О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
И ПРОИЗВОДСТВА МАРКШЕЙДЕРСКИХ РАБОТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
4 июня 2002 г.
N 382
(НТЦС)
На основании статьи 5 Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации
взрывоопасных производственных объектов;
Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации
химически опасных производственных объектов;
Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации
магистрального трубопроводного транспорта;
Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации
нефтегазодобывающих производств;
Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации газовых
сетей;
Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы
промышленной безопасности;
Положение о лицензировании деятельности по производству
маркшейдерских работ.
2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности в
области промышленной безопасности опасных производственных объектов,
выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления,
действуют в отношении видов деятельности, перечисленных в пункте 1
настоящего постановления, в течение указанного в них срока.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Касьянов
4 июня 2002 г.
N 382
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2002 года
N 382
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по эксплуатации
взрывоопасных производственных объектов
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов,
осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями.
2. Отнесение объектов к категории взрывоопасных производственных
объектов осуществляется в соответствии с критериями, установленными
законодательством Российской Федерации в области промышленной
безопасности.
3. Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывоопасных
производственных объектов осуществляется Федеральным горным и
промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов
являются:
а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в
области промышленной безопасности;
б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений,
необходимых для ведения государственного реестра опасных
производственных объектов;
в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в
области промышленной безопасности;
г) наличие декларации промышленной безопасности опасных
производственных объектов в установленных законодательством Российской
Федерации случаях;
д) организация и осуществление производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на взрывоопасном
производственном объекте;
е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих
соответствующим квалификационным требованиям для работы на каждом из
типов взрывоопасных производственных объектов;
наличие у индивидуального предпринимателя высшего
профессионального образования;
ж) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального
предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной
безопасности;
з) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального
предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной
безопасности;
и) наличие и функционирование приборов и систем контроля за
производственными процессами в соответствии с установленными
требованиями;
к) обеспечение проведения диагностики, испытания,
освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на
взрывоопасном производственном объекте;
л) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на
взрывоопасном производственном объекте;
м) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для
локализации и ликвидации последствий аварий;
н) наличие договора на обслуживание с профессиональной
аварийноспасательной службой (формированием), а в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие
собственной аварийноспасательной службы или профессионального
аварийно-спасательного формирования, а также нештатного
аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического
лица;
о) наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на
ином законном основании зданий и помещений, необходимых для
осуществления лицензируемой деятельности.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения -
для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и свидетельства о
государственной регистрации соискателя лицензии в качестве
юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии;
д) заключение экспертизы промышленной безопасности;
е) декларация промышленной безопасности взрывоопасного
производственного объекта (в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации);
ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным
требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя
или работников юридического лица.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются
с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об
отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право
привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных
специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации
взрывоопасных производственных объектов предоставляется на пять лет.
Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в
порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства
о государственной регистрации в качестве юридического лица, место
нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для
индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления
лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и
условий осуществляется на основании предписания руководителя
лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок
проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии,
осуществляющие проверку.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных
нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным
лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен
быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана
запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами
проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат
отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо
или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей
подписью.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений,
повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может
превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного
уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три
дня до начала ее проведения.
10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в
письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового
адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой
деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для
проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию
и документы.
11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования
руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и настоящим Положением.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2002 года
N 382
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по эксплуатации химически
опасных производственных объектов
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
деятельности по эксплуатации химически опасных производственных
объектов, осуществляемой на территории Российской Федерации
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Отнесение объектов к категории химически опасных
производственных объектов осуществляется в соответствии с критериями,
установленными законодательством Российской Федерации в области
промышленной безопасности.
3. Лицензирование деятельности по эксплуатации химически опасных
производственных объектов осуществляется Федеральным горным и
промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
деятельности по эксплуатации химически опасных производственных
объектов являются:
а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в
области промышленной безопасности;
б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений,
необходимых для ведения государственного реестра опасных
производственных объектов;
в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в
области промышленной безопасности;
г) наличие декларации промышленной безопасности химически опасных
производственных объектов в установленных законодательством Российской
Федерации случаях;
д) организация и осуществление производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на химически опасном
производственном объекте;
е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих
соответствующим квалификационным требованиям для работы на химически
опасных производственных объектах;
наличие у индивидуального предпринимателя высшего
профессионального образования;
ж) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального
предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной
безопасности;
з) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального
предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной
безопасности;
и) наличие и функционирование приборов и систем контроля за
производственными процессами в соответствии с установленными
требованиями;
к) обеспечение проведения диагностики, испытания,
освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на
химически опасном производственном объекте;
л) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на химически
опасном производственном объекте;
м) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для
предупреждения аварий, локализации и ликвидации последствий аварий;
н) наличие договора на обслуживание с профессиональной
аварийноспасательной службой (формированием), а в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие
собственной аварийноспасательной службы или профессионального
аварийно-спасательного формирования, а также нештатного
аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического
лица;
о) наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на
ином законном основании зданий и помещений, необходимых для
осуществления лицензируемой деятельности.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения -
для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и свидетельства о
государственной регистрации соискателя лицензии в качестве
юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии;
д) заключение экспертизы промышленной безопасности;
е) декларация промышленной безопасности опасного
производственного объекта (в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации);
ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным
требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя
или работников юридического лица.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются
с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об
отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право
привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных
специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации
химически опасных производственных объектов предоставляется на пять
лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен
в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства
о государственной регистрации в качестве юридического лица, место
нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для
индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления
лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и
условий осуществляется на основании предписания руководителя
лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок
проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, которые ее
осуществляют.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных
нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным
лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен
быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана
запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами
проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат
отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо
или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей
подписью.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений,
повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен
превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного
уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три
дня до начала ее проведения.
