ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
           И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ,
            ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ,  СПОРТИВНЫХ И РЕКЛАМНЫХ
                       МЕРОПРИЯТИЙ В Г. МОСКВЕ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          5 октября 2000 г.
                              N 1054-РМ

                                (ПРМ)


     В целях    упорядочения   организации   и   проведения   массовых
культурно-просветительных,    театрально-зрелищных,    спортивных    и
рекламных   мероприятий   в   городе,   улучшения  координации  работы
территориальных и отраслевых  органов  управления,  правоохранительных
органов,  других  заинтересованных  ведомств  с  организаторами  таких
мероприятий,  обеспечения безопасности и общественного порядка при  их
проведении  в столице Российской Федерации и в соответствии со статьей
91 Устава города Москвы:
     1. Утвердить  Временное  положение  о   порядке   организации   и
проведения  массовых культурно-просветительных,  театрально-зрелищных,
спортивных и рекламных мероприятий в г.Москве (приложение).
     2. Установить   что,  префекты  административных  округов,  главы
районных Управ совместно с руководителями учреждений культуры, спорта,
народного   образования,   внутренних  дел  и  организаторы  указанных
массовых мероприятий несут персональную ответственность за  выполнение
требований настоящего распоряжения.
     3. Считать утратившими силу:
     - распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26.04.94 N 735-РП
"О  порядке  проведения  культурно-зрелищных  и  спортивных   массовых
мероприятий в г.Москве";
     - решение исполкома Московского Совета от  23.05.80  N  1495  "Об
утверждении  Правил  поведения  посетителей  на спортивных сооружениях
г.Москвы".
     4. Пресс-центру  Мэрии  Москвы  довести настоящее распоряжение до
сведения средств массовой информации.
     5. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
5 октября 2000 г.
N 1054-РМ


                                                            Приложение

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                от 5 октября 2000 года
                                                             N 1054-РМ

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

             о порядке организации и проведения массовых
           культурно-просветительных, театрально-зрелищных,
             спортивных и рекламных мероприятий в Москве

