О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
8 июля 2003 г.
N 516-ПП
(ПРМ)
В отрасли грузового автомобильного транспорта города Москвы за
последнее время произошли существенные изменения. Численность
подвижного состава, зарегистрированного в Управлении ГИБДД ГУВД
г.Москвы, возросла до 224 тыс. единиц. В структуре собственников
автотранспортных средств насчитывается более 20 тыс. владельцев
автомобильного парка, подавляющее большинство из которых принадлежит
негосударственному сектору экономики. Интенсивно развивается
инфраструктура транспортного рынка, в Москве и Московском регионе
действует сеть складов, терминалов, оптовых и мелкооптовых звеньев.
Спрос на транспортные услуги, предоставляемые грузовым
автотранспортом населению, предприятиям и организациям, относящимся к
ведению отраслевых органов управления Правительства Москвы, в целом
удовлетворяется.
Вместе с тем транспортный рынок находится в нестабильном
состоянии. Баланс спроса и предложений на транспортные услуги
поддерживается за счет притока в город автотранспорта и водительских
кадров из других регионов, большого количества мелких и частных
перевозчиков. Грузоперевозчики полностью или частично работают за
наличный расчет, не платят налоги в московский бюджет.
Московские автотранспортные предприятия общего пользования в
сложившихся условиях недобросовестной конкуренции и прогрессирующих
демпинговых процессов функционируют в последние 4-5 лет в крайне
тяжелых условиях, их число неуклонно сокращается.
Низкий уровень профессиональной подготовки большинства владельцев
транспортных средств и операторов транспортных услуг, неразвитость
информационно-логистических технологий, недостаток необходимых
статистических данных не позволяют анализировать и прогнозировать
систему грузодвижения. Отсутствуют необходимые экономические
регуляторы рынка автотранспортных услуг, не действует система
городского заказа на перевозки. Нормативно-правовая база
автотранспортного бизнеса формируется крайне низкими темпами.
С целью определения организационных и экономических мер по
развитию системы городского грузового автотранспорта, стабилизации
рынка транспортных услуг в сфере обслуживания городского хозяйства и
обеспечения жизнедеятельности города Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить представленную Управлением транспорта и связи города
Москвы Концепцию городской транспортной политики в сфере грузовых
автомобильных перевозок на период до 2010 года (далее - Концепция),
согласно приложению 1.
2. Управлению транспорта и связи города Москвы:
2.1. Реализацию положений Концепции считать важнейшей
стратегической задачей транспортной политики Правительства Москвы.
2.2. В I квартале 2004 года разработать и представить на
утверждение Правительства Москвы в установленном порядке городскую
целевую программу реализации транспортной политики в сфере грузовых
автомобильных перевозок, включающую в себя основные мероприятия,
согласно приложению 2.
2.3. Определить основные направления деятельности в области
грузовых автомобильных перевозок:
- обеспечение стабильного и гарантированного транспортного
обслуживания городского хозяйства Москвы, удовлетворение потребности в
перевозках жизненно важных и социально значимых грузов (продуктов
питания для школьно-базовых столовых, обслуживание яслей и детских
садов, больниц, вывоз мусора и снега, перевозки топлива, транспортное
обслуживание строительного комплекса, обеспечение мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- усиление роли автотранспортных предприятий с государственной
формой собственности в вопросах жизнеобеспечения городского хозяйства;
- внедрение в практику работы грузового автомобильного транспорта
современных информационных и логистических технологий;
- повышение уровня налоговых поступлений в отрасли за счет
сокращения и последующей ликвидации неучтенной транспортной работы;
- создание равных условий и однородной конкурентной среды для
всех участников процесса перевозок грузов в городе Москве;
- расширение арендной и лизинговой формы обновления парка
грузовых автомобилей и оптимизация его структуры;
- повышение степени безопасности дорожного движения, а также
общей безопасности населения, связанной с перевозками грузов и
производственной деятельностью владельцев транспортных средств;
- определение порядка въезда и пребывания в Москве грузового
автомобильного транспорта из других регионов.
