02.05.2021 00:05
Документы.
Просмотров всего: 8405; сегодня: 5.

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

На официальном интернет-портале правовой информации 30 апреля 2021 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 668 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в целях реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства".

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 28 апреля 2021 г. № 668, Москва

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в целях Реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета в целях реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. № 668

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета в целях реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в целях реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).

Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в целях выполнения задач по поддержке развития экспортного потенциала субъектов Российской Федерации.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"бизнес-план по выходу на зарубежные рынки" - комплексный план развития экспортного потенциала субъекта малого и среднего предпринимательства, описывающий цели и задачи, экономические показатели, способы достижения поставленных целей и задач;

"информационно-консультационные услуги" - услуги, оказываемые юридическими и физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или применяющими налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организации, соответствующей требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, в целях разработки методик, проведения исследований, мониторинга, методического сопровождения, отбора, оценки и подготовки преподавателей, наставников, тренеров, экспертов, разработки и актуализации образовательных программ (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательных программ), а также в целях реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства и подготовки проектов региональных программ по развитию экспорта субъектов Российской Федерации;

"мероприятия по разработке образовательных программ для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства" - мероприятия:

по разработке методики и проведению исследования, направленного на изучение потребностей представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании экспортных компетенций и практических навыков по подготовке проекта бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки;

по разработке методики и проведению отбора, оценки и подготовки преподавателей для разработки, адаптации, актуализации образовательных программ для тренеров, экспертов и наставников и программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы), а также для проведения обучения тренеров и наставников;

по разработке методики, проведению отбора и оценки тренеров, экспертов, наставников для проведения программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

по разработке, адаптации, актуализации образовательных программ для тренеров и наставников (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы) для проведения программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

по разработке, адаптации, актуализации программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе информационных модулей, методических материалов семинаров, практических пособий, рабочих тетрадей, раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы) для проведения в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

по оказанию информационно-консультационных услуг по методическому сопровождению преподавателей в процессе разработки и реализации образовательных программ для тренеров, экспертов и наставников программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

"мероприятия по разработке образовательных программ для региональных управленческих команд" - мероприятия:

по разработке методики и проведению исследования, направленного на изучение потребностей региональной управленческой команды в формировании комплексных экспортных компетенций и практических навыков использования инструментов, предусмотренных Региональным экспортным стандартом 2.0;

по разработке методики, направленной на мониторинг результатов реализации региональной управленческой командой региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации, проект которой был разработан в период прохождения обучения по образовательной программе для региональных управленческих команд;

по разработке методики и экспертно-преподавательского и наставников) для разработки, программ для региональных оказания образовательных и проведению отбора, оценки и подготовки состава (преподавателей, экспертов адаптации, актуализации образовательных управленческих команд, а также для информационно-консультационных услуг региональным управленческим командам;

по разработке, адаптации и актуализации образовательных программ для подготовки экспертно-преподавательского состава в целях проведения обучения региональных управленческих команд по единым стандартам (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы);

по разработке, адаптации и актуализации образовательных программ для региональных управленческих команд (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы);

по оказанию информационно-консультационных услуг по методическому сопровождению экспертно-преподавательского состава (преподавателей, экспертов и наставников) в процессе разработки и реализации образовательных программ для региональных управленческих команд;

"мероприятия по реализации образовательных программ для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства" - мероприятия:

по разработке методики отбора представителей субъектов малого и среднего предпринимательства для прохождения программ экспортных семинаров в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

по оказанию образовательных и информационно-консультационных услуг по подготовке тренеров, экспертов и наставников для программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

по оказанию информационно-консультационных услуг по координации и мониторингу тренеров, экспертов и наставников по проведению программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

по заключению соглашений с субъектами Российской Федерации о передаче и совместной реализации на территории субъекта Российской Федерации программ экспортных семинаров, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

по проведению мониторинга результатов реализации представителями субъектов малого и среднего предпринимательства бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки, который был разработан в период прохождения обучения по программе экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, реализация которого способствует развитию экспортной деятельности представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

"мероприятия по реализации образовательных программ для региональных управленческих команд" - мероприятия:

по разработке методики, проведению отбора и оценке состава региональных управленческих команд для прохождения обучения по образовательным программам;

по оказанию образовательных услуг региональным управленческим командам по модульному принципу в очной, очно-заочной и заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

по оказанию информационно-консультационных услуг по подготовке проекта региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации в период между модулями;

по оказанию информационно-консультационных услуг по координации и мониторингу наставников образовательной программы для региональных управленческих команд;

по проведению исследования, направленного на мониторинг результатов реализации региональной управленческой командой региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации, проект которой был разработан в период прохождения обучения по образовательной программе для региональных управленческих команд;

"наставник" - физическое лицо, успешно прошедшее отбор, оценку и подготовку для дальнейшего проведения образовательных программ для региональных управленческих команд и (или) программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства. Наставник оказывает информационно- консультационные услуги в виде наставнического сопровождения, в рамках которых передаются необходимые практические знания и формируются навыки (с учетом отраслевой и (или) региональной специфики), региональным управленческим командам по подготовке региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации и (или) представителям субъектов малого и среднего предпринимательства по подготовке проекта бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки;

"образовательные программы для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства" - дополнительные профессиональные программы, предусматривающие комплексное развитие экспортных компетенций представителей субъектов малого и среднего предпринимательства с целью формирования у них системного подхода к организации экспортной деятельности предприятия, а также подготовки бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки, направленные:

на подготовку и формирование у экспертно-преподавательского состава (преподавателей, тренеров, экспертов и наставников программ) компетенций для проведения программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

на разработку программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемых подготовленными преподавателями, тренерами, экспертами и наставниками по единым стандартам непосредственно в субъектах Российской Федерации, результатом реализации которых является проект бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки и развитие экспортной деятельности представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

"образовательные программы для региональных управленческих команд" - дополнительные профессиональные программы, результатом реализации которых является проект региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации, предусматривающие комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд, направленные:

на подготовку экспертно-преподавательского состава (преподавателей, экспертов и наставников программ), формирование необходимых компетенций для проведения обучения региональных управленческих команд по единым стандартам;

на обучение региональных управленческих команд подготовленным экспертно-преподавательским составом, формирование у управленческих команд системного подхода к разработке региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации в целях реализации Регионального экспортного стандарта 2.0;

"представители субъектов малого и среднего предпринимательства" - работники юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (либо непосредственно индивидуальный предприниматель), отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства;

"преподаватель" - физическое лицо, успешно прошедшее отбор, оценку и подготовку, которое в том числе разрабатывает, адаптирует, актуализирует образовательные программы и проводит обучение региональных управленческих команд и (или) тренеров и наставников для последующего проведения ими программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

"региональная программа по развитию экспорта субъекта Российской Федерации" - комплексный план развития экспортного потенциала субъекта Российской Федерации, предусматривающий реализацию мероприятий стратегии социально-экономического развития в области обеспечения благоприятных условий для ведения экспортной деятельности в субъекте Российской Федерации, включая приоритетные экспортные направления для развития и ключевые меры поддержки, используемые для развития приоритетных экспортно ориентированных отраслей и предприятий;

"региональная управленческая команда" - руководители и (или) уполномоченные представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также руководители и (или) представители организаций и (или) их объединений, участвующие в разработке и (или) мониторинге реализации региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации в соответствии с Региональным экспортным стандартом 2.0. Субъекты Российской Федерации для участия в образовательной программе для региональных управленческих команд и реализации на территории субъектов Российской Федерации программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства отбираются на ежегодной основе в порядке, утвержденном организацией, соответствующей требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил (далее - организация - получатель субсидии), и согласованном с Министерством экономического развития Российской Федерации, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией - получателем субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии);

"Региональный экспортный стандарт 2.0" - утвержденный проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт" стандарт по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации, направленный на совершенствование институциональной экспортной среды в субъектах Российской Федерации, описывающий комплекс мер, способствующих активизации экспортной деятельности в регионе, успешная реализация которых позволит сформировать эффективную инфраструктуру поддержки экспорта, обеспечить вовлечение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представителей бизнес-сообщества в процесс реализации региональной политики в области поддержки и развития экспортной деятельности и, как результат, увеличить число экспортеров и объем экспортной продукции;

"тренер" - физическое лицо, успешно прошедшее отбор, оценку и подготовку для дальнейшего проведения программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства по единым стандартам в регионах;

"эксперт" - физическое лицо, успешно прошедшее отбор, оценку и подготовку для проведения образовательных программ для региональных управленческих команд и программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства. Эксперт оказывает информационно-консультационные услуги в виде экспертных консультаций, в рамках которых передаются необходимые практические знания и формируются навыки (с учетом отраслевой и (или) региональной специфики), региональным управленческим командам по подготовке проекта региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации и (или) представителям субъектов малого и среднего предпринимательства по подготовке проекта бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется организации - получателю субсидии, соответствующей одновременно следующим категориям:

а) организация определена ответственным исполнителем по результату федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт";

б) организация осуществляет деятельность по поддержке экспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Субсидия предоставляется организации - получателю субсидии в целях осуществления имущественного взноса в организацию, имеющую лицензию на осуществление образовательной деятельности, учредителем (участником) которой является организация - получатель субсидии (далее соответственно - организация-исполнитель, имущественный взнос).

6. Средства имущественного взноса используются организацией- исполнителем в целях финансового обеспечения реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ для региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям расходов:

а) разработка методики и проведение исследования, направленного на изучение потребностей региональной управленческой команды, ответственной за разработку и мониторинг реализации региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации, в формировании комплексных экспортных компетенций и практических навыков использования инструментов, предусмотренных Региональным экспортным стандартом 2.0;

б) разработка методики и проведение исследования, направленного на изучение потребностей представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании экспортных компетенций и практических навыков по подготовке проекта бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки;

в) разработка методики и проведение исследования, направленного на мониторинг результатов реализации региональной управленческой командой региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации, проект которой разработан в период прохождения обучения по образовательной программе;

г) разработка методики и проведение отбора, оценки и подготовки преподавателей, экспертов и наставников образовательных программ для региональных управленческих команд;

д) разработка методики и проведение отбора, оценки и подготовки преподавателей образовательных программ для тренеров, экспертов и наставников, реализующих программы экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

е) разработка методики и проведение отбора, оценки тренеров, экспертов, наставников, реализующих программы экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

ж) разработка методики и проведение отбора, оценки состава региональных управленческих команд для прохождения обучения по образовательным программам;

з) разработка методики отбора представителей субъектов малого и среднего предпринимательства для прохождения программ экспортных семинаров;

и) разработка, адаптация и актуализация образовательных программ для региональных управленческих команд (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы) для их проведения в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

к) разработка, адаптация и актуализация образовательных программ для преподавателей, экспертов и наставников образовательных программ региональных управленческих команд (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы) для их проведения в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

л) разработка, адаптация, актуализация образовательных программ для тренеров, экспертов и наставников, реализующих программы экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы) для их проведения в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

м) разработка, адаптация и актуализация программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе информационно-консультационных семинаров, информационных модулей, методических материалов семинаров, практических пособий, рабочих тетрадей, раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы) для их проведения в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

н) оплата труда педагогических работников организации- исполнителя (включая компенсационные и стимулирующие выплаты), оказывающих образовательные услуги, исходя из расчета заработной платы педагогических работников на основе отработанного времени и стоимости нормо-часов. Стоимость нормо-часов определяется как отношение средней стоимости оплаты труда на федеральном уровне по категории "Преподаватели учреждений высшего профессионального образования" по региону, являющемуся местом нахождения организации- исполнителя, по итогам федерального статистического наблюдения за прошедший отчетный год в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки к величине нормо-часов педагогической работы за ставку заработной платы, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью третьей статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации;

о) оплата по договорам, заключаемым организацией-исполнителем с юридическими лицами, физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (включая издержки, понесенные при выполнении указанных договоров, в том числе на проезд и проживание (в случае привлечения иногородних преподавателей, экспертов и наставников в рамках проведения проектных сессий в субъектах Российской Федерации и обучения на базе организации-исполнителя в г. Москве региональных управленческих команд, преподавателей, тренеров, экспертов и наставников), после представления соответствующих подтверждающих документов, начисленные страховые взносы), предметом которых является:

оказание информационно-консультационных услуг и (или) образовательных услуг в целях развития экспортного потенциала субъектов Российской Федерации и компетенций представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

оказание услуг по организации обучения исходя из объема затрат, не превышающих 35 процентов суммы субсидии, в том числе аренда помещений, мебели, технического оборудования (компьютеры для обучения и тестирования, проектор, полотно для проектора, звуковая аудиосистема, микрофон, видеокамера, пульт дистанционного управления презентацией), включая услуги в сфере информационных технологий, обеспечение бесперебойного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения отборочных, оценочных, образовательных и аттестационных мероприятий для преподавателей, экспертов, тренеров, наставников и членов региональных управленческих команд, техническое сопровождение дистанционных форматов обучения, закупка канцелярских принадлежностей, расходных и иных материалов (в том числе для разработки и изготовления учебно- методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов), необходимых для сопровождения учебного процесса в рамках реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ для региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказание информационно-консультационных услуг;

организация питания обучающихся (буфетного обслуживания) исходя из объема затрат, не превышающих 5 процентов суммы субсидии.

7. Расходы за счет имущественного взноса осуществляются организацией-исполнителем по предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил направлениям расходов в пределах, утвержденных организацией - получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации по каждому направлению расходов.

Организация-исполнитель вправе за счет средств, полученных в качестве имущественного взноса, осуществлять возмещение произведенных ею до получения имущественного взноса затрат, но не ранее 1 января года, в котором был получен имущественный взнос.

8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

9. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе следующие положения:

а) целевое назначение, объем и сроки предоставления субсидии;

б) перечень затрат организации - получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил;

г) права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

д) обязательство организации - получателя субсидии по предоставлению имущественного взноса организации-исполнителю на основании соглашения о предоставлении имущественного взноса;

е) обязательство организации - получателя субсидии по включению в соглашение о предоставлении имущественного взноса организации- исполнителю условий, соответствующих настоящим Правилам, в том числе:

результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил;

условий о достижении организацией-исполнителем значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенных в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

обязательств организации-исполнителя по использованию имущественного взноса в соответствии с направлениями расходов, предусмотренными пунктом 6 настоящих Правил, в пределах, предусмотренных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

порядка и сроков представления организацией-исполнителем организации - получателю субсидии отчетности об использовании имущественного взноса и о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, а также права организации - получателя субсидии устанавливать сроки и форму представления организацией - исполнителем дополнительной отчетности при необходимости;

согласия организации-исполнителя на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации, организацией - получателем субсидии и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией-исполнителем целей, условий и порядка предоставления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

обязанности организации-исполнителя включать в договоры (контракты, соглашения), заключаемые с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях исполнения обязательств по оказанию образовательных и информационно-консультационных услуг, согласие на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации, организацией - получателем субсидии и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

условий о запрете перечисления организацией-исполнителем средств имущественного взноса в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал;

условий о запрете перечисления организацией-исполнителем средств имущественного взноса в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты;

условий о запрете приобретения организацией-исполнителем за счет средств имущественного взноса иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного       оборудования,  сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;

ж) порядок представления организацией - получателем субсидии в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, а также право Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета устанавливать сроки и форму представления организацией - получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);

з) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, направленных на достижение целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

и) согласие организации - получателя субсидии на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

к) ответственность организации - получателя субсидии за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

л) порядок и сроки возврата средств субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, а также органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

м) порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии (или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям) в случае уменьшения доведенных ранее до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

н) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

о) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включения таких положений в соглашение о предоставлении субсидии при принятии Министерством экономического развития Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены соглашением о предоставлении субсидии;

п) порядок отбора субъектов Российской Федерации для участия в образовательной программе для региональных управленческих команд и реализации на территории субъектов Российской Федерации программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный организацией - получателем субсидии и согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации.

10. Субсидия предоставляется организации - получателю субсидии, которая по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) соответствует следующим требованиям:

а) у организации - получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации - получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация - получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

г) организация - получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации - получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации - получателя субсидии;

е) организация - получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии организация - получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление в свободной форме, а также следующие документы, подтверждающие соответствие организации - получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил:

а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации - получателя субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе полученная посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;

б) справка, подписанная руководителем организации - получателя субсидии, подтверждающая отсутствие у организации - получателя субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) справка, подписанная руководителем организации - получателя субсидии, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления организация - получатель субсидии не находилась в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации - получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, банкротства;

г) справка, подписанная руководителем организации - получателя субсидии, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления организация - получатель субсидии не являлась получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) справка, подписанная руководителем организации - получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) справки, подписанные руководителем организации - получателя субсидии, об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере.

12. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, представленных организацией - получателем субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении (непредоставлении) субсидии, о котором информирует организацию - получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие организации - получателя субсидии категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 10 настоящих Правил соответственно;

б) несоответствие документов, представленных организацией - получателем субсидии, требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организацией - получателем субсидии.

14. Результатом предоставления субсидии является реализация программ для экспортно ориентированных субъектов предпринимательства в целях формирования компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности и обучение региональных управленческих команд по образовательным программам, разработанным организацией-исполнителем в целях реализации мероприятий Регионального экспортного стандарта 2.0.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество субъектов Российской Федерации:

в которых в текущем финансовом году реализованы программы экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

региональные управленческие команды которых в текущем финансовом году прошли обучение по образовательным программам для региональных управленческих команд.

Значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяются в соответствии со значениями, установленными в федеральном проекте "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

15. Перечисление субсидии организации - получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией - получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации - получателя субсидии.

Имущественный взнос организации-исполнителю перечисляется на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

6. Организация – получатель субсидии предоставляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

17. Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

18. В случае если по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, будут установлены факты нарушения условий предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета, а в случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) целевых значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, организация - получатель субсидии обязана возвратить в доход федерального бюджета полученные средства субсидии в объеме, пропорциональном величине недостижения результата предоставления субсидии и (или) значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения организацией - получателем субсидии указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.





Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
16.04.2024 14:33 Новости
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
Более 50 тысяч человек по всей стране стали участниками Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418». Её посвятили событиям Великой Отечественной войны и наступательным операциям советской армии в 1944 году. Задания для игры составили на основе воспоминаний ветеранов, архивных...
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 09:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
15.04.2024 12:39 Аналитика
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
Большинство пляжных рейтингов основано на визуальной привлекательности территории. Beachatlas представила рейтинг, который выходит за рамки традиционного. Без сюрпризов не обошлось: в топ-100 вошел российский пляж, не самый близкий и доступный большинству туристов...