ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 24.09.04 275

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Руководитель полетами на аэродроме

     94.  Руководитель  полетами на аэродроме в период предварительной
подготовки обязан:
     получить задачу на подготовку и проведение полетов;
     принять участие в составлении плановой таблицы полетов;
     готовиться  лично  и  руководить  самостоятельной  подготовкой  и
тренировкой лиц ГРП;
     изучить  варианты  плановой  таблицы полетов и условия выполнения
каждого полетного задания;
     изучить ожидаемую воздушную обстановку в районе аэродрома;
     уточнить  данные работы РЛС и АСУ, средств связи и РТО полетов на
своем и запасных аэродромах;
     ознакомиться   с   прогнозом   погоды   и   ожидаемой  на  полеты
орнитологической обстановкой;
     изучить  порядок  вызова  дежурных  поисково-спасательных  сил  и
средств;
     пройти контроль готовности в составе ГРП.
     95.  Руководитель  полетами  на  аэродроме  в период предполетной
подготовки обязан:
     пройти медицинский контроль;
     изучить  фактическое  состояние  и  прогноз  погоды  на  своем  и
запасных аэродромах, орнитологическую обстановку в районе аэродрома;
     организовать  радиолокационную разведку погоды и проанализировать
ее результаты;
     уяснить  изменения  в  утвержденной  заявке  на  полеты и оценить
воздушную (морскую) и наземную обстановку в районе аэродрома;
     уяснить порядок проведения воздушной разведки погоды;
     уточнить    местонахождение,    степень    готовности    дежурных
поисково-спасательных  сил  и  средств,  позывные и уровень подготовки
экипажей воздушных судов;
     принять  доклады  о  готовности  средств  аэродромно-технического
обеспечения,  основных  и  резервных  средств  связи  и  РТО  полетов,
полигонов,  запасных  аэродромов, дежурных аварийно-спасательных сил и
средств, кораблей обеспечения;
     проверить  совместно с комендантом аэродрома состояние основной и
запасной  ВПП, РД, мест стоянки воздушных судов, работоспособность АТУ
и  принять  их  по  журналу  учета  состояния и готовности аэродрома к
полетам, убедиться в наличии и исправности средств отпугивания птиц;
     принять  доклады  о  готовности лиц группы руководства полетами и
группы обеспечения полетов;
     принять доклады о готовности средств ОК;
     дать  отсчет точного времени для его установки на средствах связи
и РТО для ведения объективного контроля;
     руководить  воздушной  разведкой  погоды  и  предполетной  летной
проверкой  основных и резервных РЛС и АСУ, средств связи и РТО полетов
с двух направлений захода на посадку;
     участвовать в предполетных указаниях.
     96. Руководитель полетами на аэродроме во время полетов обязан:
     доложить на вышестоящий КП и проинформировать старших авиационных
начальников  аэродромов  аэроузла  о  начале  полетов  (через  КП  или
авиационного диспетчера аэродрома);
     руководить работой ГРП и ГОП;
     поддерживать установленный порядок на летном поле аэродрома;
     соблюдать плановую таблицу полетов;
     разрешать (запрещать) запуск, выруливание воздушных судов на ВПП,
распределять аэродромные зоны;
     разрешать   (запрещать)   взлет   воздушных   судов,  следить  за
выполнением   взлетов,   подавать  при  необходимости  команды  на  их
прекращение;
     передавать  экипажам  направление и скорость ветра на взлете (при
необходимости) и посадке;
     разрешать   (запрещать)  посадки  воздушных  судов,  по  докладам
экипажей и наблюдателей контролировать выпуск шасси, положение крыла и
механизации   на   воздушных   судах,   заходящих   на   посадку,  при
необходимости  оказывать  помощь  экипажам в выходе на ВПП, следить за
воздушными   судами   на   пробеге,  выпуском  тормозных  парашютов  и
своевременным  освобождением  ВПП. К моменту приземления очередного ВС
(группы)  ВПП  должна  быть  свободна  от  других  воздушных судов, за
исключением   случаев,  когда  посадка  предусмотрена  на  сокращенных
дистанциях;
     подавать команды на включение и выключение посадочных прожекторов
(если это предусмотрено ИПП);
     внимательно  прослушивать  и  четко  вести  радиообмен, требовать
строгого выполнения экипажами и лицами ГРП правил ведения радиообмена;
     постоянно  знать общую воздушную обстановку в районе аэродрома по
данным  визуального  наблюдения,  докладам  экипажей  и данным средств
радиолокации;
