| 6.1.8.4. | Имеющие возможность функционирования в | 8526 10 900 0 |
| | режимах синтезированной апертуры или в | |
| | обратной синтезированной апертуры | |
| | локатора, или в режиме локатора | |
| | бокового обзора воздушного базирования; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.1.8.5. | Включающие фазированные антенные | 8526 10 900 0 |
| | решетки с электронным сканированием | |
| | луча; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.1.8.6. | Обладающие способностью нахождения | 8526 10 900 0 |
| | высотных одиночных целей | |
| | Примечание. По пункту 6.1.8.6 не | |
| | контролируется прецизионное | |
| | радиолокационное оборудование для | |
| | контроля захода на посадку, | |
| | соответствующее стандартам ИКАО. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.1.8.7. | Специально разработанные для воздушного | 8526 10 900 0 |
| | базирования (устанавливаются на | |
| | воздушном шаре или корпусе летательного | |
| | аппарата) и имеющие допплеровскую | |
| | обработку сигнала для обнаружения | |
| | движущихся целей; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.1.8.8. | РЛС, использующие обработку сигналов | 8526 10 900 0 |
| | локатора с применением любой из | |
| | следующих составляющих: | |
| | а) методов расширения спектра РЛС; или | |
| | б) методов РЛС с частотной ажильностью; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.1.8.9. | РЛС, обеспечивающие наземное | 8526 10 900 0 |
| | функционирование с максимальной | |
| | инструментальной дальностью действия | |
| | более 185 км | |
| | Примечание. По пункту 6.1.8.9 не | |
| | контролируются: | |
| | а) наземные РЛС для наблюдения рыбных | |
| | косяков; | |
| | б) наземные РЛС, специально | |
| | разработанные для управления воздушным | |
| | движением в случае, когда они | |
| | удовлетворяют всем следующим условиям: | |
| | 1) имеют максимальную инструментальную | |
| | дальность действия 500 км или менее; | |
| | 2) спроектированы так, что данные с РЛС | |
| | о цели могут быть переданы только одним | |
| | путем от места нахождения локатора к | |
| | одному или нескольким гражданским | |
| | центрам УВД на маршруте; | |
| | 3) не содержат средств для | |
| | дистанционного управления скоростью | |
| | сканирования локатора из центра УВД на | |
| | маршруте; и | |
| | 4) должны устанавливаться надолго; | |
| | в) локаторы для метеорологического | |
| | наблюдения с воздушного шара. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.1.8.10. | Являющиеся лазерными локационными | 9015 10 900 0; |
| | станциями или лазерными дальномерами | 9031 80 590 0 |
| | (ЛИДАРы), имеющими любую из следующих | |
| | характеристик: | |
| | а) годные для применения в космосе; или | |
| | б) использующие методы когерентного | |
| | гетеродинного или гомодинного | |
| | детектирования и имеющие угловое | |
| | разрешение менее (лучше) 20 мкрад | |
| | Примечание. По пункту 6.1.8.10 не | |
| | контролируются ЛИДАРы, специально | |
| | спроектированные для съемки или | |
| | метеорологического наблюдения. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.1.8.11. | Имеющие подсистемы обработки сигнала в | 8526 10 900 0 |
| | виде сжатия импульса с любой из | |
| | следующих характеристик: | |
| | а) коэффициентом сжатия импульса более | |
| | 150; или | |
| | б) шириной импульса менее 200 нс; или | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.1.8.12. | Имеющие подсистемы обработки данных с | 8526 10 900 0 |
| | любой из следующих характеристик: | |
| | а) автоматическое сопровождение цели, | |
| | обеспечивающее при любом вращении | |
| | антенны определение предполагаемого | |
| | положения цели за время до следующего | |
| | прохождения луча антенны; | |
| | б) вычисление скорости цели от активной | |
| | РЛС, имеющей непериодическое | |
| | (переменное) сканирование; | |
| | в) обработка для автоматического | |
| | распознавания образов (выделение | |
| | признаков) и сравнения с базами данных | |
| | характеристик цели (сигналов или | |
| | образов) для идентификации или | |
| | классификации целей; или | |
| | г) наложение и корреляция или слияние | |
| | данных о цели от двух или более | |
| | пространственно распределенных и | |
| | взаимосвязанных измерительных РЛС для | |
| | усиления и различения целей | |
| | Примечания. 1. По подпункту "а" | |
| | пункта 6.1.8.12 не контролируются | |
| | средства выдачи сигнала для | |
| | предупреждения столкновений в системах | |
| | контроля воздушного движения, морских | |
| | или прибрежных РЛС. | |
| | 2. По подпункту "г" пункта 6.1.8.12 | |
| | не контролируются системы, оборудование | |
| | и узлы, используемые для контроля | |
| | морского движения. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.2. | Испытательное, контрольное и | |
| | производственное оборудование | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.2.1. | Акустика - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.2.2. | Оптические датчики - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.2.3. | Камеры - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Оптика | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.2.4. | Следующее оптическое оборудование: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.2.4.1. | Оборудование для измерения абсолютного | 9031 49 900 0 |
| | значения отражательной способности с | |
| | погрешностью +/- 0,1% от значения | |
| | отражательной способности; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.2.4.2. | Оборудование, отличное от оборудования | 9031 49 900 0 |
| | для измерения рассеяния оптической | |
| | поверхностью, имеющее незатемненную | |
| | апертуру с диаметром более 10 см, | |
| | специально предназначенное для | |
| | бесконтактного оптического измерения | |
| | неплоской фигуры (профиля) оптической | |
| | поверхности с точностью 2 нм или менее | |
| | (лучше) от требуемого профиля | |
| | Примечание. По пункту 6.2.4 не | |
| | контролируются микроскопы. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.2.5. | Лазеры - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.2.6. | Магнитометры - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Гравиметры | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.2.7. | Оборудование для производства, | 9031 80 390 0 |
| | юстировки и калибровки гравиметров | |
| | наземного базирования со статической | |
| | точностью лучше 0,1 миллигала | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Радиолокаторы | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.2.8. | Импульсные локационные системы для | 8526 10 900 0 |
| | измерения поперечного сечения, имеющие | |
| | длительность передаваемых импульсов | |
| | 100 нс или менее, и специально | |
| | предназначенные для них компоненты | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3. | Материалы | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.1. | Акустика - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Оптические датчики | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.2. | Материалы для оптических датчиков, | |
| | такие как: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.2.1. | Химически чистый элементарный теллур | 2804 50 900 0 |
| | (Te) с уровнями чистоты 99,9995% или | |
| | более; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.2.2. | Монокристаллы цинкового теллурида | 3818 00 900 0; |
| | кадмия (CdZnTe) с содержанием цинка | 8107 90 000 0 |
| | менее 6%, теллурида кадмия (CdTe) | |
| | или ртутного теллурида кадмия (HgCdTe) | |
| | любого уровня чистоты, включая | |
| | эпитаксиальные пластины из этих | |
| | материалов | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.3. | Камеры - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Оптика | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.4. | Оптические материалы, такие как: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.4.1. | Заготовки из селенида цинка (ZnSe) и | 2842 90 100 0; |
| | сульфида цинка (ZnS), полученные | 2830 20 000 0 |
| | химическим осаждением паров, имеющие | |
| | любую из следующих характеристик: | |
| | а) объем более 100 куб. см; или | |
| | б) диаметр более 80 мм и толщину 20 мм | |
| | или более; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.4.2. | Слитки следующих электрооптических | |
| | материалов: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.4.2.1. | Арсенат титаната калия (KTA); | 2842 90 900 0 |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.4.2.2. | Серебряный селенид галлия (AgGaSe2); | 2842 90 100 0 |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.4.2.3. | Таллиевый селенид мышьяка (Tl3AsSe3, | 2842 90 100 0 |
| | известный также как TAS); | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.4.3. | Нелинейные оптические материалы, | 7020 00 900 0 |
| | имеющие все следующие характеристики: | |
| | а) восприимчивость третьего порядка | |
| | (хи 3) 1E(-6) кв. м/В2 или более; и | |
| | б) время отклика менее 1 мс; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.4.4. | Заготовки карбида кремнезема или | 2849 20 000 0; |
| | осажденных материалов бериллия - | 8112 19 000 0 |
| | бериллия (Be/Be) с диаметром или длиной | |
| | главной оси более 300 мм; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.4.5. | Стекло, содержащее расплавы кремния, | 7001 00 910 0; |
| | фосфатное стекло, фторофосфатное | 7001 00 990 0; |
| | стекло, фторид циркония (ZrF4) и фторид | 7020 00 900 0 |
| | гафния (HfF4), имеющее все следующие | |
| | характеристики: | |
| | а) концентрацию гидроксильных ионов | |
| | (OH-) менее 5 частей на миллион; | |
| | б) интегральные уровни чистоты металлов | |
| | менее 1 части на миллион; и | |
| | в) высокую однородность (вариацию | |
| | показателя коэффициента преломления) | |
| | менее 5 x 1E(-6); | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.4.6. | Синтетический алмазный материал с | 7104 90 000 0; |
| | поглощением менее 1E(-5) смЕ(-1) на | 7105 10 000 0 |
| | длине волны от 200 нм до 14000 нм | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Лазеры | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.5. | Синтетические кристаллические материалы | |
| | (основа) лазера в необработанном виде, | |
| | такие как: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.5.1. | Корунд с титаном; | 7103 10 000 0 |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.5.2. | Александрит | 7103 10 000 0 |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.6. | Магнитометры - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.7. | Гравиметры - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.3.8. | Радиолокаторы - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4. | Программное обеспечение | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.1. | Программное обеспечение, специально | |
| | созданное для разработки или | |
| | производства оборудования, | |
| | контролируемого по пунктам 6.1.4, | |
| | 6.1.5, 6.1.8 или 6.2.8 | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.2. | Программное обеспечение, специально | |
| | разработанное для использования | |
| | оборудования, контролируемого по | |
| | пунктам 6.1.2.2, 6.1.8 или 6.2.8 | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.3. | Другое программное обеспечение, такое | |