     1. Настоящее Временное положение определяет порядок организации и
проведения массовых  культурно-просветительных,  театрально-зрелищных,
спортивных  и  рекламных  мероприятий,  проводимых  в стационарных или
временных спортивных и  культурно-зрелищных  сооружениях,  а  также  в
парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях и водоемах.
     2. При применении настоящего  Временного  положения  используются
следующие основные понятия:
     массовое мероприятие -  это  требующее  согласования  с  органами
исполнительной       власти       г.Москвы       разовое      массовое
культурно-просветительное,   театрально-зрелищное,   спортивное    или
рекламное мероприятие,  проводимое с 8.00 до 23.00 в местах, указанных
в пункте 1 настоящего Временного положения;
     организатор массового  мероприятия  -  юридические или физические
лица,  являющиеся инициаторами массового мероприятия и  осуществляющие
организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
     объект проведения массового мероприятия - здание  или  сооружение
либо   комплекс   таких   зданий  и  сооружений,  включая  прилегающую
территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения
массовых  мероприятий,  а  также  специально определенные на период их
проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории;
     администрация объекта    проведения   массового   мероприятия   -
юридическое,  физическое  или  должностное  лицо,   в   собственности,
распоряжении,  административном или ином управлении которого находится
объект проведения массового мероприятия.
     3. О  проведении  массового  мероприятия  его  организатор обязан
уведомлять городскую администрацию и  соответствующие  территориальные
органы  внутренних  дел  не  позднее  чем  за месяц до даты проведения
намечаемого массового мероприятия  и  представлять  информацию  о  его
названии,    программе    с   указанием   места,   времени,   условиях
организационного,  финансового и  иного  обеспечения  его  проведения,
предполагаемого   количества   участников,  своего  адреса  и  номеров
контактных телефонов.
     На проведение массового мероприятия организаторы обязаны получить
согласие в органах исполнительной власти города.
     Организаторы массового   мероприятия  размещают  рекламу  и  иные
объявления о дате, времени и месте его проведения в средствах массовой
информации только после получения такого согласия.
     Возложить координацию  и  контроль  за   торговым   обслуживанием
посетителей,  зрителей  и  других  участников  массовых мероприятий на
Департамент   потребительского   рынка    и    услуг    и    префектов
административных округов.
     4. Уведомление  о  намерении  провести  массовое  мероприятие   в
зависимости  от количества его участников и масштабов направляется для
рассмотрения:
     - на  массовое мероприятие с количеством участников свыше 5 тысяч
либо,  если  массовое  мероприятие  охватывает  территорию  нескольких
административных округов, - первому заместителю Премьера Правительства
Москвы, руководителю Комплекса социальной сферы;
     - не  более  5 тысяч - префектам соответствующих административных
округов г.Москвы.
     5. Уведомление рассматривается в срок не более десяти дней.
     В ходе  рассмотрения  уведомлений   с   организатором   массового
мероприятия с приглашением представителей правоохранительных органов и
городских  служб  проводится  согласование   порядка   организации   и
проведения мероприятия.
     6. По   результатам    рассмотрения    уведомления    принимается
мотивированное  распоряжение  о  согласии  либо  отказе  в согласии на
проведение массового мероприятия.
     Распоряжение принимается   и   вручается   организатору  в  срок,
предусмотренный для рассмотрения уведомления.
     7. Массовые мероприятия,  проведение которых связано с получением
организаторами прибыли,  обеспечиваются нарядами  милиции,  неотложной
медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью.
     8. Организатор массового мероприятия обеспечивает ГУВД г.Москвы и
Управление ФСБ России по г.Москве и Московской области запрашиваемым и
обусловленным служебной необходимостью количеством  аккредитаций  всех
видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового
мероприятия.
     9. Организатор   массового   мероприятия   проводит   работу   по
техническому  и  материальному  обустройству   массового   мероприятия
(установка   сцен,   их   оформление,   оборудование  звукоусиливающей
аппаратурой,  энергоснабжение  и  т.п.)  и   обеспечивает   при   этом
соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
     Заблаговременно направляет  в  Управление   жилищно-коммунального
хозяйства   и  благоустройства  Правительства  Москвы  уведомление  на
выполнение сверхрегламентных работ по уборке мест проведения массового
мероприятия   и   прилегающей  территории,  установку  и  обслуживание
временных мобильных туалетов с  последующей  оплатой  указанных  работ
согласно заключенному договору.
     10. В случае  возникновения  в  ходе  подготовки  или  проведения
массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов,
экстремистских проявлений,  беспорядков и иных опасных  противоправных
действий  организатор  массового  мероприятия  обязан  незамедлительно
сообщить   об   этом   руководителям    правоохранительных    органов,
ответственным   за   обеспечение   безопасности  граждан  на  массовом
мероприятии,  оказывать  им  необходимую   помощь   и   неукоснительно
выполнять их указания.
     11. Организатор массового мероприятия совместно с  администрацией
