19.09.2022 11:34
Документы.
Просмотров всего: 16768; сегодня: 5.

Расширены меры поддержки самозанятых, ведущих подсобное хозяйство

Расширены меры поддержки самозанятых, ведущих подсобное хозяйство

Правительство расширяет комплекс мер поддержки аграриев. Они коснутся самозанятых, ведущих личное подсобное хозяйство. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Для самозанятых, которые ведут личное подсобное хозяйство, теперь станут доступны льготные кредиты по ставке 1–5% годовых. Это касается как краткосрочных займов, так и инвестиционных кредитов на срок до 12 лет.

Такая поддержка позволит самозанятым нарастить объёмы своей продукции и станет стимулом для развития личных подсобных хозяйств.

Постановление от 14 сентября 2022 года №1610 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 14 сентября 2022 г. № 1610, Москва

О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 2, ст. 357; № 32, ст. 5066; 2018, № 43, ст. 6614; 2019, № 18, ст. 2247; 2020, № 6, ст. 685; № 30, ст. 4900; № 48, ст. 7741; 2021, № 3, ст. 606; № 12, ст. 2038; № 37, ст.6536; 2022, № 8, ст. 1175; № 10, ст. 1533; № 15, ст. 2529; № 19, ст. 3207).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2022 г. № 1610

Изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"

на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке

1. В абзаце пятом пункта 1:

а) после слов "уполномоченных банках" дополнить словами ", предоставивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, и (или) иных уполномоченных банках";

б) слова "в уполномоченный банк" исключить.

2. Абзац шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:

"малые формы хозяйствования" - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", без ограничений по годовому доходу, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", хозяйственные общества, хозяйственные партнерства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, а также производственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кооперативов), осуществляющие закупку сельскохозяйственного сырья, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн. рублей;".

3. В пункте 4:

а) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) заемщик, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";";

б) дополнить подпунктом "в1" следующего содержания:

"в1) заемщик, являющийся гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должен представить выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления кредита;".

4. Дополнить пунктом 73 следующего содержания:

"73. В отношении граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не требуется подтверждение доли дохода от реализации продукции в доходе от реализации товаров (работ, услуг), составляющей не менее 70 процентов за календарный год.".

5. Пункт 9 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"Заемщик имеет право с 1 августа 2022 г. заключить с уполномоченным банком дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению) в целях пролонгации срока ранее предоставленного льготного инвестиционного кредита на цели строительства новых тепличных комплексов при условии, что срок кредитования с учетом такой пролонгации не превысит 15 лет.".

6. В абзаце третьем пункта 10:

а) после слов "уполномоченных банках" дополнить словами ", предоставивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, и (или) иных уполномоченных банках";

б) слова "в уполномоченный банк" исключить.

7. Пункты 111 и 112 изложить в следующей редакции:

"111. Допускается включение в кредитные договоры (соглашения) условия о конвертации средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов в иностранную валюту для расчетов с поставщиками по внешнеторговым контрактам, в том числе для осуществления авансовых платежей и (или) расчетов по безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).

112. Средства льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов (за исключением средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, которые конвертированы в иностранную валюту), которые выплачены заемщиком в виде авансового платежа и (или) перечислены для осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывных аккредитивов, по договору, заключенному заемщиком на поставку товаров (выполнение работ и (или) оказание услуг), и в 2022 году возвращены заемщику в связи с невозможностью исполнения обязательств по такому договору и (или) невозможностью осуществления уполномоченными банками расчетов, в том числе посредством безотзывных аккредитивов, направляются уполномоченным банком, которым предоставлен льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, на погашение основного долга по соответствующему кредитному договору (соглашению).

Для целей применения абзаца первого настоящего пункта под невозможностью исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) невозможностью осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывных аккредитивов, понимаются:

введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических (в том числе в отношении уполномоченных банков) и (или) физических лиц, если такие санкции повлияли на возможность исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) осуществлению расчетов;

введение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих транспортировку и (или) закупку иностранного оборудования, сырья и (или) комплектующих, если такие меры повлияли на возможность исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком;

введение иностранным государством запретов и (или) ограничений в области предпринимательской деятельности, осуществления валютных операций, а также иных ограничительных и (или) запретительных мер, действующих в отношении Российской Федерации или российских хозяйствующих субъектов, если такие обстоятельства повлияли на возможность исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) осуществления расчетов.

