ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 24.09.04 275

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Руководитель полетами на АНК

     206.  Руководитель  полетами  на  АНК  в  период  предварительной
подготовки обязан:
     получить задачу на подготовку и проведение полетов;
     принять участие в составлении плановых таблиц полетов;
     готовиться  лично  и  руководить  самостоятельной  подготовкой  и
тренировкой лиц ГРП;
     изучить  варианты  плановых  таблиц  полетов,  условия  и порядок
выполнения каждого полетного задания;
     изучить  воздушную обстановку и особенности района плавания АНК и
предстоящих полетов;
     изучить   (уточнить)  схему  движения  корабельных  ВС  в  районе
полетов,  порядок  использования  пилотажных  зон, маршрутов полетов и
способы захода на посадку;
     изучить  состав, боевой порядок групп, порядок их сбора, роспуска
и захода на посадку;
     уточнить  данные  работы  средств  связи и радиосветотехнического
обеспечения полетов своего и запасных АНК, запасных аэродромов;
     уточнить  порядок  использования  средств  управления  полетами и
установленных на них средств ОК;
     уточнить   порядок  эшелонирования  в  ближней  зоне,  отработать
порядок и особенности формирования потока корабельных ВС в зависимости
от полетных заданий и особенностей полетов;
     отработать  вопросы взаимодействия с лицами ГРП, уяснить рубежи и
порядок приема (передачи) управления корабельными воздушными судами;
     пройти   тренировку   на  своем  рабочем  месте  в  составе  ГРП,
назначенной на полеты;
     уточнить  порядок  взаимодействия  с  центрами  ЕС ОрВД, органами
управления полетами запасных аэродромов и кораблей обеспечения;
     ознакомиться     с     прогнозами     гидрометеорологической    и
орнитологической  обстановок  на  предстоящую  летную  смену  в районе
полетов АНК;
     изучить  порядок вызова, применения аварийно-спасательных средств
и управления ими;
     проконтролировать подготовку к полетам лиц ГРП;
     пройти контроль готовности к руководству полетами в составе ГРП.
     207.   Руководитель   полетами   на  АНК  в  период  предполетной
подготовки обязан:
     пройти медицинский контроль;
     изучить  фактические  гидрометеорологическую  и  орнитологическую
обстановки  в  районе предстоящих полетов, запасных АНК и аэродромов и
прогноз погоды на летную смену;
     уточнить  подтверждение заявок, разрешение, запреты и ограничения
на полеты, уяснить изменения в утвержденной заявке на полеты и оценить
воздушную (морскую) обстановку в районе полетов;
     организовать   и  провести  радиолокационную  разведку  погоды  и
проанализировать ее данные;
     совместно с командиром АНК (старшим помощником командира корабля)
проверить  состояние  посадочной  площадки  и  других АТСК обеспечения
взлета  и посадки и принять их по журналу учета состояния и готовности
полетной  палубы  АНК  к  проведению  полетов,  убедиться  в наличии и
исправности средств отпугивания птиц;
     принять  участие  в постановке задачи экипажу - разведчику погоды
на выполнение предполетной воздушной разведки погоды и уяснить порядок
проведения воздушной разведки погоды;
     принять  доклад  от  командиров  БЧ-1,  БЧ-4, БЧ-5, БЧ-7, старших
специалистов  ГОП  и  ОК  о готовности основных и резервных АТСК АНК и
личного состава к обеспечению полетов;
     принять  доклад  о готовности поисково-спасательных сил и средств
АНК,  а  также  уточнить  место  нахождения и степень готовности сил и
средств   (воздушных  судов,  кораблей  и  т.д.),  выделенных  старшим
начальником  для обеспечения полетов, позывные и степень готовности их
экипажей;
     проверить  готовность  рабочего  места  к  руководству  полетами,
работоспособность  средств  управления  полетами,  надежность  связи с
взаимодействующими постами;
     принять доклад о готовности средств связи и РТО АНК к обеспечению
полетов;
     получить доклад от расчетов РЛС о готовности к полетам;
     проверить  нанесение  на индикаторах ПРЛ линий курса (глиссады) и
границ зоны допустимых отклонений;
     проверить  работоспособность  индикаторов  РЛС  и  аппаратуры  ОК
полетов;
     за  15  минут  до  взлета  экипажа  -  разведчика погоды и начала
полетов  получить доклад от лиц ГРП о готовности к работе рабочих мест
и  средств  ОК  полетов, доложить командиру авиационной группы о своей
готовности к полетам и готовности лиц ГРП;
     уяснить  изменения в плановой таблице полетов и довести их до лиц
ГРП, поставить задачу на полеты расчетам АТСК и радиосветотехнического
обеспечения полетов;
     управлять  экипажем  - разведчиком погоды на маршруте полета и на
посадочном курсе при заходе на посадку;
     доложить   старшему   авиационному   начальнику  на  АНК  (РП  на
флагманском  АНК соединения кораблей) о готовности к полетам и сделать
запись об этом в журнале РП;
     дать  указания на подготовку материалов ОК полетов по результатам
выполнения  воздушной  разведки  погоды  на  контроль  с целью допуска
средств OK к обеспечению полетов;
     участвовать в предполетных указаниях.
     208. Руководитель полетами на АНК во время полетов обязан:
     за 10 минут до начала полетов доложить на ВВС и ПВО (ВВС) флота о
времени начала и варианте плановой таблицы полетов (в процессе полетов
докладывать  о  перерывах в полетах и причине, о прекращении полетов -
не позднее чем через 10 минут после их прекращения);
     управлять экипажами в зоне ответственности РП, руководить работой
лиц ГРП, контролировать порядок передачи управления экипажами из одной
зоны ответственности в другую;
     поддерживать установленный порядок на посадочной площадке;
     разрешать (запрещать) запуск двигателей корабельного ВС (при этом
РП доводит экипажу: атмосферное давление на уровне посадочной площадки
АНК, температуру наружного воздуха);
     разрешать   (запрещать)  взлет  корабельного  ВС,  предварительно
убедившись,   что   состояние   воздушной,   гидрометеорологической  и
орнитологической обстановок обеспечивает безопасное выполнение взлета;
     следить   за   взлетом  корабельного  ВС  и,  при  необходимости,
оказывать экипажу помощь;
     после  взлета  корабельного ВС контролировать направление полета,
работу  бортовой аппаратуры активного ответа и правильность построения
маршрута,   исключить   опасность  сближения  с  другими  корабельными
воздушными судами и стаями птиц;
     определять  экипажам  корабельных воздушных судов эшелоны, давать
команды  на  занятие  и  освобождение  пилотажных  зон,  зон ожидания,
разрешать (запрещать) и контролировать выполнение заданий в пилотажных
зонах,  давать  разрешение  на выход из круга и на вход в круг полетов
над кораблем, формировать поток корабельных воздушных судов, заходящих
на  посадку,  обеспечивать  движение  корабельных  воздушных  судов  в
ближней  зоне  по  схемам,  установленным  инструкцией по производству
полетов с палубы корабля данного проекта;
     доводить  экипажу, заходящему на посадку, атмосферное давление на
уровне взлетно-посадочной площадки, направление и силу ветра;
     разрешать   (запрещать)   посадку  экипажу  корабельного  ВС,  по
техническим  средствам  и  визуально  следить  за  качеством  захода и
снижения  корабельного  ВС  по  курсу и глиссаде, выполнением посадки,
действиями экипажа после посадки корабельного ВС и, при необходимости,
быть   готовым   оказать  помощь  (к  моменту  приземления  очередного
корабельного ВС посадочная площадка должна быть свободной);
     при обнаружении на экранах индикаторов отметок от опасных явлений
погоды,  стай  птиц  определить  их  высоту и направление перемещения,
принять  меры по обеспечению безопасности полетов экипажей корабельных
воздушных судов;
     подавать   команду   на  включение  (выключение)  СТО  посадочной
площадки;
     четко   вести   радиообмен   и   внимательно  прослушивать  эфир,
контролировать  выполнение  экипажами  подаваемых им команд, требовать
выполнения экипажами и лицами ГРП правил ведения радиообмена;
     постоянно  знать  общую воздушную обстановку в районе полетов АНК
по  данным  визуального  и  радиолокационного  контроля,  по  докладам
экипажей;
     при  нарушении  режима  полетов  экипажами  корабельных воздушных
судов,  транзитными  и  перелетающими  воздушными  судами,  в  случаях
опасного  сближения  воздушных  судов  в  воздухе  и других нарушениях
использовать средства ОК для их документирования;
     обеспечивать  прием  и  выпуск перелетающих корабельных воздушных
судов, давать разрешение и условия на пролет района полетов транзитным
воздушным  судам,  освобождая необходимые эшелоны и ставя задачу лицам
ГРП по контролю за их полетом;
     контролировать  работу  средств  связи  и  РТО полетов АНК, лично
давать команду на их включение, переключение и выключение;
     докладывать  командиру  авиационной группы об отказах корабельных
средств  связи  и  РТО  полетов,  пропадании  отметок  от  корабельных
воздушных судов, обнаружении на экране РЛС засветок от опасных явлений
погоды   и   стай  птиц,  направлении  и  скорости  их  перемещения  и
действовать в соответствии с его указаниями;
     постоянно      знать      и      систематически     анализировать
гидрометеорологическую  и орнитологическую обстановки в районе полетов
АНК, запасных АНК и аэродромов. О всех изменениях обстановки в сторону
ухудшения информировать экипажи, находящиеся в воздухе и на борту АНК,
при необходимости ограничивать или прекращать полеты;
     периодически  уточнять  готовность  запасных  аэродромов  и АНК к