объекта   проведения  массового  мероприятия  (далее  -  администрация
объекта) и сотрудниками  органов  внутренних  дел  принимает  меры  по
исключению   продажи   спиртных,  слабоалкогольных  напитков,  пива  и
прохладительных  напитков  в  стеклянной  таре  в  местах   проведения
массового   мероприятия,   а  также  меры  по  исключению  потребления
спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных местах, и
по  удалению  с  массового  мероприятия  лиц,  находящихся в состоянии
опьянения,  оскорбляющем  человеческое  достоинство   и   общественную
нравственность.
     12. Администрация  объекта  массового  мероприятия  принимает  по
проведению  каждого  массового мероприятия распорядительный документ с
указанием конкретных задач  для  всех  служб  объекта,  участвующих  в
проведении мероприятия.
     Утверждает расстановку лиц, ответственных по определенным местам,
выставляет  контрольно-распорядительную  службу  за 1,5 часа до начала
проведения массового мероприятия.
     Совместно с  ГУВД г.Москвы и Управлением ФСБ России по г.Москве и
Московской области проводит проверку готовности объекта и  территории,
прилегающей к проведению массового мероприятия.
     Отвечает за   работу   персонала   и   соблюдение   на    объекте
установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной.
     Устанавливает технические  средства  для  обнаружения  оружия   и
других запрещенных к обороту предметов и веществ.
     Организует работу камер временного хранения для  крупногабаритных
предметов, а также для оружия.
     Проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в  массовом
мероприятии помещения.
     Обеспечивает необходимые   условия   для   организации   оказания
медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему
персоналу массового мероприятия,  размещение медицинского персонала, и
(или)  предоставление  помещений для организации временных медицинских
пунктов,  вблизи  места  проведения  массового  мероприятия,   имеющих
достаточное    естественное    и    (или)   электрическое   освещение,
оборудованных телефонной связью и знаком "красный крест на белом фоне"
или  надписью "медпункт",  и при необходимости оказывают техническую и
физическую помощь медицинскому персоналу.
     13. Администрация  объекта  не  менее  чем  за  5  дней  до  даты
проведения массового мероприятия составляет  акт  готовности  объекта,
также  за  сутки  и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия
совместно с сотрудниками  ГУВД  г.Москвы,  Управления  ФСБ  России  по
г.Москве и Московской области,  Государственной противопожарной службы
и  представителями  органов  власти  проводит  обследование   объекта,
предприятий  торговли  и  общественного  питания,  занятых  на объекте
проведения  массового  мероприятия,  определяет   его   готовность   к
проведению массового мероприятия.
     14. В  случаях  обнаружения  обстоятельств,   снижающих   уровень
обеспечения  охраны  общественного  порядка  и безопасности участников
мероприятия,  администрация объекта принимает меры к их  устранению  и
незамедлительно  информирует  об  этом руководителя правоохранительных
органов,  отвечающего за обеспечение охраны общественного  порядка  на
массовом мероприятии.
     15. Администрация  объекта  запрашивает  и  получает   данные   о
погодных     условиях    и,    при    необходимости,    совместно    с
правоохранительными органами  и  организатором  массового  мероприятия
вносит коррективы в план его проведения.
     16. Администрация объекта  размещает  на  видных  местах  правила
поведения  (выдержки  из  них  на входных билетах),  а также указатели
маршрутов движения зрителей и  иных  участников  от  станций  метро  и
остановок  общественного  транспорта  к  объекту,  или месту массового
мероприятия,  а также пути эвакуации,  с учетом недопущения  встречных
потоков участников массового мероприятия.
     17. Управление ФСБ России по  г.Москве  и  Московской  области  в
пределах   своей   компетенции   и   в   соответствии   с  действующим
законодательством    осуществляет    деятельность    по    обеспечению
безопасности проводимых массовых мероприятий.
     18. ГУВД  г.Москвы  в  пределах  своей  компетенции  обеспечивает
общественный  порядок  в  местах  проведения массовых мероприятий и на
прилегающих к ним  территориях,  совместно  с  администрацией  объекта
осуществляет   пропускной   режим   во   время   проведения  массового
мероприятия,  в т.ч. с целью исключения проноса огнестрельного оружия,
колющих,    режущих    и   крупногабаритных   предметов,   взрывчатых,
радиоактивных,  огнеопасных,  ядовитых  и  сильно  пахнущих   веществ,
напитков  в  стеклянной  таре  и  иных предметов,  мешающих проведению
массового мероприятия.
     Проверяет у частных охранных служб и их сотрудников,  принимающих
участие  в  обеспечении  проведения  массового  мероприятия,   наличие
необходимых  документов  и  лицензий,  подтверждающих право на занятие
охранной деятельностью.
     Осуществляет контроль  за  недопущением  проникновения  на объект
проведения  массового  мероприятия  и  нахождения  на  нем  в   период
проведения массового мероприятия лиц,  имеющих при себе оружие,  кроме
сотрудников ФСО России, прикрепленных к объекту Государственной охраны
России,   и  обеспечивает  совместно  с  организатором  мероприятия  и
администрацией объекта прием на хранение и  выдачу  гражданам  оружия,
сданного при входе.
     Информирует по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших
распоряжение о согласии на его проведение.