2.4. С целью проведения государственной политики в области
регулирования деятельности автотранспортного комплекса города Москвы,
повышения качественного уровня оказываемых автотранспортных услуг и
обеспечения доверия потребителей (заказчиков) ввести в 2003 году
добровольную аккредитацию автомобильных перевозчиков и формирование
реестра автомобильных грузоперевозчиков в городе Москве.
2.5. Для координации деятельности предприятий
транспортно-экспедиционного обслуживания, научных и проектных
организаций в области транспортно-терминального бизнеса в IV квартале
2003 года внести предложения руководителю Комплекса городского
хозяйства Правительства Москвы о создании Координационного совета по
транспортной логистике.
2.6. Совместно с Управлением городского заказа города Москвы в
III квартале 2003 года внести предложения в Правительство Москвы о
мерах, направленных на эффективную реализацию механизма финансирования
грузовых автомобильных перевозок, связанных с жизнедеятельностью
города и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
2.7. Совместно с Московской транспортной инспекцией в IV квартале
2003 года определить необходимый уровень количества лицензируемых
грузовых автомобилей для нормального функционирования предприятий и
организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города и относящихся к
ведению комплексов городского управления, внести предложения в
Правительство Москвы.
3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
3.1. По предложению инвестора предусматривать в инвестиционных
программах Правительства Москвы на 2004 год и последующие годы
выделение лимитов капитальных вложений для ГУП "Мосавтохолод" на
приобретение авторефрижераторной техники и завершение строительства
автокомбината по адресу: Сколковское шоссе, д.27 в пределах средств по
отрасли "Транспорт, связь, информатика".
3.2. По предложению Управления транспорта и связи города Москвы
предусмотреть финансирование на разработку проекта городской целевой
программы реализации транспортной политики в сфере грузовых
автомобильных перевозок в соответствии с Законом города Москвы от
11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе
Москве".
4. Государственному учреждению "Центр организации дорожного
движения Правительства Москвы":
4.1. Совместно с Министерством транспорта Правительства
Московской области вынести в IV квартале 2003года на заседание
Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти
Москвы и Московской области вопрос об упорядочении транзитных
автотранспортных потоков в Московском регионе.
4.2. Совместно с ГУВД г.Москвы и Московской транспортной
инспекцией обеспечить в течение 2003 года реализацию задачи по
созданию постов комплексного контроля грузового автотранспорта.
5. Возложить на Управление транспорта и связи города Москвы
функции координатора по обеспечению грузовых автомобильных перевозок,
связанных с жизнеобеспечением городского хозяйства.
6. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы
совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы и
Государственным унитарным предприятием "Мосавтотранс" в IV квартале
2003 года разработать и представить в Правительство Москвы предложения
по координации доставки автомобильным транспортом продовольственных
товаров потребителям города Москвы.
7. ГУВД г.Москвы совместно с Московской транспортной инспекцией
ввести в постоянную практику проведение мероприятий по контролю за
осуществлением внутригородских перевозок грузов владельцами
автотранспорта всех организационно-правовых форм с целью выявления
фактов работы без лицензий и документов, предусмотренных Правилами
дорожного движения, в пределах своей компетенции.
8. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с
Государственным учреждением "Центр организации дорожного движения
Правительства Москвы" и Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы в IV квартале
2003 года разработать и представить в Правительство Москвы предложения
по системе и организационной стратегии допуска большегрузного
автомобильного транспорта в центральную часть города, включая третье
транспортное кольцо.
9. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с
Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в целях
поддержки московских и российских международных автомобильных
перевозчиков подготовить в месячный срок совместное обращение в
Правительство Российской Федерации по ограничению выдачи специальных
льготных разрешений международным автоперевозчикам третьих стран.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре
2003 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
8 июля 2003 г.
N 516-ПП
Приложения 1 - 2
Приводятся в подлиннике. |