| | как: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Акустика | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.3.1. | Следующее программное обеспечение: | |
| | а) программное обеспечение, специально | |
| | разработанное для формирования | |
| | акустического луча для обработки в | |
| | реальном масштабе времени акустических | |
| | данных для пассивного приема с | |
| | использованием буксируемых гидрофонных | |
| | решеток; | |
| | б) текст программы для обработки в | |
| | реальном масштабе времени акустических | |
| | данных для пассивного приема с | |
| | использованием буксируемых гидрофонных | |
| | решеток; | |
| | в) программное обеспечение, специально | |
| | разработанное для формирования | |
| | акустического луча при обработке | |
| | акустических данных в реальном масштабе | |
| | времени при пассивном приеме донными | |
| | или погруженными кабельными системами; | |
| | г) текст программы для обработки в | |
| | реальном масштабе времени акустических | |
| | данных для пассивного приема донными | |
| | или погруженными кабельными системами | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.3.2. | Оптические датчики - нет; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.3.3. | Камеры - нет; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.3.4. | Оптика - нет; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.3.5. | Лазеры - нет; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Магнитометры | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.3.6. | Программное обеспечение, такое как: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.3.6.1. | Программное обеспечение, специально | |
| | разработанное для | |
| | магнитокомпенсационных систем для | |
| | магнитных датчиков, предназначенных для | |
| | работы на подвижных платформах; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.3.6.2. | Программное обеспечение, специально | |
| | разработанное для обнаружения магнитных | |
| | аномалий на подвижных платформах | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Гравиметры | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.3.7. | Программное обеспечение, специально | |
| | разработанное для коррекции влияния | |
| | движения гравиметров или гравитационных | |
| | градиентометров; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Радиолокаторы | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.3.8. | Программное обеспечение, такое как: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.3.8.1. | Программы для применения программного | |
| | обеспечения для управления воздушным | |
| | движением на компьютерах общего | |
| | назначения, находящихся в центрах | |
| | управления воздушным движением и | |
| | обладающих любой из следующих | |
| | возможностей: | |
| | а) одновременной обработкой и | |
| | отображением более 150 траекторий | |
| | систем; или | |
| | б) приемом информации о целях РЛС от | |
| | более чем четырех первичных РЛС; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.4.3.8.2. | Программное обеспечение для разработки | |
| | или производства обтекателей антенн | |
| | радиолокаторов, которые: | |
| | а) специально разработаны для защиты | |
| | фазированных антенных решеток с | |
| | электронным сканированием луча, | |
| | контролируемых по пункту 6.1.8.5; и | |
| | б) имеют результирующий средний уровень | |
| | боковых лепестков более чем на 40 дБ | |
| | ниже максимального уровня главного луча | |
| | Техническое примечание. Средний | |
| | уровень боковых лепестков, указанный в | |
| | подпункте "б" пункта 6.4.3.8.2, | |
| | измеряется целиком для всей решетки, за | |
| | исключением диапазона углов, в который | |
| | входят главный луч и первые два боковых | |
| | лепестка по обе стороны главного луча. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.5. | Технология | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.5.1. | Технологии, в соответствии с общим | |
| | технологическим примечанием | |
| | предназначенные для разработки | |
| | оборудования, материалов или | |
| | программного обеспечения, | |
| | контролируемых по пунктам 6.1, 6.2, 6.3 | |
| | или 6.4 | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.5.2. | Технологии, в соответствии с общим | |
| | технологическим примечанием | |
| | предназначенные для производства | |
| | оборудования или материалов, | |
| | контролируемых по пунктам 6.1, 6.2 или | |
| | 6.3 | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.5.3. | Другие технологии: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.5.3.1. | Акустика - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.5.3.2. | Оптические датчики - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.5.3.3. | Камеры - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Оптика | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.5.3.4. | Технологии, такие как: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.5.3.4.1. | Технология обработки и покрытия | |
| | оптических поверхностей, требуемая для | |
| | достижения однородности 99,5% или | |
| | лучше, для оптических покрытий | |
| | диаметром или длиной главной оси более | |
| | 500 мм и с общими потерями (поглощение | |
| | и рассеяние) менее 5 x 1E(-3) | |
| | Особое примечание. Смотрите также пункт | |
| | 2.5.3.6. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.5.3.4.2. | Оптические технологии изготовления, | |
| | использующие методы одноточечного | |
| | вращения алмазов с получением конечных | |
| | среднеквадратичных точностей обработки | |
| | поверхности лучше, чем корень | |
| | квадратный из 10 нм на неплоских | |