     19. Посетители,  зрители и иные участники  массового  мероприятия
имеют   право   свободно   входить   на  объект  проведения  массового
мероприятия,  если иное не предусмотрено порядком его проведения  или,
если  оно  проводится  на  платной  основе  -  при наличии билетов или
документов (аккредитаций),  дающих право на вход, и пользоваться всеми
услугами,  предоставляемыми  организаторами  массового  мероприятия  и
администрацией объектов.
     Они обязаны  соблюдать  и  поддерживать  общественный  порядок  и
общепринятые нормы поведения,  вести себя уважительно по  отношению  к
другим  посетителям и участникам массовых мероприятий,  обслуживающему
персоналу,  лицам,  ответственным за соблюдение  порядка  на  массовом
мероприятии,   не   допускать   действий,   создающих   опасность  для
окружающих.
     Предъявлять представителям   администрации   объекта   проведения
мероприятия  и  сотрудникам  правоохранительных  органов  билеты   или
документы,  дающие  право  для входа на массовое мероприятие,  а также
пропуска  на  въезд  автотранспорта  на  территорию  места  проведения
массового мероприятия,  если это предусмотрено порядком его проведения
и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их
заменяющих.
     Сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и  сдавать  в
специально  отведенные  для  этих  целей  хранилища  личное  оружие по
предъявлении разрешительных документов сотрудникам  правоохранительных
органов.
     Выполнять законные распоряжения работников администрации объектов
проведения массового мероприятия и правоохранительных органов.
     Незамедлительно сообщать    администрации     объекта     и     в
правоохранительные   органы   о   случаях  обнаружения  подозрительных
предметов,  вещей,  захвата  людей  в  заложники  и  о  всех   случаях
возникновения задымления или пожара.
     При получении  информации  об  эвакуации   действовать   согласно
указаниям  администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел,
ответственных за обеспечение правопорядка,  соблюдая спокойствие и  не
создавая паники.
     20. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия
запрещается:
     Проносить оружие,  огнеопасные,  взрывчатые,  ядовитые, пахучие и
радиоактивные   вещества,   колющие   и  режущие  предметы,  чемоданы,
портфели,  крупногабаритные свертки и сумки,  стеклянную посуду и иные
предметы,  мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового
мероприятия.
     Курить в  закрытых  сооружениях,  а  также  иных местах,  где это
запрещено администрацией объекта.
     Распивать спиртные   напитки   в   неустановленных   местах   или
появляться в пьяном  виде,  оскорбляющем  человеческое  достоинство  и
общественную нравственность.
     Выбрасывать предметы на трибуны,  арену,  сцену  и  другие  места
проведения  массового  мероприятия,  а  также совершать иные действия,
нарушающие порядок проведения массового мероприятия.
     Допускать выкрики   или  иные  действия,  унижающие  человеческое
достоинство   участников   массового   мероприятия,    зрителей    или
оскорбляющие человеческую нравственность.
     Находиться во  время  проведения  мероприятия  в   проходах,   на
лестницах  или  в  люках,  создавать  помехи  передвижению  участников
мероприятия,  забираться  на   ограждения,   парапеты,   осветительные
устройства,  площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши,
несущие конструкции,  повреждать оборудование  и  элементы  оформления
сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения.
     Появляться без разрешения администрации объекта на арене,  сцене,
а  также  в  раздевалках  спортсменов,  судей,  гримуборных артистов и
других служебных и технических помещениях объекта проведения массового
мероприятия.
     Проходить на  массовое  мероприятие  с  животными,  если  это  не
предусмотрено характером массового мероприятия.
     Осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления,
плакаты  и другую продукцию информационного содержания без письменного
разрешения администрации объекта.
     Носить или   выставлять   на  показ  знаки  или  иную  символику,
направленную  на  разжигание  расовой,  социальной,   национальной   и
религиозной розни.
     21. Организатор массового мероприятия,  администрация объекта его
проведения,   обслуживающий  персонал,  сотрудники  правоохранительных
органов  обязаны  проявлять  уважительное  отношение  к   посетителям,
зрителям и другим участникам массового мероприятия,  своими действиями
исключать провоцирование с их стороны правонарушений  и  не  допускать
нарушения их прав и законных интересов.
     22. За  совершение   противоправных   действий   при   проведении
массового  мероприятия  виновные  в  них  лица несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
     23. Массовые   публичные   акции   (митинги,   уличные   шествия,
демонстрации и пикетирования ) на улицах,  площадях и в иных  открытых
общественных  местах  города регулируются Указом Президента Российской
Федерации от 24.05.93 N 765 (в редакции Указа от 20.10.98 N 1272).
     24. Массовые  мероприятия  проводятся также с учетом требований с
Федерального закона "О рекламе" от 18.07.95 N 109-ФЗ.
     25. Организация   и   проведение  фейерверков  осуществляется  на
основании постановления Правительства Москвы  от  19.09.95  N  773  "О
местах  проведения  праздничных  артиллерийских  салютов  и  мерах  по
упорядочению  в  Москве  устройства   фейерверков   негосударственными
организациями".
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru