,
обозначает регистрационный номер судна в порту приписки.

          6. Нанесение на борта судов надписей, показывающих
                     их функциональное назначение

     6.1.   На   бортах   спасательных  судов  рыбопромыслового  флота
Российской  Федерации  крупными буквами русского алфавита показывается
назначение этого класса судов: "СПАСАТЕЛЬ".
     6.2.  На  бортах  судов, осуществляющих государственный надзор за
режимом использования биологических ресурсов моря, и бортах патрульных
судов    наносится    надпись,    показывающая    их    функциональную
принадлежность: "РЫБООХРАНА".
     6.3. На бортах судов, выполняющих в морских рыбных портах функции
надзора   за  безопасностью  мореплавания  и  другие  функции  морской
государственной    администрации,    показывается    их    назначение:
"ПОРТНАДЗОР".
     6.4.  На  бортах  лоцманских  судов  показывается  их назначение:
"ЛОЦМАН" ("PILOT").
     6.5.  Надписи  на  бортах  судов,  указанные  в  п. п. 6.1 - 6.4,
наносятся   белой   эмалью.  Размеры  букв  и  расстояния  между  ними
выбираются такими, чтобы быть четко различимыми с максимально большего
расстояния.

          7. Нанесение на суда знаков собственной символики
                            судовладельцев

     7.1.   Судовладельцы   судов  рыбопромыслового  флота  Российской
Федерации,  независимо  от  формы  собственности  на суда, имеют право
разрабатывать и наносить на борта и надстройки судов фирменные эмблемы
или   другие   знаки   собственной   символики,  зарегистрированные  в
установленном законом порядке.
     Наносить   знаки   собственной  символики  на  дымовые  трубы  не
разрешается.
     7.2.  Размещение  изображений  знаков  собственной  символики  на
судах,  а также их размеры определяются судовладельцами самостоятельно
в соответствии с архитектурой корпуса судна, его размерениями, а также
с требованиями дизайна и окраски.
Оглавление