НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

  Оглавление
 ОБЩИЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
 УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
 ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
 СОВМЕЩЕНИЕ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ
 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (с 01.01.2003 г.)
 ЛЬГОТЫ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО НАЛОГАМ
 КБК. ПЛАТЕЖНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ (ТРЕБОВАНИЯ, АВИЗО)
«Пред.1|2
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ, О ПРОВЕДЕНИИ ЗАЧЕТА РАНЕЕ УПЛАЧЕННЫХ СУММ НАЛОГОВ И О ПРАВОМЕРНОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ПЕНИ РЕОРГАНИЗОВАН (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-477, от 11.12.07)
Министерство финансов РФ сообщает: 1. Налоговые декларации по налогам реорганизованной организации за последний налоговый период должны быть представлены организацией-правопреемником по месту учета правопреемника в случае, если указанные декларации не будут представлены реорганизуемой организацией до завершения реорганизации. 2. В 2007 г. зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения производится по тому бюджету, в который зачислена сумма излишне уплаченного налога.
О ПРАВЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ООО) ОБРАТИТЬСЯ В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ С ПРОСЬБОЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НДС ПРИ НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПП. 4 П. 2 СТ. 64 НК РФ, ЕСЛИ В УКАЗАННУЮ В ЗАЯВЛЕНИИ ОБЩЕСТВА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-547, от 21.12.09)
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧКИ ИЛИ РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА ЗАИНТЕРЕСОВАННОМУ ЛИЦУ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРИЗНАКОВ ЕГО НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) В СЛУЧАЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ УПЛАТЫ ЭТИМ ЛИЦОМ НАЛОГА (Письмо, Министерство экономического развития РФ, № Д06-2394, от 06.05.11)
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ СРОКОМ НА ТРИ ГОДА. (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-47, от 05.02.10)
Министерство финансов РФ информирует, что вопрос о предоставлении рассрочки может быть рассмотрен после представления документов, подтверждающих наличие соответствующего основания, а также при условии, что в отношении лица, претендующего на рассрочку, не проводится производство по делу о налоговом или административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенному делу в части налогов, подлежащих уплате.
О ПРИМЕНЕНИИ ПРИНЦИПОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), В ЧАСТНОСТИ ЦЕН, ПРИМЕНЕННЫХ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-2, от 11.01.09)
Министерство финансов РФ информирует о правомерности проверки налоговыми органами соответствия цен, примененных по договору аренды, рыночным ценам и принятия соответствующего решения с учетом фактических обстоятельств.
О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 59 НК РФ И ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ И СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ И ПЕНЯМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ И ПЕНЯМ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ, УПЛАТА И (ИЛИ) ВЗЫСКАНИЕ КОТОРОЙ ОКАЗАЛИСЬ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/32, от 20.05.10)
Министерство финансов РФ разъясняет, что решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды принимается в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника.
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДОПЛАТЕ К ПЕНСИИ (Постановление, Правительство Москвы, № 1268-ПП, от 17.11.09)
Правительством Москвы установлена с 01 января 2010 года для неработающих пенсионеров региональная социальная доплата к пенсии взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии.
О СООТВЕТСТВИИ НК РФ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.06.2007 N 117-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ". (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-01-10/2-48, от 18.06.10)
В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, законодательство не предусматривает обязанности налогоплательщика по предоставлению в органы исполнительной власти субъектов РФ информации о наличии оснований и результатах применения налоговых льгот.
ОАО ЗАКЛЮЧИЛО ДОГОВОР БАНКОВСКОГО ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ ОТ НАСЕЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННО-ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ОАО. С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬС (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-313, от 02.09.11)
Министерство финансов РФ сообщает о неправомерности уплаты сумм налогов, сборов, пеней и штрафов через платежные терминалы организации, не являющейся банком.
ОБ ОТСУТСТВИИ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ НАЛОГА НА ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ (FTT), НАЛОГА НА ФИНАНСОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (FAT) И ВЗНОСОВ НА ПОДДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ (FSC), А ТАКЖЕ ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ УКАЗАННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-01-10/4-112, от 25.11.11)
В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, на территории РФ не планируется введение налогов на финансовые операции и финансовую деятельность, а также взносов на поддержание финансовой стабильности.
ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ И ЕЕ СПИСАНИЯ В СЛУЧАЕ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКОВ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ ДЛЯ ВЗЫСКАНИЯ УКАЗАННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-01-03/2-37, от 15.04.08)
ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УПЛАТЫ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАЛОГОВ И СБОРОВ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РФ В НАЛИЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ БЕЗ ОТКРЫТИЯ БАНКОВСКОГО СЧЕТА (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/2-207, от 16.12.09)
Министерство финансов РФ информирует о неправомерности уплаты организациями налогов (сборов) без открытия банковского счета.
ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНА ОТСРОЧКА ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ С 2002 Г. СРОКОМ НА 6 ЛЕТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ И С 2008 Г. НА 4 ГОДА ПО ПЕНЯМ. ПЛАТЕЖИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ СВОЕВРЕМЕННО В СО (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-225, от 05.05.09)
Министерство финансов РФ разъясняет, что положение в соответствии с которым суммы налога, списанные со счетов налогоплательщиков в банках, но не перечисленные в бюджет, признаются безнадежными к взысканию и списываются в случае ликвидации банка, не распространяется на налогоплательщиков, обязанность по уплате налогов которых не признана исполненной.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИЛА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ДОГОВОР АРЕНДЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ. ДАННЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, КАК ФИЗЛИЦО, РАБОТАЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ В ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-182, от 22.04.10)
Министерство финансов РФ разъясняет, что поскольку отношения между организацией и индивидуальным предпринимателем, являющимся ее работником, могут оказывать влияние на условия и результаты сделок, совершаемых между этими лицами, такие лица могут быть признаны взаимозависимыми.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ВКЛЮЧЕННЫМИ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ), ЦЕНА ПРОДАЖИ КОТОРЫХ РЕГУЛИРУЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКО (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-1, от 12.01.10)
В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, налогоплательщики вправе использовать для целей налогообложения цены, не превышающие установленного в соответствии с законодательством предельного уровня.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВОДИТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЭМИССИЮ ЦЕННЫХ БУМАГ (АКЦИЙ) ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ УСТАВНОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ИНВЕСТОРОВ К ВЫПУСКУ АКЦИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С АГЕНТОМ, КОТОРОМУ БУДЕТ ПОРУЧЕНО: - РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФО (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-06/1/111, от 08.07.11)
Министерство финансов РФ сообщает, что расходы на оплату услуг агента, деятельность которого связана с эмиссией ценных бумаг, могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.
ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ДОБЫЧА ТОРФА, КОТОРЫЙ ОТНЕСЕН К СЕЗОННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВМЕСТЕ С ТЕМ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ИНЫМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЕЗОННЫМИ. ПО КАЖДОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-521, от 25.11.09)
Министерство финансов РФ разъясняет, что возможность получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов предусмотрена только в отношении суммы налогов, подлежащих уплате в связи с производством (реализацией) товаров, носящим сезонный характер.
ПО ВОПРОСУ ВЗЫСКАНИЯ ТЕКУЩИХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (Письмо, Федеральная налоговая служба, № ММ-21-8/43@, от 23.01.09)
Федеральная налоговая служба сообщает, что отмена судом решений налогового органа о применении мер принудительного взыскания задолженности в отношении организации не отменяет обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, а также пени и штрафов в бюджет.
ПО ВОПРОСУ ВЗЫСКАНИЯ ТЕКУЩИХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (Письмо, Федеральная налоговая служба, № ММ-21-8/112@, от 16.02.09)
В соответствии с разъяснениями Федеральной налоговой службы, из законодательства о банкротстве исключены положения, являвшиеся ранее основанием для вынесения судебных решений о неправомерности применения налоговыми органами мер принудительного взыскания задолженности по текущим платежам в конкурсном производстве.
РЕШЕНИЕМ СУДА БЫЛИ ПРИЗНАНЫ НЕЗАКОННЫМИ И ОТМЕНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА К НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ О ВЗЫСКАНИИ СУММ ПЕНЕЙ ПО ПРИЧИНЕ ПРОПУСКА СРОКА НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВЗЫСКАНИЕ, УСТАНОВЛЕННОГО П. 3 СТ. 46 НК РФ. ОДНАКО НА НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ СУММЫ УКАЗАН (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-334, от 01.07.09)
Министерство финансов РФ сообщает: 1. В случае пропуска налоговым органом установленного срока на принудительное взыскание налога, налоговый орган не вправе принимать решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения сумм пеней. 2. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика при отсутствии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам.
С КАКОГО МОМЕНТА НАЛОГ ПРИЗНАЕТСЯ УПЛАЧЕННЫМ В СЛУЧАЕ ВЗЫСКАНИЯ НАЛОГА, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА-ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА ПУТЕМ ИЗЪЯТИЯ И ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ СО СЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/74, от 11.09.09)
Министерство финансов РФ информирует, что в случае взыскания налога посредством изъятия денежных средств и их перечисления со счета налогоплательщика на депозитный счет подразделения судебных приставов налог может быть признан уплаченным с момента списания денежных средств со счета организации.
ФГУ ПРИ НАЛИЧИИ ДОСТАТОЧНОГО ОСТАТКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ В ОКТЯБРЕ - НОЯБРЕ 1999 Г. ПЕРЕЧИСЛИЛО В БЮДЖЕТ ЧЕРЕЗ ОТДЕЛЕНИЕ БАНКА НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ В СУММЕ 174 785 РУБ. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА СПИСАНЫ БАНКОМ СО СЧЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-244, от 19.05.10)
Министерство финансов РФ информирует, что на недобросовестных налогоплательщиков не распространяется правовая позиция Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой конституционная обязанность каждого налогоплательщика считается исполненной в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика средств в уплату налога, поскольку по существу они от исполнения данной обязанности уклонились. При этом принудительное взыскание с недобросовестных налогоплательщиков не поступивших в бюджет налогов не нарушает конституционные гарантии права частной собственности.
«Пред.1|2