ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
3 октября 2008 г.
N 25080-СК/14
(Д)
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи
с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных
услуг направляет разъяснение, какая деятельность по утилизации
(захоронению) твердых бытовых отходов подлежит государственному
регулированию.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу
твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155, под
твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы,
образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление
пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений,
крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы
нецентрализованной канализации и др.).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря
2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон) регулированию в
соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары
и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров
и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы,
осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии со статьей 2
Федерального закона признается организацией коммунального комплекса.
Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых
отходов для организаций коммунального комплекса производится органом
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в
области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным
законом.
Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых
бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса,
подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является
конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей
данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
Федеральный закон не относит услугу по выгребу (откачке) жидких
отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих
государственному регулированию.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -
Жилищный кодекс) определена структура платы за жилое помещение и
коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое
помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в
многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в
себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом,
содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные
услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение,
водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки
бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе
поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный
перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых
отходов.
Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является
регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального
комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое
помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях,
предусмотренных договором между организацией и потребителем данной
услуги.
Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав
платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого
помещения.
При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в
стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых
отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с
организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых бытовых
отходов.
С.И. КРУГЛИК
3 октября 2008 г.
N 25080-СК/14 |