10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в
письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового
адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой
деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для
проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию
и документы.
11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования
руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и настоящим Положением.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2002 года
N 382
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по эксплуатации
магистрального трубопроводного транспорта
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного
транспорта, осуществляемой на территории Российской Федерации
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Деятельность по эксплуатации магистрального трубопроводного
транспорта включает в себя:
а) испытания линейной части магистральных трубопроводов по
окончании строительства и ремонта;
б) диагностирование линейной части технологических трубопроводов,
станционного оборудования сооружений резервуарных парков и другого
оборудования объектов магистрального трубопроводного транспорта;
в) эксплуатацию магистральных трубопроводов, в том числе
деятельность по техническому обслуживанию компрессорных и насосных
станций, резервуарных парков и линейной части магистральных
трубопроводов, включая систему электрохимзащиты;
г) эксплуатацию систем управления объектами магистральных
трубопроводов;
д) эксплуатацию подземных хранилищ газа;
е) консервацию и ликвидацию объектов магистральных трубопроводов.
3. Лицензирование деятельности по эксплуатации магистрального
трубопроводного транспорта осуществляется Федеральным горным и
промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта
являются:
а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в
области промышленной безопасности;
б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений,
необходимых для ведения государственного реестра опасных
производственных объектов;
в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в
области промышленной безопасности;
г) наличие декларации промышленной безопасности опасных
производственных объектов в установленных законодательством Российской
Федерации случаях;
д) организация и осуществление производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на магистральном
трубопроводном транспорте;
е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих
квалификационным требованиям, в количестве, необходимом для
эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта;
наличие у индивидуального предпринимателя соответствующего
специального профессионального образования;
ж) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального
предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной
безопасности;
з) наличие и функционирование приборов и систем контроля за
производственными процессами в соответствии с установленными
требованиями;
и) обеспечение проведения диагностики, испытания,
освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых
при эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта;
к) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на
магистральном трубопроводном транспорте;
л) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для
локализации и ликвидации последствий аварий;
м) наличие договора на обслуживание с профессиональной
аварийноспасательной службой (формированием), а в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие
собственной аварийноспасательной службы или профессионального
аварийно-спасательного формирования, а также нештатного
аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического
лица;
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения -
для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и свидетельства о
государственной регистрации соискателя лицензии в качестве
юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии;
д) заключение экспертизы промышленной безопасности;
е) декларация промышленной безопасности опасного
производственного объекта (в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации);
ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным
требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя
или работников юридического лица.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются
с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об
отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право
привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных
специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации
магистрального трубопроводного транспорта предоставляется на пять лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в
порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства
о государственной регистрации в качестве юридического лица, место
нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для
индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления
лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и
условий осуществляется на основании предписания руководителя
лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок
проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, которые ее
осуществляют.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных
нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным
лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен
быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана
запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами
проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат
отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо
или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей
подписью.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений,
повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может
превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного
уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три
дня до начала ее проведения.
10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в
письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового
адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой
деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для
проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию
и документы.
11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования
руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и настоящим Положением.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2002 года
N 382
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по эксплуатации
нефтегазодобывающих производств
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств,
осуществляемой на территории и континентальном шельфе Российской
Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Деятельность по эксплуатации нефтегазодобывающих производств
включает в себя:
а) бурение, ликвидацию и консервацию нефтегазодобывающих скважин,
ликвидацию и консервацию других объектов нефтегазодобычи;
б) эксплуатацию нефтегазодобывающих скважин, в том числе
деятельность по их техническому обслуживанию, повышению нефтеотдачи
пластов, ликвидации открытых нефтегазовых фонтанов;
в) эксплуатацию систем сбора нефти, газа, газового конденсата,
подготовку этого сырья до товарных кондиций;
г) эксплуатацию систем поддержания пластового давления и
воздействия на пласты;
д) эксплуатацию производств по вскрытию нефтегазоносных пластов с
применением прострелочно-взрывной аппаратуры, освоение
нефтегазодобывающих скважин, проведение геофизических и
геодинамических исследований.
