Сегодня воскресенье, 29.05.2022: публикаций: 2291
22.05.2013 12:57
Новости.
Просмотров всего: 2473; сегодня: 1.

Селин Роман Давидович: Запрет дневного грузового трафика подстегнет спрос на ночную логистику

Селин Роман Давидович: Запрет дневного грузового трафика подстегнет спрос на ночную логистику

Из-за введенного столичными властями запрета на проезд по МКАД с 6 часов утра до 22 часов вечера многие московские торговые и транспортные компании рассматривают возможность перехода на ночной режим работы. По мнению руководителя Группы компаний "Бизнес Сити" Романа Давидовича Селина, организовать эффективную ночную логистику возможно. Однако, чтобы покрыть издержки, операторам рынка придется поднимать цены на товары первой необходимости и продукты питания.

Ключевым и безусловным плюсом ночной доставки является ее предсказуемость из-за отсутствия пробок. По экспертным оценкам ГК «Бизнес Сити», сегодня около 20-30% торговых предприятий уже принимают продукцию в ночное время, либо располагают такой возможностью. Ограничение дневного трафика по МКАД может привести к 15-процентному приросту этого показателя уже в среднесрочной перспективе.

Многие магазины и складские комплексы уже меняют режим работы. Первыми на ночную логистику перешли компании, оперирующие крупными партиями скоропортящегося товара. Стоит заметить, что ночная логистика распространена во многих европейских странах. Например, во многих мегаполисах ночью открываются крупные продовольственные оптовые рынки и распределительные центры, в которых осуществляют закупки владельцы городских продуктовых магазинов и лавок. Они мотивированы к работе в ночную смену тем, что утром могут выставить свежий товар на витрину.

«Однако минусов у ночной логистики в московских реалиях гораздо больше, чем плюсов, - отмечает Роман Селин. - Даже если грузоперевозчики будут готовы доставлять товары по ночам, к их приему могут оказаться не готовы многие грузополучатели. Например, из-за дефицита кадров. Ведь, прежде чем перейти на ночной график работы, магазинам и складам придется нанимать новый персонал: экспедиторов, водителей, администраторов, менеджеров, бухгалтеров и пр. Поскольку найти компетентных специалистов, готовых трудиться ночью, будет непросто, неизбежно ухудшится качество обслуживания и скорость обработку грузов.

Кроме того, переход на ночную логистику может отразиться на стоимости товара для конечного потребителя, поскольку возрастут издержки: работа в ночное время оплачивается по повышенным ставкам. Однако отнюдь не все торговые операторы готовы переложить затраты на потребителей и взвинтить цены даже на 10-15% в условиях достаточно жесткой конкуренции на рынке и неубедительной динамики платежеспособного спроса.

Наконец, возникает проблема обеспечения безопасности ночных перевозок, которая также потребует дополнительных капиталовложений и координации действий. По мнению руководителя Группы компаний "Бизнес Сити" Романа Давидовича Селина, в этой ситуации большинство компаний, почти наверняка, предпочтут просто отказаться от использования крупнотоннажных грузовиков в ночное время и заменят их большим количеством "газелей". Правда, остается открытым вопрос, как подобная рокировка может отразиться на московском трафике».


Ньюсмейкер: Бизнес Сити — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг выгодных заёмщикам ИТ-ипотек в мае 2022 года
27.05.2022 22:15 Новости
«Выберу.ру»: рейтинг выгодных заёмщикам ИТ-ипотек в мае 2022 года
Аналитики финтех-сервиса «Выберу.ру» (www.vbr.ru — входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) подготовили рейтинг банков, предлагавших самые выгодные ипотечные программы для ИТ-специалистов. В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили условия ипотечных продуктов из линеек...
Как девелоперы интегрируют культурное наследие в проекты новостроек
27.05.2022 10:28 Аналитика
Как девелоперы интегрируют культурное наследие в проекты новостроек
Топонимика, архитектура, локальная история – все это определяет фабулу пространства, которую адресуют застройщики будущим жителям своих домов. И главными персонажами этого повествования иногда становятся великие актеры, художники, архитекторы, музыканты прошлого. Они играют роль послов своих эпох...
«Балтийский лизинг» запускает II премию «Дело года – 2022»
26.05.2022 18:43 Мероприятия
«Балтийский лизинг» запускает II премию «Дело года – 2022»
«Балтийский лизинг» вновь начинает прием заявок от своих клиентов на соискание бизнес-премии «Дело года». Впервые компания анонсировала проект в 2021 году в День российского предпринимательства, который отмечают 26 мая, и сегодня, формируя новую традицию, снова направляет приглашения...
Сбер дал доступ к бесплатным сервисам для предпринимателей Петербурга
26.05.2022 11:26 Товары и услуги
Сбер дал доступ к бесплатным сервисам для предпринимателей Петербурга
Бесплатные сервисы Сбера и предложения, которые помогают решать бизнесу разноплановые задачи, появились на платформе espb.pro для петербургских предпринимателей.  Пользователям площадки стали доступны такие технологичные сервисы Сбера, как аутсорсинг бизнес-процессов; решение для точного и...
Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
23.05.2022 08:38 Новости
Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
Известная телеведущая Оксана Федорова вместе с творческой группой своего благотворительного фонда приступила к съемкам нового сезона телепроекта «Моя Россия: музыкальное путешествие», который направлен на популяризацию музыкального наследия великих русских композиторов, а также поддержку юных...