О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ) ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА И В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНЭНЕРГО РОССИИ
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РФ
9 июня 2011 г.
N 222
(Д)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294;
2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52 (ч. I), ст. 5498;
2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст.
5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54)
и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст.
4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688;
2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981; N
14, ст. 1950) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно -
энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся
в ведении Минэнерго России;
Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России.
2. Признать утратившим силу Приказ Минэнерго России от 22 декабря
2009 г. N 585 "О функциональных подсистемах единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго
России" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2010 г. N 16183).
Министр
С.И. ШМАТКО
9 июня 2011 г.
N 222
Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
22 июля 2011 г.
N 21464
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Минэнерго России
от 9 июня 2011 года
N 222
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(НА ОБЪЕКТАХ) ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНЭНЕРГО РОССИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648;
2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52
(ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст.
2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1,
ст. 24, ст. 54) и Постановлением Правительства Российской Федерации от
30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23,
ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст.
1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7,
ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950) и определяет организацию, состав сил
и средств, порядок деятельности подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго
России в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса
(далее - ТЭК) и в организациях (на объектах), находящихся в ведении
Минэнерго России (далее - функциональная подсистема).
1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и
объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы
создаются:
1.2.1. координационные органы;
1.2.2. постоянно действующие органы управления;
1.2.3. органы повседневного управления;
1.2.4. силы и средства;
1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;
1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.
1.3. Основу управления в функциональной подсистеме составляют
координационные органы, постоянно действующие органы управления и
органы повседневного управления.
1.4. Координационными органами функциональной подсистемы
являются:
1.4.1. на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Минэнерго России (далее - КЧСПБ);
1.4.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в
ведении Минэнерго России.
1.5. Постоянно действующим органом управления функциональной
подсистемы является структурное подразделение Минэнерго России,
специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.6. Органом повседневного управления функциональной подсистемы
является федеральное государственное автономное учреждение
"Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России", осуществляющее в
установленном законодательством Российской Федерации порядке
организацию и обеспечение функционирования (круглосуточной)
оперативной службы в интересах своевременного информирования
руководства Минэнерго России, федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и организаций о технологических
нарушениях, авариях, нештатных, чрезвычайных ситуациях или иных
событиях, которые влияют или могут повлиять на функционирование
объектов ТЭК, или угрозе их возникновения.
II. Основные задачи функциональной подсистемы
2.1. Организация работы в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности организаций (объектов)
ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.
2.2. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.3. Осуществление целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости функционирования организаций (объектов) ТЭК и организаций
(объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.
2.4. Разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Режимы функционирования функциональной подсистемы
и осуществляемые мероприятия
3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах) ТЭК и в организациях (на объектах),
находящихся в ведении Минэнерго России, органы управления и силы
функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме
повседневной деятельности (при нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть
или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов
управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один
из следующих режимов функционирования:
3.1.1. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
3.1.2. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами функциональных подсистем, являются:
3.2.1. в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планирование действий органов управления и сил функциональных
подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
руководство созданием и восполнением резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
3.2.2. в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных
объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов),
находящихся в ведении Минэнерго России, в чрезвычайных ситуациях;
приведение при необходимости сил и средств функциональной
подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов;
3.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе
чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и организаций, а также местного
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите работников организаций
(объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении
Минэнерго России;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по
вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций
(объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении
Минэнерго России, в чрезвычайных ситуациях.
3.3. Для организации деятельности функциональной подсистемы в
режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации решением
Министра на ответственное должностное лицо возлагаются обязанности
руководителя функциональной подсистемы.
3.3.1. Руководитель функциональной подсистемы несет персональную
ответственность за организацию деятельности сил и средств
функциональной подсистемы по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.3.2. Руководитель функциональной подсистемы организует работу
Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности, осуществляет контроль деятельности всех уровней
функциональной подсистемы. Руководитель функциональной подсистемы
может быть включен в состав Федерального оперативного штаба по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
IV. Финансирование и создание резервов
4.1. Финансовое обеспечение функционирования подсистемы Минэнерго
России и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется:
Минэнерго России - в пределах установленной Правительством
Российской Федерации предельной штатной численности и бюджетных
ассигнований, предусмотренных для Минэнерго России в федеральном
бюджете;
организациями (на объектах) ТЭК и организациями (на объектах),
находящимися в ведении Минэнерго России, - за счет собственных средств
организаций.
4.2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных
ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной
власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других
источников.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Минэнерго России
от 9 июня 2011 года
N 222
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МИНЭНЕРГО РОССИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648;
2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52
(ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст.
2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1,
ст. 24, ст. 54) и Постановлением Правительства Российской Федерации от
30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23,
ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст.
1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7,
ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950) и определяет основные задачи,
организацию и порядок работы Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго
России (далее - КЧСПБ).
1.2. КЧСПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Минэнерго России,
рекомендациями МЧС России и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами КЧСПБ являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах)
топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах),
находящихся в ведении Минэнерго России;
координация деятельности органов управления функциональных
подсистем в организациях (на объектах) топливно-энергетического
комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении
Минэнерго России;
обеспечение согласованности действий структурных подразделений в
организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в
организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
рассмотрение вопросов развития и совершенствования функциональных
подсистем Минэнерго России, привлечения для решения стоящих перед ними
задач дополнительных сил и средств, материальных и технических
ресурсов;
организация и поддержание взаимодействия с МЧС России, другими
федеральными органами исполнительной власти по вопросам предупреждения
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности в организациях (на объектах) топливно-энергетического
комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении
Минэнерго России;
содействие руководству Минэнерго России в проведении
пожарно-профилактической работы и осуществлении контроля за
соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций и других
нормативных актов по вопросам пожарной безопасности.
II. Организация деятельности КЧСПБ
2.1. КЧСПБ возглавляет председатель, назначаемый приказом
Министра энергетики Российской Федерации.
2.2. В случае отсутствия председателя КЧСПБ его полномочия
исполняет заместитель председателя КЧСПБ.
2.3. Повестка заседания КЧСПБ формируется секретарем КЧСПБ и
утверждается ее председателем. Порядок рассмотрения вопросов на
заседании КЧСПБ также определяется председателем.
2.4. КЧСПБ состоит из секций по отраслям ТЭК:
угольная и торфяная промышленность;
нефтегазовый комплекс;
электроэнергетика.
КЧСПБ проводит заседания в полном составе не менее чем два раза в
год либо в случае возникновения чрезвычайной ситуации межотраслевого
характера.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации в одной из отраслей
ТЭК заседание проводится соответствующей секцией КЧСПБ.
В случае невозможности присутствия на заседании КЧСПБ член КЧСПБ
заблаговременно уведомляет председательствующего и представляет свое
мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.
Решения КЧСПБ принимаются простым большинством голосов
присутствующих членов КЧСПБ (секции КЧСПБ) и оформляются в виде
протоколов, которые подписывает председательствующий. При равенстве
голосов голос председательствующего является решающим.
2.3. КЧСПБ имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения и контролировать
их исполнение в организациях (на объектах) топливно-энергетического
комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении
Минэнерго России;
запрашивать в установленном порядке у организаций (объектов)
топливно-энергетического комплекса и организаций (объектов),
находящихся в ведении Минэнерго России, необходимые материалы и
информацию по вопросам, относящимся к компетенции КЧСПБ;
осуществлять мероприятия по обеспечению и контролю исполнения
указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России, а также
приказов и распоряжений Министра энергетики Российской Федерации,
касающихся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
вносить в МЧС России предложения по вопросам предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности, а также привлекать в установленном порядке, при
необходимости, экспертов и специалистов для проработки вопросов,
относящихся к компетенции КЧСПБ.
2.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧСПБ
осуществляет Департамент оперативного контроля и управления в
электроэнергетике. |