О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО СНАБЖЕНИЯ
ТОПЛИВОМ И ЭНЕРГИЕЙ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И НАСЕЛЕНИЯ
В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2001-2002 ГОДОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
23 мая 2001 г.
N 408
(НТЦС)
В целях обеспечения устойчивого снабжения топливом и энергией
отраслей экономики и населения в осенне-зимний период 2001-2002 годов
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству
Российской Федерации по атомной энергии, Министерству путей сообщения
Российской Федерации совместно с Российским акционерным обществом "ЕЭС
России", открытым акционерным обществом "Газпром", государственным
концерном "Росэнергоатом", угольными и нефтяными компаниями принять
меры по обеспечению:
а) создания до 20 октября 2001 г. запасов газа в подземных
хранилищах в объеме не менее 58,5 млрд.куб.метров и его поставки
электростанциям региональных акционерных обществ энергетики и
электрификации и электростанциям Российского акционерного общества
"ЕЭС России" в 2001 году в объеме 135,6 млрд.куб.метров, в том числе
во II квартале - 25 млрд.куб.метров, в III квартале - 24
млрд.куб.метров, в IV квартале - 42,3 млрд.куб.метров, и в I квартале
2002 г. - 44,3 млрд.куб.метров;
б) накопления необходимых запасов топлива на электростанциях
акционерных обществ энергетики и электрификации и электростанциях
Российского акционерного общества "ЕЭС России", в том числе на 1
октября 2001 г. 20,5 млн.тонн угля и 3,17 млн.тонн топочного мазута и
на 1 января 2002 г. 14,2 млн.тонн угля и 3 млн.тонн топочного мазута;
в) выработки на атомных электростанциях электрической энергии в
IV квартале 2001 г. в объеме 38,3 млрд.кВт.ч и в I квартале 2002 г. в
объеме 37,5 млрд.кВт.ч.
2. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации,
Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства, Министерству финансов Российской
Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству
экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству
путей сообщения Российской Федерации и Государственному комитету
Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу определить и ввести в действие в установленном порядке цены
и тарифы на газ, электрическую энергию и транспортные услуги,
обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных затрат на
прохождение максимума нагрузок в осенне-зимний период 2001-2002 годов.
Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации включить
в состав абонентной платы, взимаемой Российским акционерным обществом
"ЕЭС России" за услуги по организации функционирования и развитию
Единой энергетической системы России, с июля 2001 г. по июнь 2002 г.
включительно средства на создание резерва топлива, утвердив по
согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации
методику определения норматива формирования этих средств и указания по
их использованию.
3. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству
экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с
Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Федеральной
энергетической комиссией Российской Федерации, Государственным
комитетом Российской Федерации по строительству и жилищнокоммунальному
комплексу и с участием Российского акционерного общества "ЕЭС России"
и открытого акционерного общества "Газпром" принять меры по выполнению
утвержденных балансов топливно-энергетических ресурсов с
использованием методов тарифного и нетарифного регулирования, включая
регулирование экспорта всех видов топлива.
4. Государственному комитету Российской Федерации по
строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерству финансов
Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли
Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации и
Министерству труда и социального развития Российской Федерации
завершить разработку проектов федеральных стандартов перехода на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год, в том числе
предельной стоимости в месяц жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр
общей площади по субъектам Российской Федерации с учетом их
экономических и социальных особенностей.
5. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации,
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации,
Министерству энергетики Российской Федерации, Государственному
комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу с участием Российского акционерного общества "ЕЭС России" и
открытого акционерного общества "Газпром" утвердить рекомендации по
определению прогнозов дифференцированных по регионам тарифов на
электрическую и тепловую энергию и цен на газ и довести их не позднее
1 июля 2001 г. до главных распорядителей средств федерального бюджета
и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для
формирования ими бюджетных заявок на 2002 год.
6. Федеральным органам исполнительной власти - главным
распорядителям средств федерального бюджета обеспечить:
а) своевременную подготовку и представление предложений к проекту
федерального бюджета на 2002 год, касающихся оплаты
топливноэнергетических ресурсов подведомственными организациями,
финансируемыми за счет средств федерального бюджета;
б) реализацию мер по сокращению потребления указанными
организациями топливно-энергетических ресурсов;
в) полную оплату этими организациями потребленных
топливноэнергетических ресурсов, в том числе за счет использования
доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации:
а) установить на 2002 год для организаций, финансируемых за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации, лимиты потребления
топливно-энергетических ресурсов (в натуральном и стоимостном
выражении) на уровне, обеспечивающем нормальную жизнедеятельность этих
организаций, с учетом прогнозов дифференцированных по регионам тарифов
на электрическую и тепловую энергию и цен на газ;
б) разработать и утвердить комплексный план мероприятий по
подготовке подведомственных организаций к работе в осенне-зимний
период 2001-2002 годов, обратив особое внимание на проведение ремонта
систем теплоснабжения, обеспечение готовности оборудования, инженерных
сетей, основных и резервных топливных хозяйств и создание необходимых
запасов топлива;
в) обеспечить пересмотр и установление до 1 июля 2001 г.
региональными энергетическими комиссиями тарифов на электрическую и
тепловую энергию на экономически обоснованном уровне, позволяющем
обеспечить подготовку к работе в осенне-зимний период 2001-2002 годов,
предусмотрев средства на формирование необходимого резерва топлива;
г) принять меры по снижению затрат на услуги по реализации
электрической и тепловой энергии и топлива, в том числе за счет
проведения энергосберегающих мероприятий и оптимизации системы сбыта;
д) оказывать энергоснабжающим организациям содействие в создании
запасов топлива, необходимых для работы в осенне-зимний период 2001-
2002 годов, в том числе с привлечением на эти цели предусмотренных
федеральным бюджетом ссуд на покрытие кассового разрыва;
е) не допускать вмешательства в оперативную деятельность
организаций топливно-энергетического комплекса, включая применение ими
в соответствии с законодательством Российской Федерации санкций к
потребителям за несвоевременную оплату топливно-энергетических
ресурсов.
8. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики
Башкортостан, Республики Татарстан и Иркутской области принять меры,
направленные на обеспечение заключения открытым акционерным обществом
"Башкирэнерго", государственным унитарным предприятием "Татэнерго" и
открытым акционерным обществом "Иркутскэнерго" договоров с Российским
акционерным обществом "ЕЭС России" по уплате устанавливаемой
Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации абонентной
платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой
энергетической системы России, включая урегулирование вопросов по
оплате указанных услуг за предыдущий период.
Российскому акционерному обществу "ЕЭС России" и Федеральной
энергетической комиссии Российской Федерации предусмотреть направление
абонентной платы, получаемой от открытого акционерного общества
"Башкирэнерго", государственного унитарного предприятия "Татэнерго" и
открытого акционерного общества "Иркутскэнерго" за предыдущий период,
на осуществление инвестиционных программ по техническому
перевооружению и реконструкции тепловых и гидравлических электрических
станций, тепловых и электрических сетей, а также на развитие сырьевой
базы электроэнергетики.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Касьянов
23 мая 2001 г.
N 408 |