     обеспечивать   выпуск   и   посадку   ВС,  прилетающих  с  других
аэродромов,  а  также  давать  разрешение  на  пролет района аэродрома
транзитным  воздушным  судам,  освобождая  необходимые эшелоны и ставя
задачу лицам ГРП по контролю за их полетом;
     контролировать  работу  средств связи и РТО полетов, лично давать
команды  старшему  дежурному  по  связи и РТО полетов на их включение,
выключение и переключение;
     постоянно  знать и систематически анализировать метеорологическую
и  орнитологическую  обстановку в районе своего и запасных аэродромов,
на  маршрутах  полетов  и  полигонах  по  докладам экипажей, дежурного
синоптика, информировать экипажи об ее изменениях;
     периодически  проверять  готовность запасных аэродромов через КП,
авиадиспетчера и (или) находящиеся в воздухе экипажи;
     организовать  предусмотренный  плановой  таблицей  полетов осмотр
ВПП, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов;
     ограничить  или  прекратить  выпуск  воздушных судов, если на ВПП
аэродрома,  в воздушном пространстве района аэродрома, полигона или на
маршрутах  полетов  визуально  или  с  помощью РЛС наблюдаются большие
скопления птиц;
     при достижении критических значений метеоэлементов или предельных
расстояний  до  опасных  явлений погоды, а также при метеоусловиях, не
соответствующих   запланированным   полетным   заданиям   или   уровню
подготовки  экипажей,  прекратить выпуск воздушных судов и доложить об
этом командиру авиационной части (лицу, его замещающему);
     при  получении  штормового  предупреждения  совместно  с дежурным
синоптиком   оценить   метеообстановку,  доложить  об  этом  командиру
авиационной  части  (лицу, его замещающему), по его команде прекратить
(ограничить) полеты до принятия решения на их продолжение;
     при  внезапном  ухудшении  погоды в районе аэродрома организовать
посадку  воздушных  судов  на  своем  аэродроме  при  ее  соответствии
минимуму  экипажей  или  направить  их  на запасной аэродром; в первую
очередь  обеспечить посадку воздушных судов с малым остатком топлива и
воздушных  судов,  пилотируемых  менее  опытными летчиками. Направлять
воздушные суда на запасный аэродром без подтверждения готовности его к
приему  запрещается.  Направляя воздушные суда на запасный аэродром РП
обязан:
     сообщить об этом на КП данного аэродрома и в военный сектор РЦ ЕС
ОрВД;
     передать  экипажу  данные  о  погоде,  высоту, курс, время полета
(расстояние)  до  запасного  аэродрома (при необходимости все данные о
запасном аэродроме), получив у КП подтверждение о готовности запасного
аэродрома к приему ВС и условия полета;
     управлять  экипажем до тех пор, пока он не сообщит, что установил
связь с запасным аэродромом и ему обеспечивается посадка;
     контролировать  передачу управления экипажем на взаимодействующий
ПУ;
     в  случае  невозможности  посадки воздушных судов на основном или
запасном   аэродроме   передать  экипажу  открытым  текстом  по  радио
наименование  вновь  выделенного  аэродрома  и  необходимые данные для
дальнейшего выполнения полета и посадки на нем;
     при  посадке  на  аэродроме  при  ухудшении метеоусловий во время
дневных полетов дать команду на:
     включение  светотехнического  оборудования аэродрома и всех огней
посадочной системы на курсе взлета и посадки;
     включение  посадочных  прожекторов со снятыми рассеивателями (где
это  предусмотрено)  таким  образом,  чтобы  их  лучи  были направлены
навстречу  воздушным  судам,  заходящим  на посадку, под углом наклона
траектории глиссады снижения на посадочном курсе к горизонту на данном
аэродроме (при полетах вертолетов прожекторы могут не выставляться);
     оказывать  немедленную  помощь  экипажам при возникновении особых
ситуаций  в  полете.  РП,  уклонившийся  от  оказания  помощи экипажу,
независимо    от    ведомственной    принадлежности   экипажа,   несет
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации;
     при получении доклада экипажа о необходимости немедленной посадки
дать  ему  указания по дальнейшему выполнению полета, а лицам ГРП - по
заводу экипажа на внеочередную посадку;
     при  аварии  или  повреждении ВС на ВПП принять меры для оказания
помощи пострадавшим и освобождения ВПП; если занята или вышла из строя
основная  ВПП,  в  зависимости  от  создавшейся  наземной  и воздушной
обстановки направить экипажи в зону ожидания, на запасный аэродром или
