04.10.2021 16:36
Документы.
Просмотров всего: 27138; сегодня: 2.

Внесены изменения в регламент по регистрации ЮЛ и физлиц в качестве ИП

Внесены изменения в регламент по регистрации ЮЛ и физлиц в качестве ИП

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Федеральной налоговой службы от 17.08.2021 № ЕД-7-14/756@ "О внесении изменений в Административный регламент представления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@". Документ зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.10.2021 под № 65248.

Текст документа:

Минфин России

Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Приказ от 17.08.2021 № ЕД-7-14/756@

О внесении изменений в Административный регламент представления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3431; 2014, № 30, ст. 4242), Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2021, № 27, ст. 5179), подпунктом 5.3.1 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961), в целях реализации пункта 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050), в связи с принятием Федерального закона от 26.05.2021 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 22, ст. 3678) и Федерального закона от 02.07.2021 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 27, ст. 5182) приказываю:

1. Внести в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@ «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.04.2020, регистрационный номер 58260), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.

Руководитель Федеральной налоговой службы Д.В. Егоров


Приложение к приказу ФНС России от 17.08.2021 г. № ЕД-7-14/756@

Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом ФНС России от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@

1. В пункте 2:

дополнить абзацами одиннадцатым — тринадцатым следующего содержания:

«нотариус, которому поступило требование займодавца об увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью во исполнение договора конвертируемого займа, при внесении изменений в устав общества с ограниченной ответственностью и ЕГРЮЛ в связи с увеличением уставного капитала общества с ограниченной ответственностью во исполнение указанного договора;

нотариус, удостоверивший договор конвертируемого займа, при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о наличии заключенного заемщиком — обществом с ограниченной ответственностью договора конвертируемого займа, в том числе о займодавце по указанному договору и размере (максимальном размере) его доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которую он может получить (приобрести) в результате реализации соответствующего права по договору конвертируемого займа;

руководитель постоянно действующего исполнительного органа держателя реестра акционеров непубличного акционерного общества при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о наличии заключенного этим непубличным акционерным обществом договора конвертируемого займа;»;

абзацы одиннадцатый - тринадцатый считать абзацами четырнадцатым — шестнадцатым соответственно.

2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Справочная информация о месте нахождения и графике работы инспекций, предоставляющих государственную услугу, вышестоящих налоговых органов, о едином телефонном номере на территории Российской Федерации, об адресе официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт ФНС России, сеть «Интернет» соответственно) и (или) формах обратной связи размещается на сайте ФНС России и в блоках региональной информации сайта ФНС России, в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).».

3. Абзац четвертый пункта 18 изложить в следующей редакции:

«изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции. В случаях, предусмотренных федеральным законом, вместо изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, представляется заявление о государственной регистрации, указанное в абзаце втором настоящего пункта, содержащее текст изменений, вносимых в учредительный документ юридического лица;».

4. Дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:

«23.1. В соответствии с пунктом 7 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ в случае внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся исключения сведений о наличии заключенного заемщиком - обществом с ограниченной ответственностью или непубличным акционерным обществом договора конвертируемого займа, для предоставления государственной услуги в инспекцию по месту нахождения юридического лица представляются:

подписанное заявителем заявление о внесении таких изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ;

документ, подтверждающий исполнение заемщиком обязательств по договору конвертируемого займа или прекращение таких обязательств по иным основаниям.».

5. Абзац девятый пункта 24 изложить в следующей редакции:

«завершения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, таможенной проверки, составления акта таможенной проверки и принятия по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие соответствующего решения предусмотрено международными договорами Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании).».

6. Пункт 32 признать утратившим силу.

