О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО СТРУКТУРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА В ЦЕЛЯХ СТАБИЛИЗАЦИИ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА. Постановление. Правительство Москвы. 13.02.96 143-ПП

            О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО СТРУКТУРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ
              ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА В ЦЕЛЯХ СТАБИЛИЗАЦИИ
                        ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                          13 февраля 1996 г.
                               N 143
  
                                 (Д)


     Рассмотрев предложения Департамента  промышленности  о  мерах  по
стабилизации  и  развитию  промышленности  в  г.Москве,  Правительство
Москвы отмечает,  что несмотря на  продолжающийся  спад  промышленного
производства  более  чем в 2 раза от уровня 1990 года,  промышленность
города продолжает оставаться одним  из  основных  источников  трудовой
занятости населения (около 20% от работающих) и поддержания социальной
защищенности (около  40%  отчислений  в  социальные  фонды),  а  также
основным  источником  удовлетворения  потребностей  населения города и
городского хозяйства в товарах и услугах.
     Меры, принимаемые   Правительством,   недостаточны,  так  как  не
удовлетворяют    инвестиционной    и     инновационной     потребности
промышленности.
     В сложившихся условиях необходимы принципиально новые  подходы  к
стабилизации и развитию промышленности:
     - совершенствование   системы  государственного  регулирования  в
промышленности   с   одновременным   повышением   уровня    управления
промышленными предприятиями;
     - проведение  организационных,  структурных  и  институциональных
преобразований;
     - создание  необходимых  условий  для  существенного   увеличения
инвестиций в промышленность;
     - формирование инфраструктуры товарных рынков на основе  развития
новых экономических отношений.
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять к сведению разработанные Департаментом  промышленности
Основные направления промышленной политики Правительства Москвы.
     2. Утвердить    Перечень    мероприятий    по    структурным    и
институциональным преобразованиям в промышленном комплексе г.Москвы на
1996-1997 гг. (приложение 1).
     3. Возложить  координацию  по  проведению  промышленной  политики
Правительства Москвы  и  реализацию  структурных  и  институциональных
преобразований   в  промышленном  комплексе  г.Москвы  на  Департамент
промышленности.
     4. В качестве первоочередных мер:
     4.1. Создать  при  Департаменте  промышленности  Отраслевой  фонд
финансовой   поддержки   промышленности  Москвы  в  целях  обеспечения
управления  финансовыми  ресурсами,  предоставляемыми  для  пополнения
оборотных средств и инвестиционных вложений в промышленность.
     Одобрить Положение  об  Отраслевом  фонде  финансовой   поддержки
промышленности Москвы (приложение 2) и представить его на рассмотрение
Московской городской Думе в установленном порядке.
     4.2. Предоставить Департаменту промышленности право:
     - утверждать    по   согласованию   с   Москомимуществом   уставы
государственных унитарных предприятий  промышленности,  относящихся  к
собственности г.Москвы, в соответствии с типовым уставом, утвержденным
Правительством Москвы;
     - назначать  по  согласованию  с  Москомимуществом на должность и
освобождать   от    должности    в    соответствии    с    действующим
законодательством   руководителей   таких   предприятий,  заключать  и
расторгать с ними  контракты  в  соответствии  с  типовым  контрактом,
утвержденным Правительством Москвы;
     - выступать  от имени Правительства Москвы учредителем договора о
доверительном управлении имуществом промышленных  предприятий,  в  том
числе   находящимися   в   собственности   г.Москвы   пакетами   акций
(долей,паев) хозяйственных  обществ  (товариществ)  и  пакетами  акций
акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных
предприятий,  относящихся  к  промышленному  комплексу  г.Москвы,   до
истечения  срока  реализации  пакетов  акций  в  соответствии с планом
приватизации на основании Временного положения об условиях  и  порядке
проведения   конкурса  на  право  заключения  договора  о  передаче  в
доверительное   управление   (траст)   пакетов   акций    (долей,паев)
хозяйственных   обществ  (товариществ),  утвержденного  постановлением
Правительства Москвы от 14.11.95 N 915;
     - определять  ежегодный  порядок  и доли отчисления части прибыли
государственных унитарных предприятий  в  Отраслевой  фонд  финансовой
поддержки промышленности Москвы;
     - осуществлять контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью
предприятий   с   целью   эффективного  использования  государственной
собственности;
     - согласовывать  по  представлению  предприятия  вопросы продажи,
сдачи в аренду,  передачи в залог имущества либо в качестве  вклада  в
уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ.
     4.3. Возложить   на   Департамент   промышленности   функции   по
размещению на конкурсной основе среди промышленных предприятий заказов
на  производство  продукции,  товаров  и  оказание  услуг   для   нужд
социально-культурного,  инвестиционного  и  хозяйственного  комплексов
г.Москвы.
     Утвердить Положение     о    Московском    региональном    заказе
промышленному   комплексу   для   городских   нужд   (Мосгорпромзаказ)
(приложение 3).
     4.4. Обеспечить  силами  структурных  подразделений  Департамента
промышленности   и  Московской  промышленно-контрактной  системы  (ГУП
"Москонтрактпром") проведение работ по формированию  рынка  товаров  и
услуг,  предоставляемых московской промышленностью,  а также регионами
России, ближнего и дальнего эарубежья.
     5. Поручить  первому  заместителю  Премьера  Правительства Москвы
Толкачеву О.М.  и министру Правительства Москвы Пантелееву  Е.А.  в  I
квартале  1996 года подготовить необходимые распорядительные документы
по реализации п.4.2.
     6. Департаменту   промышленности   и  Департаменту  экономической
политики  и  развития  г.Москвы  с  участием  других  заинтересованных
департаментов  и  комитетов  в  I  квартале  1996 года подготовить для
представления   Правительству   Российской    Федерации    предложение
Правительства Москвы о проведении в г.Москве эксперимента по поддержке
промышленных  предприятий  города,  направленного  на  стабилизацию  и
развитие товарного производства путем:
     - целенаправленного  размещения  заказов  на   нужды   Российской
Федерации;
     - введения протекционистских  таможенных  пошлин  с  направлением
полученных от этих мер средств на развитие промышленности;
     - использования сумм  "налогового  кредита"  (отсрочки  налоговых
платежей)  на  финансирование  оптового  звена  торговли  для  закупки
конкурентоспособной промышленной продукции.
     7. Руководителям      департаментов,     комитетов,     префектам
административных  округов  обеспечить  оформление  заказов  на  второе
полугодие 1996 года для нужд подведомственных предприятий, организаций
и учреждений на производство  продукции,  товаров  и  оказание  услуг,
финансируемых  из  средств бюджета и внебюджетных фондов Правительства
Москвы через Департамент промышленности.
     8. Департаменту    промышленности   совместно   с   Департаментом
экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов  в
I  квартале  1996  года  разработать  и внести на утверждение Премьера
Правительства Москвы Положение  о  порядке  чековой  оплаты  городских
заказов на продукцию промышленности г.Москвы.
     9. Заместителю  Премьера   Правительства   Москвы,   руководителю
Департамента  экономической политики и развития г.Москвы Росляку Ю.В.,
министру  Правительства  Москвы,  руководителю  Департамента  финансов
Коростелеву Ю.В.  предусмотреть после утверждения Московской городской
Думой   Положения   об   Отраслевом   фонде    финансовой    поддержки
промышленности    Москвы    передачу   в   распоряжение   Департамента
промышленности финансовых ресурсов (в объеме  до  10%)  из  выделяемых
Правительством  Москвы  бюджетных  средств на инвестиционные проекты в
промышленности,  а также капитальные вложения по статье "оборудование"
на  производство  московской промышленностью новых видов оборудования,
разработанного по договорам с АО "МКНТ".
     10. Руководителю  Департамента  труда  и  занятости Сидорову В.А.
определить квоту  Департамента  промышленности  в  Фонде  занятости  в
размере не менее 30 процентов от средств, направляемых на сохранение и
создание новых рабочих мест.
     11. Заместителю   Премьера   Правительства  Москвы,  руководителю
Департамента экономической политики и развития г.Москвы  Росляку  Ю.В.
ежегодно  для  Департамента промышленности предусматривать средства на
разработку и  ведение  мониторинга  экономики  промышленности  города,
подготовку  доклада  о  состоянии  промышленного  производства Москвы,
выработку  целей  и  задач  промышленной   политики   на   текущую   и
среднесрочную перспективу,  а также реализацию мероприятий (приложение
1) по структурным и институциональным преобразованиям  в  промышленном
комплексе г.Москвы на 1996-1997 гг.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.  и
министра    Правительства    Москвы,     руководителя     Департамента
промышленности Пантелеева Е.А.