| | поверхностях площадью более 0,5 кв. м | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Лазеры | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.5.3.5. | Технология, требуемая для разработки, | |
| | производства или использования | |
| | специализированных диагностических | |
| | инструментов или мишеней в | |
| | испытательных установках для испытаний | |
| | лазеров сверхвысокой мощности или | |
| | испытаний, или оценки стойкости | |
| | материалов, облучаемых лучами лазеров | |
| | сверхвысокой мощности; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Магнитометры | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.5.3.6. | Технология, требуемая для разработки | |
| | или производства феррозондовых | |
| | магнитометров или систем феррозондовых | |
| | магнитометров, имеющих любую из | |
| | следующих характеристик: | |
| | а) уровень шума менее 0,05 нТ, деленные | |
| | на корень квадратный из частоты в | |
| | герцах, на частотах менее 1 Гц | |
| | (среднеквадратичное); или | |
| | б) уровень шума 1 x 1E(-3) нТ, деленные | |
| | на корень квадратный из частоты в | |
| | герцах, на частотах 1 Гц или более | |
| | (среднеквадратичное); | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.5.3.7. | Гравиметры - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 6.5.3.8. | Радиолокаторы - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Категория 7. Навигация и авиационная | |
| | электроника | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.1. | Системы, оборудование и компоненты | |
| | Примечание. Для автопилотов подводных | |
| | аппаратов смотрите Категорию 8, для РЛС | |
| | смотрите Категорию 6. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.1.1. | Акселерометры, предназначенные для | 9014 20 900 0; |
| | использования в инерциальных системах | 9032 89 |
| | навигации или наведения и имеющие любую | |
| | из следующих характеристик, и | |
| | специально разработанные для них | |
| | компоненты: | |
| | а) стабильность смещения менее (лучше) | |
| | 130 микро g относительно фиксированной | |
| | калиброванной величины на протяжении | |
| | периода в 1 год; | |
| | б) стабильность масштабного | |
| | коэффициента менее (лучше) 130 долей на | |
| | миллион относительно фиксированной | |
| | калиброванной величины на протяжении | |
| | периода в 1 год; или | |
| | в) специфицируемые для функционирования | |
| | при уровнях линейных ускорений, | |
| | превышающих 100 g | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.1.2. | Гироскопы, имеющие любую из следующих | 9014 20 130 0; |
| | характеристик, и специально | 9032 89 |
| | разработанные для них компоненты: | |
| | а) стабильность скорости дрейфа, | |
| | измеренную в условиях воздействия 1 g | |
| | на протяжении периода в 3 месяца | |
| | относительно фиксированной | |
| | калиброванной величины: | |
| | 1) менее (лучше) 0,1 град. в час, когда | |
| | паспортные (номинальные) данные | |
| | приведены для функционирования при | |
| | уровнях линейных ускорений ниже 10 g; | |
| | или | |
| | 2) менее (лучше) 0,5 град. в час, когда | |
| | приведены паспортные (номинальные) | |
| | данные для функционирования при уровнях | |
| | линейных ускорений от 10 до 100 g | |
| | включительно; или | |
| | б) специфицируемые для функционирования | |
| | при линейных ускорениях с уровнем, | |
| | превышающим 100 g | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.1.3. | Инерциальные навигационные системы | 9014 10 900 0; |
| | (платформенные карданные и | 9014 20 900 0 |
| | бесплатформенные бескарданные) и | |
| | инерциальное оборудование, | |
| | разработанное для летательных | |
| | аппаратов, наземных средств | |
| | передвижения или космических аппаратов | |
| | для определения местоположения, | |
| | наведения или управления, имеющие любую | |
| | из следующих характеристик, и | |
| | специально разработанные для них | |
| | компоненты: | |
| | а) навигационную ошибку (чисто | |
| | инерциальную) после нормальной выставки | |
| | от 0,8 морской мили в час | |
| | (50-процентная круговая вероятная | |
| | ошибка - КВО) или менее (лучше); или | |
| | б) специфицируемые для функционирования | |
| | при уровнях линейных ускорений свыше | |
| | 10 g | |
| | Примечания. 1. Параметры, указанные в | |
| | подпункте "а" пункта 7.1.3, применимы | |
| | для любого из следующих условий среды: | |
| | а) входная случайная вибрация на | |
| | предельном уровне величиной корень | |
| | квадратный из 7,7 g в первые полчаса и | |
| | общие испытания в течение полутора | |
| | часов вдоль каждой из осей по трем | |
| | перпендикулярным направлениям, когда | |
| | может иметь место следующая случайная | |
| | вибрация: | |
| | 1) постоянная спектральная плотность | |
| | мощности от 0,04 g2/Гц в частотном | |
| | интервале от 15 до 1000 Гц; и | |
| | 2) спектральная плотность мощности | |
| | спадает в зависимости от частоты от | |
| | 0,04 g2/Гц до 0,01 g2/Гц в частотном | |
| | интервале от 1000 до 2000 Гц; или | |
| | б) вращение и рыскание равны или более | |
| | +2,62 рад/с (150 град./с); или | |
| | в) условий, указанных в национальных | |
| | стандартах, положения которых | |
| | эквивалентны пунктам "а" и "б" | |
| | настоящего примечания. | |
| | 2. По пункту 7.1.3 не контролируются | |
| | инерциальные навигационные системы, | |
| | сертифицированные для применения на | |
| | гражданских летательных аппаратах | |
| | гражданской администрацией | |
| | государства - участника соглашений. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.1.4. | Гироастрокомпасы и другие устройства, | 9014 20 900 0; |
| | которые обеспечивают определение | 9014 80 000 0 |
| | местоположения или ориентацию | |
| | посредством автоматического слежения | |
| | небесных тел или спутников с точностью | |
| | по азимуту, равной или менее (лучше) | |
| | 5 угловых секунд | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.1.5. | Приемная аппаратура глобальных | 9014 20 900 0; |
| | навигационных спутниковых систем (GPS | 9014 80 000 0 |
| | или ГЛОНАСС), имеющая одну из следующих | |
| | характеристик, и специально | |
| | разработанные для нее компоненты: | |
| | а) использующая дешифровку; или | |
| | б) использующая антенны с управляемой | |
| | диаграммой направленности ("провал" в | |
| | диаграмме направленности) | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.1.6. | Бортовые альтиметры, действующие на | 8526 10 900 0; |
| | частотах, отличных от 4,2 до 4,4 ГГц | 8526 91 900 0 |
| | включительно, имеющие одну из следующих | |
| | характеристик: | |
| | а) управление мощностью; или | |
| | б) использующие амплитудную модуляцию с | |
| | переменной фазой | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.1.7. | Радиопеленгаторное оборудование, | 8526 91 900 0 |
| | действующее на частотах свыше 30 МГц и | |
| | имеющее все следующие характеристики, и | |
| | специально разработанные для него | |
| | компоненты: | |
| | а) мгновенное значение ширины полосы | |
| | пропускания 1 МГц или более; | |
| | б) параллельную работу на более чем 100 | |
| | частотных каналах; и | |
| | в) производительность более 1000 | |
| | пеленгований в секунду на частотный | |
| | канал | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.2. | Испытательное, контрольное и | |
| | производственное оборудование | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.2.1. | Оборудование для испытаний, калибровки, | 9031 10 000 0; |
| | выставки, специально разработанное для | 9031 20 000 0; |
| | оборудования, контролируемого по | 9031 80 |
| | пункту 7.1 | |
| | Примечание. По пункту 7.2.1 не | |
| | контролируется оборудование для | |
| | испытаний, калибровки, выставки для | |
| | технического обслуживания по первому и | |
| | второму уровням. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Технические примечания. 1. Техническое | |
| | обслуживание по первому уровню | |
| | Повреждение инерциального | |
| | навигационного устройства на | |
| | летательном аппарате обнаруживается по | |
| | показаниям устройств контроля и | |
| | отображения информации или по сообщению | |
| | сигнализации от соответствующей | |
| | подсистемы. Впоследствии вызванное | |
| | повреждение может быть устранено | |
| | фирмой - изготовителем путем замены | |
| | неисправного устройства. Оператор | |
| | удаляет это устройство и заменяет его | |
| | запасным. | |
| | 2. Техническое обслуживание по второму | |
| | уровню | |
| | Неисправное устройство посылается для | |
| | ремонта в производственный цех фирмы | |
| | или оператору, ответственному за | |
| | техническое обслуживание по второму | |
| | уровню. В производственном цехе | |
| | неисправное устройство испытывается | |
| | различными соответствующими средствами, | |
| | чтобы проверить и локализовать | |
| | неисправный модуль устройства, | |
| | подлежащий замене в цехе. Этот | |
| | поврежденный модуль устройства | |
| | удаляется и заменяется действующим | |
| | запасным. Поврежденный модуль | |
| | устройства (или по возможности | |
| | устройство) затем возвращается | |
| | изготовителю. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Особое примечание. Техническое | |
| | обслуживание по второму уровню не | |
| | включает извлечение подпадающих под | |
| | контроль акселерометров и | |
| | гироскопических датчиков из заменяемого | |
| | в заводских условиях модуля устройства. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.2.2. | Оборудование, специально разработанное | |
| | для оценки характеристик зеркал | |
| | кольцевых лазерных гироскопов, такое | |
| | как: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.2.2.1. | Рефлектометры, имеющие точность | 9031 80 |
| | измерений в 10 миллионных долей или | |
| | менее (лучше); | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.2.2.2. | Профилометры, имеющие точность | 9031 80 |
| | измерений в 0,5 нм (5 ангстрем) или | |
| | менее (лучше) | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.2.3. | Оборудование, специально разработанное | 8413; |
| | для производства оборудования, | 8421 19 910; |
| | контролируемого по пункту 7.1 | 8421 19 980; |
| | Примечание. Пункт 7.2.3 включает: | 9031 10 000 0; |
| | а) испытательные установки для | 9031 20 000 0; |
| | регулирования гироскопов; | 9031 80 |
| | б) установки для динамической | |
| | балансировки гироскопов; | |
| | в) установки для испытания гиромотора; | |
| | г) установки для наполнения и откачки | |
| | рабочего вещества гироскопа; | |
| | д) центрифуги для гироподшипников; | |
| | е) установки для выравнивания осей | |
| | акселерометра. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.3. | Материалы - нет | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4. | Программное обеспечение | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.1. | Программное обеспечение, специально | |
| | созданное или модифицированное для | |
| | разработки или производства | |
| | оборудования, контролируемого по пункту | |
| | 7.1 или 7.2 | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.2. | Текст программы для использования в | |
| | любом инерциальном навигационном | |
| | оборудовании, включая инерциальное | |
| | оборудование, не контролируемое по | |
| | пункту 7.1.3 или 7.1.4, либо в системах | |
| | определения курсового направления в | |
| | воздухе | |
| | Примечание. По пункту 7.4.2 не | |
