ОБ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ
ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
15 марта 2002 г.
N 867
(НЦПИ)
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2001 года
N 916
ПОЛОЖЕНИЕ
об общероссийской системе мониторинга состояния
физического здоровья населения, физического
развития детей, подростков и молодежи
1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок
проведения общероссийского мониторинга состояния физического здоровья
населения, физического развития детей, подростков и молодежи и
формирования федерального информационного фонда данных мониторинга.
2. Общероссийский мониторинг состояния физического здоровья
населения, физического развития детей, подростков и молодежи (далее
именуется - мониторинг) представляет собой систему мероприятий по
наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья
населения, физического развития детей, подростков и молодежи и
является частью социально-гигиенического мониторинга, проводимого
Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Мониторинг проводится с целью получения информации,
необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по
укреплению здоровья населения.
4. Мониторинг проводится на федеральном уровне, уровне субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований на основе
разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных
документов и методических материалов.
5. Федеральный информационный фонд данных мониторинга (далее
именуется - федеральный информационный фонд) представляет собой базу
данных о состоянии физического здоровья населения, физического
развития детей, подростков и молодежи, формируемую на основе ежегодных
наблюдений, а также совокупность нормативных документов и методических
материалов в области анализа, прогноза и определения
причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья
населения, физического развития детей, подростков и молодежи и
воздействием факторов среды обитания человека.
Федеральный информационный фонд является частью федерального
информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга.
6. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
а) выявление причинно-следственных связей между состоянием
физического здоровья населения, физического развития детей, подростков
и молодежи и воздействием факторов среды обитания человека;
б) прогнозирование состояния физического здоровья населения,
физического развития детей, подростков и молодежи;
в) установление факторов, оказывающих негативное воздействие на
состояние физического здоровья населения;
г) формирование федерального информационного фонда (в части
информации о состоянии физического здоровья населения, физического
развития детей, подростков и молодежи);
д) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по
предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое
здоровье населения;
е) подготовка решений о реализации мер, направленных на
укрепление физического здоровья населения;
ж) информирование государственных органов, органов местного
самоуправления, заинтересованных организаций, а также граждан о
результатах, полученных в ходе мониторинга.
7. Проведение мониторинга включает в себя:
а) наблюдение за состоянием физического здоровья населения,
физического развития детей, подростков и молодежи;
б) сбор, хранение, обработку и систематизацию данных наблюдения
за состоянием физического здоровья населения, физического развития
детей, подростков и молодежи.
8. Проведение мониторинга на федеральном уровне, уровне субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется
органами и учреждениями системы образования, физической культуры и
спорта, государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской
Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления.
9. Учреждения системы образования, физической культуры и спорта
осуществляют:
а) сбор, первичную обработку, оценку информации, полученной в
ходе мониторинга, хранение и передачу ее в центры государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской
Федерации;
б) подготовку предложений для органов местного самоуправления по
вопросам укрепления здоровья населения в городах и других населенных
пунктах.
10. Органы государственного управления образованием, физической
культурой и спортом совместно с учреждениями государственной
санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации осуществляют:
а) формирование баз данных на основе результатов мониторинга,
проводимого на уровне субъектов Российской Федерации;
б) проведение анализа полученных данных, выявление
причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья
населения, физического развития детей, подростков и молодежи и
воздействием факторов среды обитания человека, прогнозирование
динамики наблюдаемых явлений на уровне субъектов Российской Федерации;
в) подготовку предложений для органов государственной власти
субъектов Российской Федерации по вопросам укрепления здоровья
населения, установления факторов, оказывающих негативное воздействие
на человека, и их устранения;
г) передачу информации в федеральный информационный фонд данных
социально-гигиенического мониторинга.
11. Государственный комитет Российской Федерации по физической
культуре, спорту и туризму совместно с Министерством образования
Российской Федерации осуществляет:
а) формирование федерального информационного фонда (в части
информации о состоянии физического здоровья населения, физического
развития детей, подростков и молодежи);
б) единое методическое обеспечение проведения мониторинга в
Российской Федерации;
в) подготовку предложений для федеральных органов исполнительной
власти о реализации мер, направленных на укрепление физического
здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;
г) совершенствование единых технологий приема и передачи данных
по информационным каналам связи для формирования федерального
информационного фонда;
д) передачу информации в федеральный информационный фонд данных
социально-гигиенического мониторинга.
12. Государственный комитет Российской Федерации по физической
культуре, спорту и туризму совместно с Министерством образования
Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской
Федерации определяет структуру, объем и периодичность представления в
федеральный информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга.
Во исполнения постановления Правительства Российской Федерации
приказываю:
1. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации
принять к руководству объявленное постановление Правительства
Российской Федерации.
2. Управлению воспитания и дополнительного образования детей и
молодежи (В.А. Березиной):
2.1. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями
Министерства предоставить до 1 мая 2002 года предложения по структуре,
объему, периодичности и методическому обеспечению проведения
мониторинга в образовательных учреждениях.
2.2. Совместно с Управлением правового обеспечения (Е.Д.
Волоховой) подготовить проект соглашения с Госкомспортом России о
проведении мониторинга физического развития детей, подростков и
молодежи и до 1 мая 2002 года представить его в установленном порядке
руководству Министерства для подписания.
3. Рекомендовать органам управления образованием субъектов
Российской Федерации провести в II квартале 2002 года совместные
совещания с государственными органами управления физической культурой
и спортом и санитарно-эпидемиологической службы и заключить соглашения
по проведению мониторинга физического развития детей, подростков и
молодежи.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра Е.Е. Чепурных.
Министр образования
Российской Федерации
В.М. Филиппов |