3. Лицензирование деятельности по эксплуатации
нефтегазодобывающих производств осуществляется Федеральным горным и
промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств являются:
а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в
области промышленной безопасности;
б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений,
необходимых для ведения государственного реестра опасных
производственных объектов;
в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в
области промышленной безопасности;
г) наличие декларации промышленной безопасности опасных
производственных объектов в установленных законодательством Российской
Федерации случаях;
д) организация и осуществление производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на
нефтегазодобывающем производстве;
е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих
квалификационным требованиям, в количестве, необходимом для
эксплуатации нефтегазодобывающего производства;
наличие у индивидуального предпринимателя соответствующего
высшего профессионального образования;
обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального
предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной
безопасности;
ж) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального
предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной
безопасности;
з) наличие и функционирование приборов и систем контроля за
производственными процессами в соответствии с установленными
требованиями;
и) обеспечение проведения диагностики, испытания,
освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на
нефтегазодобывающем производстве;
к) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на
нефтегазодобывающем производстве;
л) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для
предупреждения аварий, локализации и ликвидации последствий аварий;
м) наличие договора на обслуживание с профессиональной
противофонтанной службой (формированием), наличие собственной
противофонтанной службы или профессионального противофонтанного
формирования.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения -
для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и свидетельства о
государственной регистрации соискателя лицензии в качестве
юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии;
д) заключение экспертизы промышленной безопасности;
е) декларация промышленной безопасности опасного
производственного объекта (в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации);
ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным
требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя
или работников юридического лица.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются
с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об
отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право
привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных
специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации
нефтегазодобывающих производств предоставляется на 5 лет. Срок
действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в
порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства
о государственной регистрации в качестве юридического лица, место
нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для
индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления
лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и
условий осуществляется на основании предписания руководителя
лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок
проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии,
осуществляющие проверку.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных
нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным
лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен
быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана
запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами
проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат
отказывается от ознакомления с результатами проверки, должностное лицо
или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей
подписью.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений,
повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может
превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного
уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три
дня до начала ее проведения.
10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в
письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового
адреса и (или) адресов зданий и помещений, используемых им для
осуществления лицензируемой деятельности, а также обеспечивать условия
для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую
информацию и документы.
11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования
руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и настоящим Положением.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2002 года
N 382
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по эксплуатации газовых сетей
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
деятельности по эксплуатации газовых сетей, осуществляемой на
территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями.
2. Деятельность по эксплуатации газовых сетей включает в себя
техническое обслуживание, ремонт и восстановление газопроводов,
сооружений и иных объектов, необходимых для эксплуатации газовых
сетей.
3. Лицензирование деятельности по эксплуатации газовых сетей
осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России
(далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
деятельности по эксплуатации газовых сетей являются:
а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в
области промышленной безопасности;
б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений,
необходимых для ведения государственного реестра опасных
производственных объектов;
в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в
области промышленной безопасности;
г) наличие декларации промышленной безопасности опасных
производственных объектов в установленных законодательством Российской
Федерации случаях;
д) организация и осуществление производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на опасном
производственном объекте;
е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих
квалификационным требованиям, в количестве, необходимом для
эксплуатации газовых сетей;
наличие у индивидуального предпринимателя соответствующего
специального профессионального образования;
ж) обеспечение проведения подготовки и аттестации работников в
области промышленной безопасности;
з) наличие и функционирование приборов и систем контроля за
производственными процессами в соответствии с установленными
требованиями;
и) обеспечение проведения диагностики, испытания,
освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на
опасном производственном объекте;
к) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов при
эксплуатации газовых сетей;
л) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для
локализации и ликвидации последствий аварий;
м) наличие договора на обслуживание с профессиональной
аварийноспасательной службой (формированием), а в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие
собственной аварийноспасательной службы или профессионального
аварийно-спасательного формирования, а также нештатного
аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического
лица;
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения -
для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и свидетельства о
государственной регистрации соискателя лицензии в качестве
юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии;
д) заключение экспертизы промышленной безопасности;
е) декларация промышленной безопасности опасного
производственного объекта (в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации);
ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным
требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя
или работников юридического лица.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются
с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об
отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право
привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных
специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации газовых
сетей предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть
по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для
переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства
о государственной регистрации в качестве юридического лица, место
нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для
индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления
лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и
условий осуществляется на основании предписания руководителя
лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок
проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, которые ее
осуществляют.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных
нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным
лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен
быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана
запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами
проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат
отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо
или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей
подписью.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений,
повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может
превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного
уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три
дня до начала ее проведения.