     И.о.Премьера Правительства Москвы                Б.В.Никольский


                                                         Приложение  1
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                           от 13 февраля 1996 г. N 143


                         ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
       по структурным и институциональным преобразованиям в
         промышленном комплексе г.Москвы на 1996-1997 гг.

-------------------------T-----------------------T-------------------T---------------T-------T----------
Наименование мероприятий ¦Направленность         ¦ Ожидаемые         ¦   Участники   ¦Сроки  ¦Примечание
                         ¦(цели, задачи)         ¦ результаты        ¦               ¦прове- ¦
                         ¦                       ¦                   ¦               ¦дения  ¦
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
          1              ¦          2            ¦             3     ¦        4      ¦    5  ¦     6
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
                                                                                             ¦
          I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ       ¦
             И ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА            ¦       ¦
1. Разработка проектов   ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
законов г.Москвы:        ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
1.1. "О промышленности   ¦Упорядочение  полномо- ¦Повышение эффектив-¦Департамент    ¦IIIкв. ¦
г.Москвы".               ¦чий и сфер ответствен- ¦ности    управления¦промышленности ¦1996г. ¦
                         ¦ности между городскими ¦предприятиями  про-¦Департамент    ¦       ¦
                         ¦органами  управления и ¦мышленного комплек-¦экономической  ¦       ¦
                         ¦промышленными предпри- ¦са г.Москвы.       ¦политики и раз-¦       ¦
                         ¦ятиями.                ¦                   ¦вития г.Москвы ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦Москомимущество¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦Фонд имущества ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦Московская     ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦городская Дума ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦Департамент    ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦развития и под-¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦держки   малого¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦предпринима-   ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦тельства       ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦Московская кон-¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦федерация про- ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦мышленников и  ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦предпринимателей       ¦
-------------------------T-----------------------T-------------------T---------------T-------T----------
          1              ¦          2            ¦             3     ¦        4      ¦    5  ¦     6
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
                         ¦                       ¦                   ¦Московская фе- ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦дерация профсо-¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦юзов           ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦Центр структур-¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦ных преобразо- ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦ваний промыш-  ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦ленности       ¦       ¦
1.2.    "О мерах админис-¦Применение мер воздейс-¦Использование  про-¦Московский ко- ¦       ¦
тративного воздействия на¦твия к предприятиям,на-¦изводственного  по-¦митет по делам ¦       ¦
предприятия Москвы,не вы-¦рушающим уставные  обя-¦тенциала  в интере-¦о несостоятель-¦       ¦
полняющие уставные   обя-¦занности.              ¦сах города.        ¦ности (банкрот-¦       ¦
занности".               ¦                       ¦                   ¦стве)          ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦Департамент    ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦промышленности ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦Москомимущество¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦Фонд имущества ¦       ¦
1.3."О городском и  муни-¦Обеспечение баланса ин-¦Удовлетворение пот-¦Московская     ¦II кв. ¦
ципальном заказах".      ¦тересов города   пред- ¦ребностей города в ¦городская Дума ¦ 1996г.¦
                         ¦приятий   промышленного¦товарах и услугах. ¦               ¦       ¦
                         ¦комплекса.             ¦                   ¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
1.4."Об объединении рабо-¦Создание правовой осно-¦Укрепление социаль-¦Московская кон-¦ I кв. ¦
тодателей".              ¦вы объединения работа- ¦ного партнерства   ¦федерация про- ¦ 1996г.¦
                         ¦дателей в союзы.       ¦между профсоюзом,  ¦мышленников и  ¦пред-  ¦
                         ¦                       ¦работодателем и    ¦предпринимате- ¦став-  ¦
                         ¦                       ¦Правительством.    ¦лей            ¦ляется ¦
                         ¦                       ¦                   ¦Департамент об-¦Прави- ¦
                         ¦                       ¦                   ¦щественных и   ¦тель-  ¦
                         ¦                       ¦                   ¦межрегиональных¦ству   ¦
                         ¦                       ¦                   ¦связей         ¦Москвы ¦
                         ¦                       ¦                   ¦Департамент    ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦промышленности ¦       ¦
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
 2.  Разработка положения¦Совершенствование сис- ¦Повышение управляе-¦Департамент    ¦ II кв.¦
-------------------------T-----------------------T-------------------T---------------T-------T----------
          1              ¦          2            ¦             3     ¦        4      ¦    5  ¦     6
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
о порядке управления про-¦темы    взаимодействия ¦мости предприятиями¦промышленности ¦ 1996г.¦Проект по-
мышленными  предприятиями¦между государственными ¦промышленного комп-¦Москомимущество¦       ¦ложения со-
федерального и городского¦органами управления.   ¦лекса г.Москвы.    ¦Фонд имущества ¦       ¦гласовыва-
уровней.                 ¦                       ¦                   ¦Департамент    ¦       ¦ется с ор-
                         ¦                       ¦                   ¦экономической  ¦       ¦ганами фе-
                         ¦                       ¦                   ¦политики и раз-¦       ¦дерального
                         ¦                       ¦                   ¦вития г.Москвы ¦       ¦управления
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
 3. Разработка программы ¦Создание системы инфор-¦Методология,прог-  ¦Департамент    ¦ II кв.¦Разработка
и организация системати- ¦мационно-аналитического¦раммно-технологи-  ¦экономической  ¦ 1997г.¦общей орга-
ческого мониторинга дело-¦обеспечения процессов  ¦ческие материалы   ¦политики и раз-¦       ¦низационно-
вой активности промышлен-¦принятия Правительством¦Информационно-ана- ¦вития г.Москвы ¦       ¦технологи-
ных предприятий г.Москвы.¦Москвы и органами      ¦литические матери- ¦Департамент    ¦       ¦ческой схе-
                         ¦государственного управ-¦алы                ¦промышленности ¦       ¦мы - II кв.
                         ¦ления обоснованных ре- ¦Систематический мо-¦Департамент фи-¦       ¦1996г.
                         ¦шений по предприятиям  ¦ниторинг.          ¦нансов         ¦       ¦Разработка
                         ¦г.Москвы.              ¦                   ¦Московский     ¦       ¦программно-
                         ¦                       ¦                   ¦Центр структур-¦       ¦го обеспе-
                         ¦                       ¦                   ¦ных преобразо- ¦       ¦чения - IV
                         ¦                       ¦                   ¦ваний промыш-  ¦       ¦кв. 1996г.
                         ¦                       ¦                   ¦ленности       ¦       ¦Создание
                         ¦                       ¦                   ¦Мосгоркомстат  ¦       ¦компьютер-
                         ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦ной сети
                         ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦-IIкв.1997г.
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
 4.  Разработка положения¦Установление типовых   ¦Повышение качества ¦Департамент    ¦II кв. ¦
о порядке и организации  ¦требований и условий   ¦и конкурентоспособ-¦промышленности ¦ 1996г.¦
проведения конкурсов по  ¦к организации проведе- ¦ности продукции,   ¦Департамент    ¦       ¦
размещению городских и   ¦ния конкурсов.         ¦выпускаемой по гор-¦экономической  ¦       ¦
муниципальных заказов.   ¦                       ¦заказу.            ¦политики и раз-¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦вития г.Москвы ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
 5.  Создание системы    ¦Обеспечение кадровой   ¦Повышение эффектив-¦Департамент    ¦III кв.¦
-------------------------T-----------------------T-------------------T---------------T-------T----------
          1              ¦          2            ¦             3     ¦        4      ¦    5  ¦     6
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
подбора, подготовки и на-¦инфраструктуры для     ¦ности управления   ¦промышленности ¦ 1996г.¦
значения команд управля- ¦удовлетворения потреб- ¦предприятиями го-  ¦Департамент    ¦       ¦
ющих (траст-администра-  ¦ностей Московского ре- ¦рода,              ¦экономической  ¦       ¦
ций), их аккредитации    ¦гиона в квалифициро-   ¦предотвращение     ¦политики и раз-¦       ¦
и контроля за выполнением¦ванных специалистах по ¦банкротства несос- ¦вития г.Москвы ¦       ¦
принятых  обязательств.  ¦управлению производст- ¦тоятельных, но     ¦Московский ко- ¦       ¦
                         ¦вом, обеспечению его   ¦потенциально       ¦митет по делам ¦       ¦
                         ¦развития и повышению   ¦дееспособных пред- ¦о несостоятель-¦       ¦
                         ¦эффективности деятель- ¦приятий,           ¦ности (банкрот-¦       ¦
                         ¦ности предприятий про- ¦обеспечение стаби- ¦стве)          ¦       ¦
                         ¦мышленного комплекса.  ¦лизации развития   ¦Московский     ¦       ¦
                         ¦                       ¦промышленного комп-¦центр структур-¦       ¦
                         ¦                       ¦лекса г.Москвы.    ¦ных преобразо- ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦ваний промыш-  ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦ленности.      ¦       ¦
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
 6.  Разработка рекомен- ¦Повышение обоснованно- ¦Повышение управля- ¦Департамент    ¦III кв.¦
даций по выбору и приме- ¦сти принимаемых решений¦емости промышленным¦промышленности ¦1996г. ¦
нению процедур проведения¦по структурированию    ¦комплексом города. ¦Департамент    ¦       ¦
организационно-структур- ¦промышленного комплекса¦                   ¦экономической  ¦       ¦
ных преобразований про-  ¦города.                ¦                   ¦политики и раз-¦       ¦
мышленных предприятий, в ¦                       ¦                   ¦вития г.Москвы ¦       ¦
т.ч. по созданию корпора-¦                       ¦                   ¦Межведомствен- ¦       ¦
тивных структур,(ФПГ,АПК,¦                       ¦                   ¦ная комиссия по¦       ¦
консорциумы,концерны,про-¦                       ¦                   ¦созданию ФПГ   ¦       ¦
мышленно-торговые объеди-¦                       ¦                   ¦Московский     ¦       ¦
нения).                  ¦                       ¦                   ¦центр структур-¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦ных преобразо- ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦ваний промыш-  ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦ленности       ¦       ¦
-------------------------T-----------------------T-------------------T---------------T-------T----------
          1              ¦          2            ¦             3     ¦        4      ¦    5  ¦     6
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
 7.  Передача (продажа   ¦Возможная передача уп- ¦1.Возможность улуч-¦Департамент    ¦ В те- ¦
прав) в доверительное    ¦равления эффективному  ¦шения менеджмента в¦промышленности ¦ чение ¦
управление (траст)       ¦управляющему (номиналь-¦АО за счет смены   ¦Фонд имущества ¦ 1996- ¦
привлекательных для ин-  ¦ному собственнику,     ¦управляющих.       ¦Москомимущество¦ 1997г.¦
весторов пакетов акций   ¦потенциальному инвесто-¦2.Рост налоговых   ¦Московский ко- ¦       ¦
на определяемых Прави-   ¦ру), освобождение орга-¦поступлений от АО. ¦митет по делам ¦       ¦
тельством Москвы условиях¦нов городского управле-¦3.Возможность ин-  ¦о несостоятель-¦       ¦
достижения заданных тех- ¦ния от прямого участия ¦вестирования за    ¦ности (банкрот-¦       ¦
нико-экономических пока- ¦в управлении предприя- ¦счет негосударст-  ¦стве).         ¦       ¦
зателей с предоставлением¦тиями.                 ¦венных источников. ¦               ¦       ¦
опциона на приобретение  ¦                       ¦4.Поступления в го-¦               ¦       ¦
(право продажи на вторич-¦                       ¦родскую казну от   ¦               ¦       ¦
ном рынке) переданных    ¦                       ¦продажи права на   ¦               ¦       ¦
пакетов:                 ¦                       ¦заключение с инвес-¦               ¦       ¦
- управляющему (довери-  ¦                       ¦тором договора о   ¦               ¦       ¦
тельному собственнику);  ¦                       ¦доверительном уп-  ¦               ¦       ¦
- инвестору, обеспечиваю-¦                       ¦равлении.          ¦               ¦       ¦
щему крупные инвестиции, ¦                       ¦5.Поступления от   ¦               ¦       ¦
сравнимые с размером     ¦                       ¦продажи пакета ак- ¦               ¦       ¦
дисконтированного устав- ¦                       ¦ций по завершении  ¦               ¦       ¦
ного капитала.           ¦                       ¦договора о довери- ¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦тельном управлении.¦               ¦       ¦
-------------------------T-----------------------T-------------------T---------------T-------T----------
          1              ¦          2            ¦             3     ¦        4      ¦    5  ¦     6
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
 8.  Проведение работ по ¦Оптимизация промышлен- ¦1.Привлечение до-  ¦Департамент    ¦ IV кв.¦
выявлению нерационально  ¦ных зон города.        ¦полнительных инвес-¦промышленности ¦ 1996г.¦
используемых мощностей,  ¦                       ¦тиционных ресурсов.¦Москомимущество¦       ¦
