Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".
Особенности организации воздушных перевозок, перелетов и перегонки воздушных судов 291. Общий порядок организации перелетов и перегонки устанавливается Приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 августа 2001 г. N 365 "Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации и обеспечению перелетов воздушных судов государственной авиации", а порядок организации воздушных перевозок - инструкцией по организации воздушных перевозок, утверждаемой руководителем федерального органа исполнительной власти. 292. Задачу экипажам на воздушную перевозку (перелет, перегонку) ставит командир авиационной части с привлечением необходимых должностных лиц авиационной части. Подготовку к полетам одиночных экипажей проводит их непосредственный начальник, а групп - должностное лицо, назначенное командиром авиационной части. Подготовка проводится в объеме, необходимом для выполнения поставленной задачи. Право изменения полетного задания экипажу предоставляется только командиру авиационной части, подписавшему полетное задание экипажу. 293. Командир, организующий перелет (перегонку) воздушных судов, должен учитывать следующее: перелеты (перегонка) воздушных судов выполняются днем и ночью при метеоусловиях, определенных для конкретного типа воздушного судна и экипажа с учетом уровня его подготовки и натренированности; перелеты групп (одиночных экипажей), допущенных к перелетам только днем, должны начинаться через 30 минут после восхода и заканчиваться за 30 минут до захода солнца. Для групп (одиночных экипажей), допущенных к перелетам ночью, перелеты начинаются и заканчиваются по решению старшего группы перелетающих экипажей (командира одиночного ВС); перелет при перегонке одноместных воздушных судов выполняется, как правило, группой в составе пары и более, а одиночно - по решению командующего объединением или должностного лица соответствующего органа исполнительной власти, в ведении которого находится государственная авиация и на которого возложены функции принятия решения на полеты. 294. При изменении полетного задания на аэродроме промежуточной посадки экипажи должны провести необходимую дополнительную подготовку к полетам и пройти контроль готовности (кроме экипажей транспортных воздушных судов <*>) у старшего штурмана и начальника связи авиационной части (комендатуры), обеспечивающих перегонку. Результаты контроля заносятся в лист контроля готовности к перелету (приложение N 8 к настоящим Правилам), который выдается экипажу на аэродроме промежуточной посадки. В том же листе ставится отметка о готовности ВС к вылету. -------------------------------- <*> Здесь и далее под транспортными воздушными судами следует понимать военно-транспортные, транспортные и пассажирские самолеты (вертолеты). 295. Командир экипажа транспортного ВС при изменении полетного задания организует соответствующую подготовку членов экипажа и лично осуществляет контроль их готовности к полету. О готовности экипажа к полету он докладывает на КП (ПУ), передавший ему указание на изменение задания, и сообщает авиационному диспетчеру аэродрома. Авиационный диспетчер докладывает о готовности экипажа к полету старшему авиационному начальнику. Изменения в задание заносятся в полетный лист (задание на полет) авиационным диспетчером одновременно с отметкой о разрешении на использование воздушного пространства. 296. Медицинский контроль экипажей с отметкой в листе контроля готовности проводится перед вылетом на аэродроме начала перелета не ранее чем за 2 часа до вылета, а на аэродромах промежуточной посадки - в случае продолжения полета на следующие сутки. 297. При перелете группы документы на право получения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей находятся только на борту ВС ведущего группы, а при групповом перелете дальних бомбардировщиков и военных транспортных воздушных судов - на борту каждого воздушного судна. 298. Перегонка воздушных судов осуществляется на основании указаний руководителей авиации федеральных органов исполнительной власти и организаций <*> и выполняется, как правило, личным составом авиационной части, которой предназначаются воздушные суда. При отсутствии в авиационной части, получающей воздушные суда, подготовленного к их эксплуатации личного состава для приемки и выполнения перелета по решению руководителей авиации федеральных органов исполнительной власти и организаций <**> выделяется инженерно-технический и летный состав других авиационных частей. При поставках воздушных судов на экспорт с предприятий авиационной промышленности их обслуживание на аэродромах промежуточных посадок осуществляется сопровождающими бригадами предприятий промышленности. -------------------------------- <*> В Вооруженных Силах Российской Федерации - указаниями начальников главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. <**> В Вооруженных Силах Российской Федерации - указаниями начальников главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. 299. Подготовка летных экипажей и контроль готовности к выполнению перегонки воздушных судов осуществляются в авиационной части, от которой они выделяются. При перегонке группы воздушных судов командир авиационной части назначает старшего группы летных экипажей, перегоняющих воздушные суда, - старшего группы перегонки. 300. Начальник военного представительства на предприятии, начальник (директор) АРЗ, командир авиационной части, сдающей воздушные суда, обеспечивают размещение, питание и отдых прибывающего к ним инженерно-технического и летного состава, осуществляющего приемку и перегонку воздушных судов. Кроме того, они организуют: изучение с летным и инженерно-техническим составом особенностей конструкции, эксплуатации и техники пилотирования принимаемых воздушных судов (с учетом проведенных изменений по сериям воздушных судов); проведение с экипажами тренировок в кабинах воздушных судов; изучение с экипажами особенностей выполнения полетов в районе аэродрома, проверку знаний ими порядка ведения радиообмена, отхода от аэродрома и выхода на маршрут перелета; контроль готовности экипажей к перегонке; изучение летным составом метеоусловий по маршруту перелета до первой посадки; медицинский контроль экипажей перед вылетом; доведение информации о базировании, количестве и типах дежурных поисково-спасательных сил и средств на участках маршрута перелета и порядка их вызова. 301. При получении воздушных судов с предприятий промышленности, АРЗ и от других авиационных частей после приемки их инженерно-техническим составом летные экипажи выполняют на каждом из них ознакомительный полет. Ознакомительный полет выполняется в районе аэродрома днем при метеоусловиях не ниже минимума, определенного в программе ознакомительного полета и экипажу на перелет. Задание на ознакомительный полет разрабатывает старший группы перегонки (для одиночного экипажа - командир экипажа) совместно с начальником военного представительства на предприятии, начальником СН и ЛИ АРЗ, заместителем командира авиационной части (сдающей воздушные суда) по ИАС в объеме, не превышающем объема типовых программ ознакомительного полета (на АРЗ - в соответствии с программой ознакомительного полета). При перегонке воздушных судов с подвесными топливными баками (баком) в ознакомительном полете должна быть проверена выработка из них топлива. 302. Подготовку экипажей к ознакомительному полету осуществляет старший группы перегонки, а подготовку старшего группы (одиночного экипажа) и контроль готовности всей группы (экипажа) организует начальник военного представительства на предприятии, начальник СН и ЛИ АРЗ, командир авиационной части, сдающей воздушные суда. Разрешение на ознакомительный полет дает должностное лицо, осуществлявшее контроль готовности экипажей к полету. После ознакомительного полета производится дешифрирование материалов бортовых средств ОК. Результаты полета и заключение командира экипажа об исправности ВС заносятся в его формуляр и карточку ознакомительного полета. 303. Предполетная подготовка экипажей, перегоняющих воздушные суда с аэродромов предприятий промышленности, АРЗ, авиационной части, сдающей воздушные суда, организуется начальником военного представительства на предприятии, начальником СН и ЛИ АРЗ, командиром авиационной части соответственно, а при вылете с промежуточного аэродрома - старшим авиационным начальником аэродрома. 304. Начальник военного представительства на предприятии, начальник АРЗ, командир авиационной части, сдающей воздушные суда, несут ответственность за подготовку воздушных судов к перегонке и за полет до первой посадки. После проведения контроля готовности воздушных судов и экипажей к перегонке они ставят в полетном листе каждого экипажа отметку о разрешении вылета. 305. Старшие авиационные начальники аэродромов промежуточных посадок обязаны: предоставлять старшим перелетающих групп (командирам одиночных экипажей) все виды связи для решения вопросов, связанных с перелетом; обеспечивать своевременную заправку и подготовку воздушных судов к вылету; организовать охрану воздушного судна; обеспечивать размещение, питание, отдых и медицинское обслуживание; предоставлять информацию о погоде и необходимые консультации; обеспечивать доставку личного состава групп к местам размещения, питания и стоянки воздушных судов. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".