О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ И О ПОЛОЖЕНИЯХ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, ПРЕДПОЛАГАЮЩИХ
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, УПЛАЧИВАЮЩИХ ЕНВД, ОТ ОБЯЗАННОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ ККТ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА.
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
4 августа 2009 г.
N Д05-3922
(Д)
Департамент государственного регулирования в экономике
Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения
контрольно-кассовой техники и сообщает.
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее -
Закон), устанавливая обязательное использование контрольно-кассовой
техники, оснащенной фискальной памятью, при осуществлении
организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, преследует
конституционно значимые цели и направлен на обеспечение интересов
граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей,
а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг,
фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой)
дисциплины.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона контрольно-кассовая техника,
включенная в Государственный реестр, применяется на территории
Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и
индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в
случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
При этом обязанность применять контрольно-кассовую технику не
носит абсолютный характер, поскольку п. 2 ст. 2 Закона предусмотрена
возможность осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов
с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой
техники в случае оказания услуг населению.
Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Российской
Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного
документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является
основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со ст. 346.29 Налогового кодекса Российской
Федерации налоговая база по ЕНВД исчисляется исходя из базовой
доходности и физического показателя по определенному виду
деятельности. При этом учет фактического размера выручки не требуется,
а обязанность по применению контрольно-кассовой техники приводит к
дополнительным издержкам.
Сообщаем также, что с целью снижения затрат субъектов малого
бизнеса положения проекта федерального закона N 471693-4 "О внесении
изменения в статью 2 Федерального закона "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (одобрен СФ
ФС РФ 07.07.2009, Постановление N 249-СФ) предполагают освободить
организации и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый
налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от
обязанности применения контрольно-кассовой техники.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
П.В.ПУСТЕЛЕНИН
4 августа 2009 г.
N Д05-3922 |