приему корабельных воздушных судов;
     при достижении критических значений гидрометеоэлементов, значений
качки  АНК или предельных расстояний до опасных явлений погоды, при их
несоответствии запланированным полетным заданиям или уровню подготовки
экипажей  прекратить  выпуск  корабельных  воздушных  судов и доложить
командиру авиационной группы;
     при  внезапном  ухудшении  погоды  в  районе полетов организовать
посадку  корабельных  воздушных  судов на свой АНК или направить их на
запасной   АНК   (аэродром),   в   первую  очередь  обеспечив  посадку
корабельных  воздушных  судов с малым остатком топлива и пилотируемыми
менее  опытными  летчиками.  При  выполнении полетов в походе вдали от
района  основного  базирования  АНК  в  качестве  запасных разрешается
использовать    аэродромы    иностранных    государств   при   наличии
соответствующих   международных   договоренностей   и  соответствующей
подготовке  летных  экипажей. Направлять корабельные воздушные суда на
запасные  АНК  (аэродромы)  без  подтверждения  их готовности к приему
запрещается;
     в  случае  невозможности  посадки  корабельных воздушных судов на
своем  или запасном АНК (аэродроме) совместно с командиром авиационной
группы  оценить  остаток  топлива  на  корабельных  воздушных  судах и
продолжительность  полета,  привести  спасательные  силы  и средства в
полную  готовность, вывести корабельное ВС в зону аварийного покидания
и  дать  экипажу  команду  на покидание, организовать поиск и спасание
экипажа. О своих действиях и результатах поиска и спасания доложить на
вышестоящий  КП и организовать проведение мероприятий в соответствии с
инструкцией по действиям должностных лиц при авиационном происшествии;
     оказывать  помощь  экипажам  при  возникновении особых ситуаций в
полете;
     при  повреждении  корабельного  ВС  на  посадочной  площадке  АНК
принять меры по оказанию помощи пострадавшим и освобождению посадочной
площадки.  При  невозможности  освобождения посадочной площадки или ее
повреждении   (в  зависимости  от  создавшейся  воздушной  обстановки)
направить   корабельное  ВС  в  зону  ожидания  или  на  запасной  АНК
(аэродром);
     при  сомнении в благополучном исходе посадки дать команду экипажу
об  уходе  на  второй  круг,  а  лицам  ГРП  -  указания на дальнейшие
действия;
     если  корабельное  ВС  не  вернулось  на свой АНК в установленное
время  или  потерян  контроль  за  ним  -  немедленно доложить об этом
командиру  авиационной  группы,  на  вышестоящий  КП  и центр ЕС ОрВД,
указав предполагаемый район нахождения корабельного ВС;
     при  получении  сигнала  "Бедствие"  немедленно  использовать все
средства  связи  и  РТО  полетов  АНК для оказания помощи экипажу ВС и
выводе  его  (в зависимости от его типа и принадлежности) на ближайший
аэродром  или  АНК. При необходимости направить в предполагаемый район
бедствия  наиболее подготовленный экипаж корабельного ВС, находящегося
в  воздухе,  принять  меры  по  применению поисково-спасательных сил и
средств   для   оказания   помощи  экипажу,  терпящему  (потерпевшему)
бедствие, и руководить ими;
     давать команду на покидание корабельного ВС, если продолжение его
полета связано с угрозой жизни экипажа;
     вести   в  журнале  РП  учет  всех  нарушений  режима  полетов  и
отклонений  от  правил  полетов,  ошибок  летного состава и лиц ГРП, а
также  недостатки  в  подготовке  авиационной  техники  и  обеспечении
полетов;
     использовать    аппаратуру    документирования   радиолокационной
информации РЛС.
     209. Руководитель полетами на АНК по окончании полетов обязан:
     доложить  командиру авиационной группы и на КП ВВС и ПВО флота об
окончании полетов на АНК и результаты выполнения плановой таблицы;
     дать  команду  на полное или частичное выключение средств связи и
РТО полетов (в зависимости от заявок на полеты);
     оформить журнал РП на АНК и бюллетень погоды;
     проконтролировать отправку первичных носителей информации средств
ОК полетов на обработку;
     по   результатам   предварительного   разбора   полетов  записать
замечания в журнал РП о качестве видов обеспечения полетов;
     подготовить  материалы с данными об итогах летной смены к полному
разбору полетов;
     участвовать в полном разборе полетов;
     после полного разбора полетов провести разбор с лицами ГРП.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа