| ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------- | | | N | Тип|Фамилия|Позывной |Посадочный | Когда последний | 1 час | 2 час | 3 час | | 7 час | 8 час |Количество |Примечание | | | |п/п| и N| ком. | |мин. летчика | раз летал в | | | | | | |полетов и | | | | | | ВС |экипажа| | | данных условиях | | | | | | |налет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------|-----------------|-----------------|-----------------|-----------------| |-----------------|-----------------| | | | | | | | | |день|ночь |день|ночь |10|20|30|40|50|60|10|20|30|40|50|60|10|20|30|40|50|60|...|10|20|30|40|50|60|10|20|30|40|50|60| | | | | |---|----|-------|---------|----|---------|----|------------|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--| |--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--| |--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---|----|-------|---------|----|---------|----|------------|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--| |--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--| |--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--|--| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------- | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Группа руководства полетами | Группа обеспечения полетов Планировалось: полетов --------- налет ----------- | |-----------------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Руководитель полетами ----------------------- | Старший инженер полетов --------------------------------- Выполнено: полетов ------------- налет ----------- | |-----------------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Помощник РП --------------------------------- | Дежурный синоптик --------------------------------------- | |-----------------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Руководитель ближней зоны ------------------- | Начальник НПСК ------------------------------------------ Правильность составления плановой таблицы | |-----------------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Руководитель дальней зоны ------------------- | Дежурный по АТО ----------------------------------------- проверил: | |-----------------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Руководитель зоны посадки ------------------- | Ст. дежурный по связи и РТО ----------------------------- Заместитель командира по л/п --------------------- | |-----------------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Руководитель полетами на полигоне ----------- | Дежурный врач (фельдшер) -------------------------------- Заместитель командира по ИАС --------------------- | |-----------------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Помощник РП на полигоне --------------------- | Старший штурман ---------------------------------- | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Начальник ВОТП ----------------------------------- | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Начальник связи и РТО ---------------------------- | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Начальник штаба ------------------------------------------------------ (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) Примечания. 1. Состав экипажей указывается на обороте плановой таблицы. 2. В графе "Когда последний раз летал в данных условиях" указывается дата последнего полета на боевом самолете. 3. Командиры экипажей - разведчиков погоды заносятся первыми в плановую таблицу, ниже остальные командиры экипажей, доразведчики погоды, дежурные экипажи ПСС, а также номера резервных самолетов. Приложение N 3 к Правилам (п. 6) ПОЛЕТНЫЙ ЛИСТ (вариант) Войсковая часть (организация) Стартовое время ----------------------------- -------------------------------- | Дата, время |Начало| | | |------|-------| | |Конец | | |---------------|------|-------| | Подпись АДС | | -------------------------------- Командиру экипажа ---------------------------------------------------- в составе экипажа ---------------------------------------------------- на ----------------------------- "--" ------------- 200- г. (тип ВС) выполнить ------------------------------------------------------------ (указать количество полетов, номера упражнений КБП, цель полета) Полеты разрешаю: --------------------------------------------------------------------- | Время | Высота | Полетная видимость | Скорость ветра у | | суток | облачности | не | земли не более, | | | не ниже, м | менее, км | м/с | |-------|-----------------|---------------------|-------------------| | | для | для | для | для | для | для | | | взлета| посадки | взлета | посадки | взлета | посадки| |-------|-------|---------|---------|-----------|----------|--------| | Днем | | | | | | | |-------|-------|---------|---------|-----------|----------|--------| | Ночью | | | | | | | --------------------------------------------------------------------- М.П. "--" ----------- 200- г. Командир (начальник) -------------------------------------------- (наименование воинской части, организации) ---------------------------------------------------------------------- (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) Отметка АДС при перелетах ---------------------------------------------------------------------- Оборотная сторона полетного листа ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Дата | Наименование | Тип | Время | Номер | Время | Количество | Налет | Высота | Метеоусловия | Взлетов | Применение посадочных | Оценка | Оценка| | | аэродромов | ВС | суток | упражнения | | полетов | | полета, | в период | при | систем | боевого | за | | | взлета/ | | | | | | | км | полета | минимуме | | применения| полет | | | посадки | | | | | | | (макс. | | погоды | | | | | | | | | | | | | /мин.) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------|------|--------|-------------|----------------|------------|---------------------------------|---------|--------------|-------------|-------------------------------------------------|-----------|-------| | | | | | |взлета| посадки | | общий| в | в СМУ | | | | наименование | количество | | | | | | | | | | | | | закрытой | | | | | системы и | | | | | | | | | | | | | | кабине | | | | | способы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ВС | | | | |------|----------------|------|--------|-------------|------|---------|------------|------|-----------|--------------|---------|--------------|-------------|----------------|--------------------------------|-----------|-------| | | | | | | | | | | | всего|в | | | | | заходов | посадок | посадок | | | | | | | | | | | | | | |облаках| | | | | | | при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | минимуме | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------|------|--------|-------------|------|---------|------------|------|-----------|------|-------|---------|--------------|-------------|----------------|---------|-----------|----------|-----------|-------| | Днем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------|------|--------|-------------|------|---------|------------|------|-----------|------|-------|---------|--------------|-------------|----------------|---------|-----------|----------|-----------|-------| | Ночью| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------|------|--------|-------------|------|---------|------------|------|-----------|------|-------|---------|--------------|-------------|----------------|---------|-----------|----------|-----------|-------| | Итого| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Донесение о выполнении задания --------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Командир экипажа (летчик) -------------------------------------- (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) М.П. Командир (начальник) ------------------------------------------- (наименование воинской части, организации) Приложение N 4 к Правилам (п. 6) ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ N ---- (вариант) "--" -------------- 200- г. Войсковая часть (организация) Стартовое время ----------------------------- -------------------------------- | Дата, время |Начало| | | |------|-------| | |Конец | | |---------------|------|-------| | Подпись АДС | | -------------------------------- Командиру экипажа ----------------------------------------------- в составе экипажа: помощника командира --------------------------------------------- штурмана -------------------------------------------------------- бортового техника (инженера) ------------------------------------ бортового оператора N 1 ----------------------------------------- бортового оператора N 2 ----------------------------------------- Другие члены экипажа ------------------------------------------------- На -------- бортовой N ---- (максимальный полетный вес ---- т) (тип ВС) выполнить ------------------------------------------------------------ (указать количество полетов, номера упражнений КБП, ---------------------------------------------------------------------- цель полета) Маршрут полета -------------------------------------------------- Дополнения и изменения задания (чьим распоряжением) ------------- ---------------------------------------------------------------------- Расчетная продолжительность полета --- Горючего -- кг на ------- ч --- мин. Полеты разрешаю: --- мин. Полеты разрешаю: ----------------------------------------------------------------------- | Время | Высота | Полетная видимость | Скорость ветра у | | суток | облачности | не менее, км | земли не более, | | | не ниже, м | | м/с | |-------|-----------------|---------------------|---------------------| | | для | для | для | для | для | для | | | взлета| посадки | взлета | посадки | взлета | посадки | |-------|-------|---------|---------|-----------|----------|----------| | Днем | | | | | | | |-------|-------|---------|---------|-----------|----------|----------| | Ночью | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Готовность экипажа и знание режимов полета по маршруту проверил. М.П. "--" ----------- 200- г. Командир (начальник) -------------------------------------------- (наименование воинской части, организации) ---------------------------------------------------------------------- (в/звание, подпись, инициал имени, фамилия) Оборотная сторона задания на полет ---------------------------------------------------------------------- | Дата | Маршрут | Высота (эшелон) | Время и отметка | | | полета | полета | АДС | | | | | при перелетах | |------|-------------|---------------------|-------------------------| |------|-------------|---------------------|-------------------------| |------|-------------|---------------------|-------------------------| |------|-------------|---------------------|-------------------------| |------|-------------|---------------------|-------------------------| ---------------------------------------------------------------------- Другие отметки ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Донесение о выполнении задания -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Дата | Аэродромы| Время | Номер | Фактич. | Время | Коли- | Налет | Применение посадочных | Перевезено | Топливо | | | взлета и | суток | выполн. | погода | | чест- | | систем | | | | | посадки | | упр. | | | во | | | | | | | | | | | | поле- | | | | | | | | | | | | тов | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------|----------|-------|------------|------------------|---------------|--------|----------------------------|-------------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | | | | при |при |взлета|посадки | | общий| в |в СМУ | название | количество |грузов| людей | остаток | заправлено | слито | всего | | | | | | взлете |посадке | | | | | закр. | | системы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | кабине| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------|----------|-------|------------|--------|---------|------|--------|--------|------|-------|-------------|------------|------------------------------------|------|-------|---------|------------|-------|-------| | | | | | | | | | | | |всего|в | | заходов | посадок | при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |облаках| | | | миним. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | взлетов|посадок| | | | | | | |-------|----------|-------|------------|--------|---------|------|--------|--------|------|-------|-----|-------|------------|---------|---------|--------|-------|------|-------|---------|------------|-------|-------| | Днем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------|----------|-------|------------|--------|---------|------|--------|--------|------|-------|-----|-------|------------|---------|---------|--------|-------|------|-------|---------|------------|-------|-------| | Ночью | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------|----------|-------|------------|--------|---------|------|--------|--------|------|-------|-----|-------|------------|---------|---------|--------|-------|------|-------|---------|------------|-------|-------| | Итого | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Пилотирование ВС помощником | Днем | | командира | | | экипажа | | |----------------------------------|---------------------------------| | | Ночью | ---------------------------------------------------------------------- Пилотирование ВС помощником командира экипажа: днем ---------- ночью -------. Израсходовано: топлива ---- кг, масла ---- кг, спирта ---- кг. Командир экипажа (летчик) --------------------------------------- (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) Штурман экипажа ------------------------------------------------- (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) Оценка за упражнения, выполненные в комплексе ------------------------ Оценка выполнения задания -------------------------------------------- М.П. Командир (начальник) -------------------------------------------- (наименование воинской части, организации) -------------------------------------------- (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) "--" ------------ 200- г. Приложение N 5 к Правилам (п. 13) МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МЕТЕОЭЛЕМЕНТОВ, ПОЛЕТЫ ПРИ КОТОРЫХ СЧИТАЮТСЯ ВЫПОЛНЕННЫМИ В СМУ --------------------------------------------------------------------------- | Типы воздушных судов | При одном метеоэлементе | При двух | | | | метеоэлементах | | |------------------------------|----------------| | |высота нижней | полетная | высота нижней | | |границы облаков,|видимость, км|границы облаков,| | | м | | м | | | | |----------------| | | | | полетная | | | | | видимость, км | | |----------------|-------------|----------------| | | День | Ночь | День |Ночь | День | Ночь | |-------------------------|--------|-------|-------|-----|---------|------| |Истребители, штурмовики, | 400 | 500 | 3 | 4 | 500 | 600 | | самолеты вертикального | | | | | --- | --- | | взлета и посадки | | | | | 4 | 5 | | аэродромного | | | | | | | | базирования, фронтовые | | | | | | | | бомбардировщики и | | | | | | | | разведчики, | | | | | | | | торпедоносцы, | | | | | | | | противолодочные | | | | | | | | самолеты, буксировщики | | | | | | | |-------------------------|--------|-------|-------|-----|---------|------| | Дальние дозвуковые | 300 | 350 | 3 | 4 | 350 | 400 | | самолеты; дозвуковые | | | | | --- | --- | |стратегические самолеты, | | | | | 4 | 5 | | самолеты дальней | | | | | | | |разведки, целеуказания и | | | | | | | |др. типы самолетов этого | | | | | | | | предназначения | | | | | | | |-------------------------|--------|-------|-------|-----|---------|------| | Дальние сверхзвуковые | 400 | 450 | 4 | 5 | 450 | 500 | | самолеты всех | | | | | --- | --- | | предназначений | | | | | 4 | 5 | |-------------------------|--------|-------|-------|-----|---------|------| | Военно-транспортные, | 250 | 300 | 2,5 | 3 | 300 | 350 | | транспортные самолеты | | | | | --- | --- | | всех предназначений и | | | | | 3 | 3,5 | | учебно-штурманские | | | | | | | | самолеты | | | | | | | |-------------------------|--------|-------|-------|-----|---------|------| | Вертолеты всех | 200 | 250 | 2 | 2,5 | 250 | 300 | | предназначений и | | | | | --- | --- | | поршневые самолеты | | | | | 2,5 | 3 | |-------------------------|--------|-------|-------|-----|---------|------| | Самолеты корабельной | 450 | 550 | 4 | 5 | 500 | 600 | | авиации | | | | | --- | --- | | | | | | | 5 | 6 | |-------------------------|--------|-------|-------|-----|---------|------| | Учебные турбореактивные | 250 | 300 | 4 | 4,5 | 300 | 400 | | самолеты | | | | | --- | --- | | | | | | | 4,5 | 5 | --------------------------------------------------------------------------- Примечание. Полеты в составе пары под облаками считаются полетами в СМУ при высоте нижней границы облаков на 100 м и полетной видимости на 1 км больше указанных в таблице. Полеты в составе звена (отряда) под облаками считаются полетами в СМУ при высоте нижней границы облаков на 200 м и полетной видимости на 1 км больше указанных в таблице. Приложение N 6 к Правилам (п. 57) МАКСИМАЛЬНЫЕ ПЕРЕРЫВЫ В ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПОЛЕТАХ (В МЕСЯЦАХ) ДЛЯ ЛЕТЧИКОВ И ШТУРМАНОВ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Метеоусловия| Врема | Летчики | Штурманы | полета | суток | | |-------------|-------|-------------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | на самолетах с | на самолетах с | снайперы, | 2 | 3 | | | одним управлением | двойным | 1 | класса| класса | | | | управлением | класса | | и без | | | | | | | класса |-------------|-------|-------------------------------|---------------------------|-----------|-------|------------------------------------------------------------------------ | | | снайперы,| 2 | 3 |снайперы, | 2 | 3 | | | | | | 1 класса | класса | класса и |1 класса | класса| класса | | | | | | | | без | | | | | | | | | | | класса | | | | | | |-------------|-------|----------|--------|-----------|----------|-------|--------|-----------|-------|------------------------------------------------------------------------ | ПМУ | день | 3,5 | 2,5 | 2 | 4 | 3 | 2,5 | 4 | 3 | 2,5 | |-------|----------|--------|-----------|----------|-------|--------|-----------|-------|------------------------------------------------------------------------ | | ночь | 3 | 2 | 1,5 | 4 | 3 | 2,5 | | | |-------------|-------|----------|--------|-----------|----------|-------|--------|-----------|-------|------------------------------------------------------------------------ | СМУ | день | 3 | 2 | 1,5 | 4 | 3 | 2,5 | 4 | 2,5 | 2 | |-------|----------|--------|-----------|----------|-------|--------|-----------|-------|------------------------------------------------------------------------ | | ночь | 2,5 | 1,5 | 1 | 4 | 3 | 2,5 | | | |-------------|-------|----------|--------|-----------|----------|-------|--------|-----------|-------|------------------------------------------------------------------------ | Посадочный | день | 2 | 1,5 | 1 | 3 | 2,5 | 1,5 | 4 | 2,5 | 2 | (взлетный) | | | | | | | | | | | минимум |-------|----------|--------|-----------|----------|-------|--------|-----------|-------|------------------------------------------------------------------------ | | ночь | 2 | 1 | 1 | 3 | 2,5 | 1,5 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 7 к Правилам (п. 252) УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ТАБЛИЦ ПОЛЕТОВ -------------------------------------------------------------------------------- | Задание на полет | Условный знак | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет по кругу | | | | | | | | | ----------О------------ | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет в зону | | | | | | | | | ----------ОО----------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет по маршруту | | | | | | | | | ----------Х------------ | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет под шторкой | Рисунок не приводится | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет в облаках | Рисунок не приводится | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет за облаками | Рисунок не приводится | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на сверхзвуковых скоростях | | | | ----> | | | | / | | | | ------- --------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на практическом потолке | | | | --------------- | | | | / \ | | | | --- --- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| |Полет на малой и предельно малой высоте| | | | | | | | | |---------------------| | | | ----------------------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет в составе группы | | | | | | | | | ----------/\----------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на облет самолета | | | | | | | | | ---------ОБЛ----------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет с грунта | | | | | |ГР | | | ----------------------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Взлет с СПРД | | | | | | | | | ----------------------- | | | / \ | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет с запуском или имитацией отказа | | | двигателя (двигателей) в воздухе | | | | | | --------ЗД-(ИД)-------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет в радиолокационном контакте | | | | | -- | | | | ----------/\----------- | | | -- | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на разведку погоды | | | | | /\ /\ | | | | --- \ --- \ ------ | | | \/ \/ | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| |Полет на выполнение захода на посадку: | | | с рубежа | --- | | | | | | | | | -----------------|----- | | | --> | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | с прямой | --- | | | | | | | | | | ---------------| |----- | | | --> | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | двумя разворотами на 180 град. или| | | по коробочке | --> | | | | | -- | | | | ---------------| |---- | | | ---- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Посадка группой | | | | | /\ | | | | --------------- ------ | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Посадка на ВПП, не освещенную | | | прожекторами | | |Ф | | | ----------------------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет воздушной цели | | | | | | | | | ---------/\------------ | | | -- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на стрельбу по воздушным целям: | | | из пушек | | | | | | ---/\---------П-------- | | | -- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | неуправляемыми ракетами | | | | | | | | | ---/\---------Н-------- | | | -- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | управляемыми ракетами | | | | | | | | | ---/\---------У-------- | | | -- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Фотографирование | | | | | | | | | ----------Ф------------ | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Фотострельба | | | | | | | | | ----------ФС----------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на перехват воздушной цели с | | | атакой: | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | в переднюю полусферу | | | | /\/\ | | | /\ | | | | / \ | | | | --------- П ---------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | в заднюю полусферу | | | | /\/\ | | | /\ | | | | / \ | | | | --------- З ---------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | под большим ракурсом | | | | /\/\ | | | /\ | | | | / \ | | | | --------- / \---------- | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | шара (аэростата) | | | | о | | | | /\/\ | | | | | /\ | | | | | / \ | | | | --------- ---------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | на фоне земли (с указанием ракурса) | | | | | /\/\ | | | | | /\ | | | | | / \ | | | | |------- ---------| | | | ----------------------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на перехват низколетящей | | | воздушной цели (с указанием ракурса) | /\/\ | | | | /\ | | | | | / \ | | | | |-------/----\--------| | | | ------- --------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на сопровождение | | | | | | | | | | | | | | ---- --| --| ------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Дежурство в воздухе (самостоятельный | Рисунок не приводится | | поиск - охота) | | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на воздушный бой при сближении | | | с противником: | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | на встречных курсах | Рисунок не приводится | |---------------------------------------|--------------------------------------| | на попутных курсах | Рисунок не приводится | |---------------------------------------|--------------------------------------| | на пересекающихся курсах | Рисунок не приводится | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на отработку дальнего ракетного | Рисунок не приводится | | боя | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на воздушный бой в качестве цели| Рисунок не приводится | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на боевое маневрирование | Рисунок не приводится | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на ретрансляцию | | | | |\ /\ | | | | | \ | | | | | --------| \ |--------- | | | | \| | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на постановку помех | | | | /\ | | | | | | | | |\| | | | | ---|------------------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на боевое применение в условиях | | | радиопомех | | | | | |\| | | | | | | | | \/ | | | | ----------------------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на боевое применение по наземной| | | цели: | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | с горизонтального полета | | | | | | | | | -------- ---------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | с пикирования | | | | | | | | | -------- ---------- | | | \ | | | \/ | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | с боевого разворота | Рисунок не приводится | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | с пикирования после выполнения горки | | | | /\ | | | | / \/ | | | | -------- ---------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | с кабрирования с углами до 45 град. | | | | /\ | | | | / | | | | -------- ---------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | с кабрирования с углами более 45 град.| | | | /\ | | | | \ | | | | --------- ---------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | с петли Нестерова | Рисунок не приводится | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Тактическое бомбометание | | | | | | | | | ----------ТБ----------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Фотобомбометание | | | | | | | | | ----------ФБ----------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на освещение цели | Рисунок не приводится | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на обозначение цели | Рисунок не приводится | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| |Полет на воздушную разведку визуальную | | | (В), с применением оптико-электронных | | /\ | | | средств (Ф), с применением | --- \ ------В-------- | | радиоэлектронных средств (Р) | \/ | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на буксировку воздушной мишени | | | (планера) | | | | | | ---/\---| ------------- | | | -- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Взлет над шторкой | Рисунок не приводится | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Посадка вертолета по стартовым огням | | | | | | | | | ----------СО----------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет с посадкой на площадке вне | | | аэродрома | | | | | -------- | | | | -------| ---| |-------- | | | -------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на корректирование | | | артиллерийского или ракетного огня | | | | | | ---------- + ---------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на буксировку шнуроукладчика | Рисунок не приводится | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на десантирование посадочным | | | способом | \----|/ | | | | \ / | | | | ----------\ /---------- | | | \ | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Тактическая выброска десанта | Рисунок не приводится | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на выброску парашютного десанта | Рисунок не приводится | | (парашютистов) | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на выброску груза | Рисунок не приводится | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет вертолета по кругу с посадкой | | | | | по-самолетному | ----О---> ------------- | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Висение вертолета (полет на выгрузку | | | | |грузов, высадку людей с режима висения)| ----------------------- | | | | | | | О | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет вертолета с внешней подвеской | | | | | | | | | ----------------------- | | | | | | | ---|--- | | | ------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на дозаправку топливом в | | | воздухе | | ------ \ | | | | -------- \ ----- | | | \-------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| |Полет для наведения ударных сил на цель| Рисунок не приводится | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на разведывательный поиск мин | | | | | /\ | | | | |-- \ ->------------| | | | - - - \/- - - - - - - - | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на минометание | | \ / | | | | |---------О-----------| | | | - - - - - - - - - - - - | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на торпедометание | Рисунок не приводится | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| |Полет на радиогидроакустический (РГА), | | | магнитометрический (ММ), | | ------- | | | теплопеленгационный (ТП), | |-----| РГА \ ------| | | гидроакустический (ГА), | - - - --------- - - - - | |радиолокационный (РЛ) поиск подводной | | | лодки | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на бомбометание с УПАК | Рисунок не приводится | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Взлет гидросамолета (амфибии) с воды | | | | | | | | | --| -------------------| | | | - - - - - - - - - - - - | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| |Посадка гидросамолета (амфибии) на воду| | | | | | | | | |------------------ -| | | | - - - - - - - - - - - | | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет со спасательной лодкой "Фрегат" | Р | | | | ------- | | | | |-----| \-------| | | | - - - | \- - - - | | | ----------\ | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на отработку передачи проводника| Рисунок не приводится | | буксирного троса с корабля на корабль | | | (подводную лодку) | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на обработку подъема человека | | | с воды "ковшом" на борт вертолета с | | | | | режима висения | |---------------------| | | | - - - - --- - - - - - | | | | G | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на буксировку трала | | | | | C | | | | |------>--------------| | | | - - C - - - - - - - - | | | | | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на отработку подъема человека | | | с воды на борт вертолета с режима | | | | | висения при помощи аквалангиста, | |---------------------| | | опускаемого в воду лебедкой | - - - - --- - - - - - - | | | 8 | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Полет на сброс спасательного катера на| | | воду | | ------- | | | | |-----| \-------| | | | - - - | \- - - - | | | ----------\ | | | | | | | \/ | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Взлет по вертикали | | | | /\ | | | | | | | | ----------------------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Взлет с корабля на стопе | Рисунок не приводится | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Взлет с корабля на ходу | Рисунок не приводится | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Взлет с корабля на ходу по вертикали | Рисунок не приводится | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Взлет с коротким разбегом | | | | /\ | | | |/ | | | | ----------------------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Взлет с трамплина | /\ | | | / | | | |/ \ | | | | ----------------------- | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Посадка с коротким пробегом | | | | \ | | | | \/| | | | ----------------------- | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Посадка по вертикали | | | | | | | | | ----------------------\/ | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Посадка на аэрофинишер | Рисунок не приводится | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Посадка на корабль на стопе | Рисунок не приводится | | | | |---------------------------------------|--------------------------------------| | Посадка на корабль на ходу | Рисунок не приводится | | | | ----------------------------------------|--------------------------------------- Примечания. 1. При выполнении полетного задания группой количество воздушных судов в группе указывается внутри знака. Например, | | ------/4\----ОО-------- 2. Номер упражнения пишется над чертой условного знака справа, а высота полета под чертой. В случае если в упражнении предусмотрено несколько полетных заданий, то рядом с номером упражнения в скобках указывать номер полетного задания. Над условным знаком слева пишется номер маршрута или зоны. Перед условным знаком пишется бортовой номер ВС, под условным знаком слева - заправка ВС. 5 12(2) | | | | Например, 21 |---------------------| ----------Х------------ 7 0.2 - 2.7 (50%) 3. При выполнении в одном полете различных заданий условный знак составляется из знаков, соответствующих данным заданиям. 