В случае повторного предоставления уполномоченным банком по тому же кредитному договору (соглашению) заемщику средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов (за исключением средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, которые конвертированы в иностранную валюту) в объеме ранее погашенного основного долга по указанному кредитному договору (соглашению) в соответствии с абзацем первым настоящего пункта для финансирования целей, предусмотренных таким кредитным договором (соглашением), в том числе в целях выплаты авансового платежа по договору, заключенному заемщиком на поставку товаров (выполнение работ и (или) оказание услуг), и (или) для осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывного аккредитива, размер ранее предоставленных уполномоченному банку субсидий по кредитному договору (соглашению), по которому осуществлено погашение основного долга в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, возврату не подлежит, в противном случае размер ранее предоставленных уполномоченному банку субсидий подлежит возврату.

Средства льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, которые конвертированы в иностранную валюту и выплачены заемщиком в виде авансового платежа и (или) перечислены для осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывных аккредитивов, и в 2022 году возвращены заемщику в связи с невозможностью исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) невозможностью осуществления уполномоченными банками расчетов, могут быть повторно направлены уполномоченным банком по тому же кредитному договору (соглашению) заемщику в объеме возвращенных в 2022 году средств в иностранной валюте для финансирования целей, предусмотренных таким кредитным договором (соглашением), в том числе в целях выплаты авансового платежа по договору, заключенному заемщиком на поставку товаров (выполнение работ и (или) оказание услуг), и (или) для осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывного аккредитива.

Для целей применения абзаца седьмого настоящего пункта под невозможностью исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) невозможностью осуществления уполномоченным банком расчетов понимаются случаи, установленные абзацами третьим - пятым настоящего пункта.

Размер ранее предоставленных уполномоченному банку субсидий по кредитным договорам (соглашениям), по которым осуществлен возврат средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, возврату не подлежит.

В случае если средства льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, возвращенные заемщику в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, повторно не направлены для финансирования целей, предусмотренных кредитным договором (соглашением), то указанные средства направляются уполномоченным банком, которым предоставлен льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, на погашение основного долга по соответствующему кредитному договору (соглашению), при этом в случае если основной долг не погашен в полном объеме, соответствующем размеру ранее предоставленных заемщику средств льготных краткосрочных и (или) льготных инвестиционных кредитов, то по такому кредитному договору (соглашению) на оставшуюся часть соответствующего основного долга после погашения предоставление субсидий не осуществляется.

Указанные в абзацах первом и (или) седьмом настоящего пункта случаи возврата средств заемщику не являются нецелевым использованием заемщиком средств льготного краткосрочного кредита (части кредита) и (или) льготного инвестиционного кредита (части кредита).

Изменение стоимости выданного льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, средства которых конвертированы в иностранную валюту и (или) по которым осуществлено погашение основного долга в соответствии с абзацами первым и (или) седьмым настоящего пункта, не допускается.".

8. Абзац девятнадцатый пункта 18 после слов "уполномоченных банках" дополнить словами ", предоставивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, и (или) иных уполномоченных банках".

9. Дополнить пунктом 182 следующего содержания:

"182. В случае рефинансирования ранее предоставленного льготного инвестиционного кредита субсидии, причитающиеся уполномоченному банку по кредитному договору (соглашению), заключенному на цели рефинансирования ранее предоставленного льготного инвестиционного кредита, предоставляются в размере субсидий, причитающихся по ранее предоставленному льготному инвестиционному кредиту.

Субсидии предоставляются в размере, предусмотренном настоящим пунктом, в случае если в отношении уполномоченного банка, в котором предоставлен льготный инвестиционный кредит, иностранным государством введены ограничительные меры, в том числе в случае отключения уполномоченного банка от международной межбанковской системы обмена информацией Swift.".


Расширены меры поддержки самозанятых, ведущих подсобное хозяйство

Расширены меры поддержки самозанятых, ведущих подсобное хозяйство

Расширены меры поддержки самозанятых, ведущих подсобное хозяйство

Расширены меры поддержки самозанятых, ведущих подсобное хозяйство

Расширены меры поддержки самозанятых, ведущих подсобное хозяйство

Расширены меры поддержки самозанятых, ведущих подсобное хозяйство

Расширены меры поддержки самозанятых, ведущих подсобное хозяйство

Расширены меры поддержки самозанятых, ведущих подсобное хозяйство


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/news/46547/
Поделиться:

Интересно:

В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...
Народы Древней Руси
05.05.2025 11:12 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...