ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
21 мая 2002 г.
N 380
(ПРМ)
В соответствии с Законом города Москвы от 13 июля 2001 года N 32
"О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
1. Изменить наименование Управления топливно-энергетического
хозяйства Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы на
Управление топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
2. Утвердить Положение об Управлении топливно-энергетического
хозяйства города Москвы (приложение).
3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 5 июля
2000 года N 710-РМ "Об утверждении Положения об Управлении
топливно-энергетического хозяйства Комплекса городского хозяйства
Правительства Москвы", кроме пункта 2.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 мая 2002 года N 380-ПП
Положение
об Управлении топливно-энергетического хозяйства
города Москвы
1. Общие положения
1.1. Управление топливно-энергетического хозяйства города Москвы
(далее - Управление) является органом исполнительной власти города
Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим
межотраслевую координацию по функционированию тепло-, электрои
газоснабжающих организаций.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми
актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными
нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим
Положением.
1.3. В ведении Управления находятся государственные унитарные
предприятия, учредителем которых является город Москва, осуществляющие
деятельность в области газо- и теплоснабжения, наружного освещения
города, энергосбережения.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет счета в
казначействе, самостоятельный баланс, печати и бланки со своим
наименованием и изображением герба города Москвы, штампы и бланки для
служебного пользования.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется
за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на
государственное управление. За Управлением в установленном порядке
закрепляется имущество на праве оперативного управления.
1.5. Управление представляет интересы Правительства Москвы в
отношениях с федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления по поручению Правительства Москвы.
1.6. Юридический адрес Управления: 103104 г.Москва, Большая
Бронная, д.14.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основные задачи Управления:
2.1.1. Обеспечение надежного и бесперебойного функционирования
систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского
хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей, а также
обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей Москвы.
2.1.2. Определение перспектив развития, обеспечение реконструкции
и эксплуатации объектов городского топливно - энергетического
хозяйства.
2.1.3. Участие в разработке проекта Закона города Москвы о
бюджете города в части, касающейся Управления, а также инвестиционной
программы.
2.1.4. Разработка проектов нормативных актов города Москвы по
вопросам энергосбережения поставщиками и потребителями энергоресурсов.
Контроль за выполнением решений Правительства Москвы по
энергосбережению.
2.1.5. Подготовка предложений по организации и стимулированию
разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетического и
энергосберегающего оборудования и технологий на объектах городской
инфраструктуры.
2.1.6. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубежными
фирмами и организациями с иностранными инвестициями в области
электро-, тепло-, газоснабжения, а также ресурсосбережения.
2.2. Управление осуществляет следующие функции:
2.2.1. Управление в части возложенных на него задач
государственными предприятиями и иными организациями, координация и
оперативный контроль деятельности государственных унитарных
предприятий и учреждений.
2.2.2. Взаимодействие со средствами массовой информации по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.3. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации
и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений с
участием города Москвы, контроль за финансовой и хозяйственной
деятельностью предприятий, находящихся в ведении Управления.
2.2.4. Согласование уставов подведомственных государственных
предприятий.
2.2.5. Осуществление функции распорядителя бюджетных средств
города Москвы, установленной бюджетным законодательством и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
2.2.6. Анализ эффективности использования и подготовка
предложений по объемам городского заказа на поставку электрической и
тепловой энергии, топливных ресурсов, размещению энергетических
мощностей на территории города.
2.2.7. Организация разработки и выполнения комплексных программ
инвестиций по строительству и реконструкции объектов городского
топливно-энергетического хозяйства.
2.2.8. Осуществление координации деятельности
научно-исследовательских, проектных и других организаций, участвующих
в планах развития топливно-энергетического хозяйства города.
2.2.9. Согласование строительства новых и реконструкции
действующих энергетических объектов с учетом социальных, экологических
и других факторов.
2.2.10. Осуществление руководства научно-техническим советом
Управления по рассмотрению, разработке, согласованию планов и программ
развития Москвы и определению единой технической политики в
топливно-энергетическом хозяйстве города.
2.2.11. Утверждение тарифов на автотранспорт и механизмы
подведомственного предприятия "Механизации и спецавтотранспорта".
2.2.12. Организация разработок и согласование прогрессивных
нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально - бытовых
потребителей, требований к конструкциям жилых, общественных и
промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и линиям
электропередачи и так далее.
2.2.13. Подготовка к заключению генеральных соглашений по
снабжению города газом, электрической и тепловой энергией.
2.2.14. Осуществление контроля за состоянием проектирования,
строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде
города.
2.2.15. Координация работы энергетических предприятий и
потребителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных
авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
2.2.16. Согласование и осуществление контроля объемов потребления
тепловой энергии, потребляемой муниципальным и другим жилищным фондом,
а также за реализацией режимных мероприятий, разрабатываемых
энергоснабжающими организациями по потреблению природного газа,
электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в
осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците
тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей.
2.2.17. Согласование планов мероприятий по решению экологических
проблем энергетики.
2.2.18. Определение совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти города ущерба от перерывов в энергоснабжении, от
сверхнормативных загрязнений окружающей среды, а также степень
ответственности энергопредприятий за нанесенный ущерб и условий его
компенсации.
2.2.19. Организация разработки комплексных общегородских программ
энергосбережения, а также взаимодействие и обмен опытом развития и
обеспечения эффективности городского энергетического хозяйства,
реализации рыночных хозяйственных механизмов, энергосбережения,
программ научно-технического прогресса, создания совместных
предприятий и производств и так далее.
2.2.20. Разработка ежегодных планов финансирования работ и услуг,
выполняемых подведомственными организациями по городскому заказу.
2.2.21. Осуществление контроля за использованием бюджетных
средств, целевых бюджетных фондов, собственных и иных средств
подведомственными организациями, а также анализ результатов их
финансово-хозяйственной деятельности и проведение работы по повышению
их эффективности.
2.2.22. Осуществление разработок и контроля выполнения
инвестиционных и научно-технических программ развития энергетики и
энергосбережения, включая программы создания необходимых
производственных мощностей для изготовления энергосберегающего
оборудования, приборов и материалов.
2.2.23. Организация работы Межведомственной комиссии по тепло-,
электро-, газо- и водоснабжению объектов г.Москвы.
2.2.24. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности
финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.
3. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке интересы города и
Правительства Москвы в органах исполнительной власти Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, в судах по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
3.2. Осуществлять контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью подведомственных предприятий и организаций, в том числе
получать от них статистическую отчетность, а также оперативную
информацию, касающуюся их производственной деятельности, осуществлять
ее анализ и давать ей оценку.
3.3. Получать от организаций, учредителем (участником) которых
является город Москва, материалы и информацию по вопросам, связанным с
деятельностью Управления.
3.4. Вносить предложения по бюджетным ассигнованиям на
финансирование развития топливно-энергетического комплекса Москвы, а
также по городскому заказу на оказание услуг по теплоснабжению,
расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом.
3.5. Участвовать в проведении комплексных экспертиз
энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности
и объектов жилищно-гражданского назначения.
3.6. Привлекать в установленном порядке на договорной основе для
разработки целевых и экспертизы комплексных программ, методических и
нормативных документов, консультаций, изучения, подготовки и
рассмотрения соответствующих вопросов по развитию
топливноэнергетического комплекса города Москвы специалистов органов
исполнительной власти города, других городских организаций,
министерств, ведомств, институтов.
3.7. Участвовать в рассмотрении технико-экономических обоснований
на размещение строительства и реконструкцию объектов
топливно-энергетического комплекса Москвы.
3.8. Формировать и координировать создание временных коллективов
и рабочих групп для проработки отдельных вопросов развития
топливно-энергетического комплекса Москвы.
3.9. Организовывать совещания представителей федеральных органов
исполнительной власти, исполнительной власти города Москвы и
организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию
Управления.
3.10. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения в
соответствии с возложенными на Управление функциями.
3.11. В установленном порядке участвовать в рассмотрении
обращений граждан и организаций, касающихся недостатков в деятельности
предприятий и иных организаций топливно-энергетического комплекса
города Москвы.
3.12. Разрабатывать и вносить на утверждение Правительства
Москвы, Региональной энергетической комиссии цены и тарифы для
населения, коммунально - бытовых потребителей, на производственные
цели на газ, электрическую и тепловую энергию, твердое топливо.
3.13. Устанавливать виды и объемы потребления топлива для всех
установок на территории города независимо от их ведомственной
подчиненности.
3.14. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации
государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии города в
хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и
освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения,
заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами города,
осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми
актами города.
3.15. По поручению Правительства Москвы заключать договоры с
организациями, гражданами в целях выполнения возложенных функций.
3.16. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические,
научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по
вопросам топливно-энергетического хозяйства.
4. Организация деятельности и руководство Управления
4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе
единоначалия.
Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
4.2. Первый заместитель и заместители начальника Управления
назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению начальника Управления.
Работники Управления являются государственными служащими города
Москвы, на них распространяется законодательство о государственной
службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными
законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры с иными работниками, не являющимися государственными
служащими города Москвы.
4.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение Управлением
возложенных на него функций;
- организует разработку и реализацию планов работы, утверждает
должностные инструкции работников, подписывает документы от имени
Управления, обеспечивает осуществление мер по реализации
законодательства о государственной службе;
- действует без доверенности от имени Управления;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях у Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и
должностных лиц по вопросам деятельности Управления;
- представляет Управление в федеральных органах государственной
власти, органах местного самоуправления, в международных организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти и должностных лиц проекты нормативных правовых
актов;
- издает в пределах компетенции Управления в соответствии с
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы,
распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления, а
также государственными унитарными предприятиями, учреждениями,
находящимися в ведении Управления. В необходимых случаях издает по
согласованию с руководителями других департаментов, комитетов,
управлений Правительства Москвы совместные приказы и другие
распорядительные документы;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления;
- утверждает в пределах установленного Правительством Москвы
фонда оплаты труда и предельной численности структуру и штатное
расписание Управления, а также смету расходов в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
- присваивает в пределах своей компетенции классные чины
работникам Управления, представляет их в установленном порядке к
присвоению классных чинов, а также к награждению государственными
наградами и наградам города Москвы;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
Управления, осуществляет меры взыскания и поощрения работников
Управления, заключает трудовые договоры;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении
Управления подведомственных предприятий и организаций, в установленном
порядке назначает на должность и освобождает от должности их
руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
- решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы
в Управлении;
- решает в установленном порядке вопросы командирования
работников Управления;
- распределяет обязанности между заместителями, начальниками
отделов, работниками Управления;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5. Контроль деятельности Управления
5.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляет
Правительство Москвы.
5.2. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном законодательством порядке. Ревизию
деятельности Управления осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и
ликвидация Управления
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Управления производится на
основании постановления Правительства Москвы в соответствии с
федеральным законодательством.
6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в
установленном порядке на хранение в орган, определяемый Московским
объединением архивов. |