7. Абзац четвертый пункта 33 изложить в следующей редакции:

«В случае свидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации, предусмотренном статьей 12 или 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию осуществляется нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя (последнего из заявителей) на соответствующем заявлении, в день нотариального свидетельствования подлинности подписи заявителя (последнего из заявителей). При этом нотариальное свидетельствование подлинности подписи заявителя (последнего из заявителей) на заявлении о государственной регистрации, предусмотренном статьей 12 или 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, и последующее представление документов, предусмотренных указанными статьями, в инспекцию осуществляются нотариусом в рамках одного нотариального действия. В иных случаях представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, осуществляется нотариусом по просьбе заявителя. В предусмотренных настоящим абзацем случаях представление документов осуществляется нотариусом путем их направления в инспекцию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.».

8. В пункте 37 слова «пунктом 2 статьи 11» заменить словами «пунктами 2 и 2.4 статьи 11».

9. В пункте 38 слова «пунктом 2 статьи 11» заменить словами «пунктами 2 и 2.4 статьи 11».

10. В пункте 42 слова «пунктом 2 статьи 11» заменить словами «пунктами 2 и 2.4 статьи 11».

11. В пункте 43 слова «пунктом 2 статьи 11» заменить словами «пунктами 2 и 2.4 статьи 11».

12. Пункт 50 дополнить абзацем следующего содержания:

«Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале, на сайте ФНС России.».

13. В пункте 67:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«оплата государственной пошлины;»;

абзацы четвертый — девятый считать абзацами пятым — десятым соответственно.

14. Абзац третий пункта 76 признать утратившим силу.

15. Абзац первый пункта 88 после слова «подготавливается» дополнить словами «в электронной форме».

16. Пункт 89 после слова «подготавливается» дополнить словами «в электронной форме».

17. В пункте 90:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«представления документов для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью, либо не истекли три года со дня исключения индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа, либо в случаях, установленных пунктом 2 статьи 216 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2015, № 27, ст. 3945) (далее - Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ);»;

в абзаце двенадцатом слова «пунктом 2 статьи 11» заменить словами «пунктами 2 и 2.4 статьи 11»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«нарушения требований, установленных пунктом 3 статьи 213.30 и пунктом 4 статьи 216 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ.».

18. Пункт 93 после слова «подготавливается» дополнить словами «в электронной форме».

19. В пункте 94 слова «уполномоченным должностным лицом инспекции» заменить словами «усиленной квалифицированной электронной подписью».

20. В пункте 95:

в абзаце первом слова «Решение о государственной регистрации, подписанное уполномоченным должностным лицом,» заменить словами «Подписанное решение о государственной регистрации»;

в абзаце третьем слова «уполномоченным должностным лицом» исключить.

21. В подпункте 1 пункта 99 слова «уполномоченным должностным лицом» исключить.

22. В пункте 104:

в абзаце втором цифру "1)» исключить;

в абзаце седьмом слова «о должностном лице налогового органа, подписавшем учредительный документ электронной подписью» заменить словами «о номере сертификата ключа электронной подписи, владельце сертификата, сроке действия сертификата ключа электронной подписи»;

абзац восьмой признать утратившим силу.

23. Пункт 113 изложить в следующей редакции:

«113. В предусмотренных абзацем четвертым пункта 33 настоящего Административного регламента случаях представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию нотариусом документы, указанные в пункте 102 настоящего Административного регламента, направляются инспекцией в порядке, установленном абзацем первым пункта 111 настоящего Административного регламента. Кроме того, инспекция не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, направляет документы, указанные в пункте 102 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученные от инспекции документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.».

24. Пункт 138 дополнить абзацем следующего содержания:

«Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме одним из следующих способов: при личном обращении заявителя (представителя заявителя); почтовым отправлением; с использованием Единого портала; с использованием сайта ФНС России.».


Внесены изменения в регламент по регистрации ЮЛ и физлиц в качестве ИП

Внесены изменения в регламент по регистрации ЮЛ и физлиц в качестве ИП

Внесены изменения в регламент по регистрации ЮЛ и физлиц в качестве ИП

Внесены изменения в регламент по регистрации ЮЛ и физлиц в качестве ИП

Внесены изменения в регламент по регистрации ЮЛ и физлиц в качестве ИП

Внесены изменения в регламент по регистрации ЮЛ и физлиц в качестве ИП


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...