Публикации (2666)

Все меры поддержки МСП внесут в единый реестр
21.02.2025 17:11 Новости
Все меры поддержки МСП внесут в единый реестр
Правительство РФ будет наделено полномочиями по установлению исчерпывающего перечня программ поддержки, реализуемых отдельными органами и организациями. Сведения о получателях — субъектах МСП, а также об оказанной им помощи должны в обязательном порядке вноситься в единый реестр. Соответствующие поправки к федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства», разработанные Минэкономразвития России, были одобрены на заседании кабинета министров. «На данный момент в реестре более 11 млн записей — это около 3 млн предпринимателей, получивших поддержку. Почти все они касаются решений по поддержке МСП в рамках профильного нацпроекта. В то же время малые и средние компании также получают отраслевую помощь по линии различных ведомств. Информация...
С 1 марта в России вводится обязательная маркировка бакалейных товаров
21.02.2025 14:54 Новости
С 1 марта в России вводится обязательная маркировка бакалейных товаров
С 1 марта 2025 года в России станет обязательной цифровая маркировка для ряда бакалейных товаров. Соответствующее распоряжение подписал Премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Теперь производители и ритейлеры должны будут наносить специальные коды на упаковку некоторых категорий пищевой продукции.Речь идет о специях, приправах, чипсах, начос, сухариках, гренках, кукурузных палочках, хлебцах, готовом попкорне, а также о соусах, пряностях, сухих бульонах, супах и разновидностях сухого уксуса. Маркировка позволит повысить прозрачность рынка, защитить потребителей от подделок и улучшить контроль за качеством товаров. Все данные о продукции будут заноситься в систему «Честный знак», что обеспечит возможность отслеживания пути товара от производителя до покупателя. Исполняющая обязанности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Наталья Чудакова отметила, что бизнесу...
Правовая поддержка – в каких ситуациях нужен адвокат
21.02.2025 10:01 Консультации
Правовая поддержка – в каких ситуациях нужен адвокат
Юридические вопросы стали частью повседневной жизни, независимо от того, идет ли речь о защите прав в семейных спорах, деловых отношениях или гражданских обязательствах. Понимание того, в каких случаях необходима профессиональная поддержка, позволяет избежать ошибок и минимизировать риски. Юридическая консультация нередко оказывается первым шагом в решении правовой проблемы. Даже если ситуация кажется очевидной, самостоятельная трактовка закона может привести к ошибкам. Квалифицированный специалист поможет разобраться в деталях, предложит оптимальные стратегии и предупредит о возможных сложностях. Важно понимать, что своевременная консультация юриста дает не только правовую оценку ситуации, но и позволяет избежать длительных судебных разбирательств и финансовых потерь. Одной из наиболее распространенных причин обращения к юристу становятся семейные споры, особенно касающиеся...
Предприниматели активно использует внесудебное урегулирование споров
19.02.2025 09:34 Новости
Предприниматели активно использует внесудебное урегулирование споров
В 2022 году между уполномоченным по защите прав предпринимателей в Московской области и арбитражным центром при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) было заключено соглашение о взаимодействии, направленное на развитие альтернативных способов разрешения экономических споров. Об этом сообщает пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей Подмосковья. «С каждым годом мы видим рост доверия бизнеса к арбитражу как оперативному и эффективному инструменту разрешения споров. Альтернативное судопроизводство позволяет предпринимателям не только экономить время и средства, но и решать вопросы в более комфортной и профессиональной среде», — отметила и. о. уполномоченного Наталья Чудакова. За последние 5 лет количество предпринимателей, выбирающих арбитраж в качестве альтернативы государственным судам, выросло на 21,4%. Согласно отчету Арбитражного центра при...
Малый и средний бизнес в новых регионах получит льготные кредиты
17.02.2025 09:24 Документы
Малый и средний бизнес в новых регионах получит льготные кредиты
На субсидирование льготной кредитной программы для представителей малого и среднего бизнеса в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях будет направлено более 170 млн рублей. Распоряжение об этом подписано. Выделенные средства позволят сохранить льготную ставку по ранее выданным кредитам, а также предоставить в 2025 году новые займы в объёме не менее 350 млн рублей. Кредиты в рамках этой программы, запущенной Правительством в 2023 году, выдаются по ставке до 10% сроком до трёх лет под поручительство Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Максимальный размер займа – 50 млн рублей. Взять такой кредит предприниматели могут до конца 2025 года.Распоряжение от 15 февраля 2025 года №348-р...
Выделены средства на поддержку бизнеса в ряде приграничных регионов
10.02.2025 16:46 Документы
Выделены средства на поддержку бизнеса в ряде приграничных регионов
Около 800 млн рублей будет дополнительно направлено из резервного фонда кабмина на предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям в Белгородской, Брянской и Курской областях. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Средства пойдут на частичную компенсацию расходов по оплате работникам времени вынужденного простоя в 2024 году и в I квартале 2025 года.  «Принятое решение высвободит необходимые предприятиям оборотные средства, позволит сохранить квалифицированные трудовые коллективы, чтобы они могли как можно скорее вернуться на рабочие места», – отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 10 февраля. В октябре 2024 года на такие цели по поручению Президента было направлено более 1 млрд рублей. ...
Казначейское сопровождение – контроль и прозрачность
10.02.2025 15:59 Консультации
Казначейское сопровождение – контроль и прозрачность
Казначейский контроль сегодня становится обязательной частью системы финансирования государственных контрактов. Эта мера направлена на обеспечение прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, снижая риски нецелевого использования. Несмотря на четкую нормативную базу, процесс казначейского сопровождения остается сложным и вызывает множество вопросов как у заказчиков, так и у исполнителей контрактов. В первую очередь стоит разобраться в самой сути этой процедуры. Суть казначейского сопровождения контрактов заключается в жестком контроле за целевым расходованием выделенных средств. Это значит, что платежи по контрактам проходят через специализированные казначейские счета, а их использование регламентируется строгими нормами. В отличие от классической системы расчетов, где подрядчик самостоятельно управляет полученными средствами, в данном случае любые перечисления...
Новые формы отчетности в 2025 году у предпринимателей
07.02.2025 14:53 Консультации
Новые формы отчетности в 2025 году у предпринимателей
В 2025 году у предпринимателей меняется налоговая отчетность. Обновления касаются форм деклараций по налогу на прибыль, упрощенной системе налогообложения (УСН), налогу на имущество и др.  Одно из изменений связано со вступлением в силу нового ФСБУ 4/2023 и с бухотчетности за 2025 год необходимо применять новый стандарт, который меняет отчетные бланки и порядок их заполнения. Хоть и сдавать отчетность по нему компании будут только в 2026 году, но предпринимателям уже нужно работать с учетом его требований.  Приказом ФНС (от 02.10.2024 № ЕД-7-3/830@) введена новая форма декларации по налогу на прибыль, применяемая с отчетных периодов 2025 года. Структурные изменения минимальны, однако обновлены названия разделов, листов и приложений.  Например, Раздел 1 теперь называется «Сумма налога, подлежащая уплате», Лист 02 — «Расчет суммы налога», а Приложение № 1 к Листу...
УСН 1%: 5 ошибок при оформлении налоговой льготы
03.02.2025 19:43 Консультации
УСН 1%: 5 ошибок при оформлении налоговой льготы
Упрощенная система налогообложения (УСН) в России — это удобный инструмент для малого бизнеса, позволяющий упростить ведение бухгалтерии и снизить налоговую нагрузку. Одна из форм УСН предусматривает ставку 1% с объекта "доходы". Однако применение этой льготы связано с рядом специфических требований и условий. Рассмотрим пять распространенных ошибок при оформлении и использовании льготы, чтобы помочь предпринимателям избежать возможных неприятностей. 1. Неправильное определение права на льготу УСН 1% доступна не во всех регионах России. Эту ставку могут применять только предприятия и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в так называемых "льготных регионах", таких как Калмыкия, Удмуртия, Мордовия и др. Ошибочное представление о возможности применения этой ставки может возникнуть у налогоплательщиков, не проверивших актуальную информацию о своем регионе. Прежде чем...
Условия применения особого варианта УСН – ставка в 1% от доходов
03.02.2025 18:43 Консультации
Условия применения особого варианта УСН – ставка в 1% от доходов
В экономике налоговый режим играет ключевую роль для предпринимателей, определяя их финансовое благополучие и возможности развития. Одним из наиболее востребованных налоговых режимов в России является Упрощенная система налогообложения (УСН). Данный режим предоставляет бизнесу ряд преимуществ, таких как снижение налоговой нагрузки, упрощенный учет и отчетность.  В 2019 году был введен особый вариант УСН – ставка в 1% от доходов. Данная инициатива призвана поддержать малый и средний бизнес в отдельных регионах страны. Рассмотрим, в каких регионах действует УСН 1 процент, и каковы ее основные особенности. УСН 1 процент: в каких регионах Введение УСН 1% было обусловлено необходимостью создания более комфортных условий для развития предпринимательства в ряде российских регионов. Изначально пониженная ставка была установлена в 19 субъектах РФ (Калмыкия, Мордовия, Удмуртия, Чечня и ряд...
Что такое факторинг и как он работает?
03.02.2025 15:17 Консультации
Что такое факторинг и как он работает?
Факторинг представляет собой финансовый инструмент, который помогает бизнесу оперативно получить денежные средства по договорам с отсрочкой платежа. По сути, это продажа дебиторской задолженности специализированной компании – фактору, которая сразу выплачивает поставщику деньги за товары, работы или услуги, не дожидаясь предусмотренного договором срока уплаты платежа. А дебитор (покупатель) возвращает деньги факторинговой компании с отсрочкой платежа. В Гражданском кодексе это называется «Договор финансирования под уступку денежного требования». Такой механизм востребован среди малого и среднего бизнеса, особенно при участии в тендерах, когда деньги от покупателя еще не пришли, а средства на зарплату, аренду, налоги, закупку товаров и пр. нужны уже сейчас. При этом ситуация возникает не из-за просрочки со стороны заказчика, чаще отсрочка платежа предусмотрена договором...
Об изменениях налогов на имущество рассказали предпринимателям
31.01.2025 09:05 Новости
Об изменениях налогов на имущество рассказали предпринимателям
Насколько увеличились предельные суммы имущественных ставок на дорогостоящие объекты в наступившем году, как изменилась налоговая база, ставки по налогу на имущество юридических лиц и что включает в себя налог на роскошь рассказала на обучающем вебинаре адвокат Юлия Мартыненко. Инициатором мероприятия выступила исполняющий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Наталья Чудакова. Открывая вебинар, Наталья Чудакова отметила, что тема земельно-имущественных отношений находится в тройке основных вопросов, с которыми обращаются предприниматели и подчеркнула значимость вопроса изменения кадастровой стоимости объектов: «На протяжении нескольких лет мы входим в состав комиссии по оспариванию кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений Московской области и анализируя обращения предпринимателей, можно выделить наиболее распространенные ошибки...
Как к Борису Годунову прибыло посольство во главе с князем Тояном
30.01.2025 12:04 Аналитика
Как к Борису Годунову прибыло посольство во главе с князем Тояном
По мере складывания и укрепления Российского централизованного государства происходило расширение его территории — преимущественно за счёт освоения новых окраинных земель. В XVI в. началось продвижение в Сибирь. Уже в 1580-1590-е гг. были созданы первые города: Тюмень (1586), Тобольск (1587), Тара (1594), Сургут (1594), Нарым (1596), Верхотурск (1598) и др. В результате уже к началу XVII в. была освоена значительная часть Западной Сибири. С начала XVII в. началось продвижение в Восточную Сибирь, а затем и в Приамурье. Сибирь влекла к себе, прежде всего неисчислимыми в то время пушными богатствами, в которых были заинтересованы и «торговые люди», и крепнущее государство. В Москве освоение сибирских земель рассматривалось как задача первостепенной государственной важности. Летом 1603 г. в Москву к царю Борису Годунову отправилось...
С 1 февраля АУСН будет доступен налогоплательщикам ещё шести регионов
24.01.2025 15:35 Новости
С 1 февраля АУСН будет доступен налогоплательщикам ещё шести регионов
Более 22,7 тысяч предпринимателей уже применяют автоУСН. С 1 января этот налоговый режим стал доступен налогоплательщикам города Байконур и еще 58 регионов РФ (в том числе пилотных Москвы, Подмосковья, Калужской области и республики Татарстан). С начала этого года к режиму присоединились около 5 тысяч предпринимателей. С 1 февраля автоУСН станет доступен ещё в шести регионах: республика Карелия, республика Марий Эл, Белгородская и Свердловская области, Ненецкий автономный округ, Запорожская область, с 1 марта - в Донецкой Народной Республике. С 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, и самозанятые ИП вправе перейти на автоУСН с первого числа любого месяца, а не с 1 января, как было раньше. Для этого нужно уведомить налоговый орган о переходе на специальный налоговый режим и об отказе от применения УСН или НПД. Например, чтобы начать применять...
Чек-лист открытия розничного магазина с нуля
17.01.2025 11:19 Консультации
Чек-лист открытия розничного магазина с нуля
Открытие розничного магазина с нуля – это непростой процесс, который требует внимательности, грамотного планирования и стратегического подхода. Чек-лист поможет предпринимателю сориентироваться и не упустить ключевые моменты.  Шаг 1. Исследование рынка и выбор ниши. Перед тем как открыть магазин, важно понять спрос на товары или услуги, изучить потребности целевой аудитории и определить основных конкурентов.  Выбор ниши имеет основное значение для успешного старта бизнеса. Существует множество вариантов магазинов: от самых маленьких по площади магазинчиков в первом этаже дома до гипермаркетов, располагающихся на нескольких этажах торговых центров. Кроме того, они отличаются по ассортименту.  Важно найти сегмент, где конкуренция не слишком высока, но есть достаточный спрос. Например, магазин у дома в новом ЖК.  Новички могут открыть магазин по модели франшизы и...
Как правильно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности
17.01.2025 10:59 Консультации
Как правильно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности
Предприниматели должны уведомлять Роспотребнадзор о начале свой деятельности. Речь идет о таких сферах, как торговля, бытовые услуги, общественное питание, производство продуктов питания и других. При этом дата уведомления не привязана к дате регистрации бизнеса. Подать уведомление нужно до начала фактической работы, т.е. до того, как организация начнет предоставление услуг или выпуск продукции. В нем необходимо указать, чем бизнес будет заниматься, по какому адресу и когда начнет работу. Уведомление подают и юрлица, и ИП. С 31 мая 2024 года процедуру подачи уведомления упростили. Так, некоторые виды бизнеса исключены из перечня. Например, из списка пропали предприниматели, которые оказывают услуги по ремонту и пошиву одежды, обуви, ремонту бытовой техники и компьютеров, фотографы. Теперь отправить уведомление о начале деятельности можно только через «Госуслуги». Для этого у...
Как выбрать правильные коды ОКВЭД
16.01.2025 17:57 Консультации
Как выбрать правильные коды ОКВЭД
При регистрации предприниматель, кроме организационно-правовой формы и налогового режима, выбирает еще и вид деятельности, которым будет заниматься. Он обозначается специальным цифровым кодом. Все они есть в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Коды ОКВЭД влияют на размер некоторых платежей (например, страховых взносов), необходимость получения лицензии, возможность использования налоговых льгот. Так, например, специальные налоговые режимы (ПСН, ЕСХН и УСН) несовместимы с определенными видами деятельности. Кроме того, от кодов ОКВЭД в некоторой степени зависит возможность получения государственных субсидий и участия в тендерах. Одним из основных критериев при выборе ОКВЭД является соответствие деятельности, которую предполагает вести предприниматель. Это и есть основной вид деятельности. Если он занимается несколькими видами деятельности, то следует...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  - Изменятся параметры применения УСН: предельный размер дохода для применения УСН повышен до 450 млн рублей, однако при доходе свыше 60 млн рублей появится обязанность уплачивать НДС.  - Ставка налога на прибыль организаций вырастет до 25%.  - По НДФЛ вводится прогрессивная шкала ставок в зависимости от размера дохода.  - Гостиницам и другим средствам размещения нужно будет платить туристический налог (в случае его введения местными властями).  - АУСН становится доступной в большинстве регионов.  - Вводится федеральный инвестиционный налоговый вычет для общепита, гостиниц, ИТ...