площадей и земельных уча-¦                       ¦2.Повышение выпуска¦Москомзем      ¦       ¦
стков с целью организации¦                       ¦конкурентоспособных¦Москомархитек- ¦       ¦
социально значимых произ-¦                       ¦товаров и увеличе- ¦тура           ¦       ¦
водств, в т.ч. с долевым ¦                       ¦ние объема предо-  ¦Административ- ¦       ¦
участием предприниматель-¦                       ¦ставляемых услуг.  ¦ные округа     ¦       ¦
ских структур, малых пре-¦                       ¦                   ¦НИИГенплана    ¦       ¦
дприятий, включая другие ¦                       ¦                   ¦Москвы         ¦       ¦
регионы.                 ¦                       ¦                   ¦Департамент    ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦развития и под-¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦держки малого  ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦предпринима-   ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦тельства       ¦       ¦
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
 9. Реформирование   кон-¦Совершенствование сис- ¦Повышение  инвести-¦Департамент    ¦II кв. ¦
курсной   системы  отбора¦темы   требований    к ¦ционной  активности¦экономической  ¦ 1996г.¦
инвестиционных проектов и¦участникам  инвестици- ¦в промышленности.  ¦политики и раз-¦       ¦
победителей  конкурсов по¦онного процесса.       ¦Повышение   доверия¦вития г.Москвы ¦       ¦
схеме: "объект - проект -¦Разработка  методичес- ¦инвесторов  к учас-¦Департамент    ¦       ¦
инвестор".               ¦кого   и  программного ¦тию в  инвестицион-¦промышленности ¦       ¦
                         ¦обеспечения по  подго- ¦ном процессе.      ¦Отраслевые  де-¦       ¦
                         ¦товке   инвестиционных ¦                   ¦партаменты и   ¦       ¦
                         ¦проектов на уровне ми- ¦                   ¦комитеты       ¦ 1996г.¦
                         ¦ровых стандартов.      ¦                   ¦               ¦       ¦
-------------------------T-----------------------T-------------------T---------------T-------T----------
          1              ¦          2            ¦             3     ¦        4      ¦    5  ¦     6
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
 10. Регулирование   про-¦Разработка  методичес- ¦Повышение   обосно-¦Московский  ко-¦III кв.¦
цессов   оздоровления   и¦кого и информационного ¦ванности   принятия¦митет  по делам¦1996г. ¦
банкротства   предприятий¦обеспечения  как  базы ¦решений,  в  первую¦о несостоятель-¦       ¦
промышленности:          ¦для  принятия  решений ¦очередь,  по  соци-¦ности    (банк-¦       ¦
10.1   Разработка системы¦органами государствен- ¦ально-  и  экономи-¦ротстве)       ¦       ¦
критериев   по  выбору  и¦ного управления.       ¦чески значимым  для¦Департамент    ¦       ¦
применению процедур рабо-¦                       ¦города предприяти- ¦промышленности ¦       ¦
ты  с неплатежеспособными¦                       ¦ям.                ¦Департамент    ¦       ¦
предприятиями.           ¦                       ¦                   ¦экономической  ¦       ¦
10.2  Разработка  системы¦                       ¦                   ¦политики и раз-¦       ¦
сбора,  анализа и исполь-¦                       ¦                   ¦вития г.Москвы ¦       ¦
зования информации (мони-¦                       ¦                   ¦Московский     ¦       ¦
торинга) о производствен-¦                       ¦                   ¦Центр структур-¦       ¦
ном,  экономическом и фи-¦                       ¦                   ¦ных  преобразо-¦       ¦
нансовом состоянии непла-¦                       ¦                   ¦ваний   промыш-¦       ¦
тежеспособных предприятий¦                       ¦                   ¦ленности       ¦       ¦
промышленного производства.                      ¦                   ¦               ¦       ¦
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
 11. Развитие инфраструк-¦Ускорение  продвижения ¦Увеличение объема  ¦Департамент    ¦ В те- ¦
туры рынков товаров и ус-¦товаров на рынок.      ¦продаж.            ¦промышленности ¦ чение ¦
луг отечественных  произ-¦                       ¦                   ¦Москонтрактпром¦ 1996- ¦
водителей:               ¦                       ¦                   ¦Департамент    ¦ 1997г.¦
11.1  Создание координа- ¦                       ¦                   ¦потребительско-¦       ¦
ционного центра по форми-¦                       ¦                   ¦го  рынка и ус-¦       ¦
рованию рынка товаров и  ¦                       ¦                   ¦луг            ¦       ¦
услуг,предоставляемых мос¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
ковской промышленностью. ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
11.2   Содействие  в соз-¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
дании товаропроводящих   ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
структур отечественной   ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
продукции(торговых домов,¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
оптовых баз,оптово-рас-  ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
пределительных систем,   ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
-------------------------T-----------------------T-------------------T---------------T-------T----------
          1              ¦          2            ¦             3     ¦        4      ¦    5  ¦     6
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
товарных региональных    ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
бирж,фирменных магазинов ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
и т.п.)                  ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
 12.   Формирование циви-¦Создание систем аккре- ¦Повышение  качества¦Департамент    ¦ В те- ¦
лизованного рынка консал-¦дитации в Москве       ¦управления,  в т.ч.¦промышленности ¦ чение ¦
тинговых и информационных¦Создание баз    данных ¦финансового менедж-¦Департамент    ¦ 1996- ¦
услуг.                   ¦инвесторов, экспертов, ¦мента,  консалтинга¦экономической  ¦ 1997г.¦
12.1   Внедрение  системы¦информационных реклам- ¦и аудита.          ¦политики и раз-¦       ¦
аккредитации  организаций¦ных   справочников   и ¦Повышение уровня   ¦вития г.Москвы ¦       ¦
независимой    экспертизы¦т.п.                   ¦информационного    ¦Департамент фи-¦       ¦
(консалтинговых  и  ауди-¦                       ¦обеспечения.       ¦нансов         ¦       ¦
торских фирм).           ¦                       ¦                   ¦АО "МКНТ"      ¦       ¦
12.2   Внедрение  системы¦                       ¦                   ¦Департамент  по¦       ¦
аккредитации  управляющих¦                       ¦                   ¦делам печати  и¦       ¦
и траст-администраций.   ¦                       ¦                   ¦информации     ¦       ¦
12.3   Развитие информа- ¦                       ¦                   ¦Отраслевые  де-¦       ¦
ционных услуг.           ¦                       ¦                   ¦партаменты    и¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦комитеты.      ¦       ¦
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
 13. Обеспечение социаль-¦ Заключение на   основе¦Создание социально-¦Департамент    ¦Ежегод-¦
ных гарантий работникам  ¦ городского, отраслевых¦экономической защи-¦промышленности ¦но     ¦
промышленных предприятий.¦ трехсторонних соглаше-¦ты работников наем-¦от лица  Прави-¦       ¦
                         ¦ ний между Правительст-¦ного труда.        ¦тельства  Моск-¦       ¦
                         ¦ вом Москвы, отраслевы-¦                   ¦вы,  отраслевые¦       ¦
