31.03.2022 09:58
Документы.
Просмотров всего: 8334; сегодня: 2.

Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга

Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга

Правительство Москвы в два раза увеличивает размер субсидий на приобретение автомобилей такси и каршеринга. Решение будет действовать в течение 2022 года. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин. 

Городская программа поддержки таксмоторных компаний и операторов каршеринга, приобретающих автомобили в кредит или лизинг, реализуется с 2012 года. Поддержку оказывают в виде субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговых платежей.

В настоящее время парк такси Московского региона насчитывает 155 тысяч автомобилей (60 тысяч — Москва, 95 тысяч — Московская область), 60 процентов из них находится в лизинге. В парке каршеринга насчитывается около 30 тысяч автомобилей — все они были приобретены по договорам лизинга.

В феврале — марте текущего года в связи со значительным ростом ключевой ставки Центрального банка России произошло увеличение лизинговых платежей для таксомоторных компаний и операторов каршеринга. В нынешних условиях увеличение субсидий позволит им выполнить свои финансовые обязательства перед кредитными учреждениями и лизинговыми компаниями. Таким образом, они сохранят парк машин и доступность услуг для потребителей.

Решение об оказании поддержки таксомоторным компаниям и операторам каршеринга — часть пакета мер по стабилизации экономики Москвы в условиях санкционного давления.

Постановление № 502-ПП от 31.03.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 405-ПП» опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы.

Текст документа:

Правительство Москвы

Постановление от 31 марта 2022 г. № 502-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 405-ПП

В целях принятия мер по обеспечению социально-экономической стабильности в связи с введением специальных экономических мер в отношении Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 405-ПП «О городской поддержке таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 11 марта 2014 г. № 110-ПП, от 31 марта 2015 г. № 148-ПП, от 15 ноября 2016 г. № 738-ПП, от 8 августа 2017 г. № 518-ПП, от 14 июня 2018 г. № 567-ПП, от 2 июня 2020 г. № 684-ПП, от 1 июня 2021 г. № 729-ПП, от 2 ноября 2021 г. № 1709-ПП):

1.1. Пункт 2(1) постановления изложить в следующей редакции:

«2(1). Установить, что при определении в 2022 году размера субсидий, предоставляемых из бюджета города Москвы в целях предоставления городской поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве и предоставляющим услугу каршеринг на территории города Москвы, размер коэффициента (K), применяемого при определении размера субсидии, принимается равным двум вне зависимости от типа двигателя и оснащения легкового автомобиля оборудованием для перевозок пассажиров из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, не способных к самостоятельному передвижению.».

1.2. Пункт 1.3.1.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.3.1.4. Предоставляющим в автоматизированную информационную систему по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы данные в составе, порядке и сроки, установленные Департаментом.».

1.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.3.1.5 в следующей редакции:

«1.3.1.5. Обеспечивающим страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу потерпевших при использовании легковых автомобилей для осуществления таксомоторных перевозок.».

1.4. В пункте 1.3.2.5 приложения к постановлению слова «, с возможностью оплаты стоимости аренды легкового автомобиля» исключить.

1.5. Пункт 1.4.2.5 приложения к постановлению дополнить словами «, за исключением легковых автомобилей, оборудованных в соответствии с пунктом 1.4.2.9 настоящего Порядка».

1.6. В пункте 1.4.3 приложения к постановлению слово «день» заменить словами «любую дату в период 30 календарных дней, предшествующих дню».

1.7. В пункте 1.4.4 приложения к постановлению слово «день» заменить словами «любую дату в период 30 календарных дней, предшествующих дню».

1.8. В пункте 1.4.6 приложения к постановлению слова «на первое число месяца, предшествующего месяцу начала приема заявок на получение субсидии» заменить словами «в отношении транспортных средств, указанных в заявке на получение субсидии, на любую дату в период 30 календарных дней, предшествующих дню подачи заявки на получение субсидии».

1.9. Пункт 1.4.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.4.7. Отсутствие у перевозчика непогашенной задолженности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, повлекшем применение задержания транспортного средства, на любую дату в период 30 календарных дней, предшествующих дню подачи заявки на получение субсидии.».

1.10. Пункт 1.4.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.4.9. Неполучение перевозчиком, оператором каршеринга на день подачи заявки на получение субсидии средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.».

1.11. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.4.10 в следующей редакции:

«1.4.10. Наличие у перевозчика разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, действующего на протяжении всего периода, включенного в расчет размера субсидии.».

1.12. Раздел 2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«2. Порядок рассмотрения заявок на получение субсидии 2.1. Претендующий на получение субсидии перевозчик, оператор каршеринга (далее - претендент) представляет в Департамент заявку на получение субсидии (далее - заявка).

Форма заявки, а также сроки начала и окончания приема заявок устанавливаются Департаментом и размещаются в автоматизированной информационной системе «Единый транспортный портал «Московский транспорт» и киоск мобильных приложений» в срок не позднее чем за 30 календарных дней до дня начала приема заявок.

Продолжительность срока приема заявок не может составлять менее 14 календарных дней.

2.2. Претендентом в Департамент представляется не более одной заявки.

В случае поступления в Департамент нескольких заявок от одного претендента Департамент принимает к рассмотрению заявку, поданную в более раннюю дату и время.

Претендентом, осуществляющим деятельность одновременно в качестве перевозчика и оператора каршеринга, может быть представлено по одной отдельной заявке в отношении легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок, и в отношении легковых автомобилей, предназначенных для предоставления услуги каршеринг, соответственно.

2.3. Одновременно с заявкой претендент представляет в Департамент следующие документы:

2.3.1. Копии учредительных документов претендента (для претендентов, являющихся юридическими лицами).

2.3.2. Документы о назначении руководителя и главного бухгалтера претендента или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета (для претендентов, являющихся юридическими лицами).

2.3.3. Справку о наличии и состоянии банковских счетов (справку из банка об открытии расчетного счета и об оборотах за предшествующий финансовый год).

2.3.4. Копию договора лизинга, заверенную лизингодателем, и (или) копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией (с указанием основных условий предоставления лизинга или кредита соответственно).

2.3.5. График погашения лизинговых платежей, заверенный лизингодателем по форме, установленной Департаментом, и (или) график погашения основного долга и уплаты процентов по кредитному договору, заверенный кредитной организацией.

2.3.6. Копию свидетельства о регистрации транспортного средства.

2.3.7. Расчет размера субсидии по форме, установленной Департаментом.

2.3.8. Справку лизингодателя, подтверждающую отсутствие задолженности по лизинговым платежам, и (или) справку от кредитной организации, подтверждающую отсутствие задолженности по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.

2.3.9. Копию документа, подтверждающего прохождение легковым такси, легковым автомобилем, предназначенным для предоставления услуги каршеринг, технического осмотра в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.3.10. Отчет претендента о фактически понесенных расходах на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам.

2.3.11. Уведомление Федеральной службы судебных приставов об отсутствии исполнительных производств в отношении претендента, выданное не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.

2.3.12. Справки Московской административной дорожной инспекции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве об отсутствии непогашенной по истечении установленного статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока задолженности по оплате административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки. По инициативе претендента к указанным справкам могут быть приложены иные документы, подтверждающие отсутствие непогашенной задолженности.

2.3.13. Справка Московской административной дорожной инспекции об отсутствии непогашенной по истечении установленного статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока задолженности по оплате административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки. По инициативе претендента к указанной справке могут быть приложены иные документы, подтверждающие отсутствие непогашенной задолженности.

2.3.14. Справка Государственного казенного учреждения города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» об отсутствии непогашенной задолженности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства в соответствии со статьей

27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, повлекшем применение задержания транспортного средства, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки. По инициативе претендента к указанной справке могут быть приложены иные документы, подтверждающие отсутствие непогашенной задолженности.

2.3.15. Справки налогового органа Российской Федерации и государственного внебюджетного фонда Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.

2.4. Копии документов, представляемые перевозчиком, оператором каршеринга, должны быть заверены в установленном порядке.

2.5. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом для предоставления субсидии самостоятельно запрашиваются:

2.5.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.5.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2.5.3. Сведения некоммерческой организации «Российский союз автостраховщиков» о полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и соответствующей цели использования легкового автомобиля.

2.6. Претендент вправе представить документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.

2.7. Департамент сверяет представляемую заявку на ее соответствие форме, установленной Департаментом, и в случае соответствия заявки указанной форме принимает и регистрирует заявку в срок не позднее окончания рабочего дня, в котором подана заявка.

Для проверки заявок и приложенных к ним документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, создается рабочая группа.

Состав и порядок организации работы рабочей группы утверждаются приказом Департамента.

2.8. Рабочая группа в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявки проводит проверку соответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка, соблюдения претендентом условий предоставления субсидий, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка, а также проверку соответствия заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе требованиям к комплектности.

В случае несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка, и (или) несоблюдения условий, установленных пунктами 1.4.1-1.4.3 и 1.4.5-1.4.10 настоящего Порядка, Департамент в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявки направляет претенденту уведомление об отказе в рассмотрении заявки с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.

2.9. Рабочая группа при проведении проверки, предусмотренной пунктом 2.8 настоящего Порядка, однократно приостанавливает проведение проверки заявки с приложенными документами и в срок не позднее трех рабочих дней со дня приостановления проведения проверки заявки Департамент направляет претенденту уведомление о приостановлении проведения проверки заявки с указанием выявленных несоответствий способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления, в случаях:

2.9.1. Несоблюдения претендентом условия предоставления субсидий, установленного пунктом 1.4.4 настоящего Порядка.

2.9.2. Несоответствия заявки и (или) прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе требованиям к комплектности.

2.10. В случае приостановления проведения проверки заявки в связи с наличием у претендента задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, претендент вправе представить подтверждающие документы о погашении указанной задолженности в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении проведения проверки заявки.

2.11. Если в срок до 10 рабочих дней (включительно) со дня получения уведомления о приостановлении проведения проверки заявки претендент не устранил замечания и (или) не представил исправленный комплект документов, рабочая группа направляет претенденту уведомление об отказе в рассмотрении заявки с указанием причин такого отказа в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока приостановления проведения проверки заявки.

Если в срок до 10 рабочих дней (включительно) со дня получения уведомления о приостановлении проведения проверки заявки претендент устранил выявленные несоответствия и представил в Департамент надлежащий комплект документов, рабочая группа возобновляет проведение проверки заявки и проводит ее в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня возобновления проверки заявки.

2.12. По результатам проверки заявки рабочей группой Департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания проведения проверки заявки направляет претенденту уведомление о принятии заявки для оценки отраслевой комиссией или об отказе в принятии заявки для оценки отраслевой комиссией с указанием причин такого отказа способом, подтверждающим получение такого уведомления 2.13. Основанием для отказа в рассмотрении заявки является несоответствие претендента и (или) заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе представление неполного комплекта документов.

2.14. Для оценки заявок и определения размера субсидии Департаментом создается отраслевая комиссия. Состав и порядок организации работы отраслевой комиссии утверждаются приказом Департамента.

2.15. Отраслевая комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении к настоящему Порядку, и ранжирует заявки согласно соответствующим значениям итоговой оценки.

Претендент, заявке которого присвоена наибольшая итоговая оценка, получает более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер), последующие рейтинговые номера получают претенденты, заявкам которых присвоены итоговые оценки последовательно в порядке уменьшения значения итоговой оценки.

В случае если нескольким заявкам присвоена равная итоговая оценка, более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер) присваивается претенденту, заявка которого подана в более раннюю дату, а при совпадении дат заявкам присваивается одинаковый рейтинговый номер.

2.16. Субсидии предоставляются претендентам, заявкам которых присвоены наибольшие значения итоговых оценок.

Количество претендентов, отобранных для предоставления субсидий, определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.

2.17. Субсидии предоставляются перевозчикам в размере не более фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на уплату лизинговых платежей без учета налога на добавленную стоимость и (или) процентов по кредитному договору, произведенных за предшествующий финансовый год, но не ранее даты получения перевозчиком разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы.

Субсидии предоставляются операторам каршеринга в размере не более фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на уплату лизинговых платежей без учета налога на добавленную стоимость и (или) процентов по кредитному договору, произведенных за предшествующий финансовый год, но не ранее даты внесения в реестр парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, используемых для предоставления услуги каршеринг, записи о парковочном разрешении льготного размещения легкового автомобиля, предназначенного для предоставления услуги каршеринг.

2.18. В случае если сумма субсидии, запрашиваемая претендентом, заявка которого отобрана для предоставления субсидии и заявке которого при ранжировании присвоен наименьший рейтинговый номер (наибольший порядковый номер), превышает оставшийся нераспределенный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Департаменту на предоставление субсидий в текущем финансовом году, то данному претенденту субсидия предоставляется в размере оставшегося нераспределенного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий.

В случае если нераспределенный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, распределяется между претендентами, заявки которых отобраны для предоставления субсидии и заявкам которых присвоен одинаковый рейтинговый номер (порядковый номер), то такое распределение осуществляется в соответствии с процентным отношением запрашиваемых претендентами сумм субсидий между собой.

