ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 24.09.04 275

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Полеты на вертолетах

     473.  Полеты  на  вертолетах в ПМУ и СМУ в районе аэродрома и вне
аэродрома в ПМУ разрешается проводить без наличия запасного аэродрома.
     В  случае,  если  расстояние  до  ближайшего  запасного аэродрома
превышает  тактический  радиус  вертолета,  полеты  в районе аэродрома
разрешается производить без наличия запасного аэродрома и при минимуме
(при  устойчивых  метеорологических  условиях).  При  выполнении таких
полетов  в  районе  аэродрома  должна  быть подготовлена и оборудована
посадочная     площадка     с     РП    и    необходимым    комплектом
радиосветотехнического   оборудования   для   посадки   ВС.   Перечень
аэродромов,  на  которых  разрешается производить полеты без запасного
аэродрома,   объявляется   приказом   командующего   объединением  ВВС
(командующего   авиационным   объединением,   командира   авиационного
соединения),  ответственного  за  организацию использования воздушного
пространства в зоне ЕС ОрВД, в которой расположен аэродром.
     Внеаэродромные  полеты  и  перелеты  в СМУ по ППП разрешаются при
наличии не менее одного запасного аэродрома.
     474.  Полеты на вертолетах производятся с аэродромов и посадочных
площадок.
     475.   Посадочные   площадки  подразделяются  на  обозначенные  и
необозначенные.
     Полеты  с  площадок  разрешается  производить  днем  и  ночью  по
правилам   визуальных   полетов.  При  необходимости  на  обозначенной
площадке  решением командира, организующего полеты, назначается РП. На
площадку  при этом могут выделяться радиотехнические и другие средства
обеспечения полетов.
     Минимальные  размеры  (длина  и  ширина)  посадочных площадок для
одиночных  вертолетов  должны быть не менее двух с половиной диаметров
несущего винта.
     476.    Обозначенные    площадки    подбираются   и   оборудуются
заблаговременно,  наносятся на карту и учитываются на командном пункте
объединения,   осуществляющего   управление   движением   ВС   в  зоне
ответственности. Площадки должны иметь свой порядковый номер. Сведения
о  площадках  должны  содержать:  краткое описание, координаты, кроки,
состояние  и  плотность  грунта,  размеры, маркировку и основные курсы
захода на посадку.
     Маркировка  и  оборудование  посадочных площадок осуществляется в
зависимости от характера и целей полетов.
     477.  Командиры  вертолетов должны иметь соответствующий допуск к
полетам с посадкой на площадке, самостоятельно подобранной с воздуха.
     Полеты ночью с посадкой на площадке, самостоятельно подобранной с
воздуха,  выполняются  на  вертолетах,  оборудованных  дополнительными
поисковыми фарами или системами (приборами) ночного видения.
     478. Запуск и опробование двигателей вертолета производить полным
составом экипажа.
     Перед  запуском двигателей вертолета предметы, которые могут быть
подняты  струей  от  несущего  винта,  должны  быть  удалены от концов
лопастей на расстояние не менее одного диаметра несущего винта.
     479.  Руление  вертолетов  вблизи  препятствий  и  при  ухудшении
видимости  наземных  ориентиров  менее  одного диаметра несущего винта
выполняется с сопровождающим. Решением командира экипажа для этой цели
может  назначаться один из членов экипажа, не участвующий в управлении
ВС на рулении.
     480. При висении, перемещении на высоте до 10 м, взлете и посадке
расстояние от конца лопастей несущего винта должно быть не менее:
     до воздушных судов - двух диаметров несущего винта;
     до  других  препятствий - половины диаметра несущего винта, но не
менее 10 м;
     до  препятствий над палубами морских (речных) судов, приподнятыми
платформами  и  другими  специальными площадками - согласно маркировке
этих площадок и РЛЭ вертолета соответствующего типа.
     481.  Контрольное  висение  выполнятся перед вылетом для проверки
центровки  и  определения  способа  взлета,  а также при необходимости
опробования систем вертолета и проверки работы его силовой установки и
управления.
     Висение  вертолета над водной поверхностью производится на высоте
не   менее   одного   диаметра   несущего   винта  (кроме  вертолетов,
оборудованных для посадки на водную поверхность).
     482.  Перемещения и подлеты на малой высоте разрешается выполнять
в  целях  обучения,  при производстве специальных работ, а также в тех
случаях, когда состояние грунта не позволяет выполнять руление.
     Высоту  и  скорость  перемещения  или подлета определяет командир
экипажа  в  зависимости  от  наличия препятствий с учетом ограничений,
определенных РЛЭ вертолета данного типа.
     483.  Взлет  и  посадка  на  вертолете производится, как правило,
против ветра.
     484. Взлет вертолета с места стоянки и посадка на нее разрешается
(если это определено ИПП) в случаях, если:
     конструкция вертолета не позволяет производить руление;
     не создается помех для взлета и посадки другим воздушным судам.
     485.  Взлет,  висение  и  посадка  в пыльном (снежном) облаке при
отсутствии видимости наземных ориентиров запрещается.
     486.  При наборе высоты и заходе на посадку разрешается пролетать
над  препятствиями  с  превышением  над  ними  не  менее  10  м, а над
воздушными  судами,  находящимися  на земле, - на высоте не менее двух
диаметров несущего винта вертолета.
     487. Взлет и посадка на площадки, подобранные с воздуха в сложной
по  рельефу  местности  или в условиях возможного образования снежного
(пыльного)   вихря,  выполняются  с  полетной  массой,  обеспечивающей
висение вертолета вне зоны влияния земли.
     488.   Посадка  на  подобранную  с  воздуха  площадку,  состояние
поверхности которой неизвестно, выполняется после ее наземного осмотра
одним  из членов экипажа для целей определения прочности поверхности и
пригодности  ее  для  посадки.  Ответственность  за  безопасность  при
выполнении  посадки  на  площадку,  выбранную с воздуха, и взлет с нее
несет командир экипажа.
     489.  При  встрече  с  опасными явлениями погоды (если обойти их,
развернуться  на  обратный  маршрут  нет  возможности)  или при потере
ориентировки,  когда  всеми  способами  ее  восстановить не удается, а
остаток   топлива   ограничен,  командиру  экипажа  (старшему  группы)
вертолета  разрешается  производить  вынужденную  посадку на площадку,
подобранную с воздуха.
     Взлет    с   этой   площадки   разрешается   при   метеоусловиях,
соответствующих минимуму командира вертолета. О своих действиях он, по
возможности,    информирует   орган   управления   полетами,   который
осуществляет управление полетом данного вертолета.
     490.   Посадка   вертолета   ночью  на  аэродроме  выполняется  с
использованием  и без использования посадочных прожекторов, посадочных
(рулежных) фар в соответствии с полетным заданием.
     Посадку  вертолетов ночью в составе групп разрешается производить
на  площадки,  маркированные  светотехническими  средствами (световыми
ориентирами).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа