07.09.2020 19:37
Документы.
Просмотров всего: 3946; сегодня: 1.

«Единый налоговый платеж» предлагается распространить на ЮЛ и ИП

«Единый налоговый платеж» предлагается распространить на ЮЛ и ИП

Минфин России в соответствии с поручением Правительства РФ подготовил и опубликовал для публичного обсуждения законопроект о распространении механизма «единого налогового платежа» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всем видам налогов, торгового сбора и страховым взносам. Для физических лиц аналогичная возможность по уплате имущественного, транспортного и земельного налогов действует уже с 1 января 2019 года, а по уплате НДФЛ с 1 января 2020 года, сообщает пресс-служба Минфина.

Это позволит уплачивать налоги, торговый сбор, страховые взносы одним платёжным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к бюджету бюджетной системы Российской Федерации и т.д. При этом налоговый орган самостоятельно будет производить зачет перечисленных денежных средств в счет имеющихся у плательщика обязательств.

У плательщика сохранится право уплачивать налоги, торговый сбор, страховые взносы по существующей схеме, то есть на соответствующие обязательствам коды бюджетной классификации.

Реализация положений законопроекта создаст для плательщиков более комфортные условия, упростит порядок исполнения обязательств перед бюджетом, сократит время оформления расчетных документов, а также позволит своевременно исполнять свои обязательства перед бюджетом.

Предполагается, что соответствующие поправки в НК РФ начнут действовать с 1 января 2022 года.

Текст законопроекта:

Федеральный Закон

О внесении изменений в статьи 45 и 451 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в статьи 45 и 451 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2006, № 31, ст. 3436; 2007 № 1, ст. 28; 2008 № 48, ст. 5500; 2009, № 52, ст. 6450; 2011, № 27, ст. 3873; № 30, ст. 4575; № 47, ст. 6611; 2013, № 26, ст. 3207; 2014, № 45, ст. 6157; № 24, ст. 3377; 2016, № № 27, ст. 4176; № 49, ст. 6844; 2018, № 9, ст. 1291; № 31, ст. 4821; 2019, № 22, ст. 2667; № 39, ст. 5375; 2020, № 14, ст. 2032) следующие изменения:

1) подпункт 8 пункт 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«8) со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика или со счета иного лица в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа, либо со дня внесения налогоплательщиком в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в счет уплаты единого налогового платежа, но не ранее срока уплаты налога, по которому налоговым органом принято решение о зачете единого налогового платежа в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом. В случае, если зачет единого налогового платежа в счет уплаты налога налогоплательщиком – организацией производится налоговым органом на сумму более 1,5 млн. рублей в течение квартала, то в части суммы, превышающей 1,5 млн. рублей в квартал, обязанность по уплате налога таким налогоплательщиком считается исполненной со дня принятия налоговым органом решения о зачете единого налогового платежа.»;

2) статью 451 изложить в следующей редакции:

«Статья 451. Единый налоговый платеж

1. Единым налоговым платежом признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, в счет исполнения обязанности по уплате налога, торгового сбора (далее в настоящей статье – сбор), страховых взносов.

2. Уплата единого налогового платежа может быть произведена за налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) единого налогового платежа.

3. Зачет суммы единого налогового платежа осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) по налогам (сбору, страховым взносам), либо в счет уплаты недоимки по налогам (сбору, страховым взносам) и (или) задолженности по соответствующим пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса.

Сумма излишне уплаченных (излишне взысканных) налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа по заявлению налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) может быть перечислена в счет уплаты единого налогового платежа этого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов).

4. Зачет суммы единого налогового платежа в счет предстоящих платежей налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - физического лица по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 настоящего Кодекса, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц осуществляется не позднее десяти дней со дня направления этому лицу налогового уведомления по таким налогам или со дня поступления единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства после направления указанному лицу налогового уведомления, но не позднее установленных сроков уплаты таких налогов последовательно начиная с меньшей суммы налога, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи.

Зачет суммы единого налогового платежа в счет исполнения обязанности организации (индивидуального предпринимателя), сведения о которой имеются у налогового органа на дату принятия решения о зачете по налогам (сбору, страховым взносам) осуществляется не ранее пяти дней, но не позднее десяти дней со дня установленного срока уплаты налога (сбора, страховых взносов), последовательно начиная с меньшей суммы налога (сбора, страховых взносов), если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи.

5. При наличии у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) недоимки по налогу (сбору, страховым взносам) и (или) задолженности по соответствующим пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса, зачет суммы единого налогового платежа в счет уплаты недоимки и (или) задолженности осуществляется не ранее пяти дней, но не позднее десяти дней со дня поступления единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В случае, если на дату принятия налоговым органом решения о таком зачете остаток денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа меньше общей суммы указанных в абзаце первом настоящего пункта недоимки и (или) задолженности, зачет осуществляется последовательно, начиная с недоимки с меньшей суммой. В случае отсутствия недоимки по налогам, сбору, страховым взносам зачет осуществляется последовательно, начиная с задолженности по пеням с меньшей суммой, в случае отсутствия задолженности по пеням - начиная с задолженности по процентам, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса, с меньшей суммой, а в случае отсутствия задолженности по процентам – начиная с задолженности по штрафам, с меньшей суммой.

6. Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) имеет право на возврат денежных средств, перечисленных им в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа, по которым налоговым органом не принято решение о зачете в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

Возврат указанных в абзаце первом настоящего пункта денежных средств в пределах их остатка осуществляется налоговым органом, по заявлению налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) на основании решения налогового органа в течение одного месяца со дня получения такого заявления.

Решение о возврате (об отказе в осуществлении возврата) денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа, принимается налоговым органом в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления.

До истечения срока принятия решения о возврате поручение на возврат денежных средств, оформленное на основании такого решения налогового органа, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. В случае, если возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму остатка денежных средств, которая не возвращена налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов) в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов) за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

8. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов), уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных денежных средств.

9. В случае, если предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов) не в полном объеме, налоговый орган принимает решение об уплате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата сумм денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов) денежных средств.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на уплату оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа об уплате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

10. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов) о принятом решении о зачете (возврате) денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

11. Уплата единого налогового платежа, зачет и (или) возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа, а также перечисление налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов) начисленных в соответствии с настоящей статьей процентов производятся в валюте Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее 1 месяца со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37173-mekhanizm_yedinogo_nalogovogo_platezha_predlagaetsya_rasprostranit_na_yuridicheskie_litsa_i_ip
Поделиться:

Интересно:

Народное ополчение 1941. Бесстрашие героев, о котором помнят потомки
23.04.2025 16:11 Новости
Народное ополчение 1941. Бесстрашие героев, о котором помнят потомки
Решение о формировании дивизий народного ополчения было принято 2 июля 1941 года Государственным комитетом обороны. Добровольческие отряды создавались из гражданских жителей столицы и Подмосковья, которые не подлежали призыву на срочную службу. Призыв в народное ополчение проводился в два этапа. Первый проходил с 6 по 20 июля 1941 года, второй — с 26 по 30 августа 1941 года. Было принято решение о формировании по Москве 25 дивизий. Но в результате успели укомплектовать только 12. В общей сложности в них числились около 120 тысяч человек. Уже в сентябре 1941 года они вошли в состав стрелковых дивизий, получив войсковые номера. В ополченцы брали не всех: туда не принимались люди с плохим здоровьем и высококвалифицированные специалисты, чьи знания и опыт могли пригодиться в тылу. Да и те, кого все-таки отобрали, зачастую сталкивались с непредвиденными трудностями. Снабдить вооружением и...
Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
22.04.2025 11:16 Мероприятия
Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
Москва представит лучшие городские практики в сфере цифровизации и устойчивого развития на международной выставке GITEX Asia Singapore 2025. На стенде Москвы будут представлены ключевые технологические компании и научно-образовательные организации столицы, демонстрирующие передовые решения в сфере ИТ, городского управления, видеоаналитики, коммуникаций и цифровой безопасности. Среди участников — разработчик программных решений для органов власти KeySystems, компания VisionLabs, специализирующаяся на технологиях распознавания лиц и видеоаналитике для «умного города», а также Fivegen, представившая систему мониторинга состояния городской среды на основе видеодетекторов. Инновационные коммуникационные решения продемонстрирует IVA Technologies, в том числе защищённые платформы видеосвязи для госструктур и бизнеса. Высокотехнологичные симуляторы и обучающие комплексы представит...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2025 10:09 Аналитика
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении немцев оставалось большое количество вооружения, а людские резервы позволяли организовать многочисленный фольксштурм. Проблемы со снабжением были обусловлены потерей Рурского региона, где располагались производственные мощности фирмы «Крупп». Сложившаяся ситуация вынуждала командование Вермахта переходить к глубокоэшелонированной обороне, задача которой заключалась в затягивании военный действий с СССР для подписания сепаратного мира с США и Великобританией. Подобная стратегия предполагала ослабление фронта на западе и переброску частей в сторону продвигающихся советских войск. В кратчайшие...
Конференция "Белые ночи-2025" соберет более 250 женщин-лидеров
22.04.2025 00:18 Мероприятия
Конференция "Белые ночи-2025" соберет более 250 женщин-лидеров
III Конференция «Белые ночи-2025», организованная Межрегиональной Ассоциацией женского бизнеса, будет проходить 5-7 июня в г. Санкт-Петербурге. Мероприятие пройдет в преддверии Петербургского международного экономического форума -2025.На конференции «Белые ночи» соберутся более 250 успешных женщин-предпринимателей, топ-менеджеров, общественных деятелей и экспертов из разных сфер бизнеса. Это уникальная площадка для нетворкинга и установления деловых связей. Программа конференции включает в себя три тематических блока: взаимная выгода, доверие и прозрачность. Мероприятие проходит под девизом: «Стратегия ХХI века: доверие, взаимная выгода и прозрачность». В центре внимания - темы построения успешного бизнеса, ценность бизнес-образования, партнерство и открытость к диалогу и новым возможностям. Такие ценности как честность, справедливость и уважение - создают основу для доверия и...
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
21.04.2025 17:14 Персоны
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне историки напомнили о подвиге старшины медицинской службы Ксении Константиновой, которая в неравной схватке расправилась с немецкими солдатами, прикрывая собой раненых. Противник ей этого не простил. Ксения Константинова родилась в 1925 году в селе Сухая Лубна Липецкой области. Росла в уважаемой семье учителя, помогала родителям по дому, сидела с младшими братьями. Согласно архивным данным, девочка стремилась научиться читать и писать с раннего детства, неоднократно проявляла смелость и твердость характера. Однажды она спасла соседского мальчика от нападения бродячих собак. Встав на его защиту, она сама не заметила, как оказалась в окружении разозленных четвероногих. Получила травмы, но ребенку помогла. В 15 лет, в 1940 году, Ксения поступила в Липецкую фельдшерско-акушерскую школу, мечтая стать врачом. Там она проучилась до 1942 года, а...