О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО СТРУКТУРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА В ЦЕЛЯХ СТАБИЛИЗАЦИИ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 03.06.1997). Постановление. Правительство Москвы. 13.02.96 143

Оглавление

            О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО СТРУКТУРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ
              ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА В ЦЕЛЯХ СТАБИЛИЗАЦИИ
                        ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
                       (Редакция на 03.06.1997)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          13 февраля 1996 г.
                                N 143

                                (ЮИАИ)




     Рассмотрев  предложения  Департамента  промышленности  о мерах по
стабилизации  и  развитию  промышленности  в  г. Москве, Правительство
Москвы  отмечает,  что,  несмотря на продолжающийся спад промышленного
производства  более  чем  в 2 раза от уровня 1990 года, промышленность
города  продолжает  оставаться  одним  из основных источников трудовой
занятости населения (около 20% от работающих) и поддержания социальной
защищенности  (около  40%  отчислений  в  социальные  фонды),  а также
основным  источником  удовлетворения  потребностей  населения города и
городского хозяйства в товарах и услугах.
     Меры,   принимаемые  Правительством,  недостаточны,  так  как  не
удовлетворяют     инвестиционной     и    инновационной    потребности
промышленности.
     В  сложившихся  условиях необходимы принципиально новые подходы к
стабилизации и развитию промышленности:
     - совершенствование   системы  государственного  регулирования  в
промышленности    с   одновременным   повышением   уровня   управления
промышленными предприятиями;
     - проведение  организационных,  структурных  и  институциональных
преобразований;
     - создание   необходимых  условий  для  существенного  увеличения
инвестиций в промышленность;
     - формирование  инфраструктуры товарных рынков на основе развития
новых экономических отношений.
     Правительство Москвы постановляет:
     1.  Принять к сведению разработанные Департаментом промышленности
Основные направления промышленной политики Правительства Москвы.
     2.    Утвердить    Перечень    мероприятий   по   структурным   и
институциональным  преобразованиям  в промышленном комплексе г. Москвы
на 1996-1997 гг. (приложение 1).
     3.  Возложить  координацию  по  проведению  промышленной политики
Правительства  Москвы  и  реализацию  структурных  и институциональных
преобразований  в  промышленном  комплексе  г.  Москвы  на Департамент
промышленности.
     4. В качестве первоочередных мер:
     4.1. Утратил силу.
     4.2. Предоставить Департаменту промышленности право:
     - утверждать    по   согласованию   с   Москомимуществом   уставы
государственных  унитарных  предприятий  промышленности, относящихся к
собственности   г.   Москвы,   в   соответствии   с  типовым  уставом,
утвержденным Правительством Москвы;
     Абзац 3 утратил силу.
     - выступать  от имени Правительства Москвы учредителем договора о
доверительном  управлении  имуществом  промышленных предприятий, в том
числе  находящимися  в  собственности г. Москвы пакетами акций (долей,
паев) хозяйственных обществ (товариществ) и пакетами акций акционерных
обществ,    созданных    в   процессе   приватизации   государственных
предприятий,  относящихся  к  промышленному  комплексу  г.  Москвы, до
истечения  срока  реализации  пакетов  акций  в  соответствии с планом
приватизации  на  основании Временного положения об условиях и порядке
проведения   конкурса  на  право  заключения  договора  о  передаче  в
доверительное   управление   (траст)   пакетов   акций  (долей,  паев)
хозяйственных   обществ  (товариществ),  утвержденного  постановлением
Правительства Москвы от 14.11.95 N 915;
     - определять  ежегодный  порядок  и доли отчисления части прибыли
государственных  унитарных  предприятий  в  Отраслевой фонд финансовой
поддержки промышленности Москвы;
     - осуществлять    контроль    за    финансово   -   хозяйственной
деятельностью   предприятий   с   целью   эффективного   использования
государственной собственности;
     - согласовывать  по  представлению  предприятия  вопросы продажи,
сдачи  в  аренду,  передачи имущества в залог либо в качестве вклада в
уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ.
     4.3.   Возложить   на   Департамент   промышленности  функции  по
размещению на конкурсной основе среди промышленных предприятий заказов
на производство продукции, товаров и оказание услуг для нужд социально
- культурного, инвестиционного и хозяйственного комплексов г. Москвы.
     Утвердить    Положение    о    Московском   региональном   заказе
промышленному   комплексу   для   городских   нужд   (Мосгорпромзаказ)
(приложение 3).
     4.4.  Обеспечить  силами  структурных  подразделений Департамента
промышленности  и  Московской  промышленно  - контрактной системы (ГУП
"Москонтрактпром")  проведение  работ  по формированию рынка товаров и
услуг,  предоставляемых  московской промышленностью, а также регионами
России, ближнего и дальнего зарубежья.
     5.  Поручить  первому  заместителю  Премьера Правительства Москвы
Толкачеву  О.М.  и  министру  Правительства Москвы Пантелееву Е.А. в I
квартале  1996 года подготовить необходимые распорядительные документы
по реализации п. 4.2.
     6.   Департаменту  промышленности  и  Департаменту  экономической
политики  и  развития  г.  Москвы  с  участием других заинтересованных
департаментов  и  комитетов  в  I  квартале  1996 года подготовить для
представления    Правительству    Российской   Федерации   предложение
Правительства   Москвы  о  проведении  в  г.  Москве  эксперимента  по
поддержке    промышленных   предприятий   города,   направленного   на
стабилизацию и развитие товарного производства путем:
     - целенаправленного   размещения   заказов  на  нужды  Российской
Федерации;
     - введения  протекционистских  таможенных  пошлин  с направлением
полученных от этих мер средств на развитие промышленности;
     - использования  сумм  "налогового  кредита"  (отсрочки налоговых
платежей)  на  финансирование  оптового  звена  торговли  для  закупки
конкурентоспособной промышленной продукции.
     7.     Руководителям    департаментов,    комитетов,    префектам
административных  округов  обеспечить  оформление  заказов  на  второе
полугодие 1996 года для нужд подведомственных предприятий, организаций
и  учреждений  на  производство  продукции,  товаров и оказание услуг,
финансируемых  из  средств бюджета и внебюджетных фондов Правительства
Москвы через Департамент промышленности.
     8.   Департаменту   промышленности   совместно   с  Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов в
I  квартале  1996  года  разработать  и внести на утверждение Премьера
Правительства  Москвы  Положение  о  порядке  чековой оплаты городских
заказов на продукцию промышленности г. Москвы.
     9.   Заместителю   Премьера  Правительства  Москвы,  руководителю
Департамента экономической политики и развития г. Москвы Росляку Ю.В.,
министру  Правительства  Москвы,  руководителю  Департамента  финансов
Коростелеву  Ю.В. предусмотреть после утверждения Московской городской
Думой    Положения    об   Отраслевом   фонде   финансовой   поддержки
промышленности    Москвы    передачу   в   распоряжение   Департамента
промышленности  финансовых  ресурсов  (в  объеме до 10%) из выделяемых
Правительством  Москвы  бюджетных  средств на инвестиционные проекты в
промышленности,  а также капитальные вложения по статье "оборудование"
на  производство  московской промышленностью новых видов оборудования,
разработанного по договорам с АО "МКНТ".
     10.  Руководителю  Департамента  труда  и занятости Сидорову В.А.
определить  квоту  Департамента  промышленности  в  Фонде  занятости в
размере не менее 30 процентов от средств, направляемых на сохранение и
создание новых рабочих мест.
     11.   Заместителю  Премьера  Правительства  Москвы,  руководителю
Департамента  экономической политики и развития г. Москвы Росляку Ю.В.
ежегодно  предусматривать  для Департамента промышленности средства на
разработку  и  ведение  мониторинга  экономики  промышленности города,
подготовку  доклада  о  состоянии  промышленного  производства Москвы,
выработку   целей   и   задач   промышленной  политики  на  текущую  и
среднесрочную  перспективу, а также реализацию мероприятий (приложение
1)  по  структурным и институциональным преобразованиям в промышленном
комплексе г. Москвы на 1996-1997 гг.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и
министра     Правительства     Москвы,    руководителя    Департамента
промышленности Пантелеева Е.А.

И.о. Премьера
Правительства Москвы
                                                       Б.В. Никольский
13 февраля 1996 г.
N 143


                                                        Приложение N 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 13 февраля 1996 года
                                                                 N 143

                         ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
          ПО СТРУКТУРНЫМ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ
         В ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ Г. МОСКВЫ НА 1996-1997 ГГ.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование мероприятий      |  Направленность               |    Ожидаемые                |  Участники              | Сроки           | Примечание         |
|                               |  (цели, задачи)               |    результаты               |                         | проведения      |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
|           1                   |            2                  |                3            |         4               |     5           |      6             |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА                    |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Разработка проектов        |                               |                             |                         |                 |                    |
| законов г. Москвы:            |                               |                             |                         |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 1.1. "О промышленности        | Упорядочение полномочий и сфер| Повышение эффективности     | Департамент             | III кв.         |                    |
| г. Москвы"                    | ответственности между         | управления предприятиями    | промышленности          | 1996 г.         |                    |
|                               | городскими органами управления| промышленного комплекса г.  | Департамент             |                 |                    |
|                               | и промышленными предприятиями | Москвы.                     | экономической политики  |                 |                    |
|                               |                               |                             | и развития г. Москвы    |                 |                    |
|                               |                               |                             | Москомимущество         |                 |                    |
|                               |                               |                             | Фонд имущества          |                 |                    |
|                               |                               |                             | Московская городская    |                 |                    |
|                               |                               |                             | Дума                    |                 |                    |
|                               |                               |                             | Департамент развития и  |                 |                    |
|                               |                               |                             | поддержки малого        |                 |                    |
|                               |                               |                             | предпринимательства     |                 |                    |
|                               |                               |                             | Московская конфедерация |                 |                    |
|                               |                               |                             | промышленников и        |                 |                    |
|                               |                               |                             | предпринимателей        |                 |                    |
|                               |                               |                             | Московская федерация    |                 |                    |
|                               |                               |                             | профсоюзов              |                 |                    |
|                               |                               |                             | Центр структурных       |                 |                    |
|                               |                               |                             | преобразований          |                 |                    |
|                               |                               |                             | промышленности          |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 1.2. "О мерах                 | Применение мер воздействия к  | Использование               | Московский комитет по   |                 |                    |
| административного             | предприятиям, нарушающим      | производственного           | делам о                 |                 |                    |
| воздействия на                | уставные обязанности          | потенциала в интересах      | несостоятельности       |                 |                    |
| предприятия Москвы, не        |                               | города                      | (банкротстве)           |                 |                    |
| выполняющие уставные          |                               |                             | Департамент             |                 |                    |
| обязанности"                  |                               |                             | промышленности          |                 |                    |
|                               |                               |                             | Москомимущество         |                 |                    |
|                               |                               |                             | Фонд имущества          |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 1.3. "О городском и           | Обеспечение баланса интересов | Удовлетворение              | Московская городская    |  II кв.         |                    |
| муниципальном заказах"        | города предприятиями          | потребностей города в       | Дума                    |  1996 г.        |                    |
|                               | промышленного комплекса       | товарах и услугах           |                         |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 1.4. "Об объединении          | Создание правовой основы      | Укрепление социального      | Московская конфедерация | I кв. 1996 г.   |                    |
| работодателей"                | объединения работодателей в   | партнерства между           | промышленников и        | представляется  |                    |
|                               | союзы                         | профсоюзом, работодателем   | предпринимателей        | Правительству   |                    |
|                               |                               | и Правительством            | Департамент             | Москвы          |                    |
|                               |                               |                             | общественных и          |                 |                    |
|                               |                               |                             | межрегиональных связей  |                 |                    |
|                               |                               |                             | Департамент             |                 |                    |
|                               |                               |                             | промышленности          |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 2. Разработка положения       | Совершенствование системы     | Повышение управляемости     | Департамент             | II кв. 1996 г.  | Проект положения   |
| о порядке управления          | взаимодействия между          | предприятиями               | промышленности          |                 | согласовывается с  |
| промышленными предприятиями   | государственными органами     | промышленного комплекса г.  | Москомимущество         |                 | органами           |
| федерального и городского     | управления                    | Москвы                      | Фонд имущества          |                 | федерального       |
| уровней                       |                               |                             | Департамент             |                 | управления         |
|                               |                               |                             | экономической политики  |                 |                    |
|                               |                               |                             | и развития г. Москвы    |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 3. Разработка программы       | Создание системы информационно| Методология, программно -   | Департамент             | II кв. 1997 г.  | Разработка общей   |
| и организация                 | - аналитического обеспечения  | технологические материалы,  | экономической политики  |                 | организационно -   |
| систематического              | процессов принятия            | информационно -             | и развития г. Москвы    |                 | технологической    |
| мониторинга деловой           | Правительством Москвы и       | аналитические материалы.    | Департамент             |                 | схемы - II кв. 1996|
| активности промышленных       | органами государственного     | Систематический мониторинг  | промышленности          |                 | г. Разработка      |
| предприятий г. Москвы         | управления обоснованных       |                             | Департамент финансов    |                 | программного       |
|                               | решений по предприятиям г.    |                             | Московский              |                 | обеспечения - IV   |
|                               | Москвы                        |                             | Центр структурных       |                 | кв. 1996 г.        |
|                               |                               |                             | преобразований          |                 | Создание           |
|                               |                               |                             | промышленности          |                 | компьютерной сети -|
|                               |                               |                             | Мосгоркомстат           |                 | II кв. 1997 г.     |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 4. Разработка положения       | Установление типовых          | Повышение качества и        | Департамент             | II кв. 1996 г.  |                    |
| о порядке и организации       | требований и условий к        | конкурентоспособности       | промышленности          |                 |                    |
| проведения конкурсов по       | организации проведения        | продукции, выпускаемой по   | Департамент             |                 |                    |
| размещению городских и        | конкурсов                     | горзаказу                   | экономической политики  |                 |                    |
| муниципальных заказов         |                               |                             | и развития г. Москвы    |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 5. Создание системы           | Обеспечение кадровой          | Повышение эффективности     | Департамент             | III кв. 1996 г. |                    |
| подбора, подготовки и         | инфраструктуры для            | управления предприятиями    | промышленности          |                 |                    |
| назначения команд             | удовлетворения потребностей   | города, предотвращение      | Департамент             |                 |                    |
| управляющих (траст -          | Московского региона в         | банкротства                 | экономической политики  |                 |                    |
| администраций),               | квалифицированных специалистах| несостоятельных, но         | и развития г. Москвы    |                 |                    |
| аккредитации и контроля за    | по управлению производством,  | потенциально дееспособных   | Московский комитет по   |                 |                    |
| выполнением принятых          | обеспечению его развития и    | предприятий, обеспечение    | делам о                 |                 |                    |
| обязательств                  | повышению эффективности       | стабилизации развития       | несостоятельности       |                 |                    |
|                               | деятельности предприятий      | промышленного комплекса г.  | (банкротстве)           |                 |                    |
|                               | промышленного комплекса       | Москвы                      | Московский центр        |                 |                    |
|                               |                               |                             | структурных             |                 |                    |
|                               |                               |                             | преобразований          |                 |                    |
|                               |                               |                             | промышленности          |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 6. Разработка рекомендаций    | Повышение обоснованности      | Повышение управляемости     | Департамент             | III кв. 1996 г. |                    |
| по выбору и применению        | принимаемых решений по        | промышленным комплексом     | промышленности          |                 |                    |
| процедур проведения           | структурированию промышленного| города                      | Департамент             |                 |                    |
| организационно - структурных  | комплекса города              |                             | экономической политики  |                 |                    |
| преобразований                |                               |                             | и развития г. Москвы    |                 |                    |
| промышленных предприятий, в   |                               |                             | Межведомственная        |                 |                    |
| т.ч. по созданию корпоративных|                               |                             | комиссия по созданию    |                 |                    |
| структур (ФПГ, АПК,           |                               |                             | ФПГ Московский центр    |                 |                    |
| консорциумы, концерны,        |                               |                             | структурных             |                 |                    |
| промышленно - торговые        |                               |                             | преобразований          |                 |                    |
| объединения)                  |                               |                             | промышленности          |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 7. Передача (продажа          | Возможная передача управления | 1. Возможность улучшения    | Департамент             | В течение 1996- |                    |
| прав) в доверительное         | эффективному управляющему     | менеджмента в АО за счет    | промышленности Фонд     | 1997 гг.        |                    |
| управление (траст)            | (номинальному собственнику,   | смены управляющих.          | имущества               |                 |                    |
| привлекательных для           | потенциальному инвестору),    | 2. Рост налоговых           | Москомимущество         |                 |                    |
| инвесторов пакетов акций      | освобождение органов          | поступлений от АО.          | Московский комитет по   |                 |                    |
| на определяемых               | городского управления от      | 3. Возможность              | делам о                 |                 |                    |
| Правительством Москвы         | прямого участия в управлении  | инвестирования за счет      | несостоятельности       |                 |                    |
| условиях достижения заданных  | предприятиями                 | негосударственных           | (банкротстве)           |                 |                    |
| технико - экономических       |                               | источников.                 |                         |                 |                    |
| показателей с предоставлением |                               | 4. Поступления в городскую  |                         |                 |                    |
| опциона на приобретение       |                               | казну от продажи права на   |                         |                 |                    |
| (право продажи на вторичном   |                               | заключение с инвестором     |                         |                 |                    |
| рынке) переданных             |                               | договора о доверительном    |                         |                 |                    |
| пакетов:                      |                               | управлении.                 |                         |                 |                    |
| - управляющему                |                               | 5. Поступления от продажи   |                         |                 |                    |
| (доверительному собственнику) |                               | пакета акций по завершении  |                         |                 |                    |
| - инвестору, обеспечивающему  |                               | договора о доверительном    |                         |                 |                    |
| крупные инвестиции,           |                               | управлении                  |                         |                 |                    |
| сравнимые с размером          |                               |                             |                         |                 |                    |
| дисконтированного уставного   |                               |                             |                         |                 |                    |
| капитала                      |                               |                             |                         |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 8. Проведение работ по        | Оптимизация промышленных зон  | 1. Привлечение              | Департамент             | IV кв. 1996 г.  |                    |
| выявлению нерационально       | города                        | дополнительных              | промышленности          |                 |                    |
| используемых мощностей,       |                               | инвестиционных ресурсов.    | Москомимущество         |                 |                    |
| площадей и земельных          |                               | 2. Повышение выпуска        | Москомзем               |                 |                    |
| участков с целью организации  |                               | конкурентоспособных товаров | Москомархитектура       |                 |                    |
| социально значимых            |                               | и увеличение объема         | Административные округа |                 |                    |
| производств, в т.ч. с         |                               | предоставляемых услуг       | НИИГенплана Москвы      |                 |                    |
| долевым участием              |                               |                             | Департамент развития и  |                 |                    |
| предпринимательских структур, |                               |                             | поддержки малого        |                 |                    |
| малых предприятий, включая    |                               |                             | предпринимательства     |                 |                    |
| другие регионы                |                               |                             |                         |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 9. Реформирование             | Совершенствование системы     | Повышение инвестиционной    | Департамент             | II кв. 1996 г.  |                    |
| конкурсной системы отбора     | требований к участникам       | активности в                | экономической политики  |                 |                    |
| инвестиционных проектов и     | инвестиционного процесса.     | промышленности. Повышение   | и развития г. Москвы    |                 |                    |
| победителей конкурсов по      | Разработка методического и    | доверия инвесторов к        | Департамент             |                 |                    |
| схеме: "объект - проект -     | программного обеспечения по   | участию в инвестиционном    | промышленности          |                 |                    |
| инвестор"                     | подготовке инвестиционных     | процессе                    | Отраслевые департаменты |                 |                    |
|                               | проектов на уровне мировых    |                             |                         |                 |                    |
|                               | стандартов                    |                             |                         |                 |                    |
|                               |                               |                             | и комитеты              | 1996 г.         |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 10. Регулирование процессов   | Разработка методического и    | Повышение обоснованности    | Московский комитет по   | III кв. 1996 г. |                    |
| оздоровления и                | информационного обеспечения   | принятия решений, в первую  | делам о                 |                 |                    |
| банкротства   предприятий     | как базы для принятия решений | очередь, по социально и     | несостоятельности       |                 |                    |
| промышленности:               | органами государственного     | экономически значимым для   | (банкротстве)           |                 |                    |
| 10.1. Разработка системы      | управления                    | города предприятиям         | Департамент             |                 |                    |
| критериев по выбору и         |                               |                             | промышленности          |                 |                    |
| применению процедур работы    |                               |                             | Департамент             |                 |                    |
| с неплатежеспособными         |                               |                             | экономической политики  |                 |                    |
| предприятиями                 |                               |                             | и развития г. Москвы    |                 |                    |
| 10.2. Разработка системы      |                               |                             | Московский              |                 |                    |
| сбора, анализа и              |                               |                             | Центр структурных       |                 |                    |
| использования информации      |                               |                             | преобразований          |                 |                    |
| (мониторинга) о               |                               |                             | промышленности          |                 |                    |
| производственном,             |                               |                             |                         |                 |                    |
| экономическом и финансовом    |                               |                             |                         |                 |                    |
| состоянии неплатежеспособных  |                               |                             |                         |                 |                    |
| предприятий промышленного     |                               |                             |                         |                 |                    |
| производства                  |                               |                             |                         |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 11. Развитие инфраструктуры   | Ускорение продвижения товаров | Увеличение объема продаж    | Департамент             | В течение 1996- |                    |
| рынков товаров и услуг        | на рынок                      |                             | промышленности          | 1997 гг.        |                    |
| отечественных                 |                               |                             | Москонтрактпром         |                 |                    |
| производителей:               |                               |                             | Департамент             |                 |                    |
| 11.1. Создание                |                               |                             | потребительского рынка  |                 |                    |
| координационного центра по    |                               |                             | и услуг                 |                 |                    |
| формированию рынка товаров и  |                               |                             |                         |                 |                    |
| услуг, предоставляемых        |                               |                             |                         |                 |                    |
| московской промышленностью    |                               |                             |                         |                 |                    |
| 11.2. Содействие в создании   |                               |                             |                         |                 |                    |
| товаропроводящих              |                               |                             |                         |                 |                    |
| структур отечественной        |                               |                             |                         |                 |                    |
| продукции (торговых домов,    |                               |                             |                         |                 |                    |
| оптовых баз, оптово -         |                               |                             |                         |                 |                    |
| распределительных систем,     |                               |                             |                         |                 |                    |
| товарных региональных         |                               |                             |                         |                 |                    |
| бирж, фирменных магазинов     |                               |                             |                         |                 |                    |
| и т. п.)                      |                               |                             |                         |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 12. Формирование              | Создание систем аккредитации в| Повышение качества          | Департамент             | В течение 1996- |                    |
| цивилизованного рынка         | Москве. Создание баз данных   | управления, в т.ч.          | промышленности          | 1997 гг.        |                    |
| консалтинговых и              | инвесторов, экспертов,        | финансового менеджмента,    | Департамент             |                 |                    |
| информационных услуг:         | информационных рекламных      | консалтинга и аудита.       | экономической политики  |                 |                    |
| 12.1. Внедрение системы       | справочников и т. п.          | Повышение уровня            | и развития г. Москвы    |                 |                    |
| аккредитации организаций      |                               | информационного             | Департамент финансов АО |                 |                    |
| независимой экспертизы        |                               | обеспечения                 | "МКНТ"                  |                 |                    |
| (консалтинговых и             |                               |                             | Департамент по делам    |                 |                    |
| аудиторских фирм)             |                               |                             | печати и информации     |                 |                    |
| 12.2. Внедрение системы       |                               |                             | Отраслевые департаменты |                 |                    |
| аккредитации управляющих      |                               |                             | и комитеты              |                 |                    |
| и траст - администраций       |                               |                             |                         |                 |                    |
| 12.3. Развитие                |                               |                             |                         |                 |                    |
| информационных услуг          |                               |                             |                         |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 13. Обеспечение социальных    | Заключение на основе          | Создание социально -        | Департамент             | Ежегодно        |                    |
| гарантий работникам           | городского отраслевых         | экономической защиты        | промышленности от лица  |                 |                    |
| промышленных предприятий      | трехсторонних соглашений между| работников наемного труда   | Правительства Москвы,   |                 |                    |
|                               | Правительством Москвы,        |                             | отраслевые профсоюзы,   |                 |                    |
|                               | отраслевыми профсоюзами и     |                             | предприниматели         |                 |                    |
|                               | предпринимателями             |                             | Департамент труда и     |                 |                    |
|                               |                               |                             | занятости               |                 |                    |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. МЕРОПРИЯТИЯ, ПЛАНИРУЕМЫЕ К ПРОВЕДЕНИЮ В ПОРЯДКЕ ЭКСПЕРИМЕНТА                                                                                             |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 14. Разработка и реализация   | 1. Восстановление роли        | 1. Создание источника       | Департамент             | В течение 1996- |                    |
| системы формирования,         | амортизационных отчислений в  | инвестиционных ресурсов     | промышленности          | 1997 гг.        |                    |
| контроля и адресного          | процессе воспроизводства      | для адресного               | Департамент             |                 |                    |
| стимулирования                | основных фондов               | стимулирования              | экономической политики  |                 |                    |
| использования амортизационных | 2. Уменьшение                 | производства                | и развития г. Москвы    |                 |                    |
| отчислений как                | искажения затрат на           | конкурентоспособной         | Департамент финансов    |                 |                    |
| источника финансирования      | производство продукции и      | социально значимой          | Московский центр        |                 |                    |
| реконструкции и технического  | данных бухгалтерского баланса | продукции на промышленных   | структурных             |                 |                    |
| перевооружения                | и ослабление влияния связанных| предприятиях                | преобразований          |                 |                    |
| промышленных предприятий      | с этим отрицательных          | 2. Улучшение условий        | промышленности          |                 |                    |
| (создание объединенных        | последствий на финансовую     | функционирования рынка      |                         |                 |                    |
| амортизационных фондов)       | деятельность промышленных     | капиталов                   |                         |                 |                    |
|                               | предприятий                   | 3. Улучшение условий        |                         |                 |                    |
|                               |                               | адекватного отражения       |                         |                 |                    |
|                               |                               | затрат на производство      |                         |                 |                    |
|                               |                               | промышленной продукции      |                         |                 |                    |
|                               |                               | 4. Улучшение финансового    |                         |                 |                    |
|                               |                               | состояния промышленных      |                         |                 |                    |
|                               |                               | предприятий                 |                         |                 |                    |
|                               |                               | 5. Прекращение оттока       |                         |                 |                    |
|                               |                               | инвестиционных ресурсов из  |                         |                 |                    |
|                               |                               | промышленного комплекса     |                         |                 |                    |
|                               |                               | 6. Создание более           |                         |                 |                    |
|                               |                               | благоприятных условий для   |                         |                 |                    |
|                               |                               | увеличения притока          |                         |                 |                    |
|                               |                               | банковского капитала в      |                         |                 |                    |
|                               |                               | промышленность              |                         |                 |                    |
|                               |                               | 7. Повышение управляемости  |                         |                 |                    |
|                               |                               | производственного           |                         |                 |                    |
|                               |                               | промышленного комплекса     |                         |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 15. Разработка механизма      | Усиление роли городских       | 1. Возможность смены        | Департамент             | В течение 1996- |                    |
| государственного              | государственных органов в     | менеджмента (структуры и    | промышленности          | 1997 гг.        |                    |
| регулирования в управлении АО | управлении предприятиями путем| команды управления) в АО    | Департамент             |                 |                    |
| со 100%-м  государственным    | назначения представителей в   | 2. Инвестирование в         | экономической политики  |                 |                    |
| капиталом.                    | органах управления АО         | производство за счет новых  | и развития г. Москвы    |                 |                    |
| В качестве пилотных проектов  |                               | эмиссий. Стабильные         | Москомимущество         |                 |                    |
| проведения таких              |                               | (возможно, растущие)        | Фонд имущества          |                 |                    |
| преобразований предлагаются:  |                               | налоговые поступления в     | Департамент труда и     |                 |                    |
| - МПК "Крекер"                |                               | результате повышения        | занятости Департамент   |                 |                    |
| - Московский завод            |                               | эффективности управления и  | финансов Мосгоркомстат  |                 |                    |
| сычужного фермента            |                               | деятельности АО             | Управление ценовой и    |                 |                    |
| - экспериментальный завод     |                               | 3. Получение дивидендов по  | налоговой политики      |                 |                    |
| душистых веществ              |                               | акциям                      | Государственная         |                 |                    |
|                               |                               |                             | налоговая инспекция по  |                 |                    |
|                               |                               |                             | г. Москве               |                 |                    |
|-------------------------------|-------------------------------|-----------------------------|-------------------------|-----------------|--------------------|
| 16. Передача в доверительное  | Возможная передача управления | 1. Возможность улучшения    | Департамент             | В течение 1996- |                    |
| управление пакетов            | эффективному управляющему     | менеджмента в АО за счет    | промышленности          | 1997 гг.        |                    |
| акций под условия             | (номинальному собственнику,   | смены управляющих           | Фонд имущества          |                 |                    |
| достижения технико -          | потенциальному инвестору),    | 2. Рост налоговых           | Московский комитет по   |                 |                    |
| экономических показателей.    | освобождение органов          | поступлений от АО           | делам о                 |                 |                    |
| В качестве пилотных           | городского управления от      | 3. Возможность              | несостоятельности       |                 |                    |
| проектов для проведения       | прямого участия в управлении  | инвестирования за счет      | (банкротстве)           |                 |                    |
| данных преобразований         | предприятием                  | негосударственных           | Департамент труда и     |                 |                    |
| предусматриваются:            |                               | источников                  | занятости               |                 |                    |
| - СП "Совполиюплас" (68%      |                               | 4. Поступления в городскую  | Департамент финансов    |                 |                    |
| УК);                          |                               | казну от продажи права на   | Управление ценовой и    |                 |                    |
| - АО "Московский завод        |                               | заключение с инвестором     | налоговой политики      |                 |                    |
| холодильников"(60% УК)        |                               | договора о доверительном    | Государственная         |                 |                    |
|                               |                               | управлении                  | налоговая инспекция по  |                 |                    |
|                               |                               | 5. Поступления от продажи   | г. Москве               |                 |                    |
|                               |                               | пакета акций по завершении  |                         |                 |                    |
|                               |                               | договора о доверительном    |                         |                 |                    |
|                               |                               | управлении                  |                         |                 |                    |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 13 февраля 1996 года
                                                                 N 143