Увольнение по инициативе работодателя
15.01.2025 17:14 Консультации
Увольнение по инициативе работодателя
Кадровый вопрос один из основных для бизнеса. Перед предпринимателем стоит задача не только набрать персонал, но иногда приходится и расставаться с сотрудниками, в том числе и по своей инициативе.  Российское законодательство хорошо защищает права работников, поэтому увольнение по инициативе работодателя — нетривиальная ситуация для предпринимателя. Оно требует четкого соблюдения юридических норм, чтобы избежать риска признания увольнения незаконным, что может повлечь за собой ответственность работодателя, включая обязательство выплатить компенсацию.  В первую очередь, не стоит забывать, что есть категории работников, которых можно уволить только по собственному желанию. К ним относятся беременные, матери с детьми до трех лет, сотрудники, находящиеся в отпуске или на больничном и др. Также сложности возникнут с увольнением несовершеннолетних. Для этого потребуется согласие...
Банк России модифицирует подходы к оценке риска по ссудам МСП
27.12.2024 17:05 Новости
Банк России модифицирует подходы к оценке риска по ссудам МСП
Совет директоров Банка России принял решение с 1 января 2025 года увеличить с 50 млн до 100 млн рублей размер ссуд, требований и условных обязательств кредитного характера (кредитные линии, банковские гарантии и так далее) МСП, кредитный риск по которым может определяться на основе внутрибанковских показателей кредитоспособности без использования официальной отчетности (ВБОК). Также с учетом статистики фактических дефолтов МСП увеличивается минимальный размер резервов по необеспеченным ПОС1 без просроченных платежей, оцениваемым на основе ВБОК, — с 2 до 4%; по прочим ПОС — с 1 до 2%. Решение направлено на снижение операционной нагрузки кредитных организаций и стимулирование кредитования МСП с достаточным...
Ряд обязательных требований для гостиничного бизнеса актуализируют
27.12.2024 14:58 Новости
Ряд обязательных требований для гостиничного бизнеса актуализируют
В Правительстве утвердили «дорожную карту» по упрощению обязательных требований для реализации гостиничных проектов в России. Она разработана в рамках проекта по сокращению нормативных правил для бизнеса «Регуляторная гильотина 2.0». «Дорожная карта» подготовлена в результате обсуждения с деловыми кругами и экспертным сообществом. Рабочие группы комплексно проанализировали весь объём обязательных требований, предъявляемых к реализации подобных проектов. И предложили к пересмотру те из них, которые неактуальны и избыточны. План мероприятий рассчитан до конца 2025 года. Их итогом станут принятые постановления Правительства и приказы ведомств, а также внесение поправок в действующее законодательство. Данная работа проводится в Правительстве под руководством Заместителя Председателя...
Почему предприниматели выбирают ОАЭ для открытия бизнеса
25.12.2024 20:13 Консультации
Почему предприниматели выбирают ОАЭ для открытия бизнеса
ОАЭ давно стали точкой притяжения для предпринимателей со всего мира. Налоговые льготы, удобное расположение и поддержка малого и среднего бизнеса сделали эту страну уникальной для развития. Но чем именно ОАЭ выделяются среди других юрисдикций? Давайте разберем глубже. Уникальная налоговая политика. Одним из главных преимуществ ОАЭ является их налоговая система. Низкая ставка налога на прибыль — всего 9% — создает стимулы для крупных корпораций и малого бизнеса. При этом налог на дивиденды вовсе отсутствует, что особенно привлекательно для инвесторов, ориентированных на долгосрочные проекты. Но налоги — это только вершина айсберга. Гораздо важнее общий подход государства к формированию благоприятной бизнес-среды. ОАЭ активно конкурируют с ведущими мировыми юрисдикциями за внимание предпринимателей, предлагая условия, которые невозможно найти в Европе или США. НДС в размере 5%...
Бланки строгой отчетности: что к ним относится и как с ними обращаться
17.12.2024 12:03 Консультации
Бланки строгой отчетности: что к ним относится и как с ними обращаться
Основное назначение бланков строгой отчетности (БСО) заключается в подтверждении факта оплаты. Они нужны для учета и контроля финансовых операций. БСО представляют собой альтернативу обычным чекам и также относятся к первичным учетным документам. Таким документами считаются билеты на мероприятия (кино, концерты), транспортные билеты (авиабилеты, автобусные), квитанции на оплату услуг (талоны на парковку) и пр. Исчерпывающего перечня документов, относящихся к таким бланкам, нет. БСО с повсеместным распространением и необходимостью применять контрольно-кассовую технику претерпели множество изменений. И к 2024 году они мало чем отличаются от обычных чеков по внешнему виду, содержанию и способу изготовления. Во-первых, БСО теперь печатают не в специальных типографиях, а при помощи онлайн-ККТ. Так, кинотеатры, концертные залы, музеи повсеместно отказываются от обычных билетов с отрывным...
Особенности получения дивидендов руководителем компании
16.12.2024 11:51 Консультации
Особенности получения дивидендов руководителем компании
Дивидендами называют часть прибыли компании, которую распределяют между учредителями в соответствии с их долей в уставном капитале. Правильное оформление выплаты важно как для соблюдения законодательства, так и для предотвращения проблем с налоговой.  Вообще, в законе об ООО нет такого понятия «дивиденды», а есть «распределение прибыли». Но в обиходе чаще используется последнее. По сути, речь идет о чистой прибыли, которая осталась после уплаты налогов, долгов и прочих обязательств, пополнения капитала, расходов на производство и премий. В отличие от ИП, который вправе распоряжаться деньгами бизнеса по своему усмотрению, собственники компаний не могут просто взять и вывести прибыль из ООО. Даже если это единственный учредитель, необходимо провести соответствующую процедуру.  Пошаговая инструкция как руководителю ООО получить выплату Шаг 1. Принятие решения. Перед тем как...