2.19. Размер субсидии определяется по формуле:

С = К x (См1 + ... + Смn), где:

С - общий объем субсидии;

К - коэффициент, значение которого определяется в зависимости от типа двигателя, оснащения легкового автомобиля оборудованием для перевозок пассажиров из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, не способных к самостоятельному передвижению: при двигателе внутреннего сгорания коэффициент равен одному, при исключительно электрическом двигателе и (или) при оснащении легкового автомобиля оборудованием, предусмотренным пунктом 1.4.2.9 настоящего Порядка, коэффициент равен двум. При соответствии легкового автомобиля одновременно нескольким из указанных критериев применяется коэффициент, равный двум;

См - размер субсидии, предназначенный для возмещения части затрат претендента на уплату лизингового платежа и (или) процентов по кредитному договору за каждый месяц, в котором в предшествующем финансовом году действовал договор лизинга и (или) кредитный договор.

Размер субсидии, предназначенный для возмещения части затрат претендента на уплату лизингового платежа и (или) процентов по кредитному договору за каждый месяц, в котором в предшествующем финансовом году действовал договор лизинга и (или) кредитный договор (См), определяется по формуле:

См = Од x Среф x Дм / Дг, где:

Од - остаток основного долга в расчетном месяце из расчета непогашенной стоимости предмета лизинга и (или) остаток основного долга в расчетном месяце из расчета непогашенного основного долга по кредитному договору, без учета налога на добавленную стоимость. В стоимость предмета лизинга, кредита включается стоимость легкового автомобиля, при этом стоимость дополнительного оборудования, стоимость оборудования техническим устройством в соответствии с пунктом 1.4.2.7 настоящего Порядка, а также стоимость оборудования, используемого для осуществления перевозки пассажиров из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с пунктом 1.4.2.9 настоящего Порядка, включается в расчет размера субсидии только в случае, если указанное оборудование составляет неотъемлемую часть стоимости легкового автомобиля по договору лизинга или кредитному договору;

Среф - ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая в месяце, в котором производилась выплата лизингового платежа и (или)процентов по кредитному договору;

Дм - количество дней в расчетном месяце;

Дг - количество дней в предшествующем финансовом году.

2.20. В срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания отраслевой комиссии Департамент на основании решений отраслевой комиссии принимает решение о предоставлении субсидий и их размере, оформляемое приказом Департамента.

2.21. Департамент направляет:

2.21.1. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии претендентам, в отношении которых не принято решение о предоставлении субсидии, в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.

2.21.2. Уведомление о предоставлении субсидии претендентам, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, в срок, предусмотренный пунктом 3.3 настоящего Порядка.».

1.13. Приложение к Порядку приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Мэр Москвы С.С. Собянин

 

Приложение к постановлению Правительства Москвы от 31 марта 2022 г. № 502-ПП

Внесение изменения в приложение к постановлению Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 405-ПП

Приложение к Порядку

Критерии оценки заявок на получение субсидии

1. Критерии оценки заявок перевозчиков

№ п/п

Наименование критерия

Значение оценки (балл)

1

2

3

1

Экологический класс легкового автомобиля

 

1.1

4 или 5

5

1.2

6 или электромобиль

10

2

Срок эксплуатации легкового автомобиля (с даты изготовления автомобиля на день заключения договора лизинга или кредитного договора)

 

2.1

от 2 до 5 лет включительно

5

2.2

от 1 до 2 лет включительно

8

2.3

до 1 года включительно

10

2. Критерии оценки заявок операторов каршеринга

№ п/п

Наименование критерия

Значение оценки (балл)

1

2

3

1

Экологический класс легкового автомобиля

 

1.1

4 или 5

5

1.2

6 или электромобиль

10

2

Срок эксплуатации легкового автомобиля (с даты изготовления автомобиля на день заключения договора лизинга или кредитного договора)

 

2.1

от 2 до 3 лет включительно

5

2.2

от 1 до 2 лет включительно

8

2.3

до 1 года включительно

10

3. Расчет итоговой оценки заявки на предоставление субсидии

Расчет итоговой оценки заявки на предоставление субсидии осуществляется по формуле:

И = [(С11 + С21) + ... + (С1n + С2n)] / n, где:

И – итоговая оценка по каждой заявке;

С1 – значение оценки заявки по критерию «Экологический класс легкового автомобиля»;

С2 – значение оценки заявки по критерию «Срок эксплуатации легкового автомобиля (с даты изготовления автомобиля на день заключения договора лизинга или кредитного договора)»;

n – количество легковых автомобилей, указанных в заявке.


Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга

Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга

Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга

Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга

Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга

Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга

Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга

Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга

Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга

Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга

Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга

Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга

Москва удвоила размер субсидий на покупку авто для такси и каршеринга


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: www.mos.ru/mayor/themes/12299/8196050/?utm_source=search&utm_term=serp
Поделиться:

Интересно:

Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
14.06.2025 10:07 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы исчезали под водой, уходили под землю или вдруг оказывались покинутыми всеми жителями. Вода с древних времён имела сакральное значение для славян: воду считали кровью Матери Сырой Земли, водоразделом между миром земным и небесным, поэтому многие сказания связаны с водой. Самой известной русской легендой об исчезновении города под водой является сказание о граде Китеже. Китеж Согласно преданию, город, названный Большим Китежем, был построен в начале XIII века великим князем Георгием (Юрием) Всеволодовичем, основателем Нижнего Новгорода. Оказавшись однажды на берегу озера Светояр с прозрачной водой...
Патриотизм и мода
12.06.2025 12:20 Интервью, мнения
Патриотизм и мода
Можно ли объединить эти смыслы и сделать их взаимно востребованными? Дизайнерский дом «Misha'Le» однозначно отвечает «Да»! Коллекция «Триколор», созданная в марте этого года дизайнером Еленой Мишаковой, уже в мае была полностью распродана клиентам бренда. Коллекция «Триколор» объединяет современные тенденции моды с элементами российского флага, символизируя единство и силу нашей страны. Каждая деталь одежды выполнена с особой тщательностью, отражая индивидуальность и характер владельца. Основные особенности коллекции:- Креативный стиль. Одежда подходит для всех возрастов как для повседневной носки, так и для особых случаев;- Уникальные материалы. Используются высококачественные ткани, обеспечивающие комфорт, удобство и долговечность;- Элементы дизайна включают элементы российского триколора, такие как полосы белого, синего и красного цветов. Коллекция «Триколор» привлекает внимание...
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
10.06.2025 16:05 Интервью, мнения
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
Сейчас фольклористы и этнографы из Волгограда работают над съемками масштабного историко-документального фильма о казачьих традициях. Команда проекта пытается детально воссоздать обряд проводов донского казака на военную службу. Фильм получил рабочее название "Проводы казака на службу в станице Луганской". О том, как традиционно провожали на воинскую службу и на войну казаков Дона и Кубани, рассказали заведующий научно-исследовательским центром традиционной культуры ГБНТУК КК "Кубанский казачий хор" кандидат искусствоведения Василий Воронин и ведущий российский исследователь истории и культуры казачества, доктор философских наук, профессор, научный сотрудник лаборатории истории и культуры российского казачества Южного федерального университета Андрей Яровой. — Как выглядел традиционный обряд проводов казака на военную службу? Была ли у него единая структура? В.Воронин: У кубанских...
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
07.06.2025 11:41 Аналитика
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
Влияние предпринимательского сообщества на формирование экономической политики. Детальный анализ и результаты конструктивного диалога. Московская ассоциация предпринимателей (МАП) выражает глубокое удовлетворение результатами продолжительного и конструктивного диалога с ключевыми федеральными органами власти по вопросам денежно-кредитной политики. Всесторонняя аналитическая работа и последовательные обращения, в подготовке и представлении которых активно участвовали Президент МАП Андрей Евгеньевич Поденок, Вице-президент МАП Дмитрий Александрович Минаков, Советник президента МАП, академик РАЕН Андрианов Константин Николаевич, представители Комитета по финансовой политике и банковскому делу МАП, Вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров (экосистема МАП) Артур Дмитриевич Леер и Председатель Экспертного совета МАП Кривошеин Николай Викторович, позволили существенно усилить учет...
30 лет Госкомитету по поддержке и развитию малого предпринимательства
06.06.2025 12:14 Персоны
30 лет Госкомитету по поддержке и развитию малого предпринимательства
30 лет назад, 6 июня 1995 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации о создании Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Председателем комитета был назначен Прохоров Вячеслав Александрович. В то время первым регионом, понимавшим значение развития малого бизнеса для страны и активно поддержавшим этот процесс, стала Москва во главе с Мэром Москвы Лужковым Юрием Михайловичем.Прошло совсем немного времени, и в Москве впервые в стране был создан Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы который возглавил Иоффе Алекндр Давидович. Совет, без согласования с которым не принималось ни одно городское решение, затрагивающее интересы предпринимателей, на долгие годы стал защитой и опорой маглого бизнеса столицы. Московская ассоциация предпринимателей (МАП) была разработчиком...