| | контролируются тексты программ для | |
| | использования в платформенных системах | |
| | определения положения в воздухе. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Техническое примечание. Система | |
| | определения положения (курсового | |
| | направления) летательного аппарата в | |
| | воздухе, как правило, отличается от | |
| | инерциальной навигационной системы | |
| | (ИНС) тем, что система определения | |
| | углового (курсового) положения | |
| | летательного аппарата в воздухе | |
| | обеспечивает информацией о положении | |
| | самолета в воздухе и направлении и | |
| | обычно не обеспечивает информацией об | |
| | ускорении, скорости и положении | |
| | (координате), снимаемой с ИНС. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.3. | Другое программное обеспечение, такое | |
| | как: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.3.1. | Программное обеспечение, специально | |
| | разработанное или модифицированное для | |
| | улучшения действующих характеристик или | |
| | уменьшения навигационной ошибки систем | |
| | до уровней, указанных в пункте 7.1.3 | |
| | или 7.1.4; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.3.2. | Текст программы для гибридных | |
| | комплексированных систем, которые | |
| | улучшают действующие характеристики или | |
| | уменьшают навигационную ошибку систем | |
| | до уровней, указанных в пункте 7.1.3, | |
| | при комплексировании инерциальных | |
| | данных с любыми из навигационных | |
| | данных, получаемых от: | |
| | а) допплеровского определителя | |
| | скорости; | |
| | б) глобальной навигационной спутниковой | |
| | системы (GPS или ГЛОНАСС); или | |
| | в) базы данных о рельефе местности; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.3.3. | Текст программы для комплексированных | |
| | авиационных или космических систем, | |
| | которые объединяют данные измерительных | |
| | датчиков и используют экспертные | |
| | системы; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.3.4. | Текст программы для разработки любого | |
| | из следующих видов оборудования: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.3.4.1. | Цифровых систем управления полетом для | |
| | общего управления полетом; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.3.4.2. | Комплексированных систем управления | |
| | полетом и двигателей; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.3.4.3. | Систем управления по проводам или по | |
| | сигнальным огням; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.3.4.4. | Отказоустойчивых и самоперестраиваемых | |
| | активных систем управления полетом; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.3.4.5. | Бортового автоматического оборудования, | |
| | управляющего ориентацией; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.3.4.6. | Воздушно - информационных систем, | |
| | основанных на сведениях о поверхностных | |
| | помехах; или | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.3.4.7. | Проекционных дисплеев с головками | |
| | растрового типа или трехмерных дисплеев | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.4.3.5. | Программное обеспечение системы | |
| | автоматизированного проектирования, | |
| | специально разработанное для создания | |
| | активных систем управления полетом, | |
| | систем многокоординатного управления | |
| | вертолетом по проводам или сигнальным | |
| | огням или вертолетных систем контроля | |
| | направления или противовращения с | |
| | контролируемой циркуляцией, технологии | |
| | которых контролируются по пунктам | |
| | 7.5.4.2, 7.5.4.3.1 или 7.5.4.3.2 | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5. | Технология | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.1. | Технологии, в соответствии с общим | |
| | технологическим примечанием | |
| | предназначенные для разработки | |
| | оборудования или программного | |
| | обеспечения, контролируемых по пунктам | |
| | 7.1, 7.2 или 7.4 | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.2. | Технологии, в соответствии с общим | |
| | технологическим примечанием | |
| | предназначенные для производства | |
| | оборудования, контролируемого по пункту | |
| | 7.1 или 7.2 | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.3. | Технологии, в соответствии с общим | |
| | технологическим примечанием | |
| | предназначенные для ремонта, | |
| | капитального ремонта и восстановления | |
| | оборудования, контролируемого по | |
| | пунктам 7.1.1 - 7.1.4 | |
| | Примечание. По пункту 7.5.3 не | |
| | контролируются технологии технического | |
| | обслуживания, непосредственно | |
| | связанного с калибровкой, демонтажем | |
| | или заменой неисправных или непригодных | |
| | к эксплуатации типовых заменяемых | |
| | элементов и местоположением | |
| | специализированного ремонта летательных | |
| | аппаратов гражданского применения, | |
| | которые описаны в руководствах | |
| | технического обслуживания по первому | |
| | или второму уровню. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Особое примечание. Для целей пункта | |
| | 7.5.3 см. техническое примечание к | |
| | пункту 7.2.1. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4. | Другие технологии, такие как: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.1. | Технология для разработки или | |
| | производства: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.1.1. | Бортового автоматически управляемого | |
| | оборудования, работающего на частотах, | |
| | превосходящих 5 мГц; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.1.2. | Воздушно - информационных систем, | |
| | основанных только на поверхностных | |