10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в
письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового
адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой
деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для
проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию
и документы.
11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования
руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и настоящим Положением.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2002 года
N 382
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по проведению
экспертизы промышленной безопасности
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности,
осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями.
2. Деятельность по проведению экспертизы промышленной
безопасности включает в себя проведение экспертизы:
а) проектной документации на строительство, расширение,
реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию
опасного производственного объекта;
б) технических устройств, применяемых на опасном производственном
объекте;
в) зданий и сооружений на опасном производственном объекте;
г) деклараций промышленной безопасности;
д) иных документов, связанных с эксплуатацией опасных
производственных объектов.
3. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы
промышленной безопасности осуществляется Федеральным горным и
промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
являются:
а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в
области промышленной безопасности;
б) соблюдение установленного порядка проведения экспертизы
промышленной безопасности и оформления заключения экспертизы;
в) наличие в штате юридического лица работников в количестве,
необходимом для проведения экспертизы промышленной безопасности,
удовлетворяющих квалификационным требованиям в соответствии с
направлением проводимой экспертизы;
наличие у индивидуального предпринимателя высшего
профессионального образования в соответствии с направлением проводимой
экспертизы;
г) обеспечение проведения подготовки и аттестации
индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в
области промышленной безопасности;
д) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального
предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной
безопасности.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения -
для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и свидетельства о
государственной регистрации соискателя лицензии в качестве
юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии;
д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным
требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя
или работников юридического лица.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются
с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об
отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право
привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных
специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по провед?нию
экспертизы промышленной безопасности предоставляется на 5 лет. Срок
действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в
порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства
о государственной регистрации в качестве юридического лица, место
нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для
индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления
лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и
условий осуществляется на основании предписания руководителя
лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок
проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии,
осуществляющие проверку.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных
нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным
лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен
быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана
запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами
проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат
отказывается от ознакомления с результатами проверки, должностное лицо
или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей
подписью.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений,
повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может
превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного
уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три
дня до начала ее проведения.
10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в
письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового
адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой
деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для
проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию
и документы.
11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования
руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и настоящим Положением.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2002 года
N 382
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по производству
маркшейдерских работ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
производства маркшейдерских работ, осуществляемых на территории
Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями.
2. Производство маркшейдерских работ включает в себя:
а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и
подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и
соответствия проектной документации;
б) наблюдения за состоянием горных отводов и обоснование их
границ;
в) ведение горной графической документации;
г) учет и обоснование объемов горных разработок;
д) определение опасных зон и мер охраны горных разработок,
зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ,
связанных с пользованием недрами.
3. Лицензирование производства маркшейдерских работ
осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России
(далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при производстве
маркшейдерских работ являются:
а) наличие в штате юридического лица работников, имеющих высшее
профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" и
стаж работы по производству маркшейдерских работ не менее 3 лет;
наличие у индивидуального предпринимателя высшего
профессионального образования по специальности "маркшейдерское дело" и
стажа работы по производству маркшейдерских работ не менее 5 лет;
б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности
или на ином законном основании зданий, помещений, приборов и
инструментов, необходимых для осуществления лицензируемой
деятельности;
в) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации индивидуального
предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих
производство маркшейдерских работ;
г) выполнение требований законодательства Российской Федерации,
соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических
документов в области производства маркшейдерских работ и горного дела;
д) метрологическое обслуживание приборов и инструментов,
используемых при маркшейдерских съемках;
е) наличие системы контроля за качеством выполняемых работ.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения -
для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемая деятельность, которую юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и свидетельства о
государственной регистрации соискателя лицензии в качестве
юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии;
д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным
требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя
или работников юридического лица.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются
с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об
отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право
привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных
специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по производству
маркшейдерских работ предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии
может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном
для переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства
о государственной регистрации в качестве юридического лица, место
нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для
индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления
лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и
условий осуществляется на основании предписания руководителя
лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок
проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии,
осуществляющие проверку.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных
нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным
лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен
быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана
запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами
проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат
отказывается от ознакомления с результатами проверки, должностное лицо
или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей
подписью.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений,
повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может
превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного
уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три
дня до начала ее проведения.
10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в
письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового
адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой
деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для
проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию
и документы.
11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования
руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и настоящим Положением. |