обеспечить посадку на запасную ВПП;
     при  сомнении в благополучном исходе посадки дать команду экипажу
об  уходе  на  второй  круг,  а  лицам  ГРП  -  указания  о дальнейших
действиях;
     если  ВС  не  возвратилось  на  аэродром  вылета  (не  прибыло на
аэродром  посадки) в установленное время или потерян контроль над ним,
немедленно   доложить   об   этом   командиру  авиационной  части,  на
вышестоящий  КП  и  в военный сектор РЦ ЕС ОрВД, указав предполагаемый
район нахождения ВС судна; при получении сигнала "Бедствие" немедленно
использовать  все  средства  связи  и  РТО полетов для оказания помощи
экипажу и вывода его на свой (ближайший) аэродром;
     для   обеспечения   своевременной   помощи   экипажу,   терпящему
(потерпевшему) бедствие:
     дать  конкретные  указания  лицам  ГРП  и  расчету КП по оказанию
помощи;
     уточнить район и характер происшествия;
     немедленно  доложить  командиру авиационной части, на вышестоящий
КП  и в военный сектор РЦ ЕС ОрВД о районе и времени получения сигнала
"Бедствие";
     направить  (при  необходимости)  в  предполагаемый район бедствия
наиболее подготовленный экипаж, находящийся в воздухе;
     обеспечить  вылет  дежурных поисково-спасательных воздушных судов
для  оказания  помощи  экипажу,  терпящему  (потерпевшему) бедствие, и
руководить ими;
     подать команду на покидание ВС, если продолжение полета связано с
угрозой жизни экипажу;
     вести  в  журнале  РП  на  аэродроме  учет  всех нарушений режима
полетов  и  отклонений от правил полетов, ошибок летного состава и лиц
ГРП, а также недостатков в обеспечении полетов.
     97. РП на аэродроме по окончании полетов обязан:
     доложить  командиру  авиационной части и на вышестоящий КП (через
авиационного диспетчера аэродрома) об окончании полетов;
     дать  команду  на полное (частичное) выключение РЛС, АСУ, средств
связи и РТО полетов;
     оформить журнал РП на аэродроме и бюллетень погоды;
     участвовать в предварительном разборе полетов;
     по  результатам  предварительного  разбора  записать  в журнал РП
замечания   о   качестве  инженерно-авиационного,  метеорологического,
аэродромно-технического,    радиотехнического    и   радиолокационного
обеспечения полетов;
     подготовить материалы к полному разбору полетов;
     после  полного  разбора проанализировать недостатки в руководстве
полетами с лицами ГРП.
     98. РП на аэродроме имеет право:
     изменять время вылета экипажу (группе);
     заменять  запланированное  ВС  другим  однотипным  после  доклада
командира эскадрильи или резервным, запланированным в плановой таблице
полетов,  при этом экипажу должно быть предоставлено время для осмотра
и приема ВС и его оборудования;
     упрощать  или сокращать полетное задание экипажу в зависимости от
обстановки;
     разрешать  экипажам  по  указанию  командира полка дополнительные
полеты с инструктором по запланированным на летную смену упражнениям;
     изменять  установленный  порядок  и  схемы  движения  ВС в районе
аэродрома  для  экипажей,  идущих на внеочередную посадку (при отказах
оборудования, изменении метеоусловий и в других нештатных ситуациях);
     самостоятельно  принимать решение на прекращение выпуска экипажей
в  воздух,  если  дальнейшее  продолжение  полетов  не обеспечивает их
безопасность;
     самостоятельно   принимать  решение  о  направлении  экипажей  на
запасный аэродром;
     запрещать  использование  для  выполнения всех видов работ на ВПП
специального   автотранспорта,   не   оборудованного   радиосвязью   и
проблесковыми маяками;
     прекращать   выполнение   задания  экипажами  при  несоответствии
воздушной,  метеорологической  и  орнитологической обстановки условиям
выполнения полетных заданий;
     отступать  от  установленной  фразеологии  радиообмена  в  особых
ситуациях;
     использовать  для  уточнения  метеорологической  обстановки менее
скоростной тип ВС;
     самостоятельно  давать команду на вылет поисково-спасательному ВС
для   оказания  помощи  экипажу,  терпящему  бедствие,  с  последующим
докладом на вышестоящий ПУ.
     99.   Руководитель   полетами   не   должен   выполнять  указания
должностных  лиц,  если  они  противоречат  требованиям  документов по
регулированию  деятельности  государственной авиации и не обеспечивают
безопасность полетов.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа