ВПРАВЕ ЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ,
ОКАЗЫВАЮЩИЙ УСЛУГИ ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА, ПРИМЕНЯТЬ
КАКИЕ-ЛИБО БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ, В ЧАСТНОСТИ
КВИТАНЦИЮ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ
20.04.1995 N 16-00-30-35?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
29 ноября 2007 г.
N 03-01-15/16-442
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной рассмотрел письмо по
вопросу применения бланков строгой отчетности при осуществлении
предпринимательской деятельности в области права и сообщает.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003
N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" все организации и индивидуальные предприниматели при
осуществлении ими наличных денежных расчетов, а также расчетов с
использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения
работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую
технику.
Бланки строгой отчетности по своему содержанию представляют
расчетный документ, который выдается организацией и индивидуальным
предпринимателем взамен кассового чека в случае оказания услуг
населению, а не при осуществлении деятельности.
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН),
утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163,
определяет принадлежность к услугам, которые предоставляются
населению.
Министерство финансов Российской Федерации Письмом от 20.04.1995
N 16-00-30-35 утвердило квитанцию (форма по ОКУД 0700001, 0700002),
выдаваемую заказчикам предприятиями Федеральной службы лесного
хозяйства Российской Федерации, в качестве бланка строгой отчетности
при наличных денежных расчетах с населением без применения
контрольно-кассовой техники.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.1995
N 16-00-30-38 данная форма разрешена для применения только
судебно-экспертным учреждениям Министерства юстиции Российской
Федерации. Указанная форма документа строгой отчетности не
предусмотрена к применению при оказании населению услуг правового
характера.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих
населению платные услуги правового характера, Минфином России не
утверждались в качестве бланков строгой отчетности какие-либо
квитанции по приему наличных денег от населения, и, следовательно,
денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением
контрольно-кассовой техники либо через кредитные учреждения
(посредством безналичных расчетов).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
29 ноября 2007 г.
N 03-01-15/16-442 |