6 12 17 | ---- | Например, | ------| | | ---ОО--Х---| |--- | L> 4. Условные знаки полетов на боевое применение по наземным целям составляются из тех знаков маневров и средств поражения, которые отрабатываются и применяются в данном полете. Например, стрельба из пушки с пикирования; | | -------- П---------- \/ / | / \/ | стрельба неуправляемыми ракетами с -------- Н ---------- пикирования после выполнения горки; | | пуск управляемой ракеты с пикирования; -------- У ---------- \/ | | | | стрельба из съемной подвижной пушечной ----------ПП----------- установки с горизонтального полета; Полет на отработку маневров без применения средств поражения обозначается соответствующим знаком маневра без указания средств поражения. 5. При выполнении боевых применений с использованием различных режимов прицела при необходимости могут вводиться дополнительные обозначения. Например, полет на бомбометание с прицеливанием по вынесенной точке и навигационное бомбометание обозначаются 6. Условные знаки заданий на полет, выполняемых на боевом самолете, чертятся красным цветом, на учебном или учебно-боевом самолете - любым другим цветом. Все буквы и цифры пишутся черным цветом. 7. Разрешается использование условных знаков заданий на полет для составления плановых таблиц полетов, не указанных в настоящих Правилах, решением руководителей авиации федеральных органов исполнительной власти. Примечание 2 принять за основу, при необходимости после обсуждения на методическом совете решением командующего объединением (командира части центрального подчинения) разрешается изменять порядок надписей возле условного знака задания на полет. Приложение N 8 к Правилам (п. 294) ЛИСТ КОНТРОЛЯ ГОТОВНОСТИ К ПЕРЕЛЕТУ Дата -------------- Тип ВС --------------------------------------------------------------- Бортовой номер ВС ---, войсковая часть (организация) ----------------- Командир экипажа ----------------------------------------------------- Помощник командира экипажа (второй летчик) --------------------------- Штурман -------------------------------------------------------------- Радист --------------------------------------------------------------- Бортовой техник ------------------------------------------------------ Маршрут полета: ------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Проверен: ----------------------------------------------------------------------- | N | Должностные | Готовность | Дата проверки, | Примечание | | п/п | лица | экипажа и | воинское | | | | | ВС | звание, подпись,| | | | | | фамилия | | |-----|------------------|-------------|-----------------|------------| | 1. | Штурман | | | | |-----|------------------|-------------|-----------------|------------| | 2. | Начальник связи | | | | |-----|------------------|-------------|-----------------|------------| | 3. | Зам. командира | | | | | | по ИАС | | | | | | (ст. инженер | | | | | | полетов) | | | | |-----|------------------|-------------|-----------------|------------| | 4. | Врач | | | | ----------------------------------------------------------------------- Дежурный авиадиспетчер ------------------------------------------ (подпись, инициал имени, фамилия) Примечание. Контрольный лист выдается экипажу дежурным авиадиспетчером при сдаче летной документации, изымается при разрешении ему перелета и хранится в течение месяца. Приложение N 9 к Правилам (п. 436) СИГНАЛЫ (КОМАНДЫ), ПОДАВАЕМЫЕ ЭВОЛЮЦИЯМИ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ГРУППОЙ ------------------------------------------------------------------------ | Значение сигнала (команды) | Сигнал | |----------------------------|-----------------------------------------| | Внимание | Мелкие покачивания с крыла на крыло | |----------------------------|-----------------------------------------| | Передаю командование | Сигнал "Внимание", затем энергичный | | группой заместителю | выход из строя вниз со снижением на 50 | | |-- 100 м с последующим разворотом в | | | сторону и занятием места в строю в | | | качестве ведомого | |----------------------------|-----------------------------------------| | Перестроиться из клина в | Сигнал "Внимание", затем крен в сторону | | пеленг (изменить пеленг) | желаемого пеленга | |----------------------------|-----------------------------------------| | Группе собраться или | Сигнал "Внимание", затем глубокие | | сомкнуть строй | покачивания с крыла на крыло | |----------------------------|-----------------------------------------| | Разомкнуться | Сигнал "Внимание", затем змейка в | | | горизонтальной плоскости | |----------------------------|-----------------------------------------| | Противник в направлении... | Сигнал "Внимание" и разворот в | | | направлении противника (если позволяет | | | обстановка) | |----------------------------|-----------------------------------------| | Атакуем одновременно | Сигнал "Внимание" и пример командира | |----------------------------|-----------------------------------------| | Роспуск группы на посадку | Сигнал "Внимание" с одновременным | | по одному | отворотом от строя в сторону круга | | | полетов | ------------------------------------------------------------------------ Приложение N 10 к Правилам (п. 436) ДУБЛИРУЮЩИЕ СИГНАЛЫ И ЗНАКИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕ -------------------------------------------------------------------------- |Значение сигнала,| Сигнал (знак) | | команды |------------------------------------------------------| | | днем | ночью | |-----------------|----------------------------|-------------------------| | Разрешите взлет | Подъем руки вверх | Частое мигание АНО | |-----------------|----------------------------|-------------------------| | Взлет разрешаю |Включение зеленого светофора| Включение зеленого | | | Подъем белого флажка | светофора | | | вертикально вверх и | Подъем белого фонаря | | |опускание до горизонтального| вертикально вверх и | | | положения в направлении | опускание до уровня | | | взлета |плеч в направлении