О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
ПИСЬМО
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
17 декабря 2004 г.
N 22-3-21/1934
(Д)
Федеральная налоговая служба сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от
22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон)
контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр,
применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке
всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при
осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения
работ или оказания услуг.
Также в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона
организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с
порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут
осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой
техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими
соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности,
приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и
уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
До принятия соответствующих актов Правительства Российской
Федерации по вопросам регулирования применения контрольно-кассовой
техники и бланков строгой отчетности необходимо руководствоваться
действующими решениями Правительства Российской Федерации в части, не
противоречащей упомянутому Федеральному закону.
Утвержденная письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35 в
качестве документа строгой отчетности квитанция (форма по ОКУД
0700001, 0700002) может применяться при наличных денежных расчетах с
населением предприятиями Федеральной службы лесного хозяйства
Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации,
Министерства юстиции Российской Федерации (для судебно-экспертных
учреждений), Министерства здравоохранения и медицинской промышленности
Российской Федерации, Государственного комитета
санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации,
Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России, а также
организациями и индивидуальными предпринимателями, ведущими
аналогичную деятельность, но не входящими в систему соответствующих
министерств. Указанная форма документа строгой отчетности не
предусмотрена к применению при приеме пенсионных и целевых взносов от
физических лиц.
Для негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих прием
пенсионных и целевых взносов от населения по заключенным договорам
негосударственного пенсионного обеспечения, Минфином России не
утверждались в качестве документов строгой отчетности какие-либо
квитанции по приему наличных денег от населения и, следовательно,
денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением
контрольно-кассовой техники либо через кредитные учреждения
(посредством безналичных расчетов).
Действительный государственный
советник налоговой службы РФ
II ранга
С.Н.ШУЛЬГИН
17 декабря 2004 г.
N 22-3-21/1934 |