О РЕГИСТРАЦИИ ККТ И ВЗЫСКАНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
9 апреля 2004 г.
N 29-08/2446
(Д)
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по г. Москве в связи с обращениями налоговых органов в части
регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) разъясняет.
Инспекции МНС России по административным округам г. Москвы и
межрайонные инспекции МНС России по г. Москве при регистрации
контрольно-кассовой техники, перерегистрации и снятии ее с учета
руководствуются приказом Управления МНС России по г. Москве от
22.08.2001 N 106.
Налогоплательщики для регистрации ККМ представляют определенный
пакет документов. Налоговый орган должен проверить достоверность
данных, указанных в документах. Вся информация об организации или
индивидуальном предпринимателе собирается во время приема
налогоплательщика (наличие задолженности перед бюджетом, сдача
отчетности, нахождение ККМ в розыске, сведения о регистрации
организации или предпринимателя, точность указанных адресов установки
ККМ).
Постановка на учет ККМ и выдача Карточек регистрации ККМ
осуществляется или в день фискализации ККМ (ввода пароля налогового
инспектора), или в следующий приемный день, но не позднее 5 дней с
момента получения пакета документов от заявителя.
В соответствии с письмами МНС России от 17.12.2003 N
ШС-6-33/1321, от 06.02.2004 N 33-0-11/105 и от 10.03.2004 N
3300-11/197 налоговые органы обязаны осуществлять регистрацию всей без
исключения контрольно-кассовой техники, включенной Государственной
межведомственной экспертной комиссией по ККМ в Государственный реестр,
до принятия Правительством Российской Федерации постановления "О
федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять
ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники" и
соответствующих разъяснений МНС России и Управления.
Регистрация моделей ККМ проводится с версиями, указанными в
протоколах N 2/74- 2003 от 24.06.2003, N 3/75-2003 от 12.09.2003 и в
письме МНС России от 10.03.2004 N 33-0- 11/197 (протокол ГМЭК по ККМ
от 18.12.2003 N 4/76-2003 для исполнения до налоговых органов не
доводился).
Одновременно сообщается, что в настоящее время Управлением
проводится работа по внесению изменений и дополнений в приказ от
22.08.2001 N 106 в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N
54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт".
Кроме того, Управление МНС России по г. Москве отмечает, что для
многих налоговых инспекций сложной задачей является взыскание в полном
объеме сумм штрафов, предъявленных виновным лицам за допущенные
нарушения.
В целом в 2003 году налоговым органам не удалось обеспечить
своевременное и полное поступление в бюджет предъявленных штрафов.
Из общей суммы (71184 тыс. руб.) взыскано 43331 тыс. руб., что
составляет лишь 65 процентов.
В этой связи Управление считает, что налоговые органы обязаны
незамедлительно принять все необходимые меры по изменению сложившейся
ситуации в части повышения взыскаемости предъявленных штрафных санкций
за нарушение Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Заместитель руководителя
УМНС России по г. Москве
Н.В. Долгих
9 апреля 2004 г.
N 29-08/2446 |