24.06.2016 16:04
Новости.
Просмотров всего: 11427; сегодня: 2.

Что делать с монополизацией рынка авиаперевозок?

Состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме демонополизации авиарынка Украины. В ходе пресс-конференции члены Ассоциации предприятий авиационной отрясли Украины обратились с предложением создать Следственную комиссию Верховной Рады для расследования ситуации, которая сложилась у авиаотрасли в результате монополизации её компанией «МАУ».

«Украинская власть утратила контроль над национальным авиарынком», – констатировал народный депутат Украины, член комитета ВРУ по вопросам предотвращения коррупции Юрий Деревянко. Он напомнил условия, при которых проходила приватизация государственной авиакомпании «МАУ». В 2010 году Фондом госимущества, при пособничестве Бориса Колесникова, было принято решение о продаже госпакета акций (61,58 %) авиакомпании «МАУ» за 280 млн грн. При проведении открытых торгов ФГМУ мог получить значительно большую суму - около 520 млн. грн. «Необходимо поднять вопрос законности приватизации «МАУ», - отметил Ю.Деревянко, - ведь мы имеем опыт двух продаж Криворожстали».

«Аэропорт Борисполь захвачен авиакомпанией «МАУ», - отметил Президент национальной авиакомпании UM Air Родриг Мерхеж, и привел примеры того, как «МАУ» платит на $19 меньше за одного пассажира, чем его компания, а билеты, например в направлении Анталии, у компании Коломойського еще и дороже.

Юрий Деревянко также рассказал о ситуации вокруг аренды ангара аэропорта Борисполь, в результате которого это подразделение госпредприятия оказалось под контролем «МАУ». Причем, сразу после того, как «МАУ» завладела ангаром, были подняты цены для других авиакомпаний. За 12-часовой цикл аренды – повышение составило 100 % - до 10 000 грн.; за 24-часовой цикл – на 60 % - до 18 240 грн.

«Контроль над ангаром даёт возможность прямого давления на конкурентов, – сказав Родриг Мерхеж, - Если компания получает отказ от «МАУ» на аренду ангара, то она не сможет получить сертификат эксплуатанта, ей запретят летать. Поэтому национальные конкуренты «МАУ» покидают «Борисполь» и перебазируются в Жуляны. Вопреки монопольной позиции компании Коломойского, национальные перевозчики – члени Ассоциации предприятий авиаотрасли Украины – наращивают своё присутствие на рынке, создавая для пассажиров возможность выбора. «В этом году прогнозирую, что на членов Ассоциации припадет до 25% пассажиропотока»,– отметил Родриг Мерхеж.

Глава Ассоциации предприятий авиационной отрясли Украины Николай Марченко детально проанализировал нарушения международных правил со стороны нынешнего руководства аэропорта «Борисполь», что приводит к невозможным конкурентным условиям. При этом такое отношение распространяется и на международные компании, например, Jordan Aviation, Air France… Поэтому Украина не получила и в ближайшее время не получит доступ к «свободному небу», – отметил Николай Марченко.

Ещё один пример тотальной коррупции, в том числе, относительно бортового питания, привел руководитель компании «До енд Ко» Валерий Горбатюк. Всемирно известная компания с миллиардными оборотами по обеспечению питания на борту, которая имеет представительство в сотне аэропортов мира, начиная с Нью-Йорка, Лондона, Мюнхена, «До енд Ко» даже не была допущена к конкурсу в «Борисполе».

Народный депутат Юрий Деревянко напомнил, что стратегически важное государственное предприятие уже два года не имеет генерального директора, его место занимает исполняющий обязанности. Прошло уже более полугода с момента проведения конкурса на замещение должности. Более двадцати пяти депутатов Верховной Рады обратились с письмом к Премьер-министру Украины по вопросу законного решения этого вопроса. «Реакция на него и будет проверкой новому правительству», - отметил Юрий Деревянко.


Что делать с монополизацией рынка авиаперевозок?


Ньюсмейкер: Ассоциация предприятий авиационной отрасли — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о...
77-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 5-6 апреля 2025
19.03.2025 21:57 Мероприятия
77-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 5-6 апреля 2025
77-й Антикварный маркет «Блошинка» 5-6 апреля 2025 года Время работы: 12:00 - 19:00 Вход свободный Культурный центр «ДОМ»  Адрес: Москва, Большой Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4, м «Новокузнецкая» Отправимся в путешествие во времени.  Ставший традиционным Антикварный маркет...
Новый день воинской славы появился в России
19.03.2025 14:51 Новости
Новый день воинской славы появился в России
В России появился новый день воинской славы – День окончания Ленинградской битвы.  Депутаты Государственной Думы единогласно приняли в первом чтении и в целом закон, в соответствии с которым в России будет установлена новая памятная дата – День...