ПРИМЕНЯЛИСЬ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАПРАВЛЯЮЩИМИ В 2000 ГОДУ
СРЕДСТВА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЛЬГОТЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ
ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 2 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 18.06.97 N 19
"О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
6 февраля 2001 г.
N 03-12/6562
(Д)
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от
18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" налог на
прибыль, подлежащий зачислению в городской бюджет, уменьшался в 2000
году на величину фактически произведенных затрат, связанных с
развитием и расширением производственной базы спортсооружений (включая
новое строительство), ДЮСШ, а также спортивных объектов, находящихся
на балансе организаций, а также с материально - техническим
обеспечением расположенных в городе Москве некоммерческих спортивных
организаций, зарегистрированных в установленном порядке.
К спортивным сооружениям в соответствии с Общероссийским
классификатором основных фондов (ОК 013-94) относятся:
- сооружения спортивно - оздоровительные: бассейн крытый для
плавания, бассейн открытый искусственный, велодром, велотрек, каток с
искусственным льдом крытый (открытый), комплекс открытых плоскостных
спортивных сооружений, комплекс физкультурных сооружений, поле
стрельбы из лука, поле футбольное, стадион, трибуна стадиона с
подтрибунными сооружениями, стрельбище для пулевой стрельбы (стендовой
стрельбы), манеж легкоатлетический, тир, комплекс физкультурно -
оздоровительный;
- здания спортивные: корпус спортивный, база лыжная, база
альпинистская, база гребная, база конно - спортивная, база для
парусного спорта (яхт - клуб), база санно - бобслейная, база
мотовелоспорта, база рыболовно - спортивная, школа спортивная детско -
юношеская, зал спортивный, дворец спорта.
Под развитием производственной спортивной базы понимаются
затраты, связанные с осуществлением капитальных вложений в новое
строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и расширение
спортивных сооружений и объектов.
Таким образом, субъектом налоговой льготы, связанной с
льготированием затрат по развитию производственной базы, в 2000 году
могла выступать организация, имеющая на балансе спортивные сооружения
(спортивные объекты) либо осуществляющая строительство собственных
спортсооружений (застройщик).
Некоммерческой спортивной организацией для целей применения
налоговой льготы, связанной с льготированием затрат по материально -
техническому обеспечению, признавалась некоммерческая организация,
создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в
целях развития физической культуры и спорта, определяемых уставом, а
также фактически осуществляющая указанную деятельность.
Спортивная деятельность (код 9241 Общероссийского классификатора
видов экономической деятельности) включает в себя виды деятельности,
связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в
помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или
любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они
проводятся.
Кроме того, согласно распоряжению Мэра Москвы от 22.03.99
N 227-РМ "О лицензировании деятельности по оказанию физкультурно -
оздоровительных услуг в городе Москве" негосударственные организации,
осуществляющие организацию и проведение занятий спортом, должны
получить соответствующую лицензию.
Таким образом, некоммерческая спортивная организация,
зарегистрированная в г. Москве, рассматривалась в 2000 году как
субъект вышеуказанной налоговой льготы, если:
- фактически осуществляла спортивную деятельность;
- имела соответствующую лицензию на осуществление спортивной
деятельности.
К расходам, связанным с материально - техническим обеспечением
некоммерческих спортивных организаций, относятся подтвержденные
первичными документами затраты, непосредственно связанные с
осуществлением организацией - получателем спортивной деятельности.
Право на вышеуказанные налоговые льготы у организации - инвестора
возникало только при условии соответствия организации - получателя
вышеперечисленным условиям.
Заявляя в расчете налога на прибыль на сумму перечисленных
средств ту или иную льготу, организация - инвестор должна была
представить в налоговый орган не только копию платежного поручения и
договор о безвозмездном участии, но и документы, подтверждающие тот
факт, что получатель средств является субъектом налоговой льготы
(включая документы о наличии спортивных объектов на балансе
получателя, о фактическом осуществлении организацией - получателем
спортивной деятельности).
При отсутствии документов, подтверждающих статус организации -
получателя в качестве субъекта налоговой льготы, ответственность за
неправомерное заявление налоговой льготы несла организация - инвестор.
Ответственность за целевой характер расходования полученных в
рамках действия налоговой льготы средств несла организация -
получатель, признанная в соответствии с Законом субъектом налоговой
льготы. При нецелевом использовании средства в сумме нецелевого
использования подлежали изъятию в доход городского бюджета.
В соответствии с Законом города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О
ставках и льготах по налогу на прибыль" вышеназванные налоговые льготы
утратили действие с 1 января 2001 года.
Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
6 февраля 2001 г.
N 03-12/6562 |