                         ¦ ми    профсоюзами    и¦                   ¦профсоюзы,     ¦       ¦
                         ¦ предпринимателями.    ¦                   ¦предприниматели¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦Департамент    ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦труда и заня-  ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦тости.         ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦               ¦       ¦
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
      II. МЕРОПРИЯТИЯ, ПЛАНИРУЕМЫЕ К ПРОВЕДЕНИЮ В ПОРЯДКЕ ЭКСПЕРИМЕНТА               ¦       ¦
                                                 ¦                   ¦               ¦       ¦
 14.Разработка и реализа-¦1.Восстановление   роли¦1. Создание  источ-¦Департамент    ¦ В те- ¦
ция  системы  формирова- ¦амортизационных  отчис-¦ника инвестиционных¦промышленности ¦ чение ¦
ния, контроля и адресно- ¦лений в процессе  восп-¦ресурсов для адрес-¦Департамент    ¦ 1996- ¦
го        стимулирования ¦роизводства    основных¦ного стимулирования¦экономической  ¦ 1997г.¦
-------------------------T-----------------------T-------------------T---------------T-------T----------
          1              ¦          2            ¦             3     ¦        4      ¦    5  ¦     6
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
использования  амортиза- ¦фондов.                ¦производства конку-¦политики и раз-¦       ¦
ционных  отчислений  как ¦2. Уменьшение искажения¦рентоспособной  со-¦вития г.Москвы ¦       ¦
источника финансирования ¦затрат на производство ¦циально    значимой¦Департамент    ¦       ¦
реконструкции  и  техни- ¦продукции и данных бух-¦продукции  на  про-¦финансов       ¦       ¦
ческого   перевооружения ¦галтерского баланса  и ¦мышленных предприя-¦Московский     ¦       ¦
промышленных   предприя- ¦ослабление влияния свя-¦тиях.              ¦центр структур-¦       ¦
тий (создание объединен- ¦занных с этим  отрица- ¦2. Улучшение  усло-¦ных преобразо- ¦       ¦
ных амортизационных фон- ¦тельных последствий на ¦вий  функционирова-¦ваний промыш-  ¦       ¦
дов).                    ¦финансовую деятельность¦ния  рынка  капита-¦ленности       ¦       ¦
                         ¦промышленных предприя- ¦лов.               ¦               ¦       ¦
                         ¦тий.                   ¦3. Улучшение  усло-¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦вий адекватного от-¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦ражения  затрат  на¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦производство   про-¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦мышленной   продук-¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦ции.               ¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦4. Улучшение финан-¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦сового    состояния¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦промышленных предп-¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦риятий.            ¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦5. Прекращение  от-¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦тока инвестиционных¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦ресурсов из промыш-¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦ленного комплекса. ¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦6. Создание   более¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦благоприятных усло-¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦вий для  увеличения¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦притока банковского¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦капитала в  промыш-¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦ленность.          ¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦7. Повышение управ-¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦ляемости производс-¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦твенного промышлен-¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦ного комплекса.    ¦               ¦       ¦
-------------------------T-----------------------T-------------------T---------------T-------T----------
          1              ¦          2            ¦             3     ¦        4      ¦    5  ¦     6
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
 15.Разработка механизма ¦Усиление роли городских¦1.Возможность смены¦Департамент    ¦В тече-¦
государственного регули- ¦государственных органов¦менеджмента (струк-¦промышленности ¦  ние  ¦
рования в управлении  АО ¦в управлении  предприя-¦туры и команды  уп-¦Департамент    ¦1996-  ¦
со 100%-м  государствен- ¦тиями  путем назначения¦равления ) в АО.   ¦экономической  ¦1997гг.¦
ным капиталом.           ¦представителей в  орга-¦2. Инвестирование в¦политики и раз-¦       ¦
В качестве пилотных про- ¦нах управления АО.     ¦производство     за¦вития г.Москвы ¦       ¦
ектов  проведения  таких ¦                       ¦счет новых  эмиссий¦Москомимущество¦       ¦
преобразований предлага- ¦                       ¦Стабильные (возмож-¦Фонд имущества ¦       ¦
ются:                    ¦                       ¦но  растущие) нало-¦Департамент    ¦       ¦
- МПК "Крекер";          ¦                       ¦говые поступления в¦труда и заня-  ¦       ¦
- Московский  завод  сы- ¦                       ¦результате  повыше-¦тости          ¦       ¦
чужного фермента;        ¦                       ¦ния   эффективности¦Департамент фи-¦       ¦
- экспериментальный  за- ¦                       ¦управления  и  дея-¦нансов         ¦       ¦
вод душистых веществ.    ¦                       ¦тельности АО.      ¦Мосгоркомстат  ¦       ¦
                         ¦                       ¦3.Получение   диви-¦Управление це- ¦       ¦
                         ¦                       ¦дендов по акциям.  ¦новой и налого-¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦вой политики   ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦Государственная¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦налоговая инс- ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦пекция    по   ¦       ¦
                         ¦                       ¦                   ¦г.Москве       ¦       ¦
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
 16.Передача в довери-   ¦Возможная передача  уп-¦1.Возможность улуч-¦Департамент    ¦ В те- ¦
тельное управление па-   ¦равления   эффективному¦шения менеджмента в¦промышленности ¦ чение ¦
кетов акций под условия  ¦управляющему (номиналь-¦АО  за  счет  смены¦Фонд имущества ¦ 1996- ¦
достижения технико-эко-  ¦ному собственнику,  по-¦управляющих.       ¦Московский коми¦ 1997г.¦
номических показателей.  ¦тенциальному   инвесто-¦2.Рост    налоговых¦тет по делам о ¦       ¦
В качестве пилотных      ¦ру),освобождение орга- ¦поступлений от АО. ¦несостоятельнос¦       ¦
проектов для проведе-    ¦нов городского управле-¦3.Возможность   ин-¦ти(банкротстве)¦       ¦
ния данных преобразований¦ния от прямого участия ¦вестирования     за¦Департамент    ¦       ¦
предусматривается:       ¦в управлении предприя- ¦счет    негосударс-¦труда и заня-  ¦       ¦
-СП "Совполиюплас" (68%  ¦тием.                  ¦твенных источников.¦тости          ¦       ¦
УК);                     ¦                       ¦4.Поступления в го-¦Департамент фи-¦       ¦
- АО  "Московский  завод ¦                       ¦родскую  казну   от¦нансов         ¦       ¦
холодильников"(60% УК).  ¦                       ¦продажи   права  на¦Управление це- ¦       ¦
                                                           - 11 -