взлета| |-----------------|----------------------------|-------------------------| | Взлет запрещаю |Включение красного светофора| Включение красного | | | Подъем красного флажка | светофора | | | вертикально вверх | Подъем красного фонаря | | | | вертикально вверх | |-----------------|----------------------------|-------------------------| |Разрешите посадку| Полет самолета по кругу с |Полет самолета по кругу и| | | покачиванием с крыла на | мигание АНО (фарой) или | | | крыло |пуск белой ракеты с борта| | | | ВС | |-----------------|----------------------------|-------------------------| | Произвожу | Пуск нескольких ракет с | Пуск нескольких ракет с | | немедленную | борта ВС (при отсутствии |борта ВС (при отсутствии | | вынужденную |сигнальных ракет - включение| сигнальных ракет - | | посадку |и выключение посадочной фары| включение и выключение | | | на посадочном курсе до | посадочной фары на | | |прохода ДПРМ с интервалом 2 | посадочном курсе до | | | - 4 с) |прохода ДПРМ с интервалом| | | |2 - 4 с) | |-----------------|----------------------------|-------------------------| |Посадку разрешаю | Знак "Т" на аэродроме | Мигание, а затем | | | | включение линии огней | | | | на основной ВПП | |-----------------|----------------------------|-------------------------| |Посадку запрещаю | Пуск одной или нескольких | Перевод огней ВВВ в | | (уходите на | красных ракет или крест из | мигающий режим с | | второй круг) | полотнищ посадочного знака | пуском одной или | | | "Т" |нескольких красных ракет | |-----------------|----------------------------|-------------------------| | Посадку | Уборка посадочного знака | Выключение линии огней | | производить на | "Т" на основной ВПП | основной ВПП | | запасную ВПП | | | |-----------------|----------------------------|-------------------------| |Требование общей | Серия дымовых шашек или |Пуск серии зеленых ракет | | посадки | параллельно поперечному | | | | полотнищу посадочного | | | | знака "Т" в 5 м от него | | | | выложено дополнительное | | | | полотнище | | |-----------------|----------------------------|-------------------------| |Шасси не выпущено|Полотнища посадочного знака | - | | | "Т" разъединены на 5 м | | |-----------------|----------------------------|-------------------------| | Посадку | На месте посадочного знака | Включение световой | | производите на | "Т" выложена из полотнищ | стрелы в направлении | | запасном | стрела в направлении | запасного аэродрома на | | аэродроме | запасного аэродрома | месте посадочного знака | | | | "Т" | -------------------------------------------------------------------------- Приложение N 11 к Правилам (п. 245) ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫСОТ ПОЛЕТА ВС С ОДНИМ БАРОМЕТРИЧЕСКИМ ВЫСОТОМЕРОМ (ПРИ УСТАНОВКЕ НА БАРОМЕТРИЧЕСКОМ ВЫСОТОМЕРЕ ДАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМА) 1. Для полета на заданной высоте эшелона: Нпр.аэр.эш. = Нэш. + (Раэр. - 760)11, где: Нпр.аэр.эш - приборная высота полета на заданном эшелоне относительно давления аэродрома; Нэш. - заданный эшелон полета; Раэр. - давление аэродрома; 2. Для полета на высоте, заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря: Нпр.аэр.прив. = Нприв.мин. + (Раэр. - Рприв.мин.)11, где: Нпр.аэр.прив. - приборная высота полета относительно давления аэродрома для полета на высоте заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря; Нприв.мин. - заданная высота полета относительно минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенного к уровню моря; Рприв.мин. - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции. Определяется по синоптической карте и приводится ко времени полета по следующей формуле: 3 ДельтаР Рприв.мин. = --- x (Рприв.мин. + - -------- t), 4 3 где: Рприв.мин. - минимальное атмосферное давление на участке маршрута, определенное по синоптической карте; ДельтаР - тенденция изменения атмосферного давления; t - промежуток времени между моментом определения метеоданных и расчетным моментом пролета точки с минимальным давлением, час.; Раэр. - давление аэродрома. 3. Приборная безопасная высота полета относительно давления, аэродрома Нпр.без.аэр. для каждого участка маршрута рассчитывается по формуле: Нпр.без.аэр. = Нист. + ДельтаНрел. + ДельтаНпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.) - ДельтаHt., где: Нист. - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100 м, 200 м, 300 м, 600 м в соответствии с пунктом 16 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации); ДельтаНрел. - значение превышения наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута в полосе 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) над низшим порогом ВПП; ДельтаНпреп. - максимальное значение превышения препятствий (естественных и искусственных) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута в пределах полосы учета Нрел.; Рприв.аэр. - значение атмосферного давления на уровне ВПП, приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции, определяется дежурным синоптиком или рассчитывается по формуле: Рприв.аэр. = Раэр. + Наэр./11, где: Раэр. - значение атмосферного давления на уровне ВПП; Наэр. - абсолютная высота низшего порога ВПП; 11 - барический градиент, принятый в стандартной атмосфере; Рприв.мин. - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции; ДельтаHt. - значение методической температурной поправки высотомера, которая учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле: to - 15 ДельтаНt. = --------- Ниспр., 300 где: to - температура воздуха у земли в точке минимального атмосферного давления, а Ниспр. = Нист. + ДельтаНрел. + ДельтаНпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.) |