     Утратило силу.


                                                        Приложение N 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 13 февраля 1996 года
                                                                 N 143


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   О МОСКОВСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
              ПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ ДЛЯ ГОРОДСКИХ НУЖД
                          (МОСГОРПРОМЗАКАЗ)

                          I. Общие положения

     1.  Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с  общими
принципами  и положениями Федерального закона "О поставках продукции и
товаров  для  федеральных  государственных  нужд" для организационно -
экономической    поддержки   городских   систем   жизнеобеспечения   и
предприятий   промышленного   комплекса  путем  создания  условий  для
действительной  конкуренции  предприятий  и  организаций  в  получении
городского заказа и участии в городских программах.
     2.   Целью   Положения  является  обеспечение  баланса  интересов
предприятий  промышленного  комплекса,  действующих  на  территории г.
Москвы,  и  интересов города в целом посредством размещения городского
заказа    в   порядке,   устанавливаемом   настоящим   Положением,   и
регулирования  правоотношений, возникающих при размещении и выполнении
городских программ.
     3.  Положение  регулирует  отношения,  связанные с формированием,
размещением   и   исполнением   городского   заказа,  размещаемого  на
предприятиях  промышленного комплекса города, и устанавливает взаимные
права   и  обязанности  Правительства  Москвы,  городских  заказчиков,
инвесторов,   предприятий   и   организаций  -  головных  исполнителей
городского  заказа  в  сфере  действия  настоящего  Положения, а также
устанавливает  порядок  включения  вышеназванных  субъектов в наиболее
важные городские программы.
     4.  Основой  формирования  городского заказа и городских программ
являются  исключительно  потребности  города  в  тех  или  иных  видах
продукции, работ, услуг.
     Городские  программы  и  городские заказы учитываются в городском
бюджете на очередной финансовый год.

                  II. Основные понятия и определения

     1.   Городская   целевая   программа   -   комплекс  мероприятий,
направленных  на  решение целевой задачи, взаимоувязанный по ресурсам,
исполнителям   и   срокам   реализации.  Городская  целевая  программа
утверждается Правительством Москвы.
     2.  Московский  региональный  заказ для городских нужд (городской
заказ)  -  организационно - экономическая форма удовлетворения той или
иной  городской потребности в рамках целевых программ жизнеобеспечения
и   социально   -  экономического  развития  города.  Городской  заказ
формируется на основе целевых программ сроком до одного года, входит в
их  состав  и  финансируется  за счет бюджетных, внебюджетных и других
привлеченных средств.
     3.   Государственный   (городской)   заказчик   для   предприятий
промышленного  комплекса г. Москвы - Правительство Москвы, Департамент
промышленности   или   уполномоченные  ими  государственное  унитарное
предприятие или государственное учреждение.
     4.  Головные  исполнители - предприятия, организации, выполняющие
работы  по  городскому  заказу и участвующие в городских программах на
основании   контракта   с  государственным  заказчиком  и  заключившие
контракты с исполнителями по отдельным видам работ.
     5.    Исполнители    -   разработчики,   поставщики   материалов,
комплектующих   изделий,  запасных  частей,  иных  работ  и  услуг  по
городскому заказу и городским программам, имеющие договоры с головными
исполнителями.
     6.  Контракт  - договор, заключаемый государственным заказчиком с
головным   исполнителем   на   условиях,   устанавливаемых   настоящим
Положением,  и  определяющий  их  права  и  обязанности  по выполнению
городского заказа.
     7.  Инвестор  -  банк  или иная финансовая компания, коммерческая
организация,  включаемая  в  контракт  в  случае, если им производится
частичное или полное финансирование проекта.
     8.    Экспертиза   -   качественная   и   количественная   оценка
представленных для включения в городской заказ или городскую программу
проектов, выраженная в форме письменного заключения.
     9.  Внеконкурсное размещение - размещение заказа на предприятиях,
занимающих доминирующее на товарных рынках положение (монополисты).
     10.  Прямое  задание  -  задание Правительства Москвы, выдаваемое
унитарному  государственному  предприятию  на  производство (поставку)
определенного   вида   продукции   или  производства  услуг  в  рамках
городского заказа.

          III. Порядок разработки городских целевых программ
                         (городского заказа)

     1.  Городская  целевая  программа представляет собой увязанный по
финансам,  исполнителям  и  срокам  осуществления  комплекс  научно  -
исследовательских,   производственных,   социально   -  экономических,
организационно  -  хозяйственных  и других мероприятий, обеспечивающих
эффективное решение целевой задачи.
     2.   Инициаторами   постановки  и  разработки  целевых  программ,
обоснования  необходимости  их  решения  на городском уровне выступают
департаменты,  комитеты, главные управления и управления Правительства
Москвы,   иные   органы  исполнительной  власти  г.  Москвы  и  другие
организации города.
     3.  Предложения по конкретной целевой программе, предлагаемой для
реализации    на    предприятиях   промышленного   комплекса   города,
направляются  в  Департамент  экономической  политики  и  развития  г.
Москвы, осуществляющий методическое руководство и координацию работ по
решению   задач  социально  -  экономического  развития  Москвы,  и  в
Департамент    промышленности,   осуществляющий   функции   городского
заказчика.
     4. Предложения должны содержать:
     - обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения;
     - качественно  и количественно конкретизированные основные цели и
задачи;
     - этапы и сроки выполнения;
     - взаимосвязанную систему программных мероприятий;
     - обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;
     - механизм    осуществления    программы,   способы   организации
управления   и  контроля  за  ходом  ее  выполнения,  включая  систему
стимулирования (льгот);
     - предварительную  оценку  ожидаемой  социально  -  экономической
эффективности  и  экологических  последствий от реализации программных
мероприятий;
     - предполагаемых   инвесторов,   разработчиков   и   исполнителей
программы.
     5.  Департамент  экономической  политики  и  развития  г. Москвы,
основываясь  на  утвержденных  приоритетах  социально - экономического
развития  города,  с  участием  Департамента  промышленности  и других
заинтересованных  органов  управления  Правительства Москвы организует
экспертную  оценку  целевых  программ  по установленным критериям. При
необходимости  организуется  экспертиза  внесенных  предложений  через
независимые экспертные комиссии.
     6.   После   проведенной   экспертизы  Департамент  экономической
политики  и  развития  г. Москвы и Департамент промышленности вносят в
Правительство   Москвы   перечень  региональных  целевых  программ  на
прогнозируемый   период,  реализуемых  на  предприятиях  промышленного
комплекса.
     Правительство   Москвы   принимает  решение  о  принятии  перечня
региональных  целевых программ, порядке и условиях их финансирования и
вносит его на утверждение Московской городской Думы.
     7.  После  утверждения  Московской  городской Думой предложенного
перечня   программ  Департамент  промышленности  организует  детальную
проработку  программ,  уточняет  городских  заказчиков  по  конкретным
программам.
     Городские  заказчики  обеспечивают  детальную  проработку целевой
программы (городского заказа) по всему комплексу вопросов.

                 IV. Финансирование городского заказа
                       промышленному комплексу

     1.   Городские   целевые   программы,   реализуемые  промышленным
комплексом,  финансируются  за счет средств городского бюджета Москвы,
внебюджетных источников и других привлеченных средств.
     К  внебюджетным  источникам,  привлекаемым к выполнению городских
целевых  программ,  могут  относиться  средства,  получаемые  за  счет
взносов   участников   реализации   программ,  зарубежных  инвесторов,
заинтересованных  в  реализации  программы  (или  ее  частей),  других
поступлений, а также кредитов банков.
     2.  В  случае недостатка бюджетных средств и средств внебюджетных
источников  Москомимущество формирует залоговый фонд городского или, с
согласия  Госкомимущества Российской Федерации, федерального имущества
в  г.  Москве,  свободного  от  обязательств,  под кредиты для целевых
программ  и городских заказов, а в городском бюджете предусматриваются
средства  для  частичного  возмещения  ставок  Центробанка получателям
кредитов.
     3.  Источником  финансирования  программ могут быть также целевые
кредиты  банков под гарантии Правительства Москвы. Оформление гарантий
на   выдачу  кредитов  коммерческим  банкам  осуществляет  Департамент
финансов Правительства Москвы.
     4.   Финансирование  работ  по  каждой  программе  осуществляется
целевым  назначением  через  городского  заказчика,  который  является
ответственным за выполнение этой программы.
     5.  При  сокращении  объемов  бюджетного  финансирования работ по
программе   городской   заказчик   и  головной  исполнитель  принимают
дополнительные  меры  по привлечению финансовых средств для выполнения
работ в установленные сроки.

                  V. Формирование городского заказа

     1. Городской заказ исполнителю формируется как задание городского
заказчика на выполнение городской программы либо одного или нескольких
ее разделов.
     2. Юридическое лицо, исполняющее функции городского заказчика:
     - формирует задания для выполнения разделов программы;
     - разрабатывает проект технического задания на городской заказ;
     - уточняет  и  выпускает  техническое  задание  после  проведения
конкурса  на  исполнение  городского  заказа либо после выдачи прямого
задания  государственному  унитарному  предприятию  или внеконкурсного
размещения городского заказа;
     - проводит  конкурсный  отбор  головных  исполнителей  городского
заказа;
     - заключает контракты (договоры) на выполнение городского заказа;
     - контролирует выполнение условий контракта;
     - решает  вопрос  о  расторжении  контракта  (договора)  в случае
систематических нарушений условий контракта.
     3.   Размещение  городского  заказа  для  исполнения  может  быть
реализовано следующими способами:
     - прямое задание государственному унитарному предприятию;
     - конкурс;
     - внеконкурсное размещение.
     Городской  заказчик  может  выйти  с предложением в Правительство
Москвы  об  учреждении  государственного  унитарного  предприятия  для
обеспечения выполнения городского заказа.
     4. Городской заказ должен содержать следующие разделы:
     - основные цели и задачи, решаемые при исполнении заказа;
     - механизм выполнения заказа и обоснование его эффективности;
     - ресурсы, привлекаемые для реализации заказа;
     - перечень    предполагаемых    исполнителей,    назначаемых   на
внеконкурсной основе;
     - этапность выполнения заказа;
     - контроль за исполнением заказа (разделов, этапов);
     - условия приемки выполненных работ;
     - ответственность за реализацию заказа.
     5.  Исполнители (поставщики, подрядчики), занимающие доминирующее
положение на товарном рынке по производству определенных видов товаров
(оказанию   услуг)   или   обладающие  технологической  монополией  на
производство  отдельных  видов  продукции,  не  вправе  отказаться  от
заключения  договора на поставку продукции в рамках городского заказа,
если его размещение не влечет за собой убытков от ее производства.


                              Раздел VI.

     Утратил силу.

                  VII. Контроль за ходом выполнения
                          городского заказа

     1.  Городские  заказчики ежеквартально представляют в Департамент
экономической  политики  и развития г. Москвы и в Департамент финансов
отчеты  об  использовании  бюджетных  ассигнований  и  ходе реализации
программ.
     2.  Ход  реализации  целевых  программ  (поставок  продукции  для
городских    нужд    промышленным    комплексом    города)   регулярно
рассматривается на заседаниях Правительства Москвы.
     3.   Контроль   за  исполнением  городского  заказа  промышленным
комплексом   осуществляют   Департамент   промышленности  и  городской
заказчик, заключивший контракт с головным исполнителем.
     При  наличии  признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения
условий   контракта   городской   заказчик   формирует   комиссию  для
установления  фактов  и  причин  нарушений. Перечень нарушений условий
контракта фиксируется протоколом комиссии.
     На  основании  протокола  городской  заказчик либо назначает срок
исполнителю  для  устранения  нарушений, либо предъявляет судебный иск
для возмещения убытков, либо принимает решение о расторжении контракта
в порядке, установленном действующим законодательством.
     Размер  убытков  устанавливается  из  расчета цен, действующих на
момент принятия судебного решения.

Оглавление