20.03.2022 10:14
Документы.
Просмотров всего: 4718; сегодня: 2.

Работодатели получат субсидии за трудоустройство молодёжи

Работодатели получат субсидии за трудоустройство молодёжи

Компании и организации, которые в 2022 году возьмут к себе на работу молодых людей, смогут рассчитывать на господдержку в рамках программы субсидирования найма. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Речь идёт о трудоустройстве отдельных категорий граждан в возрасте до 30 лет. В их числе – выпускники колледжей и вузов без опыта работы, молодые люди без среднего профессионального или высшего образования, инвалиды, дети-сироты, родители несовершеннолетних детей.

Субсидия будет равна трём минимальным размерам оплаты труда, увеличенным на районный коэффициент, сумму страховых взносов и количество трудоустроенных. Первый платёж работодатель получит через месяц после трудоустройства соискателя, второй – через три месяца, третий – через шесть месяцев.

Чтобы получить господдержку, работодателю нужно обратиться в центр занятости для подбора специалистов под имеющиеся вакансии. Сделать это можно дистанционно через личный кабинет на портале «Работа России». После этого потребуется направить заявление в Фонд социального страхования, который занимается распределением и выплатой субсидий. Сделать это также можно дистанционно – через систему «Соцстрах».

Решение поддержит работодателей и поможет молодёжи быстрее найти работу.

Программа субсидирования найма была запущена в марте 2021 года. В рамках этой меры поддержки занятости работодатели получали субсидии за трудоустройство безработных и выпускников 2020 года.

Постановление от 18 марта 2022 года №398 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 18 марта 2022 г. № 398, Москва

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 362

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 362 "О государственной поддержке в 2021 году юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 13, ст. 2229; № 25, ст. 4827; № 40, ст. 6831).

2. Федеральной службе по труду и занятости и Фонду социального страхования Российской Федерации заключить соглашение об информационном взаимодействии по вопросам, касающимся предоставления субсидий юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. № 398

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 362

1. Наименование изложить в следующей редакции:

"О государственной поддержке в 2022 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан".

2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан.".

3. В пункте 2 слова "юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан" заменить словами "юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан".

4. В пункте 3 слова "юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан" заменить словами "юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан", слова "до 1 февраля 2022 г." заменить словами "до 1 февраля 2023 г.".

5. Пункт 4 признать утратившим силу.

6. В пункте 6 слова "юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в реализации мероприятий по стимулированию к трудоустройству безработных граждан" заменить словами "юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в реализации мероприятий по стимулированию занятости отдельных категорий граждан".

7. В Правилах предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан, утвержденных указанным постановлением:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан";

б) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий в 2022 году Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) из бюджета Фонда юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан (далее соответственно - работодатели, субсидии).

2. Целями предоставления субсидий являются:

а) частичная компенсация затрат работодателя, подавшего заявление о подборе работников и трудоустроившего в 2021 году безработного гражданина;

б) частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан, которые отвечают следующим критериям:

относятся к категории молодежи в возрасте до 30 лет, включая:

лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;

лиц, которые с даты окончания военной службы по призыву не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более;

лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования и не обучающихся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования;

лиц, которые с даты выдачи им документа об образовании (квалификации) не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более;

лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

лиц, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;

лиц, имеющих несовершеннолетних детей;

относятся к категории лиц, с которыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возможно заключение трудового договора;

на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами или гражданами, ищущими работу, зарегистрированными в органах службы занятости и не состоящими в трудовых отношениях;

на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".";

в) пункт 3 признать утратившим силу;

г) в абзаце втором пункта 4 слова "федерального бюджета, предоставленных бюджету" заменить словами ", предусмотренных в бюджете";

д) в пункте 5:

в подпункте "а" слова "до 1 января 2021 г." заменить словами "до 1 января 2022 г.";

подпункт "в" дополнить словами ", превышающей 10 тыс. рублей";

в подпунктах "и" и "к" слово "безработные" в соответствующем падеже исключить;

подпункт "н" изложить в следующей редакции:

"н) работодатель не является получателем в 2022 году субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1135 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций".";

е) пункты 9 - 11 изложить в следующей редакции:

"9. Размер субсидии работодателям, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2021 г. Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных в 2021 году безработных граждан, соответствующих критериям, установленным абзацами двенадцатым и тринадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.