-------------------------T-----------------------T-------------------T---------------T-------T----------
          1              ¦          2            ¦             3     ¦        4      ¦    5  ¦     6
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------
                         ¦                       ¦заключение с инвес-¦новой и налого-¦       ¦
                         ¦                       ¦тором   договора  о¦вой политики   ¦       ¦
                         ¦                       ¦ доверительном  уп-¦Государственная¦       ¦
                         ¦                       ¦равлении.          ¦налоговая инс- ¦       ¦
                         ¦                       ¦5.Поступления    от¦пекция    по   ¦       ¦
                         ¦                       ¦продажи  пакета ак-¦г.Москве       ¦       ¦
                         ¦                       ¦ций  по  завершении¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦договора  о довери-¦               ¦       ¦
                         ¦                       ¦тельном  управлении¦               ¦       ¦
-------------------------+-----------------------+-------------------+---------------+-------+----------

     Начальник отдела сводного
     анализа и прогнозирования                          В.Н.Поздняков


                                                         Приложение  2
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                           от 13 февраля 1996 г. N 143

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    об Отраслевом фонде финансовой
                   поддержки промышленности Москвы

     Отраслевой фонд финансовой  поддержки  промышленности  Москвы  (в
дальнейшем  - Фонд) создается в целях финансовой поддержки предприятий
промышленного  комплекса  Москвы  и   обеспечения   их   деятельности,
независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности.
     Средства Фонда не могут быть использованы на  коммерческие  цели.
Распоряжается Фондом руководитель Департамента промышленности.
     Для организации деятельности Фонда создается Финансовая комиссия.
Состав комиссии утверждается руководителем Департамента.
     Для контроля  за  наполнением  и  расходованием   средств   Фонда
создается   наблюдательный   совет,   состав   которого   утверждается
заместителем Премьера Правительства Москвы.
     Средства Фонда   аккумулируются   и  учитываются  на  специальном
банковском   счете,   открываемом   Департаментом   промышленности   в
учреждении   банка  города  Москвы  по  согласованию  с  Департаментом
финансов.
                   Порядок формирования Фонда

     Фонд формируется за счет следующих источников:
     - ежеквартальных    отчислений   доли   прибыли,   остающейся   в
распоряжении государственных предприятий городской собственности после
уплаты    налогов,    в    ежегодно    устанавливаемом   Департаментом
промышленности проценте;
     - средств    бюджета    города,    направляемых   на   выполнение
предприятиями,  учреждениями и организациями  промышленного  комплекса
московских региональных (городских) нужд;
     - капитальных  вложений,  выделяемых  из   средств   бюджета   на
инвестиционные проекты в промышленности;
     - капитальных вложений до 10%,  выделяемых из средств бюджета  по
статье      "оборудование"      (по     договору     с     отраслевыми
департаментами-инвесторами);
     - части   средств   страховых   фондов   (резервов),   включаемых
предприятиями городской собственности в  себестоимость  продукции  для
финансирования расходов,  связанных со страховыми рисками, но не более
50 процентов;
     - части средств от реализации городских ценных бумаг;
     - процента за пользование средствами Фонда;
     - штрафов,  полученных за несвоевременный возврат предоставленных
средств Фонда;
     - части  средств,  поступающих  от  приватизации на аукционе и по
конкурсу  объектов,  расположенных  в   г.Москве   и   находящихся   в
федеральной,   городской   (муниципальной)   собственности,  в  части,
предусмотренной  в  соответствии  с   Указом   Президента   Российской
Федерации  от  11.05.95  N  478  для  передачи  в  городской бюджет на
финансирование мер по реорганизации и санации предприятий;
     - других  источников  по  отдельным  постановлениям Правительства
Москвы или распоряжениям Мэра Москвы.
     Кроме того, Фонд может формироваться за счет добровольных взносов
предприятий и других юридических лиц, независимо от форм собственности
по договору участия.
     Перечисления в Фонд осуществляются ежемесячно в порядке и  сроки,
установленные для налога на прибыль.
     Все операции по поступлению и расходованию средств осуществляются
путем безналичных расчетов.
     Расходование средств Фонда осуществляется платежными  поручениями
Департамента промышленности.

                    Порядок использования Фонда

     Средства Фонда   используются   на   рекомендованные   финансовой
комиссией  направления  по  утвержденной  руководителем   департамента
смете.
     Средства Фонда могут быть использованы на следующие цели:
     1) проведение  комплекса  адресных  мероприятий  по   организации
финансово-промышленных   групп   (ФПГ)   и  обеспечению  эффективности
процессов  становления  ФПГ  в  приоритетных   направлениях   развития
промышленности;
     2) проведение независимой экспертизы инвестиционных проектов;
     3) на   цели   внедрения   результатов   НИОКР   в   промышленное
производство;
     4) проведение  конъюнктурных  и  маркетинговых   исследований   и
разработку бизнес-планов;
     5) на финансирование инвестиционных проектов;
     6) на финансирование инновации;
     7) оказание  краткосрочной  финансовой  поддержки   предприятиям,
выпускающим    конкурентоспособную    продукцию   или   осуществляющим
структурную перестройку производства;
     8) проведение   аудита   и   анализа  хозяйственной  деятельности
государственных предприятий по инициативе Департамента промышленности;
     9) проведение финансового менеджмента участников Фонда;
     10) оказание кратковременной финансовой поддержки предприятиям по
пополнению оборотных средств в связи с временным их отсутствием;
     11) на   укрепление   материально-технической  базы  Департамента
промышленности,  премирование  и   социальную   поддержку   работников
департамента, но не более 3,0 процентов средств Фонда (устанавливается
ежегодно);
     12) компьютеризацию  и  информатизацию  сверх  городского  заказа
процессов  управления  промышленностью  города;  мониторинг  состояния
экономики промышленных предприятий;
     13) другие цели.
     Временно свободные ресурсы либо остатки средств  Фонда  на  конец
отчетного периода изъятию не подлежат.
     При наличии временно  свободных  средств  Фонда  они  могут  быть
помещены на депозитные счета банков.
     Ответственность за  целевое  использование  средств  Фонда  несет
руководитель Департамента промышленности.
     Отчет о поступлениях и расходовании средств Фонда  представляется
ежегодно в Департамент финансов.

            Порядок предоставления средств из Фонда

     1) Средства  Фонда предоставляются предприятиям и организациям на
условиях возврата и уплаты процента  за  пользование  предоставленными
средствами  в  размере  до 1/4 действующей учетной ставки Центрального
банка Российской Федерации.
     2) Средства  Фонда  предоставляются при  письменном  заявлении  в
Департамент  промышленности   с   приложением   технико-экономического
обоснования,  с обязательным указанием в нем эффективности проводимого
мероприятия,  сроков  окупаемости,  графиком  получения   и   возврата
средств.
     3) Для   добровольных    участников    Фонда    средства    Фонда
предоставляются в соответствии с условиями договора участия в Фонде.
     4) Средства  предоставляются  на  основании  решения   финансовой
комиссии   Департамента   промышленности   и   оформляются   договором
(соглашением).

                Порядок возврата средств в Фонд

     Средства, полученные предприятиями из Фонда,  подлежат возврату в
соответствии с договором.
     За несвоевременный  возврат  средств  Фонда,  а  также  просрочку
уплаты  процентов  за  их  использование,  взимается  штраф в размере,
установленном  Фондом,  но  не  более   действующей   учетной   ставки
Центрального  банка  Российской  Федерации,  который аккумулируется на
внебюджетном счете Департамента промышленности.

                        Ликвидация Фонда

     Фонд ликвидируется распоряжением  Мэра  (Премьера  Правительства)
Москвы.

     Начальник отдела сводного
     анализа и прогнозирования                          В.Н.Поздняков

                                                          Приложение 3
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                           от 13 февраля 1996 г. N 143

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   О МОСКОВСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
              ПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ ДЛЯ ГОРОДСКИХ НУЖД
                          (МОСГОРПРОМЗАКАЗ)

                     1. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с   общими
принципами  и положениями Федерального закона "О поставках продукции и
товаров     для     федеральных     государственных     нужд"      для
организационно-экономической      поддержки      городских      систем
жизнеобеспечения и предприятий промышленного комплекса путем  создания
условий  для  действительной  конкуренции  предприятий и организаций в
получении городского заказа и участии в городских программах.
     2. Целью   Положения   является   обеспечение  баланса  интересов
предприятий  промышленного  комплекса,   действующих   на   территории
г.Москвы, и интересов города в целом посредством размещения городского
заказа   в   порядке,   устанавливаемом   настоящим   Положением,    и
регулирования правоотношений,  возникающих при размещении и выполнении
городских программ.
     3. Положение  регулирует  отношения,  связанные  с формированием,
размещением  и  исполнением   городского   заказа,   размещаемого   на
предприятиях промышленного комплекса города,  и устанавливает взаимные
права  и  обязанности  Правительства  Москвы,  городских   заказчиков,
инвесторов,   предприятий   и   организаций  -  головных  исполнителей
городского заказа в  сфере  действия  настоящего  Положения,  а  также
устанавливает  порядок  включения  вышеназванных  субъектов в наиболее
важные городские программы.
     4. Основой  формирования  городского  заказа и городских программ
являются  исключительно  потребности  города  в  тех  или  иных  видах
продукции, работ, услуг.
     Городские программы и городские заказы  учитываются  в  городском
бюджете на очередной финансовый год.

              2. Основные понятия и определения

     1. Городская    целевая   программа   -   комплекс   мероприятий,
направленных на решение целевой задачи,  взаимоувязанный по  ресурсам,
исполнителям   и   срокам   реализации.  Городская  целевая  программа
утверждается Правительством Москвы.
     2. Московский  региональный  заказ  для городских нужд (городской
заказ) - организационно-экономическая  форма  удовлетворения  той  или
иной  городской потребности в рамках целевых программ жизнеобеспечения
и   социально-экономического   развития   города.   Городской    заказ
формируется на основе целевых программ сроком до одного года, входит в
их состав и финансируется за счет  бюджетных,  внебюджетных  и  других
привлеченных средств.
     3. Государственный   (городской)   заказчик    для    предприятий
промышленного  комплекса г.Москвы - Правительство Москвы,  Департамент
промышленности  или  уполномоченные  ими   государственное   унитарное
предприятие или государственное учреждение.
     4. Головные исполнители - предприятия,  организации,  выполняющие
работы  по  городскому  заказу и участвующие в городских программах на
основании  контракта  с  государственным  заказчиком   и   заключившие
контракты с исполнителями по отдельным видам работ.
     5. Исполнители    -    разработчики,    поставщики    материалов,
комплектующих   изделий,  запасных  частей,  иных  работ  и  услуг  по
городскому заказу и городским программам, имеющие договора с головными
исполнителями.
     6. Контракт - договор,  заключаемый государственным заказчиком  с
головным   исполнителем   на   условиях,   устанавливаемых   настоящим
Положением,  и определяющий  их  права  и  обязанности  по  выполнению
городского заказа.
     7. Инвестор - банк или  иная  финансовая  компания,  коммерческая
организация,  включаемая  в  контракт  в случае,  если им производится
частичное или полное финансирование проекта.
     8. Экспертиза    -    качественная    и   количественная   оценка
представленных для включения в городской заказ или городскую программу
проектов, выраженная в форме письменного заключения.
     9. Внеконкурсное  размещение  -   размещение   на   предприятиях,
занимающих доминирующее на товарных рынках положение (монополисты).
     10. Прямое задание -  задание  Правительства  Москвы,  выдаваемое
унитарному  государственному  предприятию  на  производство (поставку)
определенного  вида  продукции  или  производства   услуг   в   рамках
городского заказа.

           3. Порядок разработки городских целевых программ
              (городского заказа)

     1. Городская целевая программа представляет  собой  увязанный  по
финансам,     исполнителям    и    срокам    осуществления    комплекс
научно-исследовательских, производственных,   социально-экономических,
организационно-хозяйственных   и  других  мероприятий,  обеспечивающих
эффективное решение целевой задачи.
     2. Инициаторами   постановки   и   разработки  целевых  программ,
обоснования необходимости их решения  на  городском  уровне  выступают
департаменты,  комитеты, главные управления и управления Правительства
Москвы,  иные  органы  исполнительной   власти   г.Москвы   и   другие
организации города.
     3. Предложения по конкретной целевой программе,  предлагаемой для
реализации    на    предприятиях   промышленного   комплекса   города,
направляются в Департамент экономической политики и развития г.Москвы,
осуществляющий методическое руководство и координацию работ по решению
задач  социально-экономического  развития  Москвы,  и  в   Департамент
промышленности, осуществляющий функции городского заказчика.
     4. Предложения должны содержать:
     - обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения;
     - качественно и количественно конкретизированные основные цели  и
задачи;
     - этапы и сроки выполнения;
     - взаимосвязанную систему программных мероприятий;
     - обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;
     - механизм   осуществления   программы,    способы    организации
управления   и  контроля  за  ходом  ее  выполнения,  включая  систему
стимулирования (льгот);
     - предварительную    оценку   ожидаемой   социально-экономической
эффективности и экологических последствий  от  реализации  программных
мероприятий;
     - предполагаемых   инвесторов,   разработчиков   и   исполнителей
программы.
     5. Департамент  экономической  политики  и   развития   г.Москвы,
основываясь   на   утвержденных  приоритетах  социально-экономического
развития города,  с  участием  Департамента  промышленности  и  других
заинтересованных  органов  управления  Правительства Москвы организует
экспертную оценку целевых программ  по  установленным  критериям.  При
необходимости  организуется  экспертиза  внесенных  предложений  через
независимые экспертные комиссии.
     6. После   проведенной   экспертизы   Департамент   экономической
политики и развития г.Москвы и  Департамент  промышленности  вносят  в
Правительство   Москвы   перечень  региональных  целевых  программ  на
прогнозируемый  период,  реализуемых  на  предприятиях   промышленного
комплекса.
     Правительство Москвы  принимает  решение   о   принятии   перечня
региональных целевых программ,  порядке и условиях их финансирования и
вносит его на утверждение Московской городской Думы.
     7. После  утверждения  Московской  городской  Думой предложенного
перечня  программ  Департамент  промышленности  организует   детальную
проработку  программ,  уточняет  городских  заказчиков  по  конкретным
программам.
     Городские заказчики  обеспечивают  детальную  проработку  целевой
программы (городского заказа) по всему комплексу вопросов.

                 4. Финансирование городского заказа
                    промышленному комплексу

     1. Городские   целевые   программы,   реализуемые    промышленным
комплексом,  финансируются  за счет средств городского бюджета Москвы,
внебюджетных источников и других привлеченных средств.
     К внебюджетным  источникам,  привлекаемым  к выполнению городских
целевых  программ,  могут  относиться  средства,  получаемые  за  счет
взносов   участников   реализации   программ,  зарубежных  инвесторов,
заинтересованных  в  реализации  программы  (или  ее  частей),  других
поступлений, а также кредитов банков.
     2. В случае недостатка бюджетных средств и  средств  внебюджетных
источников Москомимущество формирует залоговый фонд городского или,  с
согласия Госкомимущества Российской Федерации,  федерального имущества
в  г.Москве,  свободного  от  обязательств,  под  кредиты  для целевых
программ и городских заказов,  а в городском бюджете предусматриваются
средства  для  частичного  возмещения  ставок  Центробанка получателям
кредитов.
     3. Источником  финансирования  программ  могут быть также целевые
кредиты банков под гарантии Правительства Москвы.  Оформление гарантий
на   выдачу  кредитов  коммерческим  банкам  осуществляет  Департамент
финансов Правительства Москвы.
     4. Финансирование   работ   по  каждой  программе  осуществляется
целевым  назначением  через  городского  заказчика,  который  является
ответственным за выполнение этой программы.
     5. При сокращении  объемов  бюджетного  финансирования  работ  по
программе   городской   заказчик   и  головной  исполнитель  принимают
дополнительные меры по привлечению финансовых средств  для  выполнения
работ в установленные сроки.

                  5. Формирование городского заказа

     1. Городской заказ исполнителю формируется как задание городского
заказчика  на  выполнение  городской  программы,   либо   одного   или
нескольких ее разделов.
     2. Юридическое лицо, исполняющее функции городского заказчика:
     - формирует задания для выполнения разделов программы;
     - разрабатывает проект технического задания на городской заказ;
     - уточняет  и  выпускает  техническое  задание  после  проведения
конкурса  на  исполнение городского заказа,  либо после выдачи прямого
задания государственному  унитарному  предприятию  или  внеконкурсного
размещения городского заказа;
     - проводит  конкурсный  отбор  головных  исполнителей  городского
заказа;
     - заключает контракты (договоры) на выполнение городского заказа;
     - контролирует выполнение условий контракта;
     - решает  вопрос  о  расторжении  контракта  (договора)  в случае
систематических нарушений условий контракта.
     3. Размещение   городского   заказа  для  исполнения  может  быть
реализовано следующими способами:
     - прямое задание государственному унитарному предприятию;
     - конкурс;
     - внеконкурсное размещение.
     Городской заказчик  может  выйти  с  предложением в Правительство
Москвы  об  учреждении  государственного  унитарного  предприятия  для
обеспечения выполнения городского заказа.
     4. Городской заказ должен содержать следующие разделы:
     - основные цели и задачи, решаемые при исполнении заказа;
     - механизм выполнения заказа и обоснование его эффективности;
     - ресурсы, привлекаемые для реализации заказа;
     - перечень    предполагаемых    исполнителей,    назначаемых   на
внеконкурсной основе;
     - этапность выполнения заказа;
     - контроль за исполнением заказа (разделов, этапов);
     - условия приемки выполненных работ;
     - ответственность за реализацию заказа.
     5. Исполнители (поставщики,  подрядчики), занимающие доминирующее
положение на товарном рынке по производству определенных видов товаров
(оказанию   услуг)   или   обладающие  технологической  монополией  на
производство  отдельных  видов  продукции,  не  вправе  отказаться  от
заключения  договора на поставку продукции в рамках городского заказа,
если его размещение не влечет за собой убытков от ее производства.

           6. Проведение конкурсов по размещению городского заказа

     1. При размещении  городского  заказа  в  промышленном  комплексе
города предусматривается широкое внедрение конкурсной системы. Условия
конкурса разрабатываются до начала размещения  заказа  и  должны  быть
опубликованы  в  печати  вместе  с  информацией  о  городской  целевой
программе.  На  основании  представленных  предложений  (проектов)  по
исполнению  городского  заказа  конкурсной  комиссией при Департаменте
промышленности проводится отбор предложений (проектов).
     2. На   основании   решения  конкурсной  комиссии,  утверждаемого
Департаментом промышленности, городской заказчик заключает контракт на
исполнение   городского  заказа  с  победителем  конкурса  -  головным
исполнителем.
     3. Конкурсная комиссия вправе:
     - передать   конкурсные  проекты  или  их  часть  на  независимую
экспертизу,    в    том    числе    специализированным     аудиторским
консультационным и иным организациям;
     - запрашивать    у    потенциального    головного     исполнителя
дополнительно информацию, необходимую для проведения экспертизы;
     - по истечении 10 дней после  объявления  о  принятии  заявок  на
участие в конкурсе, назначить конкурс.
     4. Отказ от  участия  в  конкурсе  возможен  только  в  следующих
случаях:
     - проект, представленный на конкурс, не удовлетворяет объявленным
условиям конкурса;
     - имеются законодательно установленные ограничения на  выполнение
этого проекта.
     5. Рекомендуемые критерии оценки конкурса:
     - стоимость работ;
     - сроки выполнения работ;
     - использование городских производственных мощностей;
     - использование местных финансовых ресурсов;
     - гарантии качества и др.
     6. Гарантии, предоставляемые головными исполнителями:
     - банковские гарантии платежеспособности;
     - патенты,   лицензии,   авторские   свидетельства,   сертификаты
качества,   нормативно-техническая   документация  на  предлагаемые  к
использованию решения, материалы, оборудование и продукцию.
     7. Контракт  с  победителем конкурса заключается в течение десяти
дней с момента объявления результатов конкурса.

          7. Контроль за ходом выполнения городского заказа

     1. Городские заказчики ежеквартально представляют  в  Департамент
экономической  политики  и  развития г.Москвы и в Департамент финансов
отчеты об  использовании  бюджетных  ассигнований  и  ходе  реализации
программ.
     2. Ход  реализации  целевых  программ  (поставок  продукции   для
городских    нужд    промышленным    комплексом    города)   регулярно
рассматривается на заседании Правительства Москвы.
     3. Контроль   за   исполнением   городского  заказа  промышленным
комплексом  осуществляет  Департамент   промышленности   и   городской
заказчик, заключивший контракт с головным исполнителем.
     При наличии признаков неисполнения или  ненадлежащего  исполнения
условий   контракта   городской   заказчик   формирует   комиссию  для
установления фактов и причин  нарушений.  Перечень  нарушений  условий
контракта фиксируется протоколом комиссии.
     На основании протокола городской  заказчик  либо  назначает  срок
исполнителю  для  устранения нарушений,  либо предъявляет судебный иск
для возмещения убытков, либо принимает решение о расторжении контракта
в порядке, установленном действующим законодательством.
     Размер убытков устанавливается из  расчета  цен,  действующих  на
момент принятия судебного решения.

     Начальник отдела сводного
     анализа и прогнозирования                       В.Н.Поздняков