Гражданам и бизнесу упрощают получение разрешений и лицензий
13.12.2024 13:24 Новости
Гражданам и бизнесу упрощают получение разрешений и лицензий
Государственная Дума приняла в первом чтении разработанный Минэкономразвития России законопроект, который повышает доступность и упрощает получение разрешений и лицензий благодаря сокращению сроков и количества документов, а также переводу процедур в электронный вид. Законопроект закрепляет на постоянной основе промежуточные результаты эксперимента по оптимизации процедуры выдачи разрешений предпринимателям на осуществление определенных видов деятельности, проводимого по поручению заместителя Председателя Правительства — Руководителя Аппарата Дмитрия Григоренко. С начала эксперимента срок оказания услуг сокращен почти в два раза (в среднем c 43 до 21 рабочего дня), как и количество запрашиваемых документов (в среднем c восьми до четырех) у заявителя. В целом...
Снижена налоговая нагрузка на малые и средние обрабатывающие компании
11.12.2024 17:48 Аналитика
Снижена налоговая нагрузка на малые и средние обрабатывающие компании
С 1 января 2025 года малые и средние предприятия, относящиеся к обрабатывающим производствам по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, будут пользоваться пониженным тарифом страховых взносов. Распоряжение, утверждающее перечень видов деятельности, где возможно его использование, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Тариф снизится почти наполовину – с 15 до 7,6%. Преференцию, в частности, получат малые и средние предприятия, выпускающие продукты питания, фармацевтические субстанции, ткани и одежду, изделия из пластмасс и стекла, бытовые приборы и другую продукцию. Всего в перечне значится более 30 видов экономической деятельности.  «Такая поддержка прежде всего позволит малому и среднему бизнесу увеличить рентабельность и дополнительно сохранять...
Налоговый учет и как его вести
11.12.2024 13:00 Консультации
Налоговый учет и как его вести
Налоговый учет — это систематизированный процесс сбора, обработки, хранения и представления информации о доходах, расходах и других финансово-хозяйственных операциях организации или индивидуального предпринимателя, необходимой для исчисления и уплаты налогов. Он служит основой для правильного определения налоговой базы и своевременной уплаты налогов в бюджет. Неправильный учет может привести к штрафам, пеням и другим санкциям со стороны ФНС. Налоговый учет так же как и бухгалтерский, регламентирован и регулируется Налоговым кодексом (НК РФ), а именно статьей 313. Его основной задачей является обеспечение:  - Правильного расчета суммы налогов, которые подлежат уплате.  - Соблюдения налогового законодательства.  - Предоставления отчетности в налоговые органы в соответствии с установленными сроками и требованиями.  Налоговый учет должен соответствовать ряду...
Самозанятые и участие в закупках по 223-ФЗ
04.12.2024 15:58 Консультации
Самозанятые и участие в закупках по 223-ФЗ
Самозанятые, хоть и не имеют статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, но в контексте 223-ФЗ являются полноправными участниками закупок. Так, общий объем закупок госкомпаний у самозанятых за три квартала 2024 года составил 8,13 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года он вырос более чем в 1,5 раза. При этом количество таких поставщиков увеличилось на 20%.  Есть несколько нюансов, которые важно учитывать работающим на НПД физлицам, если они решили стать поставщиками в рамках 223-ФЗ. Этот закон регулирует закупки товаров, работ и услуг для:  - Госкорпораций и компаний.  - Субъектов естественных монополий.  - ГУП, МУП, ФГУП.  Закон дает право участия в тендерах малым и среднем предприятиям, включая индивидуальных предпринимателей, плюс в некоторых случаях самозанятым и физлицам. Закон создает...
Бухучет своими силами: как предпринимателю обходиться без бухгалтера
29.11.2024 18:08 Консультации
Бухучет своими силами: как предпринимателю обходиться без бухгалтера
Необходимость вести бухучет, самостоятельно рассчитывать налоги и сдавать отчеты пугает многих начинающих предпринимателей. Однако нанимать бухгалтера не всегда целесообразно. Закон не обязывает бизнес иметь такую штатную единицу. Так, ИП доступны специальные налоговые режимы без бухучета и с минимумом отчетности, малый бизнес вправе применять упрощенные способы бухучета. Но исчислять и оплачивать налоги, сдавать декларации, отчетность, в том числе по страховым взносам, своевременно перечислять зарплату они все равно должны. Отказ от услуг бухгалтера предполагает, что предприниматель сам будет сортировать и хранить документы, обеспечивать своевременную сдачу отчетности. Как правило, в обязанности штатного бухгалтера небольшой компании входят следующие:  - Вести бухучет, который включает прием и обработку первичных учетных документов.  - Начисление и перечисление налогов и...
Льготный период по операциям с цифровыми рублями продлен
29.11.2024 16:55 Новости
Льготный период по операциям с цифровыми рублями продлен
Банк России принял решение продлить на год, до 31 декабря 2025 года, льготный период, в течение которого с компаний не будет взиматься комиссия за проведение операций с цифровыми рублями. Это позволит бизнесу сократить издержки во время подготовки к массовому внедрению цифрового рубля, которое запланировано на середину следующего года, и в первые месяцы его широкого использования. Важно, что для граждан любые операции с национальной цифровой валютой будут бесплатными вне зависимости от льготного периода. С 1 января 2026 года для бизнеса начнет действовать тариф за прием оплаты товаров и услуг цифровыми рублями —  0,3% от суммы платежа (но не более 1,5 тыс. рублей). Тариф для компаний, предоставляющих...
Установлены параметры применения инвестиционного налогового вычета
29.11.2024 11:34 Документы
Установлены параметры применения инвестиционного налогового вычета
С 1 января 2025 года в России начнёт действовать федеральный инвестиционный налоговый вычет. Постановление, устанавливающее его параметры, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.  Размер вычета составит 3%. Именно на такую величину может быть уменьшен платёж по налогу на прибыль при условии, что эти средства будут инвестированы в развитие производства.  Согласно документу, право на инвестиционный налоговый вычет имеют предприятия и организации, занимающиеся добычей полезных ископаемых, а также компании, работающие в сфере обрабатывающих производств, за исключением производителей пищевых продуктов, напитков и табачных изделий. Кроме того, инвестиционный налоговый вычет смогут получить предприятия, обеспечивающие потребителей электрической энергией, газом и паром, предприятия общественного...
АУСН-2025: что нужно знать предпринимателю
26.11.2024 15:18 Консультации
АУСН-2025: что нужно знать предпринимателю
Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН) является самой молодой из всех аналогичных систем. Она начала внедрятся с 1 июля 2022 года в четырех субъектах (Москве, Республике Татарстан, Московской и Калужской областях).  Со следующего года снимается ряд ограничений по применению АУСН. В частности, режим станет доступен продавцам на маркетплейсах. Кроме того, с 2025 года к эксперименту могут присоединиться и другие регионы. Для этого власти субъекта должны принять на своем уровне соответствующие изменения. И такой законопроект уже разработан, например, в Амурской области.  Сегодня АУСН позволяет значительно упростить процесс расчета налогов и подачи отчетности для малого бизнеса. Участников программы освобождают от обязанности предоставлять налоговую декларацию, рассчитывать и уплачивать страховые взносы, не только за себя, но и за сотрудников, а...
График отпусков на 2025 год: как составить и на что обратить внимание
18.11.2024 17:09 Консультации
График отпусков на 2025 год: как составить и на что обратить внимание
В ноябре компаниям и ИП пора начинать составлять график отпусков на следующий год. Это важная часть кадрового документооборота. График регламентирует даты и сроки предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков штатных сотрудников и очередность их использования. Он позволяет избежать проблем, связанных с организацией рабочего процесса, а также с соблюдением прав работников. Юридической основой документа является Трудовой кодекс РФ. Согласно его нормам, составление графика является обязательным для всех организаций. Отказаться от него могут только микропредприятия. И тогда ежегодный отпуск регламентируется при помощи соглашения работника с работодателем. Однако заранее составленный и утвержденный график в большинстве случаев удобнее и помогает лучше выстроить рабочие процессы. Документ должен быть утвержден не позднее чем за две недели до наступления нового календарного года, т.е. до 17...
Бизнес России сможет получить кредиты на сохранение объектов культуры
18.11.2024 13:50 Документы
Бизнес России сможет получить кредиты на сохранение объектов культуры
В России начнет действовать программа выдачи льготных кредитов предпринимателям на восстановление объектов культурного наследия. Распоряжение о направлении на ее запуск первого транша из федерального бюджета подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. «Это решение позволит в ближай­шие годы сохранить многие объекты культурного наследия, которые сегодня находятся в неудовлетворительном состоянии», – отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 18 ноября. Льготные кредиты будут предоставляться в рамках пилотного проекта долгосрочной программы по сохранению объектов культурного наследия, который запущен в восьми регионах – Забайкальском крае, Нижегородской, Новгородской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тверской и Ярославской областях. Недополученные доходы от льготной ставки...
Что такое правила внутреннего трудового распорядка
15.11.2024 12:33 Консультации
Что такое правила внутреннего трудового распорядка
Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) представляют собой внутренний документ компании, который в соответствии с российским законодательством определяет (ст. 189 ТК РФ) регламентирует трудовую деятельность работников в организации. Он устанавливает основные нормы и правила поведения, которые обязательны для всех сотрудников. Основной целью правил является упорядочивание рабочего процесса, что позволяет обеспечить порядок и дисциплину на рабочем месте, избежать конфликтов и недоразумений. Они должны охватывать все стороны взаимоотношений с сотрудниками, включая порядок приема и увольнения работников, режим работы, порядок использования рабочего времени и организации перерывов, меры поощрения и взыскания, а также правила охраны труда и безопасности на рабочем месте. В то же время они защищают сотрудников от неправомерных действий руководства. Важной частью правил...
15.11.2024 09:28 Новости
Действие «налоговых каникул» для бизнесменов Подмосковья продлены
В Московской области с целью поддержки предпринимателей продлили «налоговые каникулы» и пониженные ставки по упрощенной и патентной системам налогообложения. Об этом сообщает пресс-служба Министерства экономики и финансов Московской области. «Так, до 2027 года продлена пониженная ставка в размере 10% для налогоплательщиков, осуществляющих определенные виды экономической деятельности, с объектом налогообложения "доходы минус расходы"», — говорится в сообщении. Для налогоплательщиков, работающих в IT-сфере, до 2027 года продолжат действовать пониженные ставки в зависимости от объекта налогообложения — «доходы» 1%, «доходы минус расходы» 5%. До 31 декабря 2026 года сохраняются «нулевые ставки» по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность...
13.11.2024 18:39 Консультации
Что такое счет-фактура
Счет-фактура – документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав. С ним сталкиваются предприниматели, имеющие дело с НДС, он нужен для налогового учета при составлении декларации и расчете налогов. Служит основанием для возврата НДС и освобождения от его уплаты. Счет-фактура – юридически значимый документ и в Налоговом кодексе закреплена форма строго установленного образца. Кстати, с 1 октября 2024 года она обновилась. Изменения связаны с необходимостью корректно отражать стоимость прослеживаемых товаров, они распространяются на обычные и корректировочные счета-фактуры. Документ можно оформлять в электронном или бумажном виде. Электронный вариант составляется исключительно в формате XML, должен быть подписан с помощью КЭП и передаваться через оператора ЭДО. Бумажный составляется в двух экземплярах: один...
