ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОМПАНИЕЙ - АГЕНТОМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ
ТЕХНИКИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ КОМПАНИЕЙ - ПРИНЦИПАЛОМ,
ПРИ ДОСТАВКЕ ПРОДУКЦИИ РОЗНИЧНЫМ ПРОДАВЦАМ
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
25 мая 2006 г.
N 03-01-15/4-114
(ФР 06-24)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
Ваше письмо пo вопросу использования компанией - агентом
контрольно-кассовой техники, зарегистрированной компанией -
принципалом, при доставке продукции розничным продавцам сообщает
следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая
2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная
в Государственный реестр, применяемая на территории Российской
Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными
предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи
товаров, выполнения работ или оказания услуг.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями
(за исключением кредитных организаций) и индивидуальными
предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по
месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве
налогоплательщика.
Требования к контрольно-кассовой технике, используемой
организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия
ее регистрации; и применения определяются Правительством Российской
Федерации.
До принятия соответствующих постановлений Правительства
Российской Федерации применяются ранее изданные нормативные акты,
действующие в части, не противоречащей Федеральному закону от 22 мая
2003 г. N 54-ФЗ. Согласно приказу Госналогслужбы России от 22 июня
1995 г. N ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации
контрольно-кассовых машин в налоговых органах" (зарегистрирован в
Минюсте России 3 июля 1995 г. N 894) во всех случаях, когда кассовый
аппарат выбывает из обращения в организации, он подлежит снятию с
учета.
Соответствующие данные о владельце и адресе установки
контрольно-кассовой техники указываются в карточке регистрации
контрольно-кассовой техники.
Из вышеназванных норм следует, что применение одной организацией
контрольно-кассовой техники, зарегистрированной другой организацией,
неправомерно.
В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской
Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и
работником, в соответствии с которым работодатель обязуется
предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции,
обеспечить условия труда, предусмотренные Кодексом, законами и иными
нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями,
локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права,
своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную
плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим
соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации
правила внутреннего трудового распорядка. Сторонами трудового договора
являются работодатель и работник.
С учетом Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждены письмом
Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104) и положений трудового
законодательства работа на контрольно-кассовой технике является
трудовой функцией.
Учитывая изложенное, по нашему мнению, к работе на
контрольно-кассовой технике, зарегистрированной в организации, могут
быть допущены лица, состоящие в трудовых отношениях с данной
организацией.
Заместитель директора департамента
налоговой и таможенно-тарифной
политики Министерства финансов
Российской Федерации
А.И. Иванеев
25 мая 2006 г.
N 03-01-15/4-114 |