Изготовление металлических конструкций на заказ www.ziskon.ru.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДИТ И РЕАЛИЗУЕТ ЮРИДИЧЕСКИМ И
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ И КОНСТРУКЦИИ (РЕШЕТКИ,
ОГРАЖДЕНИЯ, ВОРОТА, КОВАНЫЕ ИЗДЕЛИЯ). МЕТОДИКА РАБОТЫ ТАКОВА:
ПРИЕМ ЗАКАЗА ПО ТЕЛЕФОНУ; ВЫЕЗД ЗАМЕРЩИКА НА АДРЕС ЗАКАЗЧИКА,
ГДЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ ДОГОВОР, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦЕНА ЗАКАЗА; ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ЗАКАЗА, КОТОРОЕ НАЧИНАЕТСЯ С МОМЕНТА ПРЕДОПЛАТЫ, ВЫПИСЫВАЕТСЯ
ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР; МОНТАЖ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ. ПРИЕМ
НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ ЗА ПРОВЕДЕННЫЕ РАБОТЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО МЕСТУ
НАХОЖДЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА. МОЖЕТ ЛИ ДАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАМЕНИТЬ
КАССОВЫЕ ЧЕКИ НА БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
8 октября 2003 г.
N 29-12/55662
(Д)
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные
предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без
применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в случае оказания
услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой
отчетности.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения
административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, за
неприменение контрольно-кассовых машин" определено, что
предусмотренное п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ правило действует только в
случае оказания услуг населению, то есть гражданам, в том числе
имеющим статус индивидуального предпринимателя.
Следовательно, при наличных денежных расчетах между юридическими
лицами за оказываемые услуги (работы) в обязательном порядке
применяется ККТ.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности,
приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и
уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Поскольку Правительством Российской Федерации до настоящего
времени не внесены поправки в различные подзаконные акты, они
продолжают действовать в части, не противоречащей Закону N 54-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N
745 право утверждения форм документов строгой отчетности для
использования при расчетах с населением и учета наличных денежных
средств по представлению заинтересованных министерств, ведомств,
предприятий и организаций предоставлено Министерству финансов
Российской Федерации.
Бланки строгой отчетности, утвержденные Министерством финансов
Российской Федерации, являются официальными государственными
документами и распространяются на организации и индивидуальных
предпринимателей, занимающихся соответствующими видами деятельности на
территории Российской Федерации.
Письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-33 для оказания
бытовых услуг утверждены формы бланков БО-1 - БО-11 в качестве
документов строгой отчетности, которые могут использоваться при
расчетах с населением, индивидуальными предпринимателями для учета
наличных денежных средств без применения ККТ, а также методические
указания по их заполнению и применению.
Принадлежность услуг к бытовым определяется Общероссийским
классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН). В этой связи
применение тех или иных типов форм бланков строгой отчетности
осуществляется согласно кодам ОКУН.
Указанная организация вправе применять установленные формы
квитанции БО-1 или БО-3 согласно кодам 016100 "Ремонт жилья и других
построек" и 016300 "Прочие услуги, оказываемые при ремонте и
строительстве жилья и других построек". Форма БО-3 может быть
использована и в тех случаях, когда выполнение заказа связано с
большим объемом и количеством работ, комплектующих материалов или
изделий, с большим количеством усложняющих элементов. При этом на
выполнение заказа заключается договор (или оформляется технологический
документ), в котором детализируются элементы работ и материалы, а в
бланке строгой отчетности указывается только общая сумма стоимости без
расшифровки. При этом в форме БО-3 делается ссылка на дату и номер
договора (технологического документа), а в договоре (технологическом
документе) - на номер бланка строгой отчетности.
Важно отметить, что при реализации продукции (кованых изделий,
ворот, решеток и пр.) покупателям организация обязана в
общеустановленном порядке применять ККТ, поскольку использование
бланков строгой отчетности для учета наличных денежных средств при
осуществлении торговых операций Законом N 54-ФЗ не предусмотрено.
Предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими
лицами не должен превышать 60 тыс. руб. по одной сделке (указание
Банка России от 14.11.2001 N 1050-У).
При торговле товарами, а также при оказании услуг на дому или с
выездом в организации целесообразно использовать компактные ККТ с
автономным электропитанием из числа находящихся в Государственном
реестре, которые согласно Классификатору разрешены к применению в
соответствующей сфере (для торговли, сферы услуг). Удобны при расчетах
и транспортировке кассовые аппараты весом до 1 кг.
Законом N 54-ФЗ предусмотрено, что организации и индивидуальные
предприниматели обязаны выдавать покупателям (клиентам) при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ
кассовые чеки.
Форма приходного кассового ордера не утверждена Министерством
финансов Российской Федерации в качестве документа строгой отчетности,
который приравнивается к кассовому чеку при ведении наличных денежных
расчетов с покупателем (заказчиком, клиентом), а потому не может
являться основанием для получения наличных денег без применения ККТ.
В случаях если оплата заказа (работы, услуги) осуществляется не в
полной сумме, заказчику выписывается документ строгой отчетности
(пробивается чек по ККТ) на сумму предварительной оплаты, а затем
после выполнения работ оформляется документ строгой отчетности
(пробивается кассовый чек) на оставшуюся сумму проведенных работ.
Заместитель руководителя Управления
Н.В. Долгих
8 октября 2003 г.
N 29-12/55662 |