В Москве принято решение о возможности оставлять веранды на зиму
13.11.2024 13:51 Новости
В Москве принято решение о возможности оставлять веранды на зиму
Владельцам летних веранд разрешили оставить установленные конструкции после окончания сезона и использовать их круглогодично. Соответствующее постановление подписал Мэр Москвы Сергей Собянин.  При этом владельцы обязаны обеспечивать безопасность веранд, очищать их от снега и наледи и убирать прилегающую территорию в радиусе пяти метров. Кроме того, конструкции не должны препятствовать работе уборочной техники. Если требования не будут соблюдаться, Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы вправе принять решение о демонтаже конструкций. Возможность сохранить сезонные веранды зимой снизит финансовую нагрузку на заведения общепита, поскольку у владельцев не будет расходов на осенний демонтаж и весенний монтаж сооружений.  Впервые такую меру поддержки, но без права эксплуатации конструкций реализовали в зимний период 2022/2023 года...
УСН «доходы - расходы»: как законно уменьшить налоговую базу
05.11.2024 11:35 Консультации
УСН «доходы - расходы»: как законно уменьшить налоговую базу
Упрощенная система налогообложения (УСН) «доходы - расходы» является одним из наиболее популярных видов налогообложения для МСП. Основным преимуществом этой системы является возможность уменьшения налоговой базы за счет вычета затрат, связанных с ведением бизнеса. Обычно ее советуют выбирать предпринимателям, у которых высокая себестоимость товаров/услуг и затраты составляют больше 60%. За счет снижения налоговой базы предприниматель платит налог фактически с прибыли, а не дохода. Однако не все расходы подходят для списания. Существуют ограничения, закрепленные на законодательном уровне. Уменьшить налоговую базу можно только, если расход попадает в специальный перечень.  Важно учитывать только те затраты, которые могут быть вычтены из налоговой базы. К ним относятся: - Расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов;  - Материальные затраты на...
02.11.2024 12:29 Консультации
РС для ИП: зачем нужен, как открыть и чем отличается от лицевого
Расчетный счет — это банковский счет, который открывается для денежных операций, связанных с предпринимательской деятельностью. Он позволяет принимать платежи от клиентов, перечислять деньги контрагентам, уплачивать налоги и сборы и пр.  Закон не обязывает ИП пользоваться расчетным счетом. Однако полноценно вести бизнес, используя счет физлица, не получится. Дело в том, что личные счета физических лиц имеют ряд ограничений и использовать их в коммерческих целях – нарушение закона. Наличие расчетного счета является одним из основных требований для участия в закупках. Работать только с наличными средствами тоже не всегда удобно и возможно. Многие покупатели практически не пользуются ими, предпочитая оплачивать покупки картой или приложением на телефоне. Кроме того, сами контрагенты стараются избегать таких операций, иначе рискуют попасть под проверки по 115-ФЗ (об отмывании доходов)...
31.10.2024 17:38 Аналитика
Что изменилось в России с 1 ноября 2024 года
Всего в ноябре начнут действовать положения 133 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются: трудовых отношений, сферы IT, военной службы, СВО, банковской деятельности и кредитования, налогообложения, вопросов гражданства и миграционного учета и иных сфер. Рассмотрим самые интересные изменения. Роскомнадзор сформирует перечень блогов и каналов с аудиторией более 10 тыс. подписчиков В него смогут попасть персональные страницы пользователей соцсети, не распространяющие запрещенную информацию, которые предоставят сведения о себе. Указание о включении в этот перечень появится в соответствующих блогах и на каналах. При этом пользователи мессенджеров больше не будут получать анонимные сообщения и звонки. Организаторы распространения информации будут следить за этим. В России запустят реестр воинского учета Его введение в эксплуатацию с 1 ноября предусмотрено...
На поддержку бизнеса в ряде приграничных регионов выделены средства
24.10.2024 15:59 Новости
На поддержку бизнеса в ряде приграничных регионов выделены средства
Более 1 млрд рублей будет направлено Минтруду для предоставления субсидий юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям в Белгородской, Брянской и Курской областях. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Средства пойдут на частичную компенсацию расходов по оплате работникам времени вынужденного простоя. Решение принято по поручению Президента. Глава государства дал его по итогам совещания о ситуации в приграничных регионах 22 августа. Михаил Мишустин, комментируя вопрос на заседании Правительства 24 октября, напомнил, что Правительство ранее уже направило ресурсы на выплаты нуждающимся в поддержке жителям трёх приграничных регионов. Запущен и механизм создания режима свободной экономической зоны на отдельных территориях для частных компаний. Они смогут...
Уточнен порядок досрочного прекращения полномочий бизнес-омбудсменов
14.10.2024 17:17 Документы
Уточнен порядок досрочного прекращения полномочий бизнес-омбудсменов
Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», уточняющий порядок досрочного прекращения полномочий уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. Федеральный закон принят Государственной Думой 1 октября 2024 года и одобрен Советом Федерации 9 октября 2024 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом уточняется порядок досрочного прекращения полномочий уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации и устанавливаются случаи досрочного прекращения его полномочий по решению органа субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит принятие такого...
