ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 24.09.04 275

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Разведка погоды

     272.   Разведка   погоды  подразделяется  на  радиолокационную  и
воздушную.
     273.  Радиолокационная разведка погоды проводится для определения
и  уточнения  зон  облачности,  осадков,  грозовых явлений, скорости и
направления  их  движения,  а  также  для обнаружения скопления птиц в
воздухе,  определения высоты и направления их полета. Она организуется
РП  и  проводится РДЗ, ОБУ, РЗП, РБЗ и расчетом МРЛ за 1 час и за 20 -
25  минут  до  начала воздушной разведки погоды, за 30 минут до начала
полетов, во время полетов - по указанию РП.
     Во  время  полетов  РДЗ,  ОБУ,  РБЗ,  РЗП и расчет МРЛ результаты
наблюдений за развитием и перемещением мощной кучевой, кучево-дождевой
облачности,  грозовыми очагами, осадками и перелетами птиц докладывают
РП и передают дежурному синоптику.
     274.    По   времени   проведения   воздушная   разведка   погоды
подразделяется   на   предварительную,   предполетную   разведку.  Она
проводится   в   целях   уточнения   информации   о  метеорологической
обстановке,   полученной   с   помощью   инструментальных  средств,  и
определения возможного ее изменения в период полетов.
     Совмещать воздушную разведку погоды с выполнением других полетных
заданий  (за  исключением  предполетного  облета  средств связи и РТО)
запрещается.
     275.  Предварительная  воздушная  разведка  погоды  проводится за
несколько  часов,  а  в  некоторых  случаях за сутки и более до начала
полетов   для   уточнения  общей  метеорологической  обстановки,  если
имеющихся  сведений  недостаточно  для определения возможных изменений
атмосферных процессов.
     276.    Предполетная   воздушная   разведка   погоды   проводится
непосредственно  перед летной сменой для уточнения метеорологической и
орнитологической   обстановки   в  районе  (на  маршрутах,  полигонах,
площадках  десантирования)  предстоящих  полетов, а также для проверки
работоспособности  основных  и резервных средств связи и РТО полетов и
готовности их расчетов к обеспечению полетов.
     277.  В  ходе  полетов  в  целях  уточнения  метеорологической  и
орнитологической   обстановки   в   районе   (на   маршруте)   полетов
производится  доразведка  погоды  (в ПМУ - не реже чем через 2 часа, в
СМУ - ежечасно, а при минимуме погоды - через 30 минут), которая может
совмещаться с выполнением полетного задания.
     278.  При  полетах в несколько летных смен предполетная воздушная
разведка  погоды  для  последующей  смены  может не проводиться, когда
достаточно  данных о метеорологической и орнитологической обстановке в
районе  (на  маршрутах)  полетов,  полученных от находящихся в воздухе
экипажей  предшествующей смены. Предполетная воздушная разведка погоды
может не проводиться и в устойчивых простых метеоусловиях. В указанных
случаях  полеты  должны начинаться с доразведки погоды, в ходе которой
также проверяется работоспособность средств связи и РТО полетов.
     279.   Воздушная  разведка  погоды  проводится  на  учебно-боевых
(учебных)   воздушных   судах,   боевых   воздушных  судах  с  двойным
управлением и специальных воздушных судах.
     При  необходимости  воздушная  разведка  погоды может выполняться
одновременно на нескольких воздушных судах.
     280.  К выполнению воздушной разведки погоды в качестве командира
экипажа учебно-боевого (учебного) воздушного судна допускаются летчики
по  занимаемой  должности  не  ниже заместителя командира (начальника)
подразделения,  а в составе экипажа - летчики не ниже командира звена,
а  к выполнению доразведки погоды - летчики по занимаемой должности не
ниже  командира  звена  на  боевых,  учебно-боевых (учебных) воздушных
судах,   прошедших   специальную   подготовку  и  допущенных  приказом
командира авиационной части к проведению доразведки погоды.
     К  выполнению  разведки  (доразведки)  погоды на боевом воздушном
судне  с  двойным  управлением  и  специальном ВС в качестве командира
экипажа  допускаются  летчики  по  должности  не ниже командира отряда
(звена)  и  старшие  над  ними начальники, а на маршруте полета, кроме
того,  экипажи,  прошедшие  специальную  подготовку и допущенные к ней
приказом командира авиационной части.
     Командир  экипажа и член экипажа (летчик), выполняющего воздушную
разведку  погоды,  должны быть подготовлены к полетам в прогнозируемых
на время воздушной разведки погоды метеоусловиях.
     281.  Воздушная  разведка  погоды  в интересах перелетающих групп
(одиночных)   воздушных  судов  на  аэродромах  промежуточной  посадки
организуется  и  проводится  решением старшего авиационного начальника
аэродрома.
     В целях уточнения метеорологической обстановки по маршруту полета
решением  старшего  перелетающей группы из ее состава может выделяться
экипаж  (пара)  для  доразведки  погоды.  Этот экипаж должен следовать
впереди  основной  группы  на удалении устойчивой радиосвязи с ведущим
группы.
     282.  Командир  авиационной  части  в  присутствии РП и командира
экипажа  -  разведчика  погоды  перед  принятием  решения на воздушную
разведку погоды:
     определяет  готовность  своего  и  запасных аэродромов, полигонов
средств управления и обеспечения полетов;
     проверяет подтверждение заявок на полеты;
     анализирует   аэросиноптический  материал,  расчетные  данные  об
ожидаемых  опасных  явлениях погоды и данные радиолокационной разведки
погоды;
     заслушивает доклад дежурного синоптика о прогнозе погоды на своем
и   запасных   аэродромах,  в  районе  (на  маршрутах)  полетов  и  об
орнитологической обстановке;
     определяет совместно с дежурным синоптиком инструментально высоту
нижней  границы  облаков,  видимость  на  ВПП и в районах расположения
приводных   радиомаркерных   пунктов,   видимость  на  акватории  моря
(океана),  наиболее целесообразный маршрут (вариант) разведки погоды и
порядок ее выполнения;
     оценивает   воздушную  и  наземную  (морскую)  обстановки  района
полетов. После чего принимает решение на проведение воздушной разведки
погоды и предполетной подготовки.
     283.  Приняв  решение  на  воздушную  разведку  погоды,  командир
авиационной  части  проводит  предполетные  указания на ее проведение,
привлекая  для этого командира экипажа - разведчика погоды, начальника
метеослужбы (дежурного синоптика), начальника связи, старшего штурмана
авиационной  части,  руководителя  полетов, старшего инженера полетов,
командиров частей обеспечения, на которых доводится:
     фактическая      метеорологическая      (гидрометеорологическая),
орнитологическая  обстановки  и прогноз погоды в районе (на маршрутах)
полетов, на запасных аэродромах;
     воздушная, наземная (морская) и навигационная обстановки в районе
полетов;
     состояние аэродрома;
     взлетный и посадочный курсы;
     маршрут   и   профиль   полета   для   определения   соответствия
метеоусловий  в  районе  полетов  характеру  запланированных  полетных
заданий;
     действия при встрече с опасными явлениями погоды;
     порядок передачи данных с борта воздушного судна;
     порядок проверки основных и резервных средств связи и РТО полетов
своего аэродрома и полигона;
     запасные  аэродромы,  с  которыми  необходимо  установить связь в
целях  определения  их  готовности  к  работе и получения информации о
фактической погоде в их районе;
     способ захода на посадку;
     эшелон   (высоту)   для  выхода  на  аэродром  ВС  с  отказавшими
средствами радиосвязи;
     местонахождение дежурных поисково-спасательных сил и средств, тип
воздушных  судов, позывные командиров экипажей, порядок их вызова (при
полетах  над  водным  пространством дополнительно доводятся сведения о
дежурных поисково-спасательных кораблях, судах);
     точное время и другие необходимые данные;
     меры безопасности при выполнении воздушной разведки погоды.
     Предполетные  указания  на  проведение  воздушной разведки погоды
документируются   с  использованием  технических  средств  регистрации
(магнитофон, диктофон и т.п.).
     284.  Командир  экипажа - разведчика погоды в полете определяет и
докладывает по радио:
     количество,  форму,  высоту  нижней  и  верхней  границ  облаков,
количество облачных слоев и условия полета в них, явления погоды;
     районы с опасными явлениями погоды;
     видимость на ВПП (взлетную, посадочную) и полетную видимость;
     видимость  естественного  горизонта  и  условия  пилотирования на
высотах предстоящих полетов;
     температуру воздуха, направление и скорость ветра по высотам (при
наличии  соответствующего  оборудования  на  борту  воздушного судна),
наличие и степень обледенения;
     орнитологическую  обстановку  в  районе  аэродрома  и на маршруте
полета;
     качество  работы  средств связи и РТО полетов, фактическую высоту
прохода ДПРМ и БПРМ на глиссаде снижения;
     эффективность торможения на ВПП.
     285.  После выполнения воздушной разведки погоды командир экипажа
-  разведчика  погоды  докладывает  о  результатах  разведки командиру
авиационной  части  (в присутствии РП и дежурного инженера-синоптика),
который  с  учетом  фактических  данных  о  погоде,  прогноза погоды и
фактического  уровня  подготовки  летного состава принимает решение на
выполнение полетов по одному из вариантов плановой таблицы.
     286.  В  период воздушной разведки погоды энергоснабжение средств
связи   и  РТО  должно  осуществляться,  как  правило,  от  автономных
источников   электропитания.   Решением  командира  авиационной  части
энергоснабжение средств связи и РТО в период воздушной разведки погоды
может  осуществляться  от  промышленной электросети, но с обязательной
проверкой  работоспособности  автономных  источников  электропитания в
период предполетной подготовки.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа