ПРЕДПРИЯТИЕ, ПЕРЕШЕДШЕЕ С 1 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ", ПРОСИТ
РАЗЪЯСНИТЬ: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОМИМО ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ
КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ИМЕЕТ
ПРАВО ТРЕБОВАТЬ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
23 сентября 2003 г.
N 21-09/52330
(Д)
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему
налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают
следующие доходы:
- доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации
имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249
Кодекса;
- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.
250 Кодекса.
При определении объекта налогообложения организациями не
учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
Пунктом 1 ст. 346.17 Кодекса установлено, что датой получения
доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или)
в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или)
имущественных прав (кассовый метод).
Согласно п. 1 ст. 346.24 Кодекса налогоплательщики обязаны вести
налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для
исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании Книги учета
доходов и расходов.
В соответствии с п. 1.1 Порядка отражения хозяйственных операций
в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения,
утвержденного приказом МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606,
организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную
систему налогообложения, ведут Книгу учета доходов и расходов, в
которой в хронологической последовательности на основе первичных
документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за
отчетный (налоговый) период. При этом п. 2.2 указанного Порядка
установлено, что в графе 2 указываются дата и номер первичного
документа, на основании которого осуществлена регистрируемая операция.
Непосредственно законодательством о налогах и сборах в настоящее
время не установлены правила и требования к оформлению первичных
документов организациями и индивидуальными предпринимателями,
применяющими упрощенную систему налогообложения. Порядок оформления
первичных учетных документов установлен ст. 9 Федерального закона от
21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которой первичные
учетные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в
альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а
документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны
содержать обязательные реквизиты, перечень которых определен названной
статьей.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент
совершения операции, а если это не представляется возможным -
непосредственно после ее окончания.
Таким образом, документы, подтверждающие полученные
налогоплательщиком доходы, должны соответствовать указанным выше
требованиям. При оформлении любой хозяйственной операции к первичным
учетным документам должен прилагаться документ, подтверждающий факт
оплаты товара (работы, услуги), а именно: приходный кассовый ордер,
платежное поручение с отметкой банка об исполнении с соответствующей
выпиской банка или документ строгой отчетности, свидетельствующий о
полученных доходах. Кроме того, в необходимых случаях полученные
доходы должны подтверждаться заключенными договорами.
В соответствии с п. 1 ст. 93 Кодекса должностное лицо налогового
органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у
проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента
необходимые для проверки документы.
Лицо, которому адресовано требование о представлении документов,
обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина |