НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ. ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСЛУЖИЛО ОТСУТСТВИЕ НА КОРПУСЕ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 26.08.04 11-24/55257

             НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К
         АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП
          РФ ЗА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
        УСЛУГ) БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ. ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
        К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСЛУЖИЛО ОТСУТСТВИЕ НА КОРПУСЕ ККТ
             ОТТИСКА ПЛОМБИРА МАСТЕРА ЦЕНТРА ТЕХНИЧЕСКОГО
            ОБСЛУЖИВАНИЯ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ
                              ИНСПЕКЦИИ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          26 августа 2004 г.
                            N 11-24/55257

                                 (Д)


     Согласно пункту  1  статьи  4  Федерального  закона от 22.05.2003
N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"  (далее  -  Закон  N  54-ФЗ)  требования  к  контрольно-кассовой
технике,      используемой     организациями     и     индивидуальными
предпринимателями,  порядок и  условия  ее  регистрации  и  применения
определяются    Правительством    Российской   Федерации.   При   этом
контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением
кредитных  организаций)  и  индивидуальными предпринимателями,  должна
быть исправна и опломбирована в установленном порядке.
     Организации    (за    исключением    кредитных   организаций)   и
индивидуальные  предприниматели, применяющие ККТ, обязаны использовать
при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием   платежных   карт  исправную  ККТ,  опломбированную  в
установленном порядке (ст. 5 Закона N 54-ФЗ).
     Согласно  пункту  7  Положения  по применению контрольно-кассовых
машин  при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного
постановлением  Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 N 745,
в   организациях   допускается   применение  только  исправной  ККТ  с
долговременным  и  энергонезависимым хранением информации в фискальной
(контрольной)  памяти.  Не  допускается  к  применению ККТ, на которой
отсутствует  либо  повреждена пломба центра технического обслуживания,
отсутствует  маркировка  предприятия-изготовителя  или одно из средств
визуального контроля.
     Под  неприменением ККТ следует понимать в том числе использование
ККТ,   у   которой   пломба   отсутствует   либо   имеет  повреждение,
свидетельствующее  о  возможности доступа к фискальной памяти (наличие
на  ККТ  пломбы  центра  технического обслуживания в силу статей 4 и 5
Закона   N   54-ФЗ   является  обязательным  условием  допуска  ККТ  к
применению).  Об  этом сказано в пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ
от   31.07.2003   N  16  "О  некоторых  вопросах  практики  применения
административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса
Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,   за
неприменение контрольно-кассовых машин".
     Таким   образом,   привлечение   организации  к  административной
ответственности  в  соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ за отсутствие
на   корпусе   ККТ   оттиска   пломбира  мастера  центра  технического
обслуживания является правомерным.

И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Л.Я. Сосихина
26 августа 2004 г.
N 11-24/55257