Порядок изготовления вывесок: основные этапы
30.09.2024 16:47 Консультации
Порядок изготовления вывесок: основные этапы
В современном бизнесе вывеска – это важный элемент внешнего оформления, который помогает привлечь внимание клиентов и повысить узнаваемость бренда. Вопрос, как изготовить вывеску, включает в себя несколько ключевых этапов, которые необходимо учитывать для создания эффективного рекламного объекта. 1. Определение цели и типа вывески Прежде чем изготовить вывеску, важно чётко определить её назначение и тип. Это может быть: - Фасадная вывеска – размещается на здании и указывает местоположение компании. - Интерьерная вывеска – устанавливается внутри помещения для навигации или акцента на определённых продуктах/услугах. - Рекламная вывеска – привлекает внимание к конкретной акции или товару. Также стоит учесть, будет ли вывеска световой (с подсветкой) или не световой, так как это влияет на стоимость, сроки и технологию производства. 2. Разработка дизайна вывески Второй этап в процессе того...
20.09.2024 16:38 Новости
Доработан законопроект об электронных архивах в интересах бизнеса
С принятием законопроекта об электронных архивах на рынке электронного документооборота (ЭДО) будут доступны новые возможности. Об этом в рамках сессии «Электронные архивы» XXII ежегодной международной конференции «PKI-Форум Россия — 2024» в Санкт-Петербурге рассказал директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития России Владимир Волошин. По его словам, первое чтение законопроекта состоялось в Государственной Думе в апреле 2022 года. Задача законопроекта — обеспечение правовых условий создания равнозначных электронных и материальных дубликатов документов, конвертации электронных документов и их долговременного хранения. «Мы подготовили поправки к проекту закона. В них, в частности, предлагается регулирование деятельности по созданию дубликатов...
Как противостоять потребительскому экстремизму
13.09.2024 09:06 Новости
Как противостоять потребительскому экстремизму
Что такое «потребительский экстремизм» и как предпринимателям ему противостоять – рассказали бизнесменам Подмосковья на обучающем вебинаре, проведенным по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области.  Действующий адвокат и эксперт бизнес-омбудсмена Лилия Абдуллина в ходе онлайн-конференции затронула одну из животрепещущих тем, связную с недобросовестным поведением покупателей и злоупотреблением ими своими правами. По словам спикера, правило «клиент всегда прав» появилось еще в начале ХХ века, его создателем считается Гарри Гордон Селфридж, основатель универмага Selfridge в Лондоне. Этот принцип настолько понравился общественности, что стал неотъемлемой частью ведения бизнеса, и повсеместно применяется предпринимателями по всему миру даже спустя 100 лет. Участники вебинара рассмотрели правоприменительную практику, признаки потребительского...
12.09.2024 17:39 Аналитика
Более 300 бизнес-инициатив реализовано за пять лет
Минэкономразвития России подсчитало, сколько нормативных документов и законодательных инициатив в поддержку бизнеса было принято и реализовано за последние пять лет. В рамках механизма «Трансформация делового климата» принято 277 нормативных правовых актов (законов, указов, актов). Благодаря им реализовано свыше 300 инициатив предпринимателей по 16 направлениям экономической деятельности. Инструмент нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» (ТДК) запущен Минэкономразвития России в 2019 году. Его цель — снять нормативные ограничения при ведении бизнеса, устранить избыточные, устаревшие и противоречащие друг другу требования в законодательстве, которые мешают предпринимателям. Всего с момента запуска ТДК приняты три указа Президента РФ, 81 федеральный...
Продлен упрощённый порядок подтверждения соответствия продукции
10.09.2024 09:00 Документы
Продлен упрощённый порядок подтверждения соответствия продукции
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление, которое продлевает до 1 сентября 2025 года действие упрощённого порядка подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, а также национальных и межгосударственных стандартов при ввозе её из‑за границы или выпуске в обращение на территории страны. Речь идёт о товарах, которые ранее требовали прохождения процедуры сертификации, занимавшей много времени. В марте 2022 года Правительство разрешило использовать производителям и экспортёрам таких товаров упрощённый порядок – им необходимо было предоставлять декларации о соответствии товаров, основанные на собственных доказательствах, без проведения длительных лабораторных исследований. После подачи декларации по упрощённой схеме и вывода продукции на рынок...
Что такое УПД и зачем он нужен
09.09.2024 18:05 Консультации
Что такое УПД и зачем он нужен
Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе функции счета-фактуры и акта выполненных работ или товарной накладной. Введение УПД значительно упрощает документооборот между организациями, позволяет снизить количество документов при осуществлении хозяйственных операций. Он может использоваться для оформления различных операций с товарами, работами, услугами, а также денежными средствами. Он может заменить множество других первичных документов, таких как:  - Товарная накладная.  - Счет-фактура.  - Акт выполненных работ.  - Акт об оказанных услугах.  - Товарная квитанция.  - Кассовый чек.  УПД является официальным документом, утвержденным Минфином РФ, что гарантирует его юридическую силу и соответствие требованиям законодательства. Используя его, предприниматели могут подтвердить налоговые расходы, а плательщики НДС, например, еще и вычеты...
Что изменилось в России с 1 сентября 2024 года
02.09.2024 11:16 Новости
Что изменилось в России с 1 сентября 2024 года
Всего в сентябре начали действовать положения 799 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются избирателей, автомобилистов, работников и работодателей, кредиторов и должников, застройщиков и УК, бизнесменов. Рассмотрим самые интересные изменения. В России заработала федеральная информационная система оценки качества образования В ней появялись сведения: об образовательных организациях, участвующих в оценке качества образования; о сроках проведения национальных и международных сопоставительных исследований качества образования и иных мероприятий по оценке; о количестве участников таких мероприятий; об экспертах, привлекаемых к их проведению, и оценочных материалах; о результатах исследований и мероприятий, а также результатах участия обучающихся в них. Информация будет храниться в системе 11 лет. Все образовательные учреждениях обязаны вывешивать флаг России С...
>