31.01.2013 15:03
Новости.
Просмотров всего: 4306; сегодня: 1.

Cуд кассационной инстанции отменил выводы УФАС России по Ростовской области в отношении Ростелеком

27 января 2012 года Ростовским УФАС России были вынесены решения и предписания по делу 1717/05 и по делу 941/05, согласно которым ОАО «Ростелеком» было признано нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Суд кассационной инстанции не согласился с выводами о злоупотреблении ОАО «Ростелеком» доминирующим положением на рынке Интернет-услуг в Ростовской области.

По мнению антимонопольного органа, проведение ОАО «Ростелеком» в ряде городов Ростовской области маркетинговых акций явилось злоупотреблением доминирующим положением. УФАС обвинил «Ростелеком» в установлении различной абонентской платы за одни и те же услуги для пользователей в различных населенных пунктах области.

Озвученная антимонопольным органом позиция препятствует развитию ШПД в сельской местности и небольших городах Ростовской области. Для оказания качественных услуг «Ростелекому» необходимо создавать в сельской местности соответствующую инфраструктуру. Вместе с тем, с учетом изложенной позиции УФАС, компания должна оказывать услуги по той же самой цене, что и в населенных пунктах, где такая инфраструктура уже имеется. Учитывая нерентабельность таких капиталовложений, реализация государственных программ развития услуг ШПД в сельской местности будет невозможной.

Кроме того, по мнению ОАО «Ростелеком» рынок Интернет-услуг на территории Ростовской области является высококонкурентным, поэтому нет необходимости в его антимонопольном регулировании.

Учитывая данные обстоятельства, решения и предписания Ростовского УФАС России были обжалованы ОАО «Ростелеком» в арбитражном суде (арбитражные дела А53-14122/2012 и А53-14125/2012, доступны в картотеке арбитражных дел kad.arbitr.ru).

В итоге Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа не согласился с позицией антимонопольного органа. Как указано в Решении Ростовского УФАС России доля ОАО «Ростелеком» на товарном рынке составляет 24,35%. Однако, если доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке составляет менее 35%, необходимо доказать наличие на товарном рынке коллективного доминирования нескольких субъектов. Причем доли этих хозяйствующих субъектов в течение длительного времени должны быть неизменны или подвержены малозначительным изменениям. Доступ новых конкурентов на данный рынок должен быть затруднен, спрос на рынке должен быть неэластичным и пр. (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Суд кассационной инстанции поддержал доводы ОАО «Ростелеком» о неверном определении Ростовским УФАС России продуктового рынка, о наличии ошибок, допущенных при определении группы лиц на товарном рынке, об отсутствии барьеров доступа на товарный рынок, об эластичности спроса на данном товарном рынке.

В связи с этим, Постановлениями Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.01.2013 г. по делу А53-14122/2012 и от 24.01.2013 г. по делу А53-14125/2012, решения Арбитражного суда Ростовской области и постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда были отменены, дела были направлены на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.


Ньюсмейкер: Макрорегиональный филиал Юг Ростелеком — 157 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...