| | статических данных, то есть систем, | |
| | которые обходятся без стандартных | |
| | воздушных проб; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.1.3. | Проекционных дисплеев с головками | |
| | растрового типа или трехмерных дисплеев | |
| | для летательных аппаратов; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.1.4. | Инерциальных навигационных систем или | |
| | гироастрокомпасов, содержащих в себе | |
| | акселерометры или гироскопы, | |
| | контролируемые по пункту 7.1.1 или | |
| | 7.1.2; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.1.5. | Электрических исполнительных механизмов | |
| | (то есть электромеханических, | |
| | электрогидростатических и | |
| | интегрированных исполнительных блоков), | |
| | специально разработанных для прямого | |
| | управления полетом; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.1.6. | Групп оптических датчиков системы | |
| | управления полетом, специально | |
| | разработанных для применения в активных | |
| | системах управления полетом | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.2. | Технологии разработки активных систем | |
| | управления полетом (включающих полет с | |
| | управлением по проводам или сигнальным | |
| | огням), включая: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.2.1. | Конфигурацию, разработанную для связи | |
| | множества микроэлектронных | |
| | вычислительных элементов (бортовых | |
| | компьютеров), позволяющую реализовать | |
| | законы управления в реальном масштабе | |
| | времени; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.2.2. | Компенсацию зависимости управления от | |
| | расположения измерительного датчика или | |
| | динамических нагрузок каркаса | |
| | летательного аппарата, например, | |
| | компенсацию вибрационного фона датчика | |
| | или вариацию размещения датчиков | |
| | относительно центра тяжести; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.2.3. | Электронное управление избыточными | |
| | данными или системами резервирования | |
| | для определения ошибки, допустимого | |
| | отклонения ошибки, локализации ошибки | |
| | или ее реконфигурации | |
| | Примечание. По пункту 7.5.4.2.3 не | |
| | контролируется технология | |
| | проектирования физической избыточности. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.2.4. | Управление летательным аппаратом, | |
| | которое позволяет автономно изменять | |
| | структуру сил и моментов в полете в | |
| | реальном масштабе времени; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.2.5. | Комплексирование цифровой системы | |
| | управления полетом, системы навигации и | |
| | данных системы управления двигателем в | |
| | цифровую систему общего управления | |
| | полетом | |
| | Примечание. По пункту 7.5.4.2.5 не | |
| | контролируются: | |
| | а) технологии проектирования | |
| | комплексированных цифровых систем | |
| | управления полетом, навигации и | |
| | контроля данных двигателя, объединенных | |
| | в цифровую систему управления полетом | |
| | для оптимизации траектории полета; | |
| | б) технологии проектирования | |
| | авиационных средств навигации, | |
| | предназначенных исключительно для | |
| | курсового всенаправленного радиомаяка | |
| | СВЧ - диапазона, дальномерной | |
| | аппаратуры, системы "слепой" посадки, | |
| | системы посадки СВЧ - диапазона или | |
| | системы захода на посадку. | |
| 7.5.4.2.6. | Полностью автономную цифровую систему | |
| | управления полетом или | |
| | многодатчиковую систему организации | |
| | работы управляющих систем, использующих | |
| | экспертные системы | |
| | Особое примечание. Для технологий | |
| | полностью автономной электронно - | |
| | цифровой системы управления двигателями | |
| | (ФАДЕК) см. пункт 9.5.3.1.9. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.3. | Технология для разработки следующих | |
| | вертолетных систем: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.3.1. | Многокоординатных средств управления по | |
| | проводам или сигнальным огням, которые | |
| | объединяют по крайней мере две из | |
| | следующих функций в один управляющий | |
| | элемент: | |
| | а) управление несущим винтом; | |
| | б) управление вращением; | |
| | в) управление рысканием; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.3.2. | Системы управления моментом вращения и | |
| | скручивающим усилием при вращательном | |
| | движении; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 7.5.4.3.3. | Вращающихся лопастей с переменной | |
| | геометрией аэродинамического профиля | |
| | для систем с управляемыми лопастями | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| | Категория 8. Морское дело | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1. | Системы, оборудование и компоненты | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1. | Подводные аппараты и надводные суда, | |
| | такие как: | |
| | Особое примечание. Для оценки | |
| | контрольного статуса оборудования | |
| | подводных аппаратов смотрите: для | |
| | оборудования передачи зашифрованной | |
| | информации - часть 2 Категории 5 | |
| | (Защита информации); применительно к | |
| | датчикам - Категорию 6; для | |
| | навигационного оборудования - Категории | |
| | 7 и 8; для оборудования передачи, | |
| | зашифрованной для подводного | |
| | оборудования, - пункт 8.1. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.1. | Пилотируемые человеком, управляемые по | 8906 00 910 0; |
| | проводам подводные аппараты, | 8906 00 990 0 |
| | спроектированные для операций на | |
| | глубинах, превышающих 1000 м; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.2. | Пилотируемые человеком, не управляемые | |
| | по проводам подводные аппараты, имеющие | |
| | любую из следующих характеристик: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.2.1. | Спроектированные для автономного | 8906 00 910 0; |
| | плавания и имеющие все следующие | 8906 00 990 0 |
| | характеристики по подъемной силе: | |
| | а) 10% или более их собственного веса | |
| | (веса в воздухе); и | |
| | б) 15 кН или более | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.2.2. | Спроектированные для плавания на | 8906 00 910 0; |
| | глубинах, превышающих 1000 м; или | 8906 00 990 0 |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.2.3. | Имеющие все следующие характеристики: | 8906 00 910 0; |
| | а) спроектированные для экипажа из | 8906 00 990 0 |
| | четырех или более человек; | |
| | б) спроектированные для автономного | |
| | плавания в течение 10 часов или более; | |
| | в) имеющие радиус действия 25 морских | |
| | миль или более; и | |
| | г) имеющие длину 21 м или менее | |
| | Технические примечания. 1. Для целей | |
| | пункта 8.1.1.2 "автономное плавание" | |
| | означает, что аппараты полностью | |
| | погружены без шнорхеля, все их системы | |
| | функционируют и обеспечивают плавание | |
| | на минимальной скорости, при которой | |
| | погружением можно безопасно управлять | |
| | (с учетом необходимой динамики по | |
| | глубине погружения) с использованием | |
| | только глубинных рулей без участия | |
| | надводного судна поддержки или базы | |
| | (береговой или корабля - матки); | |
| | аппараты имеют двигательную систему для | |
| | движения в погруженном и надводном | |
| | состоянии. | |
| | 2. Для целей пункта 8.1.1.2 радиус | |
| | действия составляет половину | |
| | максимального расстояния, которое может | |
| | преодолеть подводный аппарат. | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.3. | Не пилотируемые человеком, управляемые | 8906 00 910 0; |
| | по проводам подводные аппараты, | 8906 00 990 0 |
| | спроектированные для плавания на | |
| | глубинах, превышающих 1000 м, имеющие | |
| | любую из следующих составляющих: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.3.1. | Спроектированные для самоходного | |
| | маневра с применением двигателей или | |
| | тяговых установок, контролируемых по | |
| | пункту 8.1.2.1.2; или | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.3.2. | Имеющие волоконно - оптические линии | |
| | передачи данных | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.4. | Не пилотируемые человеком, | 8906 00 910 0; |
| | не управляемые по проводам подводные | 8906 00 990 0 |
| | аппараты, имеющие любую из следующих | |
| | составляющих: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.4.1. | Спроектированные для решения задачи | |
| | достижения (прокладки курса) любого | |
| | географического ориентира в реальном | |
| | масштабе времени без участия человека; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.4.2. | Имеющие канал передачи акустических | |
| | данных или команд; или | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.4.3. | Имеющие волоконно - оптическую линию | |
| | передачи данных или линию передачи | |
| | команд, превышающую по длине 1000 м | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.5. | Океанские системы спасения с подъемной | |
| | силой, превышающей 5 МН, для спасения | |
| | объектов с глубин, превышающих 250 м, и | |
| | имеющие одну из следующих | |
| | характеристик: | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.5.1. | Системы динамического управления | 8905 90 100 0; |
| | положением, способные стабилизироваться | 8906 00 910 0 |
| | в пределах (внутри) 20 м относительно | |
| | заданной точки, фиксируемой | |
| | навигационной системой; или | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.5.2. | Системы придонной навигации и | 8905 90 100 0; |
| | навигационной интеграции для глубин, | 8906 00 910 0 |
| | превышающих 1000 м, с точностью | |
| | обеспечения положения в пределах | |
| | (внутри) 10 м относительно заданной | |
| | точки | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.6. | Амфибийные суда на воздушной подушке (с | 8906 00 910 0; |
| | полностью изменяемой поверхностной | 8906 00 990 0 |
| | конфигурацией), имеющие все следующие | |
| | характеристики: | |
| | а) максимальную проектную скорость при | |
| | полной загрузке более 30 узлов при | |
| | значении высоты волны в 1,25 м (Морская | |
| | статья 3) или более; | |
| | б) амортизирующее давление более | |
| | 3830 Па; и | |
| | в) соотношение водоизмещения | |
| | незагруженного и полнозагруженного | |
| | судна менее 0,70; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.7. | Амфибийные суда на воздушной подушке (с | 8906 00 910 0; |
| | неизменяемой поверхностной | 8906 00 990 0 |
| | конфигурацией) с максимальной проектной | |
| | скоростью, превышающей при полной | |
| | загрузке 40 узлов при значении высоты | |
| | волны в 3,25 м (Морская статья 5) или | |
| | более; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.8. | Суда с гидрокрылом с активными | 8906 00 910 0; |
| | системами для автоматического | 8906 00 990 0 |
| | управления крылом с максимальной | |
| | проектной скоростью при полной загрузке | |
| | в 40 узлов или более и значении высоты | |
| | волны в 3,25 м (Морская статья 5) или | |
| | более; | |
|--------------|------------------------------------------|------------------------|
| 8.1.1.9. | Суда с малой площадью ватерлинии, | 8906 00 910 0; |
| | имеющие любую из следующих | 8906 00 990 0 |
| | характеристик: | |
| | а) водоизмещение при полной загрузке, | |
|