Размер субсидии работодателям, указанным в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2022 г. Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных граждан, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (далее - трудоустроенные граждане), соответствующих критериям, установленным абзацами вторым - тринадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.

10. Предоставление субсидии в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется Фондом:

а) по истечении 1-го месяца работы трудоустроенного гражданина;

б) по истечении 3-го месяца работы трудоустроенного гражданина;

в) по истечении 6-го месяца работы трудоустроенного гражданина.

11. В целях предоставления субсидии работодатель направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство соответствующих критериям, установленным абзацами вторым - тринадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, трудоустроенных граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".";

ж) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Органы службы занятости в рамках полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", оказывают работодателю содействие в подборе необходимых работников из числа трудоустроенных граждан, соответствующих критериям, установленным абзацами вторым - тринадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил.";

з) по тексту пункта 15 слово "безработных" исключить;

и) в абзаце первом пункта 16 слово "безработный" исключить;

к) в подпункте "б" пункта 17:

по тексту слово "безработный" в соответствующем падеже исключить;

абзац восьмой дополнить словами "(при наличии)";

л) по тексту пункта 19 и в пунктах 21, 26 и 27 слово "безработный" в соответствующих числе и падеже исключить;

м) по тексту пункта 31 слово "обязательные" в соответствующем падеже исключить;

н) в пункте 33 слово "безработные" в соответствующем падеже исключить;

о) в пункте 34 слово "обязательных" исключить;

п) пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Результатом предоставления субсидии является:

для работодателей, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - сохранение работодателем занятости не менее 80 процентов от численности трудоустроенных безработных граждан в течение 6 месяцев с даты их трудоустройства. При оценке результата предоставления субсидии не учитываются трудоустроенные безработные граждане, уволенные на основании статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации;

для работодателей, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, - обеспечение занятости 100 процентов трудоустроенных граждан по истечении 1-го, и (или) 3-го, и (или) 6-го месяцев работы от численности граждан, проработавших соответственно 1-й, и (или) 3-й, и (или) 6-й месяцы с даты трудоустройства.

Оценка результата предоставления субсидии осуществляется Фондом с использованием сведений, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия из информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости совместно с Фондом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, осуществляет мониторинг занятости трудоустроенных граждан в течение года с момента их трудоустройства. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, оказывают содействие таким гражданам в поиске подходящей работы.";

р) в пункте 36 слова "по состоянию на 15 декабря 2021 г." заменить словами "по истечении соответствующих периодов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 35 настоящих Правил,";

с) в пункте 37 слова "на 15 декабря 2021 г." заменить словами "по истечении соответствующих периодов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 35 настоящих Правил,";

т) в пункте 39 слово "обязательные" исключить;

у) дополнить пунктами 40 и 41 следующего содержания:

"40. Работодатель может воспользоваться правом на получение субсидии за одного и того же трудоустроенного гражданина однократно.

41. Фондом осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии на основании итогов проверки и идентификации, установленных пунктом 19 настоящих Правил, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".


Работодатели получат субсидии за трудоустройство молодёжи

Работодатели получат субсидии за трудоустройство молодёжи

Работодатели получат субсидии за трудоустройство молодёжи

Работодатели получат субсидии за трудоустройство молодёжи

Работодатели получат субсидии за трудоустройство молодёжи

Работодатели получат субсидии за трудоустройство молодёжи

Работодатели получат субсидии за трудоустройство молодёжи


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/news/44867/
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг лучших премиальных банковских карт за май 2025-го
17.06.2025 18:07 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших премиальных банковских карт за май 2025-го
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств. В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили текущие параметры продуктов для премиальных клиентов во всех российских банках. По итогам анализа и расчётов с помощью калькулятора «Выберу.ру» был подготовлен рейтинг «Лучшие премиальные дебетовые карты "Mir Supreme" в мае 2025 года». Методика расчётов позволила ранжировать статусные карты не только по размерам кешбэка и процентам на остаток средств счёта. Учитывались стоимость выпуска и условия бесплатного обслуживания, снятия наличных без комиссий и лимит на бесплатные переводы. В расчёты включались коэффициенты, отражающие дополнительные бонусы из программ лояльности банков, в том числе...
Инвестиции в кв.м. Кто будет ждать низкую ключевую ставку, опоздает
17.06.2025 16:15 Мероприятия
Инвестиции в кв.м. Кто будет ждать низкую ключевую ставку, опоздает
Портал «ТТ Финанс» совместно с «МК в Питере» и ABNews.ru провел традиционный ежеквартальный круглый стол «Инвестиционная недвижимость». Конечно, сегодняшнюю ситуацию с точки зрения заданной темы трудно назвать благополучной. Но именно сейчас зарождаются тренды, которые в перспективе поведут рынок вперед.Депутат ЗакСа, зампред постоянной Комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Наталия Астахова констатирует, что еще совсем недавно недвижимость считалась надежным вариантом для долгосрочных инвестиций. Сейчас всё изменилось. Главное преимущество — защита от инфляции — как будто испарилось. Цены на новые квартиры и коммерческие площади готовы падать, несмотря на то, что инфляция никуда не уходит. Высокие кредитные ставки тоже негативно влияют на доходность и ликвидность.Что касается вторичного рынка, то с начала года риэлторы заметили увеличение среднего срока...
Дипломатия Древней Руси
17.06.2025 15:20 Аналитика
Дипломатия Древней Руси
Дипломатия как умение устанавливать взаимовыгодные связи появилась вместе с развитием человеческого общества. Договоры, заключённые в древних государствах Египта, Рима, Греции, Китая, Закавказья показывают, что их правители хорошо владели дипломатическими методами и приёмами установления межгосударственных отношений. Византийская империя усовершенствовала правила дипломатии и возвела её в ранг искусства, уделяя внимание проведению церемоний при дипломатических приёмах и придавая важность деталям: местонахождению приёмов или переговоров, жестам и словам дипломатов. Византия была первым государством, которое организовало свои постоянные представительства в других странах, заменив прежнюю традицию создания временных посольств. Дипломатия как наука начала формироваться в эпоху Возрождения в XIV – XV веках; тогда же появились профессиональные дипломаты. Как появилась дипломатия на Руси...
Клиники «Будь Здоров» вошли в список лучших медицинских организаций
16.06.2025 06:38 Новости
Клиники «Будь Здоров» вошли в список лучших медицинских организаций
Крупнейшая на рынке ДМС страховая компания СОГАЗ представила ежегодный список лучших медицинских организаций, составленный на основе отзывов пациентов, обращающихся по полисам ДМС. В число особо отмеченных клиентами СОГАЗ и награжденных знаком «Клиника года» вошли клиники «Будь Здоров», получившие высокие оценки пациентов.  В этом году, как отмечают авторы, этот статус получили 255 клиник. Всего СОГАЗ сотрудничает с более чем с 8,5 тыс. медицинских учреждений. Основной критерий отбора - лояльность пациентов, обращающихся в клинику по полисам ДМС - удовлетворенность качеством медпомощи, сервисом и готовность рекомендовать клинику. Помимо этого, клиника должна работать по программам ДМС СОГАЗа, иметь рейтинг не ниже 4,7 балла, получить минимум 30 отзывов за год и обеспечить долю жалоб не выше 0,1% от обращений. Директор Департамента по работе со страховыми компаниями и юридическими...
Крупнейшие города Российской империи
15.06.2025 10:13 Аналитика
Крупнейшие города Российской империи
Развитие страны определяется её экономическими и политическими показателями, привлекательность – достопримечательностями и природными красотами, а величие – её городами. Во времена Российской империи, просуществовавшей почти два века – с 1721 по 1917 годы – могущество страны быстро росло, а к концу XIX века темпы экономического роста России превзошли темпы развития ведущих стран мира. Быстро увеличивалась численность населения городов, многие из которых превратились в промышленные центры. Население Санкт-Петербурга и Москвы превысило миллионную отметку. На рубеже XIX-XX веков в список крупнейших городов Российской империи, с численностью населения, превышающей 200 тысяч человек, входили пять городов (по данным переписи 1897 года без учёта Польши и Финляндии): 1. Санкт-Петербург – численность населения 1 млн 264 тыс. человек; 2. Москва – 1 млн 38 тыс.; 3. Одесса – 